Истра

Истра

Какая  может  быть  работа  летом?  Когда  жаркое  солнце  светит  в  окна,  птицы  заливаются  на  все  лады,  а  створки  приходится  закрывать  не  от  холода,  а  от  пышущего  и  нагретого  от  асфальта  воздуха,  от  нестерпимой  жары  и  духоты,  прячась  под  прохладой  кондиционера.  Нет,  такая  работа – совсем  не  работа.  Глаза  закроешь  и  представишь  себя  на  берегу.  Да  и  не  важно,  на  каком  берегу.  Морском  ли,  речном.  Главное,  чтобы  рядом  с  тобой  плескалась  чистая  вода,  над  головой,  закрывая  нестерпимо  жаркие  лучи,  оказалось  густая  тень,  а  рядышком,  в  нескольких  шагах – прогретый  песчаный  берег.  И  вода,  вода,  вода…
Ах!  Душно  в  офисе,  жарко,  кондиционеры  не  справляются  с  духотой.  Медленно  колышется  знойный  воздух  за  окном,  словно  застыл,  даже  птицы  перестали  щебетать.  Может  быть,  им  тоже  жарко?  Наверное,  им  тоже  жарко  и,  лень  тратить  на  не  нужные  чириканья  и  трели  свои  силы…
Эх!  К  водоёму  бы.  С  чистой  и  прохладной  водой…
«Ну,  уж  суббота,  ты  моя!  Куда?  Да  хоть  к  ближайшему  водоёму.  Машина  исправна?  Исправна.  Тогда  едем  в  Подмосковье,  я  знаю  местечко.  Ну,  если  знаешь,  то  поехали», – вот  такой  внутренний  диалог,  в  двух  лицах:  первое  лицо  я,  второе  тоже  я.  Но,  соседи,  увидав  мою  целенаправленность,  собрались  в  доли  секунды.  Мы  с  вами! – воскликнули  они.  Ну  что  же,  компания  иногда  тоже  бывает  нелишней.  Ну,  и  веселей  в  компании.  «Поехали!  Всё  купим  по  дороге»!..
Дышим  через  жабры  горячим  раскалённым  московским  воздухом.  Лёгкие  уже  не  справляются  с  непосильной  задачей.  Отказываются  вбирать  в  себя  смесь  воздуха  с  испарениями,  испражнениями,  бензиновыми  и  дизельными  парами  и  пышущим  маревом.  Эх,  скорей  бы,  из  Москвы,  но  не  только  мы  такие  умные  и  на  исправных  машинах.  И  слева  и  справа,  и  спереди  и  сзади – сотни,  тысячи…
Высунув  языки,  открыв  настежь  все  окна,  кляня  соседей  и  проклятую  жару,  тащатся,  едут,  двигаются,  плетутся  за  нами  и  впереди  нас  сотни  и  тысячи  таких  же,  как  и  мы.  И  нет  этому  числу  никакого  счета.  И,  как  из  прямой  кишки,  выдавленная  масса  снова  оказывается  в  очередном  заторе.  Эх,  не  задохнуться  бы.  Может  быть,  окна  закроем?  Тогда  совсем  конец.  Терпим  из  последних  сил…
Неужели?  Да  быть  такого  не  может!  Просвет!  Открытая  вода! – так  бы  сказали  моряки.  Но  мы,  «сухопутные»,  увидели  целую  «свободную»  полосу.  Рывок!  Ещё  рывок… 
Мы  неторопливо  двигаемся.  Двигаемся!  Не  стоим  на  месте,  не  вдыхаем  испорченный  воздух.  Мы  почти  у  ЦЕЛИ!  Да,  ещё  каких-то  пару  десятков  километров.  В  уме  пытаюсь  сосчитать,  за  какое  время  я  смогу  преодолеть  такое  расстояние.  Пять  минут,  десять?  Ну,  от  силы  двадцать.  Впередиидущая  колонна  набирает  темп.  Ого!  Спидометр  показывает  шестьдесят  километров  в  час!  Да  это,  может  быть,  уже  автобан?  Деревья  мелькают,  мелькают!.. нет,  это  солнце  сквозь  листву  иногда  пробьётся  лучиком.  А  деревья  неторопливо  проплывают,  пробегают.  Начинаем  дышать  полной  грудью,  жабры  прикрыли  влажной  тряпочкой – тоже  ведь  пострадали.  «А  где  же  наши  соседи?  Наша  компания.  Что-то  не  видно  их  сзади  ни  в  одном  из  зеркал.  Стоит  остановиться,  подождать»… 
Ну,  вот  и  они,  всего-то  полчаса  помучались  в  угаре,  не  заметили  «открытой  воды».  За  мной!  Не  отставать!  Мы  нагоняем  хвост  колонны.  Ещё  чуть-чуть,  совсем  уже  близко.  Солнце  мелькает  через  просветы  высоких  сосен  и  елей,  дорога  пошла  на  спуск.  А  вот  и  блеснула  долгожданная  вода.  Истра!  Хочется  припасть  к  твоему  свежему  струящемуся  потоку,  вытянуть  затёкшее  тело  на  смятой  траве,  пройтись  босиком  по  песчаному  плёсу  и  с  разбега  плюхнуться  в  прохладную  воду.
…Какое  счастье – моё  любимое  место  ещё  не  занято (ба,  да  я  же  совсем  забыл  о  том,  что  за  нами  хвост  был  от  самого  кремля,  наверняка  кому-то  из  тех,  кто  ехал (тащился) за  мной,  тоже  когда-то  приглянулось  это  местечко).  Старая  ракита  даёт  такую  густую  тень  под  своей  сенью,  а  прохладная,  журчащая  вода  избавление  от  мучительного  путешествия,  что  душа  пытается  подняться  над  лесом  и  запеть,  словно  пьяный (или  влюблённый) жаворонок.  Прочь,  одежда,  прочь  обувь,  да  здравствует  прохладная  вода!  Да  здравствует  речной  песок! 
Маленький  песчаный  пляжик,  на  котором  вытоптаны  детские  следы.  Совсем  свежие.  Вон  они  молодцы – родители,  встали  пораньше,  заняли  местечко  неподалёку  и  дали  возможность  своим  деткам  побегать  по  песочку,  порезвиться  около  чистой  воды.  От  трёх  до  восьми  лет,  набегавшиеся  детки,  по-видимому,  успевшие  нагулять  аппетит,  теперь  смирно  сидят  на  подстилке,  ожидая  обеда.
Ох,  до  чего  же  хорошо!  О  чём  вчера  мечталось  в  душном  офисе – вот  оно!  Прямо  перед  нами.  И  чистая  журчащая  вода  и  небольшой  песчаный  пляж.  И  густая  листва,  закрывающая  пылающее  солнце.  Мы  располагаемся  невдалеке  от  многодетной  семьи,  расстилаем  подстилки,  я  раскладываю  мангал  и  прихваченную  с  собой  в  магазине  вязанку  берёзовых  дров.  А  как  же  без  шашлычков?  Скоро  такой  аппетит  нагрянет.  Только  держись!  Ну,  пока  огонь  разгорается – пойду  с  удочкой,  посмотрю,  что  там,  в  заводи,  сегодня  нам  бог  пошлёт.  Шагаю  вниз  по  течению,  по  тропинке  вдоль  берега  и  небольшой  лесопосадки.  Рядом  совсем  от  нашего  стойбища.  Шагов  пятьдесят.  Небольшая  заводь  и  шаткий  мостик  через  него.  В  заводи  глубоко,  может  даже  приличная  рыбка  попасться.  Посмотрим…
Поплавок  даже  не  шевелится,  не  хочет  рыбка  ловиться.  Может  быть,  ей  тоже  жарко?  Да,  пожалуй,  ей  тоже  сегодня  жарковато.  Пойти,  что  ли,  окунуться?  Вон,  визг  какой  стоит  в  пятидесяти  шагах  от  меня!  Восторженный.  Да,  а  водичка  хороша!  Освежает  замечательно.  Чуть  подальше  от  берега,  ближе  к  высокому,  противоположному – там  поглубже.  Но,  всё  равно  мелко,  но  и  хорошо.  Можно  просто  улечься  в  воду  и  тебя  постепенно  сносит  течением  вниз.  А  потом  греби  себе,  заодно  и  погреешься.  Да,  хорошо.  Уже  и  угли  готовы.  Пора  насаживать  на  шампура  приготовленное  мясо.  Но,  у  нас,  кроме  меня  с  женой  и  ребёнком,  есть  мужчины – пусть  они  займутся.  А  я  проверю,  может  быть,  рыбка  тоже  проголодалась.
Вижу  в  прозрачной  воде  стаю  очень  симпатичных  плотвичек.  Тюкают  крючок,  играют,  но  червя  не  заглатывают.  Что  же  вам  надо?  Червяк  свежий,  крючки  тонкие  и  острые.  Может  быть,  повыше  поднять?  Поднимаю  повыше.  Совсем  замечать  перестали.  Ну  вот,  одна  уцепилась.  Ах,  жаль,  сорвалась.  Подожду.  Поплавок  снова  нырнул,  ещё  раз  ушёл  под  воду.  Я  терпеливо  жду – обязательно  зацепится.  Не  тороплюсь.  Есть!  Блестящая  серебристая  рыбка  бьётся  на  берегу.  Поплавок  снова  ныряет  и  уходит  в  сторону.  Вот  и  ещё  тебе  компания – это  я  первой  рыбке.  Соблазнил  я,  по–видимому,  стаю.  Пошли  одна  за  другой.  Да  так  я,  гляди,  и  на  уху  наловлю.  А  котелок  я  из  багажника  вообще  никогда  не  убираю.  Чёрный – черный,  копоть  с  толстым  слоем  нагара  уже  никаким  песком  не  отмыть,  не  отчистить.  Ну,  хотя,  если  постараться?  Только  уха  от  этого  вкуснее  не  будет.  Смотрю  на  берег,  считаю  рыбёшек.  Ого!  Уже  восемь  штук,  все  почти  что,  с  ладошку.  Окунька  бы  ещё  для  разнообразия.  А  то,  что  за  уха  из  одних  плотвичек?  Перекидываю  приманку  ближе  к  горловине  заводи.  Поплавок  стоит,  не  шевелится.  Я  уселся  на  берегу,  закурил.  Даже  на  отдыхе,  не  могу  сидеть  без  дела.  А  окунь  клевать  не  хочет,  ну,  пускай  уха  будет  из  одних  плотвичек.  Да  что  же  это?  Куда  они  все  разбежались?  Недалеко  от  меня  в  воде  раздаются  странные  хрюкающие - вздыхающие  звуки.  Что  это  там?  Ничего  не  вижу,  только  слышу  сопение,  похожее  на  тяжелый  выдох.  Вот,  ещё  раз.  Да  кто  там  мне  мешает  рыбу  ловить,  пугает  её?  Прохожу  по  шаткому  мостику  через  заводь.  Прямо  подо  мной,  под  раскидистыми  кустами  вижу  торчащий  шланг – трубку  из  воды.  Через  какое-то  время  из-под  воды  появляется  лицо  в  маске,  с  водолазной  трубкой  в  губах.
- Эй,  друг,  ты  чего  здесь  делаешь?  Я  рыбу  ловлю,  а  ты  тут  всех  распугаешь.
- Сейчас,  дядь,  немного  подождите, - молодой  парень,  мальчишка  совсем,  снимает  маску  и  виновато  улыбается. – Тут,  под  кустом  их  столько!  Спрятались.
- Ну  и  чего,  спрятались.  А  ты  их  чем  хочешь  достать? – мне  не  совсем  понятно,  чего  он  делает  под  водой.
- А  вот! – парень  достаёт  трезубец  и  показывает  мне. – И  вот! – мешочек – авоську,  полную  рыбы.
- Вот  это  да!  Вот  так  рыбалка, - я  почёсываю  затылок. – И  за  сколько  времени  ты  такую  сетку  наловил?
- Да  мы  с  отцом  только  пришли,  я  ещё  даже  замёрзнуть  не  успел, - парнишка  умоляюще  смотрит  на  меня,  чтобы  я  дал  ему  возможность  до  конца  обследовать  злополучный  куст.
- Ну  ладно,  давай,  только  не  долго,  а  то  у  нас  уже  шашлык  скоро  будет  готов,  а  я  ещё  на  уху  не  наловил.
- Дядь,  да  я  вам  отсыплю,  мне  не  жалко.  Мы  с  отцом  килограммов  по  пятнадцать  в  день  домой  приносим, - мальчишка  показал  свою  добрую  белозубую  улыбку.
Я  даже  немного  засмущался  от  такого  великодушия,  про  себя  подумав  и  не  сразу переварив  услышанную  информацию:  «пятнадцать  килограммов»!  А  ведь,  похоже,  что  не  врёт.  Да  и  то,  что  в  сетке  у  него  уже,  пожалуй,  килограмм  на  шесть – семь  потянет.  Ещё  не  замёрз.  Хм…
Усевшись  перед  неподвижным  поплавком,  я  снова  закурил.  Невдалеке  от  меня  периодически  слышались  прежние  вздыхающие  и  выдыхающие  звуки.  Но,  я  уже  не  обращал  на  них  никакого  внимания.  «Настоящий  охотник!  Да,  молодец!  А  я?  Восемь  крохотных  плотвичек.  Рыбак,  тоже  мне»!   
Так,  задумавшись,  я  сначала  даже  вроде  не  услышал  криков  о  помощи,  только  как  будто  бы  почувствовал  сотрясение  воздуха:
- Папа,  папа,  помоги,  не  могу  один  вытащить!  Здоровая,  скользкая! – это  кричал  мальчишка,  мой  недавний  знакомец.
Невдалеке,  вверх  по  течению,  я  увидел  крупного  мужчину,  который  спешил  на  помощь.  «Наверное,  это  и  есть  его  папа», - подумал  я.  «А  ведь  далеко,  не  успеет!  А  я  рядом!  Наверное,  моя  помощь  тоже  не  будет  лишней»? – не  долго  раздумывая,  я  перебежал  шаткий  мостик  и  спрыгнул  в  прохладную  воду.
Мальчишка  снова  нырнул,  вынырнул,  одной  рукой  скинул  маску,  правую  держа  в  воде,  прохрипел:
- Дядя,  помогите,  я  его  в  хвост  ударил,  удержать  не  могу.
- Да  кого,  кого  ты  в  хвост  ударил? – я  пытался  нащупать  то,  что  было  рядом  с  ним.  Рука  скользнула  по  гладкой  змеиной  коже.  Я  отдёрнул  её,  на  миг  засомневавшись  в  том,  стоит  ли  вообще  «эту»  рыбу  вытаскивать.
- Сам  не  знаю,  хвост  длинный,  я  его  к  песку  прижал  острогой,  а  он  вырывается,  сом,  наверное, - шея  мальчишки  налилась  кровью.
Я  нырнул  под  воду,  пытаясь  двумя  руками  удержать  то,  что  извивалось,  ускользало,  и  не  мог  удержать.  «Какой  сом?  Змеища  здоровенная,  тяпнет  же  сейчас,  мало  не  покажется», - я  высунул  голову  из  воды,  пытаясь  двумя  руками  удержать  что-то  скользкое,  толстое  и  длинное.  Увидел  приближающегося,  быстрыми  взмахами  загребающего  воду  того  мужчину,  который  бросился  нам  на  помощь. 
- Папа,  помогай.  Вдвоём  вытащить  не  можем, - парнишка  не  выпускал  свой  трезубец  из  рук,  ещё  глубже  впечатывая  его  в  речное  дно…
- Давай,  сынок,  отпускай  острогу,  я  держу!  Да  держу  же,  отпускай! – мужчина  улыбнулся  мне  такой  же  доброй  улыбкой,  как  и  у  сына. – Держу, - ещё  раз  подтвердил  он.
Я  тоже  держал.  Обеими  руками.  Так,  в  шесть  рук,  не  выпуская  страшную  змеищу,  мы  потихоньку  двинулись  вверх  по  течению,  и  только  на  берегу  я  внимательно  рассмотрел  эту  чудо – рыбу.
Угря  я  видел.  Но  только  в  копченом  виде.  Горячего  копчения.  Но,  таких  великанов  мне  ещё  не  доводилось  наблюдать.  Никогда!  На  берегу,  уже  вытащив  змееобразную  рыбину  на  приличное  от  воды  расстояние,  я  поднял  его  за  голову  от  земли.  Голову  я  держал  на  уровне  своей  груди,  почти  что  около  шеи,  а  хвост  болтался  в  сантиметре  от  земли.  Сейчас  точно  не  скажу  ничего  о  том,  сколько  он  весил,  но  в  самом  толстом  месте  в  диаметре  он  был,  пожалуй,  не  менее  восьми  сантиметров.  Да,  не  меньше.  И  это  в  Истре  то!  Не  в  Волге,  не  в  Москве – реке,  а  в  небольшой  мелкой  речушке,  которая  и  находится  то  всего  в  нескольких  десятках  километрах  от  Москвы.  Откуда  он  здесь  появился,  для  меня  до  сих  пор  загадка.  Да  ещё  таких  размеров…
Я  пригласил  своих  коллег – рыболовов  к  нашему  «столу – подстилке»,  тем  более,  что  шашлыки  уже  начали  остывать.  Они  очень  скромно  стали  отказываться,  но,  я  настоял  на  своём.  Мальчишка,  на  поясе  у  которого  висела  сумка – авоська,  высыпал  её  всю  на  берег,  предлагая  нам  свой  улов  для  ухи.  Поблагодарив  его,  я  выбрал  несколько  рыбёшек,  а  остальных  забросил  обратно  в  сетку.  Отец  же  великодушно  подарил  нам  совместно  выловленного  угря.  Как  здесь  было  не  поднять  рюмку  с  чаем  за  наших  новых  знакомых?  Но,  они  оказались  настолько  скромными,  что,  съев  всего  лишь  по  кусочку  свежайшего  шашлыка,  откланялись,  направляясь  в  сторону  воды.  И  вскоре  скрылись  за  поворотом  внизу  по  течению.  А  я  продолжал  покачивать  головой,  не  зная,  что  мне  делать  с  таким  богатством.  «Да,  в  хвост  ударил, - я  улыбнулся,  вспомнив  рассказ  парнишки, - точно,  один  бы  мальчишка  ни  за  что  не  вытащил.  Да  и  вдвоём  мы,  пожалуй,  не  справились  бы.  Нет,  ну  с  отцом - то,  наверное,  сладили  бы.  Вон  они,  какие  у  него  ручищи!  А  ребята  не  жадные, - я  ещё  раз  оглядел  подарённую  нам  рыбку.  Хорошие  ребята», - подвёл  я  итог…
…Долго  прыгали  на  решетке  над  жаркими  углями  порубленные  на  восемь  частей  «колбаски»,  никак  не  желая  становиться  шашлыком.
«Живучий  же,  гад»…


Рецензии
Прекрасно написано - Живо, образно, азартно!

Фёдоров -Северянин   23.04.2014 17:36     Заявить о нарушении