Первый поцелуй

   Много лет прошло, но то секундное мгновение я помню отчетливо.

   Был июнь месяц, ближе к концу время шло... День солнечный выдался, поэтому свое кресло я перетащила кое-как к окну и сидела вязала свитер пятилетнему мальчишке. Мы дружили с его мамой. Добрейшей души была молодая женщина: жалела молодуху-калеку. С ногами у меня плохо было. Поэтому работы мне хорошей не давали, а "черной" заниматься просто не могла. И славный свитерок получался, - нитка грелась и от рук, и от солнца. За окном, на подоконнике которого не было места от горшков с петуньями и фиалками, было зелено, и пушно от тополинного цвета. И на душе уютно так, мирно было. Но у природы заведено так: не бывает добра без зла. Невесть откуда, злая, серо - черная туча нагло и грозно ползла по небу, а тень ее, еще темнее, слизывала прозрачные тени на земле. То ли ветер такой подул, то ли туча так громко вздохнула - начало путаться все кругом: люди, пыль, пух, шерсть, волосы, травы, ветви... Все будто пережевывала эта колдунья.

   В моей комнате сильно стемнело и я отложила вязание, зажгла ночник, что возле окна у меня был, и открыла любимый томик. Но чтение разморило и сон пришел быстро. Проснулась я не от грохота капель по моему маленькому окошку, а от топонья возле него, вернее над ним. Жила я в подвальном этаже. Хороший этаж был, сухой, зимой теплый. Только одна беда - верхняя половина окошка только на улицу выходила. Так, услышала я буд - то камушек кто буцнул в стекло, я и проснулась. В окно глядь!... а там...

   Подле окошка моего, под навесом подъездным, молодые спрятались от летнего ливня.

   Ладные щиколотки девушки были упакованы в черные скромные туфельки без каблука. На нем кроссовки были. И большие такие по сравнению с туфельками. Словно два дуба и, упавшие возле них, крохотные точеные агаты. На ножке у девушки пара капель грязи была, это я-то со своей низины разглядела; наверное, в лужу ступила, когда бежали прятаться. Пританцовывали они будто две балеринки, а его стояли так неподвижно, будто обомлевшие зрители.

   Но... так неожиданно быстро приблизились туфельки к кроссовкам и приподнялись на носочки. Я молодая совсем была. Лет 16. Интерес свое взял: потянулась я к окну, рукой хотела горшок с фиалкой подвинуть, чтоб поглазеть, да горшок, непутевая, уронила. Фиалка-то цветочек нежный, раз упал - и пропал.

   Горько стало мне. Вот такой мой поцелуй первый вышел: черные агатики подле дубов да фиалка разбитая... Как горшочек-то упал, молодые испугались, наверное, и убежали быстренько. Только еще один камушек цокнул - то ли по окну, то ли по душе.

   Усмирился дождь. Солнышко начало выпаривать влагу с брусчатой дороги, что поросла меж мхом. Лучше бы ноги мои ним поросли иль душа.


Рецензии