Осколок 148 - Иприт

Болтанка из крепкого кофе и гуараны отбила сон, глаза, наконец, пришли в норму после отравленного воздуха в подземелье. Горло всё еще немного драло, я попыталась унять неприятное ощущение с помощью леденцов, найденных утром в разоренной аптеке. Таблетки имели шарообразную форму и насаживались на трубочку, на подобие популярного в девяностые чупа-чупса. Ева пыталась определить состав образцов из канализации, а я настроилась на ночь бдительного наблюдения за тоннелем. На мониторе КПК ничего не происходило.

Томительные минуты складывались в часы, и мысль о том, что это время можно было потратить на сон, казалась всё более здравой. Камерон сладко сопел во сне. Глюк беззвучно и неподвижно замер у смотрового окна с оптикой. Казалось, он заснул, но такого с ним никогда не случалось на посту. Ева закончила свои исследования и подошла ко мне. Я с облегчением отвела взгляд от опостылевшего монитора.

- Анализ образцов завершен, - отчиталась она, - обнаружены следующие вещества, - передала немка список.
Я пробежала глазами текст и с недоверием уставилась на Еву.
- Иприт? Ты уверенна?
- Проверила неоднократно, - надменно заявила немка.
- Какие последствия на организма человека оказывает иприт в дозе, содержащейся в образцах?
- Тяжело сказать наверняка, Реакция зависит от выносливости конкретного организма. В тоннеле, судя по всему, сохранились лишь продукты распада. Они менее токсичны. А вот у тех зомби, с которыми мы поработали прошлой ночью, были характерные последствия отравления ипритом. У одного серьезные поражения легких, у другого не только дыхательных путей, но и слизистых носа, горла, и язвы на лице.
Рассуждения немки наводили на мысль, что она уже сталкивалась с отравленными этим веществом. Урезанная версия её резюме оставляла простор для воображения.
- Как вывести яд?
- Антидота не существует, - покачала головой женщина, - всё, что сейчас можно сделать – прополоскать горло содовым раствором. Воспаления на коже не появились, и скорее всего уже не появятся, шесть часов прошло с того момента, как вы выбрались. Значит, всё обошлось на этот раз. А вот лезть туда еще раз не советую.
- Спасибо Ева, Хорошая работа, можешь отдохнуть.

Когда она отошла готовиться к сну, Глюк тихо буркнул из своего угла:
- А я предупреждал, чтоб вы туда не лезли.
Я вынула изо рта чупа-чупс и показала ему язык.
- У тебя язык синий, - невозмутимо заметил Глюк, и отвернулся к окну. А я пошла будить Камерона. Он спросонья не совсем понял, какой опасности подвергался в тоннеле. Проделал все необходимые процедуры и отправился досыпать.

Я же вернулась к слежению, хотя смысла в этом не было. Если Ева права, и в водопроводных трубах иприт, любой выстрел, пробивший трубу, или обычная протечка станут нашим приговором – сунься мы туда. Часом позже, когда Камерон сменил Глюка на посту, на экране, там, где темный коридор раздваивался, мелькнула фигура зверя. Волка? Плоти? Собаки? Не знаю, и уже, наверное, не узнаю.

Утром я сообщила группе, что детальный осмотр канализационного тоннеля не состоится, так как наши костюмы не справятся с заражением среды. Оставалось только достать атлас и тронуться в путь.

По плану нам предстояло добраться до горной гряды на западе, осмотреть местность, определить аномалии и, по возможности, не дать себя съесть и подстрелить. Всё это нам удалось. Не без труда, так как путь был испещрен электрическими аномалиями, норовившими лишить нас детекторов. Ничего живого замечено не было. Весь улов в этот день состоял из образцов растительности, пробившейся из-под земли с потеплением.

Удивило, что в этом месте не оказалось патрулей. Пограничная зона предполагала их наличие. Не то, чтоб мне так уж хотелось столкновения… Но узнать численность, вооружение и стратегию противника – всегда полезно. Первые признаки присутствия военных проявились на следующее утро, когда мы закончили утренние процедуры, подкрепились и прошли по маршруту около двух километров. С первыми звуками отдаленных выстрелов, группа попадала на землю и затаилась. Очереди раздавались с северо-запада, и ответных не было. Скорее всего охрана палила по мутантам. Увидеть противника не удалось, но кое-какое представление о вооружении мы получили. В арсенале пограничников были автоматы, пулеметы и минометы. Мы выждали несколько минут, после того, как все затихло, и двинулись обратно в сторону деревни. Восточнее были расположены еще несколько населенных пунктов, которые можно было исследовать. На западе же оставаться сейчас было рискованно. Военные вполне могли выдвинуться внутрь зоны, чтоб завершить зачистку или собрать трофеи. Уже разведанная дорога между аномалии всего за одну ночь превратилась в новый лабиринт, и все пришлось делать заново.

Между лесом и новой целью – поселком Пустошка, пролегало каменное плато. Осмотр населенного пункта с расстояния в оптику показал, что поселок обитаем. Помимо привычных зомби, были замечены два человека в сталкерской экипировке и с модифицировнными скс.

Зомби и людей разделяла баррикада из подручных материалов. Мертвяки безуспешно пытались её преодолеть, а люди игнорировали их пыл, хотя для них не составило бы особого труда снять хотя бы половину мертвяков. Вскоре люди скрылись в доме, а мы остались в лесу, продолжая следить за поселком и окрестностями.

Когда подступающая ночь окрасила воздух в блекло-серый, с северо-запада появились еще трое людей. Один из них был ослаблен, и его тянул на себе второй. Какой экипировкой они располагали, определить с такого расстояния было не реально. С приближением троицы люди в поселке принялись шуметь, провоцируя утихших зомби на новый этап штурма баррикад. Как и предыдущий, он был безуспешен, зато в это время новые люди смогли проникнуть в поселок с другой стороны, не подвергаясь атаке зомби.

Позже, когда сон сморил меня, сновидение в точности повторило эпизод с появлением трех сталкеров, только на этот раз я сумела рассмотреть нашивки врс. Что-то внутри болезненно сжалось, и я проснулась. Солнце еще не появилось из-за горизонта, но небо уже заметно посветлело. Воздух был приятно прохладным и чистым. Сновидение казалось настолько реальным, что я еще долго не могла понять, действительно ли были на рукавах опознавательные знаки врс. Теперь я просто обязана была узнать, кто засел в поселке. И не только потому, что китайцам будет полезна эта информация.


Рецензии