Два титана. Глава 16

Глава 16

 Мы конечно не в России, но вопрос решать надо! Сколько примерно до этого лаза, я ответил, что примерно мили полторы, вместе идти нет смысла, надо тебе еще разик прогуляться туда, взять теплые вещи и еще, что пришлют, вернешься, если меня не будет, значит, я еще не вернулся. Ты туда, а я дальше по тоннелю, слава господу, теперь силы есть, да уже и не холодно. Вернешься, кричи громче, буду внимательно прислушиваться. Так, что рассчитывай, крикни, пауза, послушай, и так далее, но не части! Расставание было не грустным, в отличие от тех, что были чуть раньше, лучше, и не вспоминать. Я шел быстрым шагом, но все-таки услышал  голос удаляющегося Мака, он пел походный марш.

 Постепенно стих и его голос, наступила, уже привычная  тишина, приближался звук, еле слышного знакомого лая. Дойдя до нужного места, дернул веревку и стал ждать. Так же, как и в первый раз, посыпались камешки и песок, вскоре показался и мешок, он и впрямь, был большого размера, уж точно, больше первого, видимо пока я ходил, они заранее, проверили максимальный размер, который пройдет по лазу, все-таки мой отец, просто молодец, каких  поискать.  Я еще обратил внимание на количество камней и песка упавшего в этот раз, его явно было больше. Мешок прошел впритирку, это было заметно, и по его внешнему виду. В нем, как я и просил, лежали аккуратно упакованные теплые вещи, на двоих, еще одна,  керосиновая лампа, еда, и большая бутылка молока. Две противопылевые маски, еще компас, (я отцу раньше, не сообщил, что у нас есть, такой простой прибор)и в довесок, несколько свернутых местных газет.

 Письмо читал стоя, сидеть не хотелось, на этот раз в письме было больше практических советов и рекомендаций и уже значительно меньше эмоций. Например, советовал, что дышать не глубоко, из-за попадания в дыхательные пути пыли и газов, внешне не заметных. Как можно дольше, пользоваться защитными масками,
экономить силы, поменьше разговаривать, но самое главное послание, это была, как было написано в сопроводительной записке, приблизительная схема тоннелей с привязкой к природным объектам на поверхности. Как она к нему попала неизвестно, сама бумага, на которой была нанесена карта, явно имела давнее происхождение, потрепанная, со следами многократного складывания и вдобавок желтого цвета.

 На схеме было указано месторасположение лаза, как я понимаю, для нашей ориентации. Закончив изучение карты, чтение газет, я оставил для совместного прочтения с Маком. Написал ответное письмо, где выражал благодарность за все сделанное для нас. Попросил прислать еще некоторые вещи, набравшись смелости, попросил немного конфет! С такими вот сладкими мыслями, я отправился в дорогу к Маку, предварительно привязав мешок, и отправив свою корреспонденцию наверх. Уже знакомый маршрут не вызвал никаких затруднений, при его преодоления, практически, добрался на одном дыхании.  Как он и предупреждал, его самого на месте, не оказалось, только лежала записка, жди, скоро буду. Я немного покричал, даже посвистел, в ответ тишина!

 Усевшись поудобней, я принялся внимательно изучать карту, пытался сопоставить с реальным видением ситуации, так сказать, вид из нутри. Честно признаюсь, у меня ничего не вышло, видимо для меня задача оказалась сложной, навыков то маловато! (слава Богу!) поэтому, отложив карту в сторону, я принялся за газеты. Отец наверняка, специально подобрал, те газеты, где были заметки о нас. Оказывается, наша судьба интересовала многих жителей нашего штата. Это, безусловно, приятный факт. Одни только заголовки говорили сами за себя, - «Ребенок против темноты и холода»! А вот другой заголовок, - «Удастся ли выбраться из клещей катакомб двум героям»! Или, «Кто спасет детей»!  И еще хлеще, - «двое замерзли и умирают с голоду»! Ну, что возьмешь с прессы, им главное, сенсация. Прочитав все от корки до корки, и мало обратив внимание, что прошло довольно много времени, наконец, я опомнился, покричал, параллельно, всматривался в темноту тоннеля ничего и ни кого!

 Меня уже, начинало беспокоить, отсутствие напарника по общей беде, я уже начинал прорабатывать в голове, план моих дальнейших действий. На мае счастье  вдалеке послышался, будто со дна колодца человеческий голос, это Мак, кому бы еще здесь быть? Правда отец писал, что группа добровольцев, пытается попасть к нам с другой стороны, завала. Вскоре, появилась довольная физиономия Мака.

 - Как дела? Что новенького наверху?

 Я  вкратце рассказал о содержании послания, а так же поведал о содержимом посылки. Последнее его, почему то, сильно развеселило, даже больше обрадовало.

 - Ты знаешь, я тут подумал, что нам смело можно оставаться на зимовку!

 Как всегда пошутил Мак и сам же, засмеялся! Он сообщил мне, что продвинулся глубже по туннелю, на целую милю, но ничего обнадеживающего не обнаружил. Было, правда, пару маленьких незначительных ответвлений.

 - Так каково будет твое мнение, на предмет наших дальнейших действий?

 Спросил Мак.

 - Для начала, я предлагаю, как следует помозговать над картой, которую прислал отец и сравнить с той, что досталась нам от мистера Кейта, она немного подмочена, но с хорошей лампой, прочитать можно!

 Усевшись на корточки, друг против друга, мы принялись изучать карты, они были, скорее всего, примерно одного возраста лет сто не меньше, или около того, про нашу карту я отцу не написал, (на всякий случай). Теперь нам керосин экономить незачем, но все равно по привычке обошлись одной лампой, вторую погасили. Сравнивая карты, обнаружили много совпадений, но и различий было предостаточно, например тоннель. В котором случился обвал, на карте, которую прислал отец, проходил намного южнее, чем на самом деле и, наоборот, в найденной  карте Кейта, направление совпадало, а сам тоннель, согласно схеме, раздваивался в том месте, где в реальности раздвоения небыло и в помине. Такое расхождение ставило нас в двойственное положение, какой карте верить? Или верить интуиции? Сия сила, нам подсказывала, продолжать движение по туннелю, которого якобы не существует, хотя на карте Кейта, он был, хотя судя по схеме, уходил значительно в сторону.

 Компас показывал другое направление. Это обстоятельство заставило нас решить, идти по тоннелю дальше, перед таким шагом, мне пришлось еще раз сходить к лазу, получить провизии впрок, и сообщить о нашем решении. Когда я вернулся, Мак был готов к походу, весел, бодр, бодрое расположение духа объяснялась просто, Маком были прочитаны все статьи и заметки о нас. Это его ужасно развеселило! Подождав пока я отдохну, Мак привычно скомандовал, ну малыш вперед. Мы дошли до того места, где уже побывал  Мак, небольшой отдых, и мы идем дальше, по ещё неизведанному маршруту. Дошли до крестообразного пересечения, туннели оказались равноценными по размерам. Вынужденная остановка, заодно и перекусили, не очень экономя, продукты, но все же, по привычке, бережно. Теперь мы должны рассчитывать, и на всякий случай, если придется возвращаться, желательно, чтобы хватило провизии на возвращение. Да и самородок таскать, туда сюда, особого желания не было!

 Возвращаться не хотелось, эту мысль мы старательно отгоняли. Хотелось уже скорее выйти из этого лабиринта! Решили, как нам показалось мудро, держаться прямого направления, правы мы или нет, покажет будущее. За последние три часа продвинулись прилично, по нашим подсчетам минимум мили две не меньше. Характер туннеля то же изменился, он стал немного выше, снова появились рельсы и брошенные вагонетки, а самое интересное, снова появились крысы, только теперь меня, так просто не возьмешь, к ним, я уже привык да и они чувствуется, ко мне адаптировались, то есть, не замечают, или делают вид, что не замечают! Болтая о всякой всячине, уже прилично уставшие, мы постепенно продвигались вперед. Дошли до места, которое резко увеличилось в размерах и стало похоже на большую квадратную комнату, в противоположной стене, зияла большая прямоугольная дыра, закрытая металлической решеткой.
 
 Подошли ближе, похоже на шахту, вниз было глубоко! Луч фонарика терялся, где то во тьме, посветив вверх, ярдах в десяти свет упирался в подобие крыши, приглядевшись, поняли, дно подъемной клети, она видимо, так давно не работала, что с нее свешивались, какие-то непонятные, длинные ржавые тросы, похожие на обрывки лиан, а еще обрывки ткани, похожие на обтрепанные полотнища флагов. По противоположным  стенам виднелись остатки металлических направляющих.

 - Да-да! - Протянул, Мак.

 - На таком подъемнике, я подниматься не решился бы!

 - Вольному воля, не желаете ехать, оставайтесь здесь!

 Сострил я, как мне показалось удачно, на что Мак, парировал.

 - Да, да, милости просим, в клуб самоубийц!

 - Тебе не угодишь так не то, это не так.

 Мак внимательно посмотрел в глубину, потом на меня и произнес неподражаемую фразу.

 - Ты как хочешь, но я, пожалуй буду в очереди на спуск, не первый, а ты, да!

  Я понял, что словесную дуэль проиграл, и посему промолчал. Мак спросил, как будто нас не двое, а много!

 - Ну, тис, каково ваше мнение господа, на счет прокатится на лифте?

 - Мне кажется спешить не стоит, но обдумать варианты, возможно!

 Это уже я начал подыгрывать Маку. С самого начала мы обратили внимание, что в этой комнате, имелось пару других тоннелей, но они показались бесперспективными, из-за их резкого наклона направления вниз, нам очень не хотелось забираться вглубь шахты. На картах мы нашли изображение этого колодца, - подъемника, сравнили местоположение, относительно сторон света, получалось, что оба тоннеля уходят на глубину, и даже вновь пересекаются, на разных глубинах. Мы решили туда пока не соваться. Все наши усилия сводились теперь к одному вопросу, можно ли выбраться через эту вертикальную шахту наружу? И как это сделать практически? Ответа пока небыло. Единственное, что мы могли себе позволить, в данной ситуации, так это поразмыслить над методами осуществления, мероприятия по подъему, либо отказаться от затеи.

 Повторив сличения карт, и убедившись, что выше по уровню, есть еще примыкающие к основному стволу, горизонтальные тоннели, которые в свою очередь, имеют самостоятельные выходы, через вентиляционные стволы. Сложность для нас, как раз и заключается в трудностях, заключающихся, в вопросе, как попасть в верхние горизонты бывших выработок? Я ранее не упоминал, что среди присланных вещей с  воли, я хотел сказать сверху! Были две длинные веревки. Они нам сейчас, очень пригодятся. С большим трудом раздвинув ржавые двери в шахту, мы оказались один на один с довольно глубокой ямой, нам не в первой, испытывать судьбу, а ей нас! Пока счет равный, будем, надеется, что такое соотношение, останется надолго. Оценив вслух, свои горнолазные способности, и узнав о моих, от меня, Мак сказал.

 -  Надеюсь тебе ясно, что первым пройти, придется мне! Поэтому ты, - страхующий! Закрепив конец веревки у нас здесь, я буду подниматься по направляющим, каждые несколько ярдов, надежно закрепляю  веревку, постепенно продвигаюсь наверх. Вторая веревка, постоянно привязана за мой ремень и еще перехлестнута через пояс. моя страховка! Понял план действий?

 - Ага! – только и смог, я вымолвить.

 Придя к согласию, мы приступили к реализации плана. 

 - Самое главное малыш, это не дрейфь, крепче держи веревку, сам понимаешь надо своевременно перехватывать петлю, на второй веревке. Думаю, нет надобности, объяснять, что от твоей сноровки сейчас, зависит моя жизнь, да и твоя, косвенно конечно, тоже!

 Мак, приготовился основательно, во-первых, он удалил с себя все лишнее, что бы одежда, стесняла движения как можно меньше. Когда все было готово, Мак торжественно поднял руку, как будто собирался сказать пламенную речь, но все оказалось проще, он всего, то и сказал.

 - Бог с нами, Бог нам поможет, аминь!

 С тем и шагнул в неизвестное! Я старался, как мог, контролируя натяжение главной веревки, иногда, Мак выкрикивал короткие распоряжения, которые я, выполнял неукоснительно. Постепенно голос его удалялся, и мне становилось все больше и больше не по себе, но я, крепился, шепча про себя несколько коротких молитв, что научил меня отец. Неожиданно, я даже вздрогнул, как от удара электрического тока, раздался откуда-то сверху истошный вопль, иначе этот звук не назовешь.

 - Ура-а! Мы победили, я на верхней палубе, морячок! Гордись своим товарищем, который крепок не только умом, но и физически! Я, конечно, был бесконечно счастлив. Что может быть в этот раз, наши приключения, наконец, завершаться
удачно!

Следующая глава здесь.  http://www.proza.ru/2014/04/03/1609


Рецензии
Выбрались!..Буду ждать развития событий! Удачи

Владимир Орлов3   30.03.2016 13:50     Заявить о нарушении
Хорошо всё, то,
что хорошо кончается.

С уважением,

Вячеслав Поляков-Прокопьев   01.04.2016 16:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.