Стань лучше. Глава 1. Маша

   
            
                Думай обо мне лучше,
                Пусть это будет неправдой,
                Я буду знать, что ты думаешь так,
                И, может быть, стану действительно      
                лучше. (FPG)

    Эта история началась в зоомагазине, в тот день, когда я поняла, что мечтаю побороть свои страхи и стать лучше. Тогда я еще ничего не знала о боксе, никогда не была в тренажерном зале и боялась симпатичных парней.   

- Скажи, ты веришь в жизнь на Марсе? – спросил меня наш грузчик Митя, высокий парень неопределенного возраста с безумными глазами.
    Я раскрыла коробку, которую он поставил передо мной, взглянула на содержимое и ответила:
- Я в жизнь на Земле не очень-то верю, - не отношусь к пессимистам, но оптимистом в последнее время тоже не могу себя назвать.
- Это ты зря. Говорят, люди скоро на Марс полетят жить, - не унимался он, каждый раз пытаясь завести со мной беседу из разряда научной фантастики. То ли я выгляжу экспертом по этой теме, то ли человеком, с которым можно поговорить о любой глупости.
    Вдохнув уже привычный запах кошачьего корма, я незамедлительно ответила:
- «Где ж лучше? – Где нас нет!», - я улыбнулась и посмотрела на Митю.
- Философ - ты, Маш, - произнес он.
- Не я, - вздохнув и вернув взгляд к своей коробке, я не стала объяснять ему, что это слова классика Грибоедова.
  После непонятого предложения Митя всегда заканчивает разговор, и это мне нравится. Он славный парень и, скорее всего, пытается понравиться, но на меня наводит тоску. Как говорится, мы притягиваем в жизнь тех людей, которыми по сути являемся сами. Что же? К моей персоне магнитятся такие забавные создания. Я подумала о бывшем парне Костике, с которым рассталась на прошлой неделе после практически года отношений. Сначала он показался весьма интересным, увлекался музыкой, играл в рок-группе. Но дальше нелепого стука в актовом зале техникума их группа никуда не годилась, хотя они строили грандиозные планы и верили в успех. Меня всегда поражала эта уверенность в людях! Сама не очень дружу с этим словом и его реализацией в жизни. Все чаще репетиции превращались в пьянки, и я сдалась, бросила Костю… Зачем я вру? Даже при всей правдоподобности этой истории – он меня бросил! Наверное, никогда не любил даже... После концерта познакомился с какой-то жгучей брюнеткой-пианисткой, и своими музыкальными талантами она очаровала моего, уже не моего, парня. Ровно неделю назад он сказал мне: «Маш, прости! Мы не подходим друг другу.» Позже он был замечен в обнимку с пианисткой, и ту фразу я посчитала за прощальную. Моя самооценка упала ниже плинтуса…
- Здесь равно шестьдесят восемь пачек, - пересчитав кошачий корм, я захлопнула коробку, словно свою прошлую жизнь. Говорят, если одна дверь закрывается, надо открыть другую. Но боюсь, мне не хватит в себе смелости сделать шаг вперед. Иногда полезно существовать в невесомости.
- Там собачий корм и еще что-то по накладной, - Митя протянул немного помятый лист бумаги.
    Что там интересного? Корм для попугаев, аквариумных рыбок, витамины для усатых и пушистых, ошейники от блох, таблетки от «возбуждения» домашних любимцев… Я улыбнулась. В сотый раз на этой работе вспоминаю популярную песенку. Пусть в следующей жизни, когда я стану кошкой - меня любят, кормят, гладят, а я буду гадить, гулять и царапаться. Меня немного развеселила эта мысль.
    Как же я оказалась в зоомагазине? Не хочется и рассказывать. История такая, как у всех. Я студентка второго курса лингвистического университета, изучаю английский язык. Учеба обходится дорого, приходится в свободное время работать.  С шести лет меня воспитывает одна мама. Папа бросил нас. Мама никогда не говорила, в чем причина, и я перестала спрашивать. Впрочем, за это время отца я видела один раз в припаркованном рено у одного из крупных торговых центров города. Мы встретились взглядом, я помнила его из детства и по последним фотографиям, когда он еще жил с нами, но он словно не узнал меня. Сложно сказать, что я испытала – разочарование, боль, тоску по человеку, которого я все больше забывала с каждым днем. Тема про отца была закрыта, и я даже не знаю, пытался ли он хоть когда-нибудь встретиться со мной, интересовала ли его моя жизнь. При этом я не чувствовала себя обделенным ребенком. Мама давала мне все, что было необходимо. К счастью, ей повезло найти хорошую работу, и сейчас она занимает должность помощника главного бухгалтера на машиностроительном заводе. У нас хорошая двухкомнатная квартира в Советском районе. Денег никогда не было лишних, но живем не плохо.
    В конце того года мне исполнилось восемнадцать, и я стала искать работу, чтобы не висеть на шее матери. Она пыталась устроить меня к себе на завод, но по всем свободным вакансиям я не подходила, и мне говорили: "Нет!" Мама расстроилась и сдалась. Тут в газете бесплатных объявлений увидела, что в зоомагазин «Пушистик» требуется продавец-консультант. Магазин не далеко от нашего дома, время работы у меня практически свободное – моя сменщица дочь хозяйки магазина, поэтому получается совмещать с учебой.
    И так как день рождения у меня через три дня, через месяц будет ровно год, как я здесь работаю. Уже почти год я продавец в зоомагазине! За это время я выучила все виды аквариумных рыбок, породы собак и познала все проблемы жизни кошачьих… Молчу о грызунах.
    Не могу сказать, что все так плохо. Мне нравится здесь работать. Коллектив хороший, покупатели забавные, такие же, как их зверюшки. Но для студента в восемнадцать с его амбициями, мечтой о лучшем и уверенностью, что впереди все дороги для него открыты, такая работа казалась шагом назад. Я тешила себя мыслью, что все это временно и впереди горизонты! Хотя мои амбиции уже начали угасать, а дорог все больше становится платных, не говоря о воздушных путях.
- Маш, извини, мне Надюша позвонила, у нее с парнем проблемы, - со склада в торговый зал вышла моя напарница Лиза. - Привет, - она широко улыбнулась Мите.
    Не раз замечала, из них бы вышла не плохая пара, они на одной волне. Но Митя постоянно клеится ко мне. Вообще, Лиза интересная девушка, несмотря на то, что уровень интеллекта невысок, стоило бы поучиться ее простому отношению к жизни. Казалось бы, ничего не может ее расстроить. Она не задумывается о вечном, о будущем, а живет здесь и сейчас. Ко всему прочему, она осветленная блондинка и полностью соответствует сложившемуся стереотипу. Так что иногда я ей завидую и понимаю, чтобы радоваться жизни много мозгов не надо.  Не то, что я - умная несчастная неудачница.
- Привет, Лиз! – оживился Митя, понимая, что со мной разговор закончен. – Как жизнь?
   Лиза засмеялась. Откуда в ней столько смеха - для меня загадка.
- Отлично, вчера сделала новый маникюр, - она протянула Мите изящную ручку с длинными яркими ногтями, покрытыми стразами и блестками.
- О, шикарно! – воскликнул грузчик, - Ты, как всегда, красотка.
   Тут мне стало немного не по себе, хоть и клеится Митя ко мне, комплиментами всегда осыпает Лизу. Конечно, у меня не белые волосы, не загорелая кожа и короткие ногти, но в принципе, на внешность я ничего так. Я провела рукой по своим длинным каштановым волосам, собранным в хвост, убедившись, что они на месте. К счастью или нет, но в магазине форма – желтые футболки с красной надписью: "Кошки любят «Мышонка» в сливочном соусе"(эти футболки прислали в магазин поставщики этого нового корма, и хозяйка уговорила нас их носить), и джинсы, можно не наряжаться. Вообще, к одежде я равнодушна, главное, чтобы не вульгарная и вид опрятный. Не люблю выделяться из толпы, во многом чувствую себя неуютно. Мама постоянно уговаривает носить строгие платья и костюмы сдержанных тонов, но я предпочитаю джинсы, однотонные футболки, простые вязаные кофты. Поэтому мой гардероб, даже на непрофессиональный взгляд, кажется набором совершенно разных и не сочетаемых вещей. Впрочем, меня это не особо заботит.
   В магазин зашла одна из постоянных покупательниц, одинокая женщина за шестьдесят, у которой в квартире живет две кошки и два кастрированных кота. Я не знаю, как ее зовут, но мы с Лизой дали ей прозвище «баба Клава». Зато я выучила все клички ее питомцев: Барсик,Фунтик, Лапа и Жозефина, из которых последняя самая привередливая. Барсик ласковый, Фунтик всегда всех обижает, а Лапа жуткая гулена. Баба Клава очень любит Лизу, но всегда покупает у меня, так как считает, что я лучше разбираюсь в товаре и всегда безошибочно даю ей советы.
- Машенька, доченька, я к тебе за советом. Лапа вчера пришла с гулянья, я ее помыла, но шерсть что-то не такая гладкая, как всегда, - она была так обеспокоена, словно из-за этого ее кошечка на днях отойдет в мир иной.
- А шампунь какой? «Мурка»? – я, как всегда, постаралась отнестись к ней с пониманием, зная, что не имея детей, кошки ей их заменили.
- Да, ты нам ее летом советовала, после нее шерсть мягкая, гладкая, даже у Фунтика. Что-то не так с Лапкой.
- Не переживайте, попробуйте ее витаминами пропоить. Сейчас посмотрим, какие лучше для шерсти, - я подошла к витрине с витаминными препаратами и пробежалась глазами. Наши покупатели очень хвалили «Витакэт».
- Вот посмотрите эти витаминки, они не дорогие, но вроде всем подходят.
     Баба Клава достала очки и взяла у меня из рук синюю коробочку.
- Так, препарат для поддержания здоровья шерстяного покрова у кошек и лечения экстремальных проблем с шерстью. Применение биотина в период линьки помогает быстрой смене шерсти, - баба Клава улыбнулась. - Как раз для Лапы.
- Тут один флакончик, на две недели хватит. В еду надо добавлять по пять капель каждый день, курс месяц. Попробуйте, если улучшения будут, купите потом еще один, - я была рада, что так быстро смогла помочь.
- Да, Машенька, так и сделаем. Сколько он стоит?
- Сто десять рублей, - я знала, что для нее это не большая сумма, если учесть, что она всю свою пенсию тратит на любимцев.
- Вот держи без сдачи, - довольная пенсионерка протянула мне деньги. - Надеюсь, ты не собираешься отсюда уходить? Не знаю, как я без тебя. Ты всегда нам помогаешь!
- Пока нет, - с улыбкой для нее и печалью для себя, сказала я. - Приходите!
- Обязательно, - баба Клава засияла. - До свидания!
- До свидания! – вперед меня произнесла Лиза, которая переставила за прилавок последнюю коробку, привезенную Митей, - Передавайте привет моему любимчику Барсику! – баба Клава не раз приносила фотографии этого огромного белого кота, который так понравился Лизе.
    Довольная старушка покинула магазин, и следом за ней ушел Митя. До конца рабочего дня осталось сорок минут, и к этому времени обычно покупателей мало. Мы с Лизой стали раскладывать товар.
- Митя милый, - сказала Лиза.
- Ну да, - подтвердила я, не совсем согласная с ней.
- Может, пригласим его на выходных пойти с нами? – предложила Лиза. Мы собирались посетить какой-нибудь ночной клуб в честь моего дня рождения. Я не очень люблю клубы, но пообещала своей однокурснице Кате, что пойду, и также Лизе, что возьмем ее с собой.
 - Нееет, - протянула я. - Будет вечер в женской компании.
- Ладненько, без него повеселимся, - Лиза сделала чуть громче музыку на радио и, расставляя коробки с кормом, начала пританцовывать. Как же я обожаю эту блондинку за ее постоянное хорошее настроение.
    Я тоже занялась делом. За окном падает снег, а в голове крутятся слова бабы Клавы про мое вечное пребывание в этом магазине. Не думаю, что без меня что-то изменится: все продавцы отлично знают товар, за неделю можно выучить весь ассортимент. И как никогда захотелось уйти отсюда, появилось желание чего-то нового и интересного. Но я даже не знаю с чего начать. Я всего боюсь, а здесь мне комфортно. Надеюсь, когда-нибудь я найду в себе силы подняться хоть на одну ступень выше и стать лучше, чем есть.

Читать дальше: Глава 2. http://www.proza.ru/2014/03/25/2280


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.