Спасибо, Брат 1986г

               СПАСИБО, БРАТ...

                "Героями рождаются!"
                А.В.Суворов               

     Гром миномётов в горах, эхом издалека,
     Чёрный Тюльпан и пилоты на взлётке ждут,
     Над "двухсотым" склонилось знамя полка,
     Из "Калашей" троекратно грянул салют.

     Медь оркестра, перепонки и души рвёт,
     Афганское солнце над ним зависло чужое,
     Зноем в последний, "по полной" поход,
     В "Летопись Витязей", провожает героя.

     "Батя, ты не только комбатом нам был",
     Смахнул слезу на горячий песок солдат,
     "От снайпера, своим сердцем закрыл,
     Смерть смертью попрал не ради наград".

     "Ты навсегда для меня, старший Брат,
     Сына в честь тебя назову, или дочку,
     На всю жизнь я запомнил твой взгляд,
     И: "Пацаны, не сдавайте духам "точку".

     "Зачем тебе тот рубеж, над тропою скала,
     На вражьей земле, ты ж на своей не дожил,
     На родине мама тебя и жена молодая ждала,
     Но ты горы чужие, кровью своей напоил".

     У трапа борта, спросил рядового пилот:
     "О ком воет медь и все без уборов стоят?"
     "Это мой Брат, уходит в последний поход,
     Герой-офицер и просто - Русский Солдат!"

     Не исполнят барды, под литавры и лиры,
     Не напишут поэты в строках од и баллад,
     Как сказал рядовой о своём командире,
     С грустью, достойно и гордо -  СОЛДАТ!

     Спасибо, Брат.....

    

    
    


Рецензии
Добрый день. Очень трогательное стихотворение. Нашла Ваше произведение об Афганистане, чтобы еще раз понять, какой след в Вашей душе оставила эта война.
Наша с вами дискуссия на эту тему мне напомнила один эпизод из моей жизни. Это было в Киеве в 1987 году, мы - студенты-заочники жили в общежитии и писали диплом. С нами тогда был парень из Кировограда, мы его звали Старлейт, воевал в Афгане. Его рассказы я слушала со страхом, для меня это было из совершенно другого ужасного мира. И хотя прототип моего героя из рассказа "Дети мои - дети Афганца" - человек весьма аккуратный, я захотела, чтобы Геннадий был чем-то похож на моего сокурсника, и наделила его небольшой неаккуратностью, чтобы подчеркнуть тем самым его переосмысление человеческих ценностей.
Так вот, однажды со Старлейтом сильно срезалась моя подруга из Тирасполя по поводу той войны. И когда мы разъезжались, прозвучала ее фраза: "Каждому хорошо на своем месте". Одним словом, Тирасполь сильно обидел афганца. Когда же в Приднестровье началась война, я подумала: это Бог наказал мою подругу за незаслуженную обиду воину-интернационалисту.
Я очень хорошо помню, что подтолкнуло меня написать мой рассказ. Мы разговаривали с соседкой по телефону, и когда она мне начала рассказывать за того многодетного непутевого папашу, передо мной как бы широко распахнулась дверь в какой-то огромный коридор, приглашая: напиши о нем.
Почему вызвала такую бурную реакцию тогда тема Афганской войны у моей сокурсницы? Да потому же, почему и у меня. Резонанс - усиление энергии приближающейся войны, внешней и внутренней, которую на уровне подсознания уже тогда вычислил наш с ней мозг.

Татьяна Полосова 2   04.11.2014 18:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.