Бытовой телекинез

Лариса  зашла к Гарику, опоздав на полтора часа, впрочем, как обычно. Но Гарик почему то не начал орать и размахивать кулаками по этому поводу, вообще ни одной претензии, и вот это было весьма необычно. Переобуваясь в драные  Гариковы тапки, Лариса озабоченно спросила:

- Что случилось? Ты не готов к съёмке? Тебе не нравится текст? Или Славик опять попал под машину?

- Да нет, всё норм.  Здравствуй, прежде всего! Ты хоть раз в жизни можешь вначале поздороваться, а потом задавать тупые вопросы? – Гарик лихорадочно сверкал глазами и кусал обветренные губы.

- Ну, привет. Да что с тобой такое? Неужели кинокамера сгорела? – попыталась пошутить Лариса.

- Да вообще наверно всё придется отменить сегодня. У меня там один козёл сидит, переписывает четыре диска, и сидеть собирается вечно. Может быть, ты что-нибудь придумаешь, чтобы его выставить? – со слабой надеждой в голосе прошептал Гарик.

- А почему он у себя дома не сидит со своими дисками, если он тебе так неприятен? – удивилась Лариса.

- Я ему бешеные бабки должен, – опять же шепотом произнес Гарик. – Откуда, по-твоему, у меня профессиональная кинокамера и синтезатор? Вот теперь вынужден терпеть! Но я больше не могу! Ещё час, и я эту камеру разобью о его голову!

- А в чем проблема-то? Ну, отложим съемку на пару дней, а сейчас просто пообщаемся, музыку послушаем, – попыталась успокоить Гарика Лариса.

- Святой наив! Иди, пообщайся!!! Я посмотрю, какие ты громы и молнии метать начнешь через полчаса! – с раздражением прошипел Гарик.

- О, боже! Он что, монстр?

- Хуже! Гораздо хуже!

- Хм. Ну, ладно, ты расслабься. Иди чайник пока поставь. – Лариса не очень доверяла впечатлениям своего экспансивного друга.

- Какой чайник! Он с вином пришел!

Уже не слушая, Лариса юркнула в комнату, заполненную звуками какого-то нудного скрипичного концерта.  Навстречу ей с дивана поднялся симпатичный обаятельный парень в дорогом спортивном костюме.
 
- О-о-о!!! Вы и есть та самая девушка Игоря, да? – спросил он, широко улыбаясь.

- Я? А-а-а, э-э-э… ну, в каком-то смысле… - смутилась Лариса, лихорадочно соображая, та ли она девушка или какая-то другая, да и девушка ли Игоря или просто девушка.

- А мы вас уже два часа ждем. Игорь даже нервничать начал. Без женского общества разговор не клеится. Кстати, я – лучший друг Игоря по имени Андрей. Можно просто Дрюня, - представился парень, нежно заглядывая Ларисе в глаза.

- Лариса. Ой, а может мы сразу на «ты» перейдем, - сказала Лариса.

- Ну, конечно! Но надо выпить на брудершафт за знакомство. Я как раз отличное вино принес. Просто класс! Сам делал! – похвалился Дрюня, наполняя три стакана из пятилитровой бутыли.

Чокнулись, выпили весьма кислый напиток, Лариса с Дрюней чмокнулись в щечки.

- А ты руки с дороги помыла? – угрожающим тоном внезапно произнес Гарик.

- Что? – обалдела Лариса, невольно посмотрев на руки самого Гарика, вымытые примерно недели две тому назад.

Молча, прихватив какую-то грязную тряпку в качестве полотенца, Гарик вытолкал Ларису в коридор.
 
- Да что с тобой происходит? – возмутилась она.

- Только попробуй у меня ему понравиться! Я тебя из окошка вышвырну! Он же до ночи просидит! – Гарик явно не шутил в своих угрозах.

- Не надо в долг брать у того, кто тебя так напрягает. Что ты хочешь от меня?

- Чтобы ты его побыстрее проводила отсюда под каким-нибудь предлогом.

- А-а-а. Так ты меня решил использовать в качестве вышибалы!?  Молодец! С какой стати я должна решать твои проблемы?  - возмутилась Лариса. – Тебе он не нравится, вот и ищи сам предлоги. На меня лично твой лучший друг пока что производит более приятное впечатление, чем ты, ну,.. не считая музыки и вина.

Гарик замялся. – Извини… Слушай, помоги мне, пожалуйста. Он меня, правда, достал. Ещё посмотрим, что с тобой будет через час.

- Ну, ладно посмотрим, - примирительно сказала Лариса, возвращаясь в комнату, заполненную мерзким пиликаньем.

Дрюня встретил её нежной улыбкой и странным вопросом: - Какая там погода на улице?

- Обычная… - удивилась Лариса. – Окно же раскрыто. Ты что сам не видишь?

Дрюня машинально перевел взгляд за окно да так и застыл с ласковой  улыбкой минут на десять. Лариса забралась с ногами на кушетку, прикурила сигарету и, упершись подбородком в коленки, внимательно разглядывала Дрюню. Всё-таки Гарик прав, - что-то декоративное было в этом симпатичном парне, за ласковой улыбкой пряталось нечто отталкивающее, почти омерзительное…

 Звуки скрипки иглами вонзались в барабанные перепонки.  Гарик со стаканом в руке нервно присел на старый телевизор, используемый в качестве табуретки.

Дрюня наконец оторвал взгляд от окна и, повернув свои синие очи в сторону Ларисы, внезапно поведал: - А позавчера шел дождь.

- Ну, да… - сказала Лариса.

- М-м-м – сказал Гарик.   После чего все, кроме скрипки, замолчали ещё минут на десять.

- А можно магнитофон потише сделать? – прервала молчание Лариса.

- О-у-о-у  - сквозь зубы процедил Гарик  и снялся с телевизора.

- Зачем? Так приятно, как зимний снег, - мягко сказал Дрюня и, широко улыбаясь, протянул Ларисе полный стакан.

- А летний снег ты когда-нибудь видел? – съязвила Лариса.

- Нет, ни разу. Летом только град бывает, - простодушно ответил Дрюня.

Гарик  уселся на корточки напротив Дрюни и демонстративно стряхнул пепел от сигареты ему под ноги.

Но Дрюня, ничего не замечая, мечтательно произнес: - Наверно завтра будет солнечно.

- Возможно, - раздраженно сказала Лариса. Далее ещё минут пять только скрипка издевательски насиловала слух.

- Дрюнь, да как ты можешь слушать эту душераздирающую какофонию и пить уксус, называя его прекрасным вином??!! – нервы Ларисы начали сдавать.
 
Гарик, дождавшийся, наконец, понимания и солидарности от подруги, радостно вскочил на ноги.

Дрюня, нимало не смутившись и продолжая улыбаться, изрёк:  - Это мой самый любимый концерт, знаешь,-  как весенний ветерок  ласкает слух, - и мечтательно уставился в потолок.

-У-у-у  - прорычал Гарик и забегал по комнате.

- Да уж, ветерок, - нервно сказала Лариса и подошла к подоконнику.

- Ты любишь ветреную погоду? – спросил Дрюня, непонятно к кому обращаясь.
Звуки музыки резали мозги как осколки стекла.

- Дрюнь, у тебя девушка есть? – спросила Лариса.
 
- Есть.

- А о чём ты с ней обычно разговариваешь? О погоде?

- Да мы с ней ни о чем не разговариваем. Она молчаливая.

- Совсем глухонемая?

- Да нет, просто не любит разговаривать, в общем, не такая болтушка, как ты. Кстати, вы не слышали, ребята, лето обещают относительно дождливым.

- Ну, и что? – процедила Лариса и начала барабанить ногтями по стеклу.

Гарик, зажав руками уши, бегал по комнате, пиная ногами подворачивающиеся предметы. Помолчали минут пять. Только скрипка до адской боли резала нервы.
Дрюня отхлебнул пару глотков, лениво потянулся и умиротворенно произнес:

- Ой, ребята, мне с вами так нравится. Хорошо сидим! Погода отличная!

Гарик застонал, сжимая кулаки. – Ты один, б…., сидишь хорошо…

- Остальные стоят, или даже бегают, - подхватила Лариса, но, натолкнувшись на искренне-недоуменный взгляд Дрюни, замолчала.

Разговор опять уступил место скрипичному соло.

- Дрюнь, ты кем работаешь? Случайно не синоптиком? – спросила Лариса, отбивая дробь по подоконнику.

- Да не, не синоптиком. Я пока кладовщиком работаю на телецентре, – ответил Андрей.

- Зря. Профессия синоптика, по-моему, тебе более интересна, - ядовито сказала Лариса.

- Ты ошибаешься, - улыбнулся Андрей.

Помолчали.

- И сколько ещё будет переписываться сей концерт? – спросила Лариса, акцентируя каждое слово ядовитым раздражением.

- Часа два – два с половиной, - ничего не замечая, или, может, ни на что не обращая внимания, ответил Андрей. -  Иди сюда, садись, у меня прекрасный тост родился.

- Да не могу я больше пить этот уксус, у меня кислотность повышенная!!! И не могу больше слушать твою замечательную музыку, - она мне всю душу на мелкие кусочки распилила!!! – с отчаяньем воскликнула Лариса.

- Я вчера мировую сводку погоды слушал, - как ни в чём не бывало, сказал Дрюня, - представляете, ребята, в Зимбабве сейчас около пятидесяти градусов жары. Я бы там, наверно, скончался.  Все-таки у нас хороший климат.

 Приветливо улыбнувшись, Дрюня пододвинул Ларисе стакан.

Лариса вновь влезла с ногами на кушетку и безнадежно уткнула лицо в колени. И еще минут пять только скрипка заполняла всё звуковое пространство.

- Ну, и о чем ты думаешь? – неожиданно заорал Гарик, обращаясь к Ларисе. – Сколько ты ещё будешь тянуть резину? – Гарик уже готов был выкинуть своего «лучшего друга» в окно.

Лариса подняла голову, посмотрела в его полыхающие бешенством глаза, печально улыбнулась и перевела взгляд на убогий стол с тремя полными стаканами и пятилитровой бутылью.
 
Стакан Гарика внезапно двинулся по столу, слегка приподнялся, качнулся и опрокинул своё содержимое  Дрюне на брюки.

- Ну, надо же, – спокойно сказал Дрюня.

Лариса окаменела лицом, уставившись на мокрую штанину. У Гарика глаза округлились от шока, потом в них заметался первозданный ужас, наконец взгляд сконцентрировался  на Ларисе.

- Тты, ты, тыы, ты – ведьма, - с трудом проговаривая слова, трясущимися губами выпалил Гарик. – У тебя стакканы прыгают!...

- Обалдел, да? Мой стоит, как стоял. Это у тебя стакан прыгает! – немедленно ответила Лариса.

- Бросьте, ребята, не парьтесь. У меня штаны быстро сохнут. Это не повод для волнения, - примирительно провозгласил Дрюня.

- Что, повод? Какой повод!?  Как это случиться могло? Стол-то не двигали!!!
 – Гарик уже успел выйти из первого шока и начал думать.

- Видимо метеобури повлияли, - съязвила Лариса, загадочно погладив обшарпанный край стола.

- Какие бури?!! Что ты несешь??!!  К стакану никто не прикасался, - я видел!!!  - Гарик впал в непонимающее отчаянье.

- Блин, да всё же нормально. Так хорошо сидим. Подумаешь - стакан опрокинулся! Но за окном-то солнышко светит. – Дрюня, видимо, несмотря на всё не хотел отвлекаться от погодной темы.

- За окном  солнышко – это верно, но внутри-то чуть ли не буря, ты не заметил? – Но и эта фраза Ларисы не поколебала ничем не возмутимую уравновешенность Дрюни.

- Ребята, давайте лучше выпьем за прекрасных дам, - очень широко улыбаясь, произнес Дрюня и пополнил стаканы из своей бесконечной бутыли.

Звуки скрипки превратились в остро заточенные ножи, медленно и аккуратно резали последние остатки человеческой выдержки…  Гарик вцепился в собственную шевелюру, крепко зажмурился и опять забегал по комнате, судорожно подпрыгивая на поворотах.

- Ладно, давай выпьем, - сказала Лариса, взяв стакан, - только не за дам, поскольку их здесь нет, а за то, чтобы в Зимбабве выпал снег завтра утром!

- Как нет?! А ты, Ларчик! – деланно возмутился Дрюня, - мы вполне можем выпить за прекрасных дам в твоем лице. – И умильно заглянул Ларисе в глаза.

- Не стоит. Я никому ничего не дам, - у меня настроение не подходящее,- перекосившись лицом, выдавила Лариса и, ни с кем не чокаясь, выпила весь стакан за метеокатастрофу в Зимбабве.

Гарик тоже подскочил к столу, схватил стакан и опрокинул его – половину в рот, половину на майку.

- Вы, ребята, очень торопитесь. Такое прекрасное вино и под чудесную музыку надо пить медленно-медленно и маленькими глотками. – Дрюня уперся локтями в стол и блаженно положил физиономию на ладони. – Я чувствую, синоптики не ошиблись в этот раз…

- Да шел бы ты в ж… со своими синоптиками, со своей кислятиной и со своим скрипящим концертом!!! – глаза Ларисы ярко полыхнули бешенством. – Хоть бы этот магнитофон заткнулся на часочек!!!

…И в этот момент все звуки смолкли, наступила мертвая тишина. Парни застыли, Гарик – с облегчением на лице, а Дрюня – с легким недоумением.

 Лариса безмятежно улеглась на кушетку, заложила под голову руки и, улыбаясь, прикрыла глаза. – Боже, как хорошо! Тишина…

- Что случилось? – удивленно спросил Дрюня, ни к кому не обращаясь.

- Не знаю, - ещё более удивлённо ответил Гарик.

Следующие 15 минут ребята проверяли электричество, выключатели, пленку, запись, даже внутренности под панелью посмотрели, - всё было нормально, но магнитофон замер, не издавая ни единого звука. Лариса, казалось, дремала, счастливо улыбаясь во сне.

- Дрюнь, я не знаю, что делать. Не получится сегодня дописать твой концерт. Надо разбирать машину, смотреть. Это долго, - уже более- менее спокойно произнес Гарик, косясь на Ларису.

- Но мне нужно сегодня обязательно, - обиделся Дрюня.

- Не судьба тебе, Андрюш, продолжать садизм, - магнитофон сломался,  - вступила в разговор Лариса, - да и время уже твоё истекло. Нам с Игорем нужно репетировать сексуальную сцену, а то скоро Славик придет снимать, а мы ещё не готовы. Тебе лучше уйти.

Ласковая улыбка испарилась с лица Андрея: - Какой садизм? О чем ты говоришь, Ларик?  Кстати, вы свой фильм снимаете только благодаря мне, и так приятно общались. Я не грубил, не хамил, а ты меня обвиняешь в садизме. Какая наглость! – И, обращаясь к Гарику: - Я вот заберу у тебя сейчас кинокамеру, чтобы ты не говорил о садизме, и посмотрим, какой ты фильм снимешь!

- Но я вообще ничего не говорю, я молчу, - отмахнулся Гарик.

- Андрюшенька, лапочка, посмотри на вещи реально! Благодаря тебе можно только в психиатрическую клинику попасть, а не фильм снять. Ты же инопланетянин, с тобой общаться не приятно, а вредно для здоровья. Даже если цунами пол-Москвы снесет, - это будет гораздо меньшее бедствие, чем твой скрипичный концерт, -  перешла в наступление Лариса.

- Легче, легче! – попытался её остановить Гарик из-за Дрюниной спины.

Но Лариса не обратила внимания на Гарикову жестикуляцию: - И ничего ты с собой не заберешь, поскольку два часа твоей любимой музыки вполне стоят двухнедельной аренды кинокамеры. И, кстати, дружеский совет напоследок – включи в свой репертуар какую-нибудь другую тему, - метеорологическая тебя не очень украшает…. – И вдруг осеклась, помолчала, тряхнула волосами, смахивая с лица раздражение, и дружелюбно произнесла: - Прощай, Андрюшенька.
 
Андрей посмотрел туда-сюда, опустил глаза в пол и обиженно сказал: - А ты и действительно ведьма бестактная.

Гарик настороженно молчал.

- Я рада, что мы друг другу одинаково понравились, - мило улыбаясь, ответила Лариса.

Забрав свою бутыль, ни на кого не глядя, Дрюня молча вышел из комнаты.

- Что  с магнитофоном? - тихо спросил Гарик.

- Ты у меня спрашиваешь? Я не разбираюсь в технике, - Лариса искренне удивилась.

- Да у тебя спрашиваю,  что ты сделала с магнитофоном? – в глазах Гарика появился какой-то странный блеск одновременно и злобы, и страха, и непонимания.

- Абсолютно ничего!

- Говори, ведьма, что сделала, и как это можно исправить!? – Странный блеск страха становился всё более бессмысленным и безумным. Гарик стащил Ларису с кушетки и силой потащил к подоконнику.

- Да ничего! Не подходила даже… Ты, кстати, просил тебе помочь, ты забыл? Игорь, остановись, тебе башку срывает! Черт, что с тобой? Да что у тебя заворот мозгов после скрипичного стресса?!

- Я хочу остаться один… Мне нужно…  Вы все не люди… - полувнятное бормотание Гарика вселяло тихий ужас.

- Я уйду сейчас через дверь. Остановись!

 Но Гарик уже начал выпихивать Ларису в открытое окно.

- О, боже! Ты же на седьмом этаже живешь, вспомни! Да опомнись же!

 Гарик, казалось ничего не слышал и ничего не понимал, но руки его автоматически продолжали делать своё убийственное дело.

Упираясь руками и ногами в оконную раму, Лариса мельком глянула вниз: - Аай! – сказала и тут же перевела взгляд на обезумевшее, смертельно-бледное лицо Гарика, и уже решительно: -Дорогой, вспомни, как тебя зовут! – почти прокричала…

- Кого? – Гарик что-то услышал, но всё ещё толкал Ларису в плечи.

- Тебя, блин! Имя своё вспомни! Адрес!  А, главное, что ты делаешь, посмотри!- костяшки пальцев Ларисы аж посинели от напряжения и уже сползали с рамы.

-Кто? – шепотом спросил Гарик.

…И тут внезапно включился магнитофон. Комната опять наполнилась звуками неподражаемой скрипки…

Гарик как ошпаренный отскочил в угол и прижался к стене. Лариса попыталась подтянуться в комнату, но сил уже не хватало. Тут в дверь неожиданно влетел Славик с радостным возгласом: - Привет, человеки! – и обалдел у порога.

- Помоги, твою мать, что застыл!!! – крикнула Лариса, цепляясь взглядом  за спасительную соломинку.

Славик подскочил к окну, втянул Ларису в комнату. Та медленно в изнеможении осела на пол с глухим стоном: - О, мами…
 
Славик помолчал минуту, переводя взгляд с Гарика на Ларису и прижимая к груди свою сумку, которую так и забыл снять с плеча. Потом вдруг затараторил: - Что тут у вас происходит-то? – обращаясь к Гарику.

- Не знаю, - ошарашено ответил тот.

А чё ты из окна свесилась, так же и гробануться недолго?! – это к Ларисе.

- Мне помогли. Вот этот придурок, - с ядом раздражения процедила Лариса.

- А что вы за мерзкую парашу слушаете?

- Выключи!

- Двери все нараспашку. Перед дверью сидит на корточках какой-то чувак и что-то пьет из пятилитровой банки, - продолжал трещать Славик, выключая магнитофон. – Так что случилось то? Вы оба выглядите так, как будто в аду на приеме побывали. Кстати, у меня с собой тазепамчик есть, если кому надо. Что здесь было?

- Я не помню, - тихо произнес Гарик и тоже опустился на пол, обхватив лицо руками.

- А у тебя что, тоже амнезия? – Славик поднял Ларису с пола и усадил на кушетку.

- Нет, у меня стресс. Этот дебил меня только что чуть не выкинул в окно! – Лариса понемногу пришла в себя.

- Зачем??!! – спросил Славик у Игоря.

- Не знаю. Она ведьма! – прошептал тот.

- В каком смысле?

- Она предметы двигать умеет.

- Это он о чем? -  удивленно спросил Славик у Ларисы.

- Понятия не имею. Это у него кто-то мозги двигает туда сюда. Вызови ему психиатрическую помощь, а я домой поехала.

- А как же фильм?
 
- Я уже сыграла свою роль в триллере. С меня достаточно. Бывайте. – И Лариса исчезла, неаккуратно хлопнув дверью.

   


Рецензии