Самая дорогая рецензия

        Эта встреча произошла на вокзале. Октябрьский осенний день был пасмурным, холодным, но дождь с утра прекратился, ветер утих, и  это несколько подняло моё настроение. В зале ожидания было душно и шумно. Я вышла, села на скамейку недалеко от старинного грандиозного здания вокзала,  раскрыла тетрадь и углубилась в работу,  с целью скоротать время.
Через несколько минут  к скамейке подошёл пожилой мужчина. Он сел с краю,  достал пачку сигарет, покосился на меня и спросил: - Если я посижу, покурю здесь Вы, как, возражать  не  будете? –
- Курите, пожалуйста, - согласилась я.
Он курил, рассеянно смотрел на пассажиров, спешащих к поезду, и я видела его желание поговорить со мной.
Наконец он решился.
- Вы не из Тюкалинска случаем будете? – спросил  он.
- Нет, - ответила я и поняла, что ничего уже написать не придётся, но сожаления  не испытала. Собеседник не вызывал никакого раздражения, всем своим видом он показывал крайнюю доброжелательность.
- А у меня в Тюкалинске сватья живёт, недавно в гостях был. На пенсии я вот и разъезжаю по гостям, родни много у меня всюду. А живу с сыном и со снохой, внук есть, школу заканчивает Дениска... А Вы пишете что-то? –
-  Рассказы пишу,  стихи, увлечение такое, - улыбнулась ему я.
- Это хорошее занятие, - оживился собеседник, - это не то, что на диване лежать, в телевизор пялиться, это дело... Поди, и книжки у Вас напечатанные имеются?
- Что Вы,  чтобы напечатать,  деньги нужны сейчас, а сами знаете, как у людей с деньгами.  Но они у меня опубликованы, в интернете, « Проза ру»  сервер называется. Там много авторов публикуют свои произведения.  Я недавно там, но уже познакомилась с некоторыми. Талантливые люди, интересно читать.- Мне все более и более нравилось  вести с ним разговор.
- Интернет – это я знаю. Мой внук сидит в нём ночами. У него и компьютер, и ноутбук имеется. Ну а ты как там, читают тебя, хвалят  наверно,   если, говоришь,  столько  народу? – мой собеседник незаметно перешёл на «ты».
- Читать – читают, всё больше читателей с каждым месяцем. А вот рецензии, ну отзывы о прочитанном, почему-то редко дают... – не стала я лукавить, сказать неправду этому человеку было бы просто грех.
- Как это?! – Возмутился мужчина, - Читать значит приходят, а разговаривать с тобой нет им резона. Придут молчком и уйдут... Нехорошо... Поди, молодые? Молодые все сейчас с понтом, вот мне один на ногу на вокзале наступил и не извинился. А я этими ногами тридцать шесть лет  на работу ходил, дома людям строил... Может и он живёт в доме,  мной построенным. Я мастер был кладку класть – кирпич к кирпичику!  -  Мой собеседник совсем освоился, достал из сумки бутылку водки и пластиковый стаканчик.
- Может, выпьем маленько, а? На посошок... – вопросительно посмотрел на меня.
- Вы пейте, а я не могу, лекарства утром принимала, - успокоила я его.
- Если лекарство, то нельзя конечно, реакция будет... –  он поднёс стаканчик ко рту и водка исчезла. Крякнув и отдышавшись, мужчина продолжил разговор.  Он оказался хорошим рассказчиком и увлекательно говорил о своих поездках, взаимоотношениях с роднёй, о своих бедах, чаяниях, радостях. Время от времени он наливал в стаканчик водочки и употреблял её.
            Объявили посадку на мой поезд, и я поспешно встала со скамейки.
- Ну, я пошла, всего Вам доброго, счастливого пути! – попрощалась я со своим новым знакомым.
- Тебе тоже, всего! Давай, чтобы всё хорошо было. Успехов тебе в этом... ну интернете. Слушай! Погоди - ка, - вдруг встрепенулся он и  поспешил ко мне, - Ты это напиши мне, как найти тебя там,  черкни вот тут, на бумажке, а  я уж  потом  разберусь. –
Я быстро  написала,  свои координаты  во всемирной паутине и тепло, попрощавшись ещё раз, поспешила на платформу.
             Дней через пять,  зайдя на свою страничку,  я  увидела новую рецензию на один из моих рассказов.
« Мой внук помог тебя тут найти, но пишу я сам, учти! Молодец! Всё нормально! Поеду на днях к сватье расскажу про тебя, пусть почитает. Ну, всего. С Богом!»
И я  словно увидела своего дорожного знакомого около компьютера, тыкающего в клавиатуру пальцем.  Закончив печатать он, разумеется, удовлетворенно кивнул, понимающе подмигнул монитору, налил в стаканчик водочки и, поднеся его ко рту, запрокинул голову.


Рецензии
"Читать значит приходят, а разговаривать с тобой нет им резона. Придут молчком и уйдут...
Правда, правда! Чаще так и бывает. Порой и не читают даже. А мне понравилось в ваших рассказах пожить. В каждой деревне и в моей тоже есть свои Арлекины и Марины, Николаи Петровичи. Увидеть их только надо, понять и помочь, если получится.
Спасибо. С уважением Галина.

Галина Шаврикова   10.07.2021 20:55     Заявить о нарушении
Спасибо . Я очень рада, что Вам понравились мои рассказы.Мне дороги мои герои и жаль их за такую сложную судьбу. Раньше чувство коллективизма было, поддержка, а сейчас все сами по себе, да и у каждого проблем нерешённых хватает. Вроде как переломный момент - жестокость и сострадание. Что победит... С уважением

Лилия Левендеева   11.07.2021 18:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.