О гражданской
кто прав был там больше..?., не видно знамён,
идеи поблёкли, и целей уж нет..,
.. один полуночный туманистый бред.
И белые вроде бы были правы..,
искали добра для любимой страны;
и добрый солдат по пустыне шагал,
и милую в думах ночами ласкал.
Колчак был .. хороший, и Сухов (солдат)
совсем там был добрый .. и ближнему рад,
Сибирь и Поволжье.., сухой Казахстан,
Прикаспий и Волга .. и каждый там брат.
Друзья все и .. братья, и там Абдулла,
Деникин и Врангель - такие дела..,
Чапаев под буркой на быстром коне,
и с чайником Сухов на старом ремне,
там шашка казацкая .. - голову с плеч,
и вой пулемётный.., и надо залечь.
Чапаев посеет смертей там штук сто,
потом повздыхает.. и курит в окно,
там с думою тихой батяня Махно,
там жизнь удалая, там просто кино.
Кто прав там был больше ..?..,
Чапаев ..?., Юденич..?..,
там русские ..- .. русских ..,
а ..после .. Малевич*.
* Имеются в виду картины Черный квадрат К. Малевича,
и ряда других художников в период 1915-1930 г.г.
(На пример, Чёрный квадрат. Около 1923. Работа выполнена совместно с А. Лепорской, К. Рождественским, Н.Суетиным. Государственный Русский музей)
////*************///
Малевич немного, на пару лет ранее,
как истинный художник, умеющий очень тонко чувствовать и понимать,
предвосхитил основные тенденции в развитии настроения
многомиллионных масс России, настроения
лютой чёрной озлобленности и чёрной ненависти, которые и привели
вполне логично к ужасам гражданской войны.
А эти ужасы привели, тоже вполне логично, к появлению
и Деникиных, и Гришек Мелеховых, и Чапаевых и Суховых,
и многих других, тех кто умел убивать спокойно и аккуратно.
Вспомните тот фильм... "белое солнце пустыни", там хорошо показано, как аккуратно,
спокойно и деловито убивает Абдулла ..,
.. и как аккуратно,
спокойно и деловито убивает тов. Сухов.
Название очччееень символичное,"белое солнце пустыни" -много света ..,
очень много света и солнца .., всё ослепительно белое,
и все сцены в фильме в основном очень светлые, очень много света яркого солнца..,
а все дела - чёрные .., непроглядно и безысходно чёрные..,
хотя и со слабой надеждой на светлое будущее.
/////////*******/////
PS.
Если не знать историю создания Малевичем черного квадрата, то это,
на мой взгляд, одна из самых тупых картин на всём белом свете.
Но если знать, что Малевич предчувствовал и понимал, то картина не такая уж и тупая, а даже наоборот, ведь Малевич предчувствовал и понимал,
к чему приведёт разобщенность взглядов,
к чему приведёт, зреющая в душах людей
черная злоба, которая на некотором этапе все собой заслонит.
И тут-то и становится вполне понятен смысл картины.
Впервые черный квадрат Малевич использовал при следующих обстоятельствах:
В 1913г. Малевич много размышлял над господствующими настроениями и тенденциями жизни общества. Последним его шагом на пути к супрематизму была постановка оперы М. В. Матюшина «Победа над Солнцем», поставленной 3 и 5 декабря 1913 г.
Там К. С. Малевич работал над эскизами декораций и костюмов к этой постановке. В этих эскизах впервые возникло изображение «чёрного квадрата», чёрный квадрат появлялся вместо солнечного круга. Свет пропадал, источник света пропадал, добро пропадало, их закрыла квадратная черная злоба и ненависть.
Свидетельство о публикации №214032400582