Беспредельность часть пятая

                9
       -
    -      Ниже по склону со стороны лиственного подлеска послышались чуть слышный шорох и приглушённые голоса.  Появился  ожидаемый на подмогу взвод. Взводный  коренастый с широким  обветренным лицом лейтенант Коновалов  доложил о прибытии и, выслушав распоряжение  Карягина,  тут же приступил к его выполнению.               
            Солнце уже перевалило за полдень, а очевидных результатов пока не было видно. Так одни догадки и предположения. Судя по отрывочным описаниям капитана база находящаяся в недрах сопки представляла из себя огромный единый комплекс,  состоящий из авиационных ангаров,  складов вооружения, ремонтных мастерских, подсобных и даже жилых помещений.  Естественно были там оборудованные диспетчерские, радиолокационные службы и автономные энергоустановки. Это был многоярусный, глубоко уходящий под основание сопки с улицами, переулками и коммунальными службами город, в котором  мог легко заблудиться неосведомлённый новичок. Завершали  картину три полномасштабные взлетные  полосы.  И хотя всё кругом было оснащено различными  датчиками, камерами слежения и блокированными проходами,  возможность оказаться незамеченным всё - таки оставалась. Сомнения и поспешность  Рогозина подтверждали это предположение.  Потому,  несмотря на  его заверение  о полном сканировании и произошедшем массивном обвале, майора  не покидало ощущение какой – то смутной тревоги.  Такие люди как Крыжавин, (а то, что это был именно он, сомнений уже не оставалось) когда дело касается «или – или», не упускают ни малейшего шанса.  В этом неоднократно убеждался Карягин, когда довелось ему воевать под его началом в далёких восьмидесятых. Именно по причине невероятной интуиции и склонности к оправданному риску, отправили тогдашнего майора Крыжавина  на спецкурсы в ГРУ в 1985 году. Вот с тех пор они с ним и не виделись. Иногда доходили о нём неясные слухи и то на уровне застольных разговоров. А еще, кроме того, что он в совершенстве владел приёмами рукопашного боя,  обладал  Крыжавин какой-то гипнотической силой.               
               Однажды во время  выдвижения роты на обусловленную позицию произошёл из ряда вон выходящий случай.   Когда для лучшего обзора предстоящего пути Крыжавин  прошёл метров тридцать  вперёд и вверх по склону, на него  из-за камней без шума и без выстрелов метнулись  пятеро душманов,     видимо  решив пленить офицера. Всё происходило в пределах прямой видимости,  но  стрелять в них в этой ситуации возможности не было. Всё случилось  почти мгновенно.  Через несколько секунд все пятеро лежали на земле. Двое корчились, а трое застыли неподвижно. Подоспевшие  к месту схватки бойцы полностью разобрались с ними, но оставшийся в живых моджахед  наотрез отказался отвечать на вопросы, заданные ему через проводника. И тогда Крыжавин подойдя к душману вплотную,  в упор заглянул ему в глаза.  Тот быстро сник, съёжился и заговорил.  Из сказанного им стало ясно, что это была  группа разведки, и она сопровождала колонну  почти с самого начала.   А через полкилометра затаилась мощная засада.  Шансов выжить не оставалось бы ни у кого. Но благодаря столь бесценной информации засаду уничтожили с тыла и колонна продолжила движение без единой потери.
             И вот такой обладающий уникальными способностями человек оказался по непонятным для Карягина причинам среди матёрых уголовников.  И несомненно именно он возглавлял их.
             Приблизительно через  час  прибудет начальство колонии. Они наверняка захватят личные дела этой четвёрки безошибочно, так как прошли почти сутки и вычислить их методом исключения, труда не составит. Ознакомиться с делом Крыжавина нужно хотя бы для подтверждения своей догадки и очистки  совести, если его бывший командир действительно стал циничным преступником. 
       
               


Рецензии