Страсти по Фоме. Кн. 1. Часть 3. 2

    28. Утро графа: бани, драка...
      
      - Мартин, скажи, когда начались все эти войны с вашими соседями? - спросил Фома, едва увидев младшего распорядителя. - Или они у вас постоянные? Кто начал войну, вы или они?
      Мартин оторопело встал на пороге его комнаты, даже не закрыв дверь под градом вопросов. В руках его был поднос с завтраком. Фома еще лежал в постели. Мэи не было. Она ушла, лишь забрезжил рассвет в узких окнах его апартаментов, и он, как ни старался, не смог ее удержать. "Мне надо, мне нельзя..." - бормотала она на все расспросы.
      - Зачем это вам, сэр Томас? - недоуменно спросил Мартин.
      - Как зачем? - загремел Фома, и эхо его голоса гулко отозвалось в коридоре; Мартин поспешно поставил поднос на пол и прикрыл дверь. - Я же теперь граф Иеломойский, здесь и моя вотчина! Хочу знать, что грозит ей и мне в ближайшем будущем!
      Мартин осторожно прошелся по комнате, присел на стул у окна. Как кот, подумал Фома. Ищет что-то?
      - Война началась где-то пару лет назад, ваше сиятельство, - сказал Мартин. - А кто начал, поди разбери! Вы же знаете, эти дипломаты могут обидеться на что угодно!
      - Ну, повод-то меня не интересует. Важна причина, вернее, кому этого больше хотелось, вам или им?
      - Ну, не знаю! - пожал плечами Мартин. - Его величество объявил тогда себя наследником всех земель Анабела Объединителя, своего прадеда, на том основании, что могила его, Анабела то есть, здесь. Часть же земель, бывших в королевстве при Анабеле, позже была захвачена соседями. Правда, они говорят, что это Анабел захватил их пограничные территории, но это чушь!..
      Мартин повысил голос, вероятно, для тех, кто их сейчас слушал:
      - Анабел вернул истинно каросские земли!
      - Да, это полная фигня! - громко согласился с ним Фома. - Я здесь всего один день, но чувствую, что это исконно наши земли!.. Великокаросские!
      - У вас удивительно правильный взгляд на нашу историю, сэр Томас! - сказал Мартин. - Какая проницательность!
      - Да нет, это у вас удивительно ясная история и справедливая война! - завывал Фома, вынуждая, тем самым, Мартина орать на всю каросскую, чтобы не выглядеть меньшим патриотом.
      - Даже ребенку видна ваша освободительная эскалация! - скандировал Фома.
      Так они еще долго бы кричали и дошли бы до здравиц королю, если бы Фома вдруг не вспомнил.
      - Кстати! - сказал он уже обычным голосом. - Истинно Иеломойские земли, надеюсь, не вызывают спора у соседей?
      - Увы! - откликнулся Мартин, и лицо его сочувственно вытянулось в лошадиное. - Иеломойя одно из самых спорных мест и, надо заметить, очень кровавых.
      - Какая досада! - заметил Фома, выбирая, с чего бы ему начать завтрак: с яйца или бутербродов.
      - Соседи говорят такую чушь, будто Анабел убил своего брата и присвоил его земли, хотя у убитого оставались дети, имеющие, якобы, полное право на эти земли! - тараторил тем временем Мартин.
      Фома сочувственно кивал головой.
      - Могу сразу сказать, что и это полная ерунда! Свирепая однодневная чума уби-ла и брата, и все его отродье до третьего колена, и там больше некому было претендовать на Иеломойю!.. И будет!
      - Скажите, пожалуйста, однодневная чума! - бормотал потрясенный Фома. - И до третьего колена? То есть - вперед?.. Потрясающе!
      - Правда, соседи считают иначе и Иеломойе грозит неминуемая опасность, - закончил Мартин краткий обзор истории.
      - Так я и знал! - Фома лениво отхлебнул кофе, предварительно разбавив его топленым молоком. - Как только у меня появляется собственность, так сразу объявляются и ее собственники!.. Это ты прислал мне Мэю?
      Мартин поперхнулся куском.
      - Ну у вас и переходы, ваше сиятельство! Война, война, вдруг бац - баба!
      - Ты еще не знаешь моих переходов, юноша! - сказал Фома, продолжая уминать завтрак (Доктор устроил мне великолепный променад из одной реальности в другую, но кому об этом расскажешь?). - И о чем же еще могут говорить настоящие мужчины? - спросил он уже вслух. - Только о подвигах!
      - Здорово! - восхитился Мартин. - Вы уже не кажетесь этим чудаком, странным рыцарем.
      - Мартин, если ты в следующий раз скажешь сраный, вместо - странствующий, то слово рыцарь лучше не говори, потому что я оторву тебе голову, как дядюшке Джо! - пообещал Фома.
      Мартин непонимающе уставился на него.
      - А что я сказал?
      - Я понимаю, что рыцарь может быть странным или страннующимся, как ты вчера выразился, но прошу тебя больше не экспериментируй с этим словом. Странствующий это значит переходящий из страны в страну; туда-сюда, туда-сюда, - понял?
      - Понял. Вы про эти переходы?
      - А лучше, - вздохнул Фома, - вообще не называй меня так. Я теперь граф, мое сиятельство, вот так и называй, хорошо?
      - Хорошо, ваше сиятельство! - с готовностью подхватил Мартин.
      - Так это ты прислал Мэю?
      - Ваше сиятельство, вы же сами сказали, монашка это грех, я не мог вам отка-зать!
      - В грехе? - не понял Фома.
      - Совершить грех - первая доблесть, я не мог вас ее лишить!
      - Ну что ты заладил: не мог, не мог!.. Понял я!..
      Завтрак закончили в молчании.
      - А теперь скажи мне, Мартин, - попросил Фома. - Что, война все время шла так безуспешно, как сейчас?
      - Как безуспешно, кто вам сказал? - засуетился Мартин, вспомнив, что он что-то говорил про войну вчера, но что?..
      Теперь он делал отчаянные знаки Фоме.
      - Война шла всегда очень успешно!.. Вначале она шла просто успешно, и мы завоевали Иеломойю, Гимайю и Салатен. А теперь она идет вообще блестяще - Иеломойя, например, все еще наша.
      - Ага! - понял Фома печальную судьбу Гимайи и Салатена. - Значит, сначала война шла просто успешно, а теперь блестяще?.. Ты понимаешь в стратегии толк, Мартин. Дело, насколько я понимаю в военном искусстве, идет к ослепительному концу?
      Мартин кивнул не в силах говорить.
      - Сэр Томас! - закричал он наконец, чтобы скрыть смех. - Ваше сиятельство, я совсем забыл про бани!
      - Ты меня посылаешь в баню, да еще после завтрака?! - удивился Фома.
      - Разве это завтрак?.. Вот потом будет завтрак! - пообещал Мартин.
      
      Бани оказались огромными, словно термы Каракаллы. Фома не ожидал увидеть здесь столько народу в этот сравнительно ранний час, ведь разошлись так поздно! Впрочем, не все же шатались полночи по замку в поисках головорезов, как он!.. Похоже бани были одним из главных утренних развлечений при дворе.
      Без одежд дворцовая знать представляла собой довольно печальное зрелище. Оплывшие, обрюзгшие, бледные тела мужчин украшали только набедренные повязки или полотенца, да еще имитации голубых кругов на шеях и руках. Несколько неожиданным для Фомы было наличие здесь дам, которые, кстати, не пытались себя украшать жалкими повязками и подделками кругов. Да оно и понятно, выглядели они гораздо презентабельнее кавалеров, поскольку разнузданный, свальный грех отражается прежде всего на мужчинах. Было только странно, что на женщин никто вроде бы и не обращает внимания.
      - Ё-мое! - воскликнул Фома еще в предбаннике. - Совмещенный санузел!.. У меня прямо какая-то легкость необыкновенная во всем теле образовалась!
      У него действительно появилась пластика пантеры в каждом движении.
      - Мартин, - спросил он, - почему я не вижу никаких взаимных игрищ, приличных разнополым существам?
      - Какие игрища, сэр Томас? - удивился Мартин. - После наших ночей никому и в голову не придет!
      - Но дамам-то приходит! - заметил Фома, наблюдая парад планет, Афродит и прочих наяд. - И только слепой этого не видит!.. Ну ладно, не буду нарушать этикет стариков. Где тут у вас парилка?..
      
      Баня, да еще с бассейном, это то, что нужно человеку, уставшему в боях и походах и кинутому своим же напарником. Фома лежал в бассейне и размышлял о тайнах каросской души: странное сочетание страха, похоти и вялого любопытства! Кажется, это чье-то представление о египтянах, опять вспомнил он, скорее всего суровых иудеев. Да еще этот этикет, он едва не простудился под душем, убивая в себе все живое и трепетное!
      Явно выраженное внимание в парилке к его персоне со стороны дам разогрело Фому донельзя, и он с печалью встал под холодную струю. Все-таки нельзя быть таким бездушным, размышлял он, может нарушиться мировое равновесие. Одна маленькая, но неудовлетворенная женщина может нарушить всю гармонию мира, весь его порядок, и виноват в этом будешь ты, говорил он себе и старался утешать дам хотя бы взглядом...
      - Граф! - услышал он вдруг у самого уха приглушенный женский голос.
      Какая мелодия!.. Но голос, словно в ответ на его мысли, сразу же предупредил:
      - Не оборачивайтесь, ваше сиятельство, если хотите что-нибудь узнать!
      Его сиятельство стал лежать, как бревно на сплаве, тем более, что голос продолжал звучать, как свирель с Елисейских полей, что прямо за Летой.
      - А что я могу узнать? - беспечно поинтересовался он. - Многие знания, многие скорби. Хотя нет, скажите мне, мой тайный друг, что за дама стояла только что возле бассейна с явным намерением утопить меня?
      - Я не обратила внимания. Здесь много таких, привыкайте.
      - А мне показалось, что она одна.
      Мимо бассейна фланировали раздетые и полураздетые дамы и господа, и на них, на самом деле, никто не обращал внимания.
      - Оставим это, граф, у нас...
      - А как мне к вам обращаться? - перебил невидимую собеседницу Фома.
      - Обращаться можете так, как позволяет вам ваше воспитание, главное, не обращайтесь ко мне лицом!
      - Именно этого мне мое воспитание и не позволяет! Но какие речи!.. Я заинтригован! Я должен знать свой предмет! У меня даже шею свело!
      Фома стал тонуть.
      - Будьте благоразумны, граф, если хотите знать, что вас ожидает в самом ближайшем будущем.
      - А почему вы хотите мне об этом сообщить?
      - Скажем так, я заинтересована в изменении существующего положения вещей.
      - Ого! Вам оно не нравится? Странно! А мне кажется здесь так весело: пляшут, поют, моются, - всё хором!
      - Скажем так, - снова сказала незнакомка. - Мне надоело спать с кем попало, причем, может быть, перед самой смертью.
      - Стало быть, вы не бессмертны, как ваше его величество? - хмыкнул Фома. - Жаль. И что это вас на смерть потянуло? Даме это не пристало!..
      Незнакомка ничего не отвечала.
      - Ну, хорошо, - сказал Фома. - Почему вы думаете, что я тоже заинтересуюсь в вашем изменении?
      - Потому что вашу девчонку приберут к рукам не сегодня-завтра.
      - Но вы-то останетесь здесь, - беспечно заметил Фома.
      - Но вы-то, граф, завтра тоже будете вынуждены уехать! - в тон ему заметила незнакомка.
      - Это куда же?
      - Защищать родную Иеломойю.
      - Да? - удивился он. - Ну, а если я не хочу, тогда что?
      - Вы обязаны. Приняв титул, вы взяли на себя ответственность за эти земли. Его величество доволен вашим решением. Вы же не будете его огорчать?
      - Да? - задумался новоиспеченный граф. - Возможно... Но почему вы думаете, что меня все это как-то расстраивает, и я брошусь что-то менять сломя голову, чтобы только угодить вам, очаровательная незнакомка?
      - Потому что девчонку будут пытать о розовых кругах. Она осталась одна, остальные либо исчезли без следа, либо погибли, в общем, ей придется отдуваться за всех.
      Разговор становился все интереснее.
      - А что там с розовыми кругами? Она что-то скрывает, чего не знает король?
      - Они где-то спрятаны, возможно она знает. В любом случае, она либо умрет, либо скажет. И тоже умрет. Об этом говорил Скарт.
      "Значит, нас действительно слушали", - подумал Фома.
      - Откуда вы это знаете? Вы были с ним? - спросил он.
      - И он уговорит короля, - непреклонно продолжала незнакомка.
      - А что такое розовые круги? Кто-нибудь в вашем королевстве может мне объяснить наконец? Зачем они их ищут, если сами запретили?
      - Хрупп хочет их уничтожить. Они почему-то мешают ему, даже спрятанные.
      - Чем они отличаются от голубых?
      - Не знаю, говорят, что они совершенно другие!
      - А что можно делать голубыми?
      - Увеличивать свое влияние, но не каждому это дано. Вероятно, есть еще что-то другое...
      - Да-а, наворотили вы тут, - проворчал Фома. - И все говорят по-разному, кому верить?..
      Фома разочарованно пустил фонтан.
      - Сейчас как обернусь! - пригрозил он.
      - Граф, вы здесь последний джентльмен-рыцарь, неужели вы меня разочаруете?
      - Вас никогда! - с жаром сказал Фома. - Если вы та дама, что стояла у бассейна, то никогда! Считайте, что вы меня купили. Только я не знаю, что делать с вашей информацией. Как спасти девочку? Как задержать дурацкую войну? Как, наконец, я смогу хоть что-то изменить здесь? И, наконец, будьте милосердны, я требую награды!
      - Та дама у бассейна?
      - Ну что вы! Вы мне больше нравитесь, такая тайна - я тону!
      - Но вы меня не увидите, как вы узнаете, что это я?
      - Я посмотрю вам вслед, когда вы будете выходить из бассейна.
      - Этого будет достаточно? - засомневалась незнакомка. - Вы не ошибетесь, приставая потом к ни в чем неповинным фрейлинам?
      - Похоже, вы не дадите мне ошибиться, - засмеялся Фома.
      - Ну хорошо, надеюсь вы меня не разочаруете.
      - Зато вы меня уже очаровали!
      - Тогда в ответ на все ваши вопросы могу сказать только одно, определенного плана у меня нет!
      - А, понял! - засмеялся снова Фома. - Сначала ввяжемся, потом посмотрим!.. Нет уж, увольте! Мне хватит одного Доктора, Докторша будет уже лишней. Да вы меня в гроб вгоните!
      - Не знаю, о чем вы, но меня вы не дослушали, граф. Есть одна идея - это турнир. Слава Кругам, здесь еще существуют турниры. Рыцарей нет, но турниры остались.
      - Печальная картина, у нас тоже есть канал Культура, но...
      Но его не слушали.
      - Так вот, вы можете использовать турнир для получения девчонки.
      - Что прямо так и затеять: давайте, мол, турнёмся, а девочка мне?.. Вы знаете, несмотря на сказочность этой страны, мне плохо в это верится.
      - Если вы меня выслушаете до конца, это не будет выглядеть таким бредом, каким все получается в вашем изложении!
      - Я весь, как топляк!
      - Вам положена награда, вы от нее отказываетесь, но взамен просите девчонку. Скажем, вы полюбили ее... внезапно... Ну вы же рыцарь! - заметила дама на невразумительное мычание Фомы. - От вас ждут идиотских поступков, вроде этого.
      - Но деньги!.. Я не хочу так плохо выглядеть!
      Незнакомка тихонько засмеялась.
      - Я ценю ваше чувство юмора!
      - А если не отдадут?.. Тут ведь Хрупп и вопрос, насколько я понимаю, о власти?.. Что ему каких-то пятьсот монет?
      - Ему - да! Но королю это нужно и именно сейчас. Целый отряд наемников вместо девчонки, которая, может быть, ничего и не знает!
      - Ну, а если все-таки не отдадут - Хрупп убедит короля?
      - На наше счастье Хруппа нет, а Скарт не имеет такого влияния на короля, да и говорить он толком не умеет. Ну, а если он все-таки сумеет убедить короля, в чем я сомневаюсь, тогда - турнир. Вы ставите свою награду против нее и они будут вынуждены пойти на поединок, таковы правила и я на это надеюсь. Даже при нынешнем короле какие-то правила должны здесь остаться?! - неожиданно горячо воскликнула незнакомка.
      - Как интересно! - всплеснул руками Фома. - А потом меня разрубают вдоль и поперек, и все понимают, что я обычное, а не голубое странствующее мясо. Девочка остается у Хруппа со Скартом, а мои деньги, земли, титул, - все, нажитое непосильным рыцарским трудом, достанется какому-нибудь оборванцу без рода и племени?!
      Фоме стало жалко нечаянно свалившейся на него благородности происхождения, все-таки граф, пусть и сказочный! Менять все это на идиотский турнир, в котором он ни бельмеса? Вернее, так давно не тренировался, что забыл, как держать копье...
      - Милая дамочка, я лет сто даже палки в руках не держал, а тут копье, меч, доспехи!.. И потом, где я это все возьму?
      Фома вдруг почувствовал злой укус за ухо.
      - Во-первых, никогда больше не называйте меня милой дамочкой!..
      - Вы с ума сошли!
      - Так будет больше похоже на флирт... А вы учтите!.. Скажем так, если я здесь, то это мое дело и не дает вам повода называть меня так!
      - А как мне вас называть? - взбесился Фома.
      - Никак. Достаточно того, что вы рассмотрите мой зад!
      - Милое дело!
      - Продолжим или вы уже обиделись? - насмешливо спросила дама после паузы, в продолжение которой Фома тер свое ухо.
      - Продолжим! - хмыкнул он. - И закончим уже!
      "С этими дамами!" - выругался он про себя. К тому же он чувствовал, что от долгого пребывания в воде понемногу расползается.
      - А во-вторых, доспехи у вас будут и не самые худшие, об этом не беспокойтесь!
      - Да, но меня могут убить! Вы не забыли об этом? - напомнил Фома. - Ничего, что я о главном?
      Дама отнеслась к этому философски.
      - Ну что ж, значит, вы не получите награды!
      - А, награда! - вспомнил Фома. - Какая длинная беседа! Тогда я, конечно, согласен... но не из-за награды, а потому, что не могу иначе! Ноблес оближ!.. Но награду потребую, учтите, немилая дама! Причем сразу после турнира!
      - Мы так не договаривались!
      - Надо договориться, вы же знаете, что я вас полюбил с первого взгляда.
      - С какого это? - рассмеялась незнакомка.
      - С того, что брошу.
      - Давно я так не веселилась. Ну хорошо! - согласилась она.
      - Что хорошо? - не понял Фома. - А дальше что?.. Получил я все награды, а вернее погиб и от этого здесь все само собой развалилось?
      - Да, рано или поздно.
      - Вы мне чего-то не договариваете.
      - Я действительно не знаю, что будет дальше, но все будет хорошо!
      - Все будут петь и смеяться, как дети!.. Дело за малым - изобразить мальчика для битья. Вы мне только скажите, моя смерть тоже гармонично ложится в вашу бесплановую картину бытия?
      - Ваша смерть совсем не входит в мои планы, более того, она существенно повлияет на мои надежды, - сказала незнакомка.
      - Надежды на награду? - невинно спросил Фома. - В таком случае не беспокойтесь, я обязательно выживу!
      В ответ его снова укусили за ухо, но совсем не так, как в первый раз.
      - Таким вы мне больше нравитесь, - промурлыкала незнакомка. - До встречи после турнира.
      - Как, вы уходите? - вскричал Фома, распухший в воде, как губка. - Может, еще помокнем?
      - Лучше запомните меня по-хорошему, когда я буду уходить.
      - Не беспокойтесь, у меня такой острый взгляд, - начал рассказывать Фома о своей наблюдательности, и понял, что незнакомки уже нет рядом.
      Он обернулся. Неизвестная оказалась хитрее, чем он думал: волосы ее были убраны под тюрбан из полотенца, но зато на самом роскошном месте потрясающей фигуры, там где начинается нежная ложбинка, сияло золотисто-коричневое клеймо породистости размером с мелкую монету.
      - Родинка! - сказал Фома так, чтобы она слышала, и попытался запомнить все движения незнакомки.
      Движения ему понравились. Афродита Каллипига! Прекраснозадая!.. Бывают же такие женщины!..
      
      После бани Фома прогуливался до своих апартаментов по королевскому замку или, точнее, замкам, пытаясь разобраться в их сложной архитектуре. И, конечно, заблудился. Прекрасно, рассуждал он, подводя итог своего пребывания здесь. Он был неутешительным, чтобы не сказать - странным. Не успел он здесь появиться, как уже чуть не убит, связался с девчонкой, подписался сдуру под поединок за неизвестный прелестный зад и в завершение - заблудился!
      Может, ну его к черту, этот дурацкий поединок? Я влезаю в чужую реальность и все ее петли и крючки будут мои. Мало мне... Доктор прав, пора переходить в нейтральную технику. Что же здесь все-таки происходит?.. Розовые круги, голубые круги, Хрупп, мысленно перебирал он, пытаясь определить внутреннюю связь. Война и поголовный мор, при полной разрухе. Каша какая-то! Никто ничего не знает, но все боятся!..
      Он блуждал по коридорам, чертыхаясь на злокозненность архитекторов, потому что все сооружение представляло собой соединение нескольких зданий так, что получалась замкнутая фигура с внутренним двором. Он понял это только случайно выскочив туда. Что-то вроде Колизея, но в виде неправильного многоугольника, да и внутренний двор больше напоминал арену цирка. Вполне возможно, что именно здесь и проходили турниры, последний из которых ожидал его, подумал он.
      "Что, все-таки подписался? - усмехнулся он самому себе. - Ох и падок ты, граф!.. Неймется!"
      Вокруг арены тянулись невысокие трибуны, которые переходили в балконы по всему внутреннему периметру здания. Всего Фома насчитал пять уровней балконов - длинные анфилады вокруг всего внутреннего двора. Здесь могло разместиться, при случае, несколько тысяч зрителей, прекрасный цирк!
      Внутри замок-крепость представлял собой хитрое сочетание залов с переходами-коридорами, с которыми он познакомился вчера, бредя с Доктором за секретарем Меркина. По резиденции можно было перемещаться с уровня на уровень или двигаться на одном уровне по всему периметру, но и то и другое перемещение было осложнено крайней запутанностью переходов между залами - заблудиться было очень легко, тем более, если ты впервые попал сюда, что Фома с успехом и подтвердил.
      Он вдруг заметил, что кто-то крадется за ним. Собственно, чья-то тень мелькала уже давно, но он не придавал этому значения, ему встречалось по пути множество людей, и мало ли кто мог идти за ним? Но сейчас, здесь было явно что-то не то...
      Фома нырнул в ближайший коридор, открыл какую-то дверь, еще одну... и неожиданно оказался снова во дворе, под большим анфиладным балконом. Ничего не поймешь в этих лабиринтах!..
      Место было укромное и просматривалось только с арены. Неплохую я себе ловушку устроил, подумал он и, словно в подтверждение этой мысли, перед ним возник высокий, атлетически сложенный мужчина с тонкими усиками и в темно-красном камзоле, парадном, несмотря на утренний час. В руке у него был красивый, как смерть, клинок и этим клинком он полностью перекрывал единственный выход из-под балкона - мимо него.
      "Это уже просто инфекция какая-то! - подумал Фома. - Даже в бане не смывается! Что им всем от меня надо? И главное, все с оружием, а я то из бани, то из прачечной!"
      - Что вам угодно, сударь? - спросил он, гадая, кого же это он так достал, что его "пасут" и днем и ночью.
      - Я намерен убить тебя, подлец! - без всяких околичностей заявил незнакомец.
      - Ого?! - несказанно удивился Фома, отпрыгивая за колонну.
      И вовремя, удар пришелся по ней. Но дальше-то бежать было некуда - одна колонна на двоих на пятнадцати квадратных метрах!.. Нападающий как-то очень быстро рассвирепел. Еще несколько ударов. При каждом ударе незнакомец яростно шептал: квинта!.. Шестая позиция!.. Рипост!.. ("Причем здесь рипост, я же без оружия!" думал Фома.) Терция!.. Вторая каросская позиция!.. - и наносил удары.
      Видимо, он решил убить Фому по всем правилам фехтования и с декламацией, красиво, как "в концерте". Это собственно и спасало Фому. В погоне за красотой нападающий терял главное - убийственность, и Фома с трудом, но все-таки успевал угадывать направление ударов, приправленных пространными комментариями. Незнакомец явно наслаждался процессом, желая распороть Фому в какой-нибудь особо привлекательной каросской позиции.
      Красота спасет мир, во всяком случае меня, думал Фома, бегая и прыгая вокруг колонны. Со стороны казалось, они играют в салочки, правда, мечом, но долго так продолжаться не могло да и Фоме это уже надоело. "Где меч?!" уже давно взбешенно думал он.
      - Пятая каросская!..
      Удар... Дальше тянуть было нельзя, оставаться живым было все труднее!
      - Меч!!! - заорал Фома во всю мощь легких.
      Меч, слава Создателю, появился. Фома вышел из-за колонны. Ирокез яростно блеснул на солнце.
      - Могу ли я, наконец, узнать, в чем дело? - поинтересовался он (подлецом его называли не часто и только женщины, теперь хотелось бы узнать, что подвигает на подобные заявления сильный пол).
      Незнакомый красавец оторопел на какую-то секунду и Фома, не раздумывая, сходу, влепил ему сапогом между ног.
      - Первая русская позиция! - сообщил он. - Тоже позиция, между прочим.
      Противник валялся у его ног, глубоко закатывая глаза. Такая позиция была ему незнакома.
      - Кто ты? - спросил Фома у несчастного, склоняясь над ним.
      - Я тебя убью! - прошептал тот.
      Фома потрепал его по щеке.
      - Правила хорошего тона и здравомыслия гласят: не держите все яйца в одной корзине!..
      
      - Мартин, прекрати красться за мной! Мне и так хватает идиотов с оружием, не хватало, чтобы я и тебя убил!..
      Фома стоял на арене, пытаясь высчитать, где же находиться отсек с его апартаментами. Путешествие по коридорам и закоулкам дворца больше не доставляло ему удовольствия, хотелось побыстрее попасть к себе.
      К удивлению, он не чувствовал, несмотря на множество событий последнего времени, ни усталости, ни растерянности. Он был бодр, хотя спал не более трех часов, а раны, полученные во вчерашнем поединке, поразительно быстро затянулись. Фома чувствовал, скорее, прилив сил, зверский аппетит и огромную жажду жизни. И еще он чувствовал в себе все время сжимающуюся пружину. Что это? Только ли сказка?..
      - Спускайся, я тебя вижу!
      - Ваше сиятельство, что вы здесь делаете? - с деланным удивлением отозвался с анфилады второго этажа Мартин. - Я вас ищу, ищу!..
      Через секунду он выскочил во внутренний двор.
      - Ищу свои апартаменты, - сообщил Фома.
      - Позвольте к вам присоединиться?
      - Ты что, следишь за мной?
      - Я вас ищу, завтрак стынет! - сделал круглые глаза Мартин.
      Нельзя было понять, паясничает он или говорит всерьез. Фома махнул рукой.
      - Кто построил это циклопические катакомбы? - спросил он, беря Мартина под руку и выводя в центр арены. - Размеры его явно не соответствуют размерам коро-левства. Или я ошибаюсь?
      - Строили его многие, но завершил и придал такую форму Анабел.
      - Я смотрю, Анабел у вас, как Бова Королевич, много всякого насовершал!
      - Ага! - согласился Мартин. - Он у нас Великий! Тогда Каросса действительно охватывала огромные пространства, и Анабел хотел, чтобы наша мощная держава соответствовала этому...
      Мартин повел рукой по анфиладам.
      - Совсем не то что сейчас... пока, - поспешил добавить он.
      Во дворе никого не было видно, только изредка мелькали фигуры в анфиладах, и если за ними наблюдали, то уж слышать никак не могли, так что вполне могло сложиться впечатление, что Мартин показывает гостю резиденцию короля.
      - Анабел тоже громил орден Розовых кругов?
      - Ну вот, вы опять за свое! - поморщился Мартин, оглядываясь. - На эту тему у нас запрещено говорить!
      - Да ладно, Мартин! - Фома широко развел руки. - Нас никто не слышит!.. С чего все это началось?
      - Ну, хорошо, - сказал Мартин.
      И теперь он уже запанибратски подхватив Фому под руку, повел его по кругу арены, как бы показывая ее и рассказывая о красотах дворца.
      - Примерно пару лет назад орден Розовых решил захватить власть. Но, слава Кругам, нашелся человек, который обнаружил этот заговор и в корне его пресек.
      - Кто это?
      - Хрупп.
      - Почему же он продолжает искать круги, если в корне пресек?
      - Пока существуют круги, есть опасность появления их последователей, которые, естественно, захотят мстить. Собственно, есть же мстители бывшего ордена и они не прекратят сопротивления, пока не будут уничтожены все розовые круги.
      - И сразу начались войны, - раздумчиво сказал Фома.
      - Ну... не сразу, - ответил Мартин. - Я точно не помню, но, по-моему, не сразу, - добавил он. - Не вижу, кстати, связи.
      - А я и не ищу. Просто ты говорил, что войны идут два года и два года назад раскрыт и уничтожен заговор, естественно, возникает вопрос.
      - Ну, это просто совпадение!
      - Вполне возможно, - согласился Фома. - А король так сильно изменился тоже два года назад?
      - Нет, это происходило постепенно, все сильнее и сильнее. Но теперь... - Мартин удивленно посмотрел на Фому. - Теперь мне тоже кажется, что это началось с разгрома ордена Розовых Кругов!.. Только вы никому не говорите, ваше сиятельство! - вдруг испугался он и даже отпустил руку Фомы, словно извиняясь за фамильярность.
      - Да кому мне говорить? - рассмеялся Фома. - Кстати, ты не знаешь, кто это все время пытается меня убить?
      - Вас?!
      Мартин сделал такие удивленные глаза, что сразу было видно: знает, подлец!
      - Не знаю! - сказал Мартин.
      Фома рассмеялся и показал меч.
      - В смысле, не всех, да, Марти?.. Сегодняшний идиот в дорогом камзоле и вот с этим великолепным мечом никак не вписывается в ряды тех головорезов, что напали на меня вчера ночью.
      - На вас уже и сегодня напали? - спросил Мартин, выдавая себя с головой.
      Фома весело наблюдал за ним.
      - Когда?..
      - Да только что!.. Выскочил какой-то хлыст с криком "убью!" и с таким же криком убежал.
      - Кто же это? - пробормотал Мартин. - Странно!
      - Так вот и я говорю, странно!
      - Не знаю!.. - теперь Мартин был совершенно искренен.
      - Ну ладно, коли не знаешь, пойдем завтракать!.. Идешь?
      - Пойдемте, - согласился Мартин, но доведя Фому до его комнат, вдруг исчез, едва извинившись и буркнув что-то несуразное.
      В искусстве закладывания решающий фактор - время, догадался Фома. Перед тем как исчезнуть Мартин напомнил Фоме:
      - Я зайду перед обедом, ваше сиятельство! Если нет...
      Он не договорил, вместо этого быстро оттарабанил инструкцию:
      - О его начале вы узнаете по гонгу. Один удар - приготовиться, два - надо немедленно идти. Опаздывать нельзя, ваше сиятельство, ни в коем случае, у нас с этим строго!
      Зайдя к себе, Фома обнаружил еще один завтрак - основательный и, расправившись с ним, с наслаждением откинулся на подушки. Что ни говори, а о живых здесь думают, заключил он, проваливаясь в сон.
      
      - Коро, это ты устроил охоту на мальчика?
      - На него давно идет охота, если ты не в курсе!
      - Ну, правильно, при чем здесь Кальвин? Где ему додуматься о крайних мерах?
      - Этот приказ отменен, Сати!
      - Ну да, когда ничего не вышло! Не превышаете ли вы меру необходимой самообороны?.. А теперь какой приказ: "никаких случайностей, Кальвин"? Так?.. Вы неплохо поработали!
      - Ты только за этим вышел на связь?
      - Нет... Вы разобрались с записями?
      - Какими?
      - Доставка Томаса и столкновение с Траппом, не прикидывайся!
      - Откуда ты знаешь?
      - Я бы начал с этого... Что-нибудь надумали?
      - Сати, ты лезешь не в свое дело! У тебя нет никаких дел?.. Все в порядке?
      - А может быть, мои дела как раз зависят от того, как повернется дело с Томасом. Я тебе как-то уже говорил об этом. И не только мои.
      - Ну и что?
      - Посмотрите, кто или что там за кем идет в записи столкновения и кто кого тащит, это может многое объяснить. Мне, во всяком случае, так кажется...
      Связь оборвалась. Дела на границах шли из рук вон. Активизация Томбра возрастала. Надо было спешить. Светлейший задумчиво прошелся перед портиком с монитором голографа. Запись, о которой говорил Сати, лежала сверху донесений и сводок с горячих точек Ассоциации. Где пропадает Кальвин? Почему молчит с дешифровкой Ави?.. Светлейший поставил запись на голограф и включил беско-нечный просмотр в обе стороны. Время медленно потекло туда и обратно...
      
      "Кто за кем идет: нечто за неизвестным или неизвестный за нечто?.. Направление спирали со стержнем: у Фомы и неизвестного вправо, у Траппа и его кукол влево, у "наших" никакого - они все время уходят от нечто. Или они даже не замечают друг друга?.. Так, снова... Тогда какова природа нечто, если оно "замечает" Фому, неизвестного и томбрианцев, а "наших" игнорирует? Может быть, природа Дна?.. Вот он правильный вопрос! Ты гений, Лоро!.. Это дыра!..
      Погоди, погоди! Причем здесь Фома?.. Какая связь между Дном и Фомой? Правильно - дыра! Неудачная попытка и удачно подсунутая информация! Тебе что-то помешало, рыжий? Ха-ха!.. Я знаю, что тебе помешало. И ты попался! Не все коту масленица, бывает и под хвост!.. Уж не думал, что это когда-нибудь сработает!..
      Тогда, кто третий? Кто-то отсюда, из Ассоциации, поскольку вращение правое, и тоже замазанный дырой. Кто? Кого она еще прихватила?.. А кто еще был в том случае, кроме спасателей? Ну конечно, Акра Тхе, правильно!.. Все выглядело так, как будто ты случайно подсек гребень рыжего, хотя на самом деле это я послал тебя туда, голубчик, подсунув операторам плановую разнарядку... Хорошая работа! Ты гений, Лоро! И мы еще посмотрим, кто кого. Прекрасная работа! Теперь целуйтесь друг с другом хоть до кровавой пены на губах, если еще увидитесь, голубки!.. Кстати, это мысль!..
      
      Гул неведомого колокола мощно и призывно разносился по пустынной от полуденного зноя равнине, ни одного человека вокруг: ни прислуги, ни девушек, обычно вьющихся веселой и преданной стайкой, даже советники и стража куда-то подевались, - не у кого спросить, что это за колокол и почему он звонит? "Он звонит по тебе!" - услышал он в повторном гуле насмешливое. Ну да, теперь после тиражирования этих стихов в эпиграфе знаменитого романа даже консервная банка на огородном чучеле звякает обязательно по тебе, по твою душу! И уж точно со смыслом!..
      Гул разносился, продолжая мучить. Где все? Кто ему скажет, откуда здесь, в раю флейт и свирелей, такой колокол? Кто посмел вообще на его территории создавать гул?! Фома наливался гневом, праведным и благородным, как грозовое небо. Где все?! К звуку гудящего пространства добавился стук деревянных башмаков при-слуги. Спешат, сонное царство, распустил тут всех!.. Стук приближался и стано-вился все громче. Что это они так стучат? Я сплю!.. Да слышу я!..
      Фома вскочил на постели. Звук колокола затихал где-то в закоулках дальних коридоров и, казалось, даже за окном. Интересно, один или два удара, подумал он. Судя по тому, что под дверью непрерывно стучали, это был второй удар, последний. Он открыл дверь. Там стоял человек в униформе и держал на вытянутых руках сверток. Выражение лица его было отчаянным.
      - Слава Кругам, ваше сиятельство! Я уж... второй раз били, торопитесь!.. Я стучу, стучу битый час!.. Вам еще переодеться надо, вот!
      - Что это?..
      Лакей развернул. Это оказались черный камзольный костюм и белая рубаха - все хрустящее от свежести. Фома с сомнением посмотрел на щегольской наряд.
      - Одеть надо, ваше сиятельство, - зачастил лакей. - Опаздываем! Меня запорют, если не хуже!..
      Он выглядел таким перепуганным, что Фома не стал спорить и без лишних слов переоделся. Все оказалось впору. "Сказка", вспомнил он, хотя теперь, после двух покушений на него, сказка получалась не для травести - страшной, английской, со скелетами в шкафах. Предупреждал меня Доктор, вспомнил он.
      Не успел он застегнуть последнюю пряжку, как лакей почти побежал по коридорам, изредка оборачиваясь к Фоме с такой умоляющей физиономией, что граф Иеломойский безропотно поспешал за ним.

       /продолжение следует/


Рецензии