Как я бодалась с Эйфелевой башней

  Первый раз за границей. Бюджетный автобусный тур. Наша группа от Бреста проехала Варшаву, Берлин, Амстердам, Брюссель. И вот мы в Париже! Будем здесь почти три дня! Эйфория необыкновенная… Никак не могу поверить, что вот он – Париж. Вот Сена, собор Нотр Дам на острове Сите, Лувр, Люксембургский сад, Елисейские поля, а там вдали – Эйфелева башня! Быть в Париже и не посмотреть на него с высоты Эйфелевой башни? Решено, иду с группой туда на экскурсию. Ничего, что боюсь высоты, что считаю каждый еврик (набрала с собою пакетов с супами и кашами, чтоб не тратиться на обеды и ужины). Зато я – в Париже! Поднимаемся на лифте на второй уровень (третий за дополнительную плату). На площадке – масса народа со всего мира.  Гомон, толкотня… С трудом пропихиваюсь к барьеру, чтобы посмотреть на Париж с высоты, судорожно фотографирую открывшиеся дали, прошу кого-то сфотографировать меня. Всё, теперь надо на другую сторону площадки. Это опять продираться сквозь толпу… А нет ли путей обхода? Гляжу – две молодые девушки из нашей группы бесстрашно подныривают под красную тряпочку, перекрывающую проход через наклонные металлические конструкции в центре башни и таким образом легко обходят толпу. Я – за ними! Наклоняюсь, подныриваю под тряпочку, распрямляюсь… Бух! Бьюсь головой о металлическую балку! Искры из глаз… Шишка обеспечена. Встала у стеночки, потираю шишку, ругаю себя: «И куда полезла, идиотка? Давно ведь не девчонка…» Руки липкие. Пот? Кровь! Значит, шишкой не обойдётся, голову пробила. Зажимаю платком рану, кровь течёт на лицо…
  На меня обращает внимание кто-то из иностранных  экскурсантов, что-то спрашивает меня, я непонимающе качаю головой, и он приводит ко мне служительницу. Та, посмотрев на мою окровавленную голову, что-то приговаривает по-французски и ведёт меня в туалет. Оказывается, на башне есть даже туалеты! Я смываю кровь, бумажными полотенцами пытаюсь остановить кровотечение… Но у меня плохая свёртываемость, а рана, видимо, глубокая. Больно, стыдно, противно. Вскоре приходит врач. Оказывается, на Эйфелевой башне и врач свой есть! Он осматривает рану, промывает, прикладывает скрученный бинт и куда-то звонит. Мне велено сидеть. Минут через десять появляется бригада Скорой  помощи. Опять осмотр.., и меня поднимают, отводят в небольшой служебный лифт. Из их разговора понимаю слово «госпиталь». Я пугаюсь – в больницу? Одна? А группа? А автобус, который ждёт нас через час у башни и повезёт в отель? Меня потеряют! Я потеряюсь! «Ноу хоспитал, ноу хоспитал!» - пытаюсь протестовать я, собирая ошмётки своего школьного английского. «Раша турист, бас, тайм, хотел…» «Уи, мадам, уи, мадам» - приговаривает врач и непреклонно ведёт меня к машине Скорой помощи…
  Минут через 10-15 мы в госпитале. Меня наскоро осматривают, по загранпаспорту выписывают мои данные  и оставляют в просторном, чистом  приёмном покое. Сижу на клеёнчатой кушетке. Неподалёку – побитый грязный старик-клошар, постоянно бормочущий что-то на испанском (как мне показалось), и растрёпанная женщина восточного вида в ярких пышных юбках, похожая на цыганку. Женщину вскоре уводят, а мы со стариком ждём своей очереди. Он не перестаёт разговаривать сам с собою, а я судорожно пытаюсь дозвониться до руководителя нашей тургруппы. Звонки почему-то постоянно срываются (я что-то не так делаю?!) Но деньги со счёта за роуминг утекают со страшной силой… Я ещё надеюсь, что успею вернуться к автобусу к назначенному времени из госпиталя на такси и мысленно благодарю подругу, которая перед моим отъездом подарила двести евро («тебе на подарок, или мало ли на какой случай» - вот он случай и пришёл). Так что деньги на такси у меня есть.  Адрес отеля тоже есть (выдали нам листок с адресами всех отелей, где мы будем останавливаться в туре). Но, если я не появлюсь в автобусе, что будет? Я задержу всех? Где меня будут искать? Что будут делать? Ужасно стыдно, что из-за своей дурости подвожу людей… Проходит десять, пятнадцать, двадцать, тридцать минут… Старика увели,  а я всё сижу и звоню, механический голос мне что-то не по-русски говорит… и всё, деньги на телефоне кончились. Время, чтобы мне успеть на автобус, тоже.
  Наконец, меня вызывают в процедурную. Молодой красивый хирург осматривает мою глупую раненую башку, кое-как я объясняю ему (на английском и жестами) где поранилась, нет ли головокружения, откуда приехала («Раша», «О, Москоу?», «Ноу, Урал»). Затем он дезинфицирует рану и специальной машинкой тремя скобами скрепляет её края. Процедура занимает несколько минут. Мне ещё ставят противостолбнячную прививку, выдают об этом красивый сертификат, объясняют, что скобы надо вытащить через семь дней… Всё. Я свободна. Подходит медсестра, я протягиваю ей листок с адресом гостиницы. «Такси, плиз». «Уи, мадам, уи». Ещё недолго жду такси, и минут через двадцать у отеля. На счётчике такси 37 евро, отдаю 40 (с чаевыми).
  Группа в отель ещё не приехала. После подъёма на Эйфелеву башню у неё по плану экскурсия по ночному Парижу. А я усталая, одновременно и злюсь на себя и смеюсь над собою, сижу в фойе у рецепции и вглядываюсь в темноту парижской ночи… Вот и наш автобус. Выхожу навстречу группе.  Гид-сопровождающая радуется, увидев меня. («Ой, как хорошо, что вас отпустили, а то я должна была после заселения группы ехать к вам в госпиталь…») Оказывается, кто-то из нашей группы увидел, как меня окровавленную уводят, сказал сопровождающей, она созвонилась с администрацией башни, и там ей объяснили что случилось и  куда меня отвезли. Мне звонить она даже не пыталась…  Я радуюсь, что для группы всё обошлось благополучно, не пришлось меня ждать, искать, ломать из-за моей дурости экскурсионную программу.
  Голова побаливает, но терпимо… Оставшееся время поездки хожу в панаме, хотя рану под волосами почти не видно.
  Вернувшись домой, иду к хирургу. Рассказываю, что вот пободалась с Эйфелевой башней, теперь надо снять скобы. Врач подтрунивает надо мною и  ворчит, что у французов для снятия скоб есть специальная машинка, а ему придётся всё делать вручную И вообще французы перестраховались, такие раны на глупых головах прекрасно заживают сами. Я с ним в этом была абсолютно согласна.

Фото автора.


Рецензии
Забавный случай :) А все же хорошо, когда есть возможность для путешествий ;)

Надежда Крылова   24.03.2014 12:58     Заявить о нарушении
Конечно! Я теперь каждый год езжу в какой-нибудь недорогой тур по Европе)))

Любовь Полякова Пермь   24.03.2014 13:08   Заявить о нарушении