Иоанн Златоуст 006 - Не наряжайся, милая!
Беседа шестая.
Милая, помни - Душа, тело которой украшено драгоценностями, здесь связана ими, как узами. И будет связана по рукам и ногам нетленными узами там — в будущей жизни.
Что ты вяжешь цепи грехов? Зачем ты накапливаешь золото, а другой в это время погибает. Ты для приобретения суетной славы бережешь столько золота, а другому и есть нечего… Задумайся - не грехи ли вяжешь ты?
Облекайся во Христа, а не в золото. Где мамона, там нет Христа; а где Христос, там нет мамоны.
Я даю тебе не царское украшение, а предлагаю облечься в Самого Царя.
- Но как облечься во Христа? - спросишь ты.
Послушай, что говорит Павел. «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3, 27).
Послушай и увещание апостольское: «попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим. 13, 14).
Итак, облекается во Христа тот, кто не угождает плоти.
Если облечешься во Христа, то и демоны будут бояться тебя; когда облечешься в золото, то и люди станут смеяться над тобою.
Хочешь ли казаться прекрасною и благопристойною? Довольствуйся тем образом, какой дал тебе Творец.
Что привешиваешь золото, как бы поправляя образ Божий?
Хочешь ли казаться благопристойною?
Облекись в целомудрие, в смирение. Все это дороже золота; все это и красивую делает еще благообразнее, а некрасивую - благообразною.
Кто взглянет на лицо, выражающее доброту, тот произнесет свое мнение от любви, а злое, хотя бы оно было и красиво, никто не может назвать прекрасным. Возмущенное сердце правильного мнения не произносит.
Когда ты слишком украшаешься, жена, тогда бываешь постыднее обнаженной. Потому что снимаешь с себя благоприличие. Была нага Ева, но она стала постыднее, когда оделась. Потому что, будучи нагою, украшалась славою Божиею, а облекшись в одежду греха, сделалась постыдною.
Так и ты, надев на себя принадлежности щегольства, являешься более постыдною, потому что роскошная одежда не в состоянии показать благообразия; напротив, в ней жена может быть срамнее обнаженной.
Это сказано мною с целью показать, что щегольство и само по себе есть великое зло. Оно располагает к тщеславию и надменности. Потом из-за прикрас рождается и многое другое: явные подозрения, неблаговременные издержки, порицания, поводы к лихоимству.
Скажи мне, для чего ты украшаешься? Чтобы нравиться мужу? Так делай это дома.
Если хочешь нравиться своему мужу, другим не нравься;
а когда нравишься другим, не можешь нравиться своему.
Чем, скажи мне, отличается жена от блудницы? Тем, что эта смотрит только на одно: как бы красотою тела привлечь любимого, а та и управляет домом, и воспитывает детей, и ведает всем другим.
Имеешь ты маленькую дочь: смотри, чтобы не заимствовала она от тебя чего вредного, ибо дети как-то любят подделываться под нравы воспитателей и подражать нравам матерей.
Будь для твоей дочери примером целомудрия.
Милая, украшайся только этим украшением!
1V век
Начало бесед И.Златоуста - http://www.proza.ru/2012/11/10/99
Свидетельство о публикации №214032501048
Спасибо за очередной отклик!
Сергей Горцев 2 12.03.2018 15:33 Заявить о нарушении