Иоанн Златоуст 006 - Не наряжайся, милая!

      
Беседа шестая.




Милая, помни  -  Душа, тело  которой украшено драгоценностями, здесь связана ими, как узами.  И  будет связана по рукам и ногам нетленными узами  там — в будущей жизни.
 Что ты вяжешь цепи грехов?  Зачем ты накапливаешь золото, а другой в это время  погибает. Ты для приобретения суетной славы бережешь столько золота, а другому и есть нечего…  Задумайся - не грехи ли вяжешь ты?
 Облекайся во Христа, а не в золото. Где мамона, там нет Христа; а где Христос, там нет мамоны.
Я даю тебе не царское украшение, а предлагаю облечься в  Самого Царя.
- Но как облечься во Христа? -  спросишь ты.
Послушай, что говорит Павел. «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3, 27).
 Послушай и увещание апостольское: «попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим. 13, 14).
Итак, облекается во Христа тот, кто не угождает плоти.
Если облечешься во Христа, то и  демоны  будут  бояться тебя;  когда облечешься в золото, то и люди станут смеяться над тобою.

Хочешь ли казаться прекрасною и благопристойною? Довольствуйся тем образом, какой дал тебе Творец.
Что привешиваешь золото, как бы поправляя образ Божий?
Хочешь ли  казаться благопристойною?
 Облекись в целомудрие, в смирение.  Все это дороже золота; все это и красивую делает еще благообразнее, а некрасивую - благообразною.
 Кто взглянет на лицо, выражающее доброту, тот произнесет свое мнение от любви,  а злое, хотя бы оно было и красиво, никто не может назвать прекрасным. Возмущенное сердце правильного мнения не произносит.

Когда ты слишком украшаешься, жена, тогда бываешь постыднее обнаженной. Потому что снимаешь с себя благоприличие. Была нага Ева, но она стала постыднее, когда оделась. Потому что,  будучи  нагою, украшалась  славою  Божиею,  а облекшись в одежду греха, сделалась постыдною.
Так и ты, надев на себя принадлежности щегольства, являешься более постыдною, потому что роскошная одежда  не в состоянии показать благообразия; напротив, в ней жена может быть срамнее обнаженной.
 
Это сказано мною с целью показать, что щегольство и само по себе есть великое зло.  Оно располагает к тщеславию и  надменности.  Потом из-за  прикрас  рождается и многое другое: явные подозрения, неблаговременные издержки, порицания, поводы к лихоимству.
 Скажи мне, для чего ты украшаешься?  Чтобы нравиться мужу? Так делай это дома. 
Если хочешь нравиться своему мужу, другим не нравься;
а когда нравишься другим, не можешь нравиться своему.

Чем, скажи мне, отличается жена от блудницы?  Тем, что эта смотрит только на одно: как бы красотою тела привлечь любимого, а та и управляет домом, и воспитывает детей, и ведает всем другим.
Имеешь ты маленькую дочь: смотри, чтобы не заимствовала она от тебя чего вредного, ибо дети как-то любят подделываться под нравы воспитателей и подражать нравам матерей.
Будь для твоей дочери примером целомудрия.
Милая, украшайся только этим украшением!



1V век


Начало бесед И.Златоуста - http://www.proza.ru/2012/11/10/99


Рецензии
Спасибо, Сергей! Очень понравилось!

Елена Мартынова 3   12.03.2018 00:15     Заявить о нарушении
Беседы Златоуста - это грани алмаза. Они многое объясняют, многое помогают лучше понять.
Спасибо за очередной отклик!

Сергей Горцев 2   12.03.2018 15:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.