Животные-талисманы Гражданской войны США

От Юлии Григорьевой 2 - в преддверии Зверского конкурса

***

Ренато Паницца

http://www.farwest.it/?p=1958

авторизованный перевод с итальянского

Джонни Реб и Билли Янки шли на войну не одни. Они прихватили и любимых зверушек ... Так в армии завелось разнообразное зверьё. (прозвища солдат Конфедерации и унионистов, прим. автора)
Разнообразие было поразительное: от заурядных кошек и собак (их было больше всего), до ослов, овец., коз, птиц и таких экзотических любимцев, как еноты, белки и барсуки.


В конце октября 1861 в реестре военнопленных штата Кентукки значились: "34 мужчины, 52 лошадей, 10 мулов ... и большой медведь!"


В 12 –м пехотном полку Висконсина на службе в дополнение к енотам тоже был медведь, который весил более 150 фунтов. И в бригаде Миннесоты  сражался  медвежонок, который, как говорится, вышел сухим из воды после двенадцати сражений.

О таких «солдатах» заботились, их, по-возможности, оберегали, ими гордились. Они были живыми талисманами, символами единства. Их наделяли магической «шаманской» силой в зависимости от вида. Собаки считались символами миротворчества, служили охранными оберегами. Коты  наделялись способностью к тайной магии; орлы олицетворяли свет, власть, силу и скорость;  силами терпения и мудрости наделялись еноты.  А овцам предназначалось являться воплощением мудрости и нейтралитета.


А другие - личной собственностью солдат, от рядовых до генералов. Они были просто символами дома, напоминали о страданиях, оставленных в начале войны семей, вселяли оптимизм и надежду, скрашивали одиночество. Помогали приятно скоротать время в перерывах между атаками.
И талисманы отвечали такой же взаимностью, дарили тепло и нежную привязанность. Иногда они ждали возвращения, а иногда и шли в атаку вместе.


Другие питомцы представляли практическую ценность. Их держали в чисто утилитарных целях. То же генерал Эдвард Роберт Ли (военный генерал армии Конфедеративных Штатов Америки) держал в своей палатке, курицу, каждое утро угощавшую его свеженьким яичком ! Во время битвы при Геттисберге курица исчезла к общему «неописуемому отчаянию».


В  43-м пехотном полку  Южного Миссисипи служил верблюд "Старый Дуглас", переданный  полковник у Муру для перевозки имущества. За что этот полк получил прозвище «Верблюжий». Старый Дуглас ненавидел привязь, благополучно рвал все путы, но не сбегал, а пасся поблизости, распугивая необычным видом лошадей. Во избежание проблем, было приказано держать  «Старину» подальше от  лагеря.
 
Однажды, когда во время наступления юнионистов  в 1862 году, после долгого марша люди остановились на привал, Дуглас забрёл в расположение части. Лошади учуяли верблюда и бросились врассыпную, сметая всё на своём пути. Люди, решившие, что лагерь атаковали, искали убежища на деревьях. Когда паника улеглась, то обнаружились и раненые солдаты, и убитые лошади.  Ещё до начала Коринфского сражения.


Более того, многие полки получили известность благодаря наличию  экзотических талисманов, а не из-за боевых подвигов.
 
Во время  мучительных минут ожиданий перед атаками  и долгих перерывов между сражениями, обученные различным трюкам «символы» и скрашивали жизнь, и поднимали боевой дух.


В 9-м пехотном полку «Янки из Коннектикута» вместо жаркого свинью научили стоять на задних ногах и держать в пасти трубку. Свинку окрестили  Джефф Дэвис (в честь Президента Конфедерации Джефферсона Дэвиса) . во время торжественного смотра главнокомандующий высоко оценил «свинские выходки» и армейский юмор.

Задиристый петушок из третьего Теннессийского полка  (CSA), оказался настолько драчливым, чтовоспылавшие к нему симпатией  солдаты, отправили на сковородку кур, а петушок, окрещённый "Джейком", стал талисмана полка. Он стал настоящим «профессиональный» бойцом, выигрывая все петушиные бои с представителями из других частей, и приносил неплохой доход «своей» части. Во время осады Форта  Донельсон  в 1862 году Джейк находился в окопах вместе с солдатами, и поднял крик непосредственно перед тем, как в окоп полетели гранаты. Когда полк был захвачен, Джейк также попал в концентрационный лагерь мятежников Кэмп Дуглас, и на издевательства янки отвечал «боевым кличем мятежника» с недоступной высоты, поддерживая южан.  После того, как заключённых Теннесийского полка обменяли на на заключённых-янки, Джейк переехал на постоянное жительство в Коннесвилль (Теннеси). Когда же Джейк скончался, то был похоронен со всеми военными почестями.

Но, вот, волу Спотсильвания так не повезло. Спотсильвания получил "Алый знак доблести",  был ранен в шею, но выздоровел. Несмотря на горячую привязанность солдат к животному, повар пустил того на стейки.


Пойманный собакой голубь в Калорама Хайтс (штат Вирджиния) тоже стал талисманом 7-го полка Иллинойса. Боевой «птиц» прошёлживым и невредимым через все стражения, включая Антитамское.

Артиллеристы южан «Гаубицы Ричмонда» вместе с собакой-талисманом держали и чёрного ворона. Его так любили, что устроили целую канонаду из прощального залпа на его могиле, нанеся значительный ущерб боеприпасам взвода.

 Однако, самая красивая и знаменитая птица была талисманом 8-го Висконсинского полка, и участвовал во взятии Виксбурге на Миссисипи с XV корпусом под командованием генерала Шермана.  Индеец чиппева по имени Небесный Вождь, поймал и приручил молодого орлёнка в северном Висконсине. Птица получила кличку Ме-Ки-Зин (Он мне сигналит). Затем орёл перешёл к фермеру МакКанну, который продал его за $ 2.50 некому С.М. Джефферсу, разыскивающему подходящий талисман. Так Ме-Ки-Зин появился в 8-м Висконсинском полку, получив новое имя – Старина Эйб, в честь Авраама Линкольна. А полк получил прозвище «Орлиный». И хотя за орлом было поручено следить новобранцу Джеймсу МакГиннесу, птичка часто сбегала из-под надзора и разгуливала по лагерю среди палаток в поисках лакомства. Его излюбленным блюдом были свежезабитые кролики, был Старина Эйб замечен даже с бутылкой бренди. Во время боёв орёл кружил над сражающимися сгромкими криками, недостижимый для выстрелов. Повстанцы прозвали Эйба «Стервятник Янки». Зная, как скажется смерть птицы на боевой дух противника, предпринимали неоднократные попытки поймать и уничтожить, что  успехом не увенчались. Эйб принимал участие более, чем в сорока сражениях и невредимым вернулся домой. Во время и после войны благодаря выступлениям Эйба было собрано немало средств, которые пошли на реабилитацию раненых. После выхода «в отставку» в сентябре 1864, он считался собственностью штата Висконсин, и проживал в столице. Во время пожара  в 1881 году, орла вынесли из огня, но тот всё равно скончался от отравления угарным газом. К этому времени птичке исполнилось сорок лет. Он был забальзамирован и захоронен на Капитолийском Холме, где пропал во время другого пожара, в 1904 году.

 Но, конечно, самое почётное место среди боевых друзей человека занимали собаки. Даже не столько за их рабочие качества, сколько из-за уникальнейшего внутреннего эмоционального контакта с человеком.

Солдат янки  7-го полка Иллинойса Пфайф Луи привез свою маленькую собаку. В боях под Шило в 1862 году он был убит. Его жена после битвы искала тело мужа, именно собака привела её к телу Луиса в лесу.


Бело-шоколадный бультерьер Джек из 102-го Пенсильванского полка признавал только своих, различал звуки горна, разыскивал после боёв убитых и раненых. Когда Джек попался в плен, как солдат, и был обменен на заключённого конфедерата. Джека любили так, что даже презентовали серебряный ошейник. Однако, спустя некоторое время, Джейк пропал без вести.


Собаки талисманы принимали участие во всех парадах.

У 69 «Волков Нью-Йорка» всегда за знаменем полка шли два ирландских волкодава в зелёный мундирах вышитыми золотом цифрами «69»


А талисман 2-го полка Кентукки (CSA) всегда шёл со своим пайком на спине.


Большой желтовато-коричневый терьер обладал талантом вычислять командира и находился всегда рядом


Собаки принимали участие в боях наравне с людьми, также получая ранения или погибая в сражениях.

Некоторые, такие как "Мажор" 10-го полка штата Мэнбешено лаял во времяобстрелов, а другие и штурмовали неприятеля.


Салли, сука стаффордширского бультерьера, четырёхнедельным щенком отправилась на военную службу с хозяином, лейтенантом  Уильямом R.Терри 11-го Пенсильванского полка. Салли выросла. По утрам она поднималась под барабанный бой, участвовала на сборах, принимала участие в учениях. Спала в палатке лейтенанта (который впоследствии стал капитан). Весной 1863 года во время парада перед командованием, Авраам Линкольн  приподнял шляпу Авраам Линкольн, увидев марширующую Салли.
Салли участвовала во всех крупных сражениях от Потомака до Геттисберга, где была найдена бригадой медиков после боя в дубовой роще, когда её уже объявили мёртвой или пропавшей без вести. Но она была жива, уцелев среди дыма и огня, и охраняла раненых и погибших.
Во время сражения в Питтсбурге 5 февраля 1865 года Салли была смертельно ранена в голову. Не обращая внимания на шквал огня под градом пуль, солдаты со слезами на глазах похоронили Салли там, где она и была убита.
Когда в 1890 году, ветераны Геттисберга установили памятник в честь павших, то там оказалась и Салли.

© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2014
Свидетельство о публикации №214020802221


Рецензии