О мечте

Вы когда - нибудь слышали, как разбивается душа?.. Нет, не со звоном горного хрусталя, нет. Когда она разбивается по-настоящему. Когда из-за боли, где-то внутри, выпадает из рук тарелка или чашка… Когда от боли, где-то внутри, все падает с таким каменным грохотом, что эхом проносится волна по всему телу и разрывает барабанные перепонки наступившая коротковременная глухота. Вроде бы видишь, ощущаешь, но… не слышишь. И потом резко так! Буд–то ультразвуком проносятся голоса в голове…
Вы когда – нибудь слышали, как разбивается мечта?.. Нет, не просто так «Хочу розового мишку! А мне мама не купила!». Когда от обиды слезы на глазах, когда от досады руки дрожат в кулаках, а ты сидишь.. и ничего поделать не можешь. Не слышали?..

Я расскажу вам о своей рухнувшей мечте. О своей первой мечте, которая никогда не сбудется.
Я так любила танцы. Я так любила балет. Ооо.., балет! Его я видела всюду. Именно в балете я кружилась вместе со снежинками в морозное утро февраля. С пылинками, что медленно танцуют в лучах, разлитых по комнате, словно струны арфы, и никак не хотят припадать на деревянную мебель. С опадающими листьями, то ли от осенней истощенности, то ли от холода душ. С птицами! В высоком сером небе перед грозой или приближающейся вечерней зарей… Помните, как ласточки начинают сновать в воздухе с криками.., ух! аж детством повеяло! Когда лежишь в поле на сочной траве, да еще и такой зеленой! И все танует вокруг тебя: мягкие травы, юркие стрижы, хлопотливые муравьи, медленные тяжелые облака, воздушные мотыльки, шустрые стрекозы. Закрываешь глаза, вдыхаешь пряный воздух и внутри тебя все ликует, все… танцует… Танцует… В балете кружится все вокруг тебя, все… А ты…

Где-то, в полу-дремном воображении, будто отдельные части киноленты, ты видишь танцующую девочку. Тонкую, как сама лоза. Прыктую, будто молодая горная козочка … На ней надета чудня пачка… На тонких ножках, переплетая голень нежными лентами, красуются пуанты…
Всё в ней танцует. Все в ней танцуют…

Я открыла глаза и… В который раз моя мечта разбилась, рухнула, испарилась, взорвалась, - вместе с покатившимися слезами, что тонкими струйками на перегонки побежали по щекам, так и не добежав до шеи. В голове играло «Лебединое озеро», и мои пальцы тихонько вытанцовывали в ритм со спицам моего инвалидного кресла...

Я танцевала всегда, везде, со всей вселенной.
Я танцевала лишь во снах, в мечте… В первой мечте. В рухнувшей мечте…


Рецензии
"С пылинками, что медленно танцуют в лучах, разлитых по комнате, словно струны арфы, и никак не хотят припадать на деревянную мебель" - очень красивый образ. Спасибо за удовольствие от чтения :)

Летта Ригер   25.03.2014 15:17     Заявить о нарушении
Вам спасибо!

Пана Вазка   07.04.2014 16:47   Заявить о нарушении