Переулки галактики Отрывок

Маленькие разноцветные звездочки были повсюду: вверху, внизу, по бокам.Они весело перемигивались и пульсировали.
"Я выбираю вон ту."
"А я ту."
"А я вон ту, зелененькую."
"А я крайнюю из Водолея."
"А я Арктур."
Капитан неслышно вошел в рубку где два астронавта с мужественными обветренными лицами показывали пальцами, покрытыми многочисленными боевыми шрамами, на звездное небо.
"А я Бетельгейзе" - воскликнул один из них и положил мозолистые ладони с волосками между пальцами на пульт управления "шарохи".
"Ох и рванет" - потер мозолистые ладошки другой: "Оттуда постоянно идут положительные спектры."
"Отставить" - хриплым космическим голосом сказал капитан. Астронавты вздрогнули, повернулись к нему и вскинули руки в космическом приветствии.
"Звездочки сшибаете от безделья?" - зловещим трагическим голосом сказал капитан, протянув к их мужественным лицам мозолистый кулак и разжав его: "А это чё?" На шершавой ладони капитана находилось насекомое багрового цвета, плоской миндалевидной формы.
"Не можем знать, шеф" - хором ответили матерые космические волки, заглянув в ладонь капитана, и переглянувшись.
"Может мы подцепили эту заразу на Тау Эридана" - сказал один из них, проверив мозолистой ладонью застегнута ли ширинка. Капитан отрицательно покачал большой шишковатой головой и тоже проверил ширинку, поправив гульфик.
"А может..."
"Нет" - оборвал капитан прения голосом бесноватого диктатора: "Я случайно увидел фото этого зверя в Большой Лохматой Энциклопедии вымерших животных в дополнительной пятой книге сорок восьмого тома на триста девяносто седьмой странице в пятнадцатом приложении - это клоп!"
"Клопс, а я его..." - не успел закончить перл один из космических волков, как получил между ушей звонкую "пиявочку" заскорузлого мозолистого пальца капитана.
"Мне не до шуток" - сказал капитан с пафосом провинциального актера из Жмеринки: "Я считаю возможным прервать экспедицию и вернуться на Базу взад. Наличие этой вымершей живности в живом виде уже оправдало нашу Межгалактическую Экспедицию Вглубь Вселенной И Ее Окрестностей."
"Это можно" - хором сказали бравые космические вояки и, резко крутнув штурвал, втопили в пол акселераторы. Ракета с лихим креном развернулась и, побуксовав на месте, резко набрала скорость.
"Полный вперед" - скомандовал капитан и пояснил: "Жми на всю железку." Астронавты вдавили акселераторы ниже уровня палубы.
"Ох и навернемся где-нибуть на повороте" - сказал один.
"Да" - сказал другой: "Я забыл поршня смазать - могут полететь, да и дрова сырые." И, как бы подтверждая его слова, в моторе что-то грохнуло и ракета резко сбавила скорость.
"Чей "горшок" полетел?" - еловым голосом спросил капитан.
"Мой" - скромно сказал один из навигаторов и звонкая "пиявочка" мозолистого пальца капитана вновь посетила его мужественное чело прямо в то место, где еще не пропал след от предыдущей.
"Понял" - бодро рявкнул пилот и, потирая гудящий лоб, выскочил из рубки, на ходу подхватив здоровенные "шведки", стоящие у двери. Капитан навел палец на второго пилота и тот, схватив кувалду, тоже испарился.
Капитан почувствовал укол в ладонь и разжал кулак. Проголодавшийся клопик нашел на бугристой ладони капитана местечко помягче и приступил к трапезе, с чмоканьем посасывая его кровушку.
"Клопуня" - нежно сказал капитан и погладил зверька пальцем. Не привыкший к таким ласкам, клоп прищурился, поджал лапки и прикинулся ветошью.
"Кушай, родимый" - сказал капитан и положил раскрытую ладонь на пульт, чтоб не дрожала после вчерашнего. Через пару минут клопик зашевелился и стал тыкать хоботком, отыскивая место помягче. Через пяток минут сытый зверек обтер лапками хоботок и, поджав лапки, закимарил. Капитан осторожно стряхнул сытого зверька в спичечный коробок и положил в карман.
В моторе что-то грохнуло, затем еще раз и мотор стал неравномерно завывать.
"Убъют движок - сгною на галерах" - зло подумал капитан.
В моторе опять грохнуло пару раз и ракета стала резко набирать скорость близкую к световой. Посмотрев в индикатор заднего вида, капитан увидел сзади густой черный дым и шмотья копоти.
"Резервные "горшки" врубили" - понял капитан.
В дверях появились пилоты с кувалдой и "шведками" под мышкой, до бровей перемазанные солидолом и солярой.
"Порядок, шеф" - сказал один, ставя кувалду к стене.
"Норма" - подтвердил другой, ставя рядом "шведки".
"Перекур, ребята" - добрым голосом сказал капитан и достал из кармана "Беломор": "Угощайтесь".
Пилоты обтерли руки об штаны и взяли по папироске. Согнув коленку, капитан чиркнул спичку об натянутые сзади штаны и, дав пилотам огоньку, прикурил сам. По привычке он засунул спичку в коробок и оттуда тут же донесся кашель.
"Клопуня" - трагическим голосом областного актера рявкнул капитан и вытряхнул зверька на стол. Клопик вертелся на месте и кашлял. Пилоты хором тупо заржали, но мгновенно ретировались, чтоб не получить по голове. Капитан мягко похлопал клопика пальцем по спине и тот успокоился.
"Скоро дома будем" - сказал капитан и, стряхув зверька в коробок, положил в карман.


Рецензии