Только он об этом не знает...

   В тяжелое для нас всех время в 90е нам крупно повезло - в Филармонию приехал новый дирижер Хобарт Эрл, с первого взгляда, с первого полуслова моя большая симпатия, сопровождающая меня по ей день.
     Только он об этом не знает...

   Приехал на секундочку из Вены. Кругом разруха, нищета, погулодные музыканты. Первый порыв, когда я увидела его первое интервью:
  - Беги отсюда, парень, беги! Ты здесь не выживешь,- это вслух, обращаясь к экрану. И дальше от избытка чувств:
 - Я бы за него дочку замуж отдала!

   Сразу не сбежал. Признался, что его предупреждали о проблемах быта, но чтоб такоооеее...

    — Я по природе оптимист, и думал, что передо мной открылся огромный горизонт. Хотя имел довольно поверхностные знания о жизни социалистических стран и о коммунистическом обществе.   
   Но я американец, который большую часть своей сознательной жизни прожил в Европе, знаю несколько языков, и трудности никогда меня не останавливали. Но, честно признаюсь, пережил шок, увидев пустые полки магазинов. А после того как я сильно заболел, поев чего- то в одном из одесских ресторанов и чуть не умер за дирижерским пультом, просто стал всюду ездить со своими суповыми пакетами и «Сникерсами»

   Правда, музыканты наперебой учили его искусству выжить в Одессе.

   Во время второго, третьего интервью у меня реакция такая же. Опять от избытка чувств готова была дочку замуж выдать. Выше оценки найти не могла.
   Со мною такое уже было однажды. Когда дочке пять лет было, прониклась обаянием альтиста Башмета. Не смогла найти слов, само из меня вырвалось, что могла бы за такого дочку выдать.
     Почему такое - объяснить не могу. Человек я далекий от музыкального мира.

   Впрочем, мама и жена Эрла могли еще долго не волноваться, та тихо-мирно переходила из класса в класс в полном неведении и прекрасно обходилась дружбой со своими однокашниками.

   Наскоро отрепетировал с оркестром нужный минимум и вывез его в Европу, как он говорил - их же просто накормить нужно. Дальше больше. Не сбежал он через два года, пять, десять, а потом стало легче. Всем. Росла гордость за наш филармонический оркестр, не разбежавшийся, не пропавший, несмотря на все невзгоды.

   Дочка благополучно заканчивала Архитектурную академию. Нити невидимой связи не прерывались. Тему для диплома ее руководитель припасла заранее - проект новой филармонии.
   Несколько лет она приглядывала, кому бы его отдать. Отказывались многие, несмотря на эффектность.  Боялись сложных расчетов, особенно акустики.
   Моя взялась. На защиту руководство собиралось пригласить Хобарта Эрла.
 
   Я предвкушала все сразу: и радость от скорого знакомства, и гордость за новый чудесный комплекс, вырастающий на листах ватмана, и робкую надежду, что проект так ему понравится, что его вскоре начнут строить... 

   А надо сказать, что в те годы все стройки были законсервировалны нашим мэром лет на пять или поболе.
 
   Не случилось. Строить не стали, маэстро не позвали, тот куда-то уехал. И он по-прежнему пребывал в неведении о нитях, нас связующих.

     Случалось, приносили на работу билеты на его коцерты, случалось, звонили сами в Филармонию. И зачастую мы опускали глаза - не карману цены.

    Но были и подарки судьбы. Повела осенью гостью из Питера в Филармонию. Билеты купили баснословно дешевые, ушам своим не поверила. А там не просто концерт, чествование 75-летия оркестра. Праздник для души удался. Оркестр поднялся на те высоты, о которых он говорил по приезду в разоренной Одессе.

   Более двадцати лет Хобарт Эрл является художественным руководителем и главным дирижером Национального одесского филармонического оркестра. На протяжении этого периода развитие Одесского филармонического оркестра было беспрецедентным. Он – единственный исполнительский художественный коллектив в Украине, который за время независимости дважды повысил свой статус, став сначала государственным (1993), а затем Национальным (2002).

   Маэстро Эрл с одесским оркестром выступали в лучших концертных залах 15 стран мира (в том числе Карнеги Холл, Нью-Йорк; Кеннеди Центр, Вашингтон; Мюзикферайн, Вена; Барбикен Холл, Лондон; Академия им.Ф.Листа, Будапешт; Филармония, Кёльн; Большой зал Московской консерватории; зал Генеральной Ассамблеи ООН; Национальная Аудитория, Мадрид; и др).


   Хобарт Эрл поврослел, серебряные нити в волосах появились. Он по-прежнему не знает о нитях, нас связующих. Но я не теряю надежды рассказать о своих чувствах. Он поймет. Думаю, музыкальные нити его обаяния и таланта протянулись за эти годы ко многим и многим сердцам и душам его почитателей.

   P/S. (Спустя годы).
    Да, дочка выросла. Давно благополучно замужем. Тоже за архитектором. Это к тому, что помыслы наши, как были, так и остались вполне невинны.
     А благоговейное  отношение к Хобарту осталось.


Рецензии