Любовь вне времени 3 глава

Призраки прошлого

Аню разбудило солнце. Оно было такое яркое и заполняло всю комнату. От ночного ливня не осталось и следа. Ильи не было рядом. Ничего, простит. Сейчас есть вещи важнее. Вызвав такси, она с нетерпением ждала, когда приедет туда. Еще чуть-чуть, и все станет на свои места. Разгадка так близка. Вот уже этот дом появился на горизонте. Пара минут, и она уже там. У ворот стояло много народу. Экскурсия еще не началась.
Минуты казались вечностью. Аня была уверенна, что это именно то место. То, что она видела в последнем сне, полностью соответствовало этому дому, только он был в реальности более старым. Наконец вышла женщина, взяла деньги за экскурсию. Ворота отворились. Выстроившиеся в одну колонну люди разглядывали все вокруг и, раскрыв рты, слушали экскурсовода. Но Аня не слушала слов. Лишь смотрела по сторонам пытаясь найти ту дверь. Люди, одетые в платье хозяев, приветствовали гостей, а в некоторых местах даже пугали. Завернув за дом, Аня отстала от экскурсии. Она спряталась за колонной, а когда люди ушли, прокралась к заветной двери.
Теперь это не сон. Что же там? Что мучило ее по ночам? Убедившись, что никого нет, Аня открыла дверь и быстро прошмыгнула вовнутрь. Как ни странно, дверь не была заперта. В комнате был полумрак. На люстре был большой слой пыли, висела паутина. Мебель стояла так, как будто хозяева ушли и забыли про это место среди многочисленных комнат. На столе стояла в рамке старая фотография. Аня стерла слой пыли, но лиц было не разобрать. Семья из четырех человек сидела на диване в этой комнате.
- Кто вы?
Вдруг дверь захлопнулась. Аня попыталась открыть, но что-то мешало снаружи.
- Выпустите меня!!! - закричала она, но поняв, что ее могут принять за воровку, замолчала. - Нужно искать другой выход.
Пройдясь по комнате, Аня нашла другую дверь. Она вела в большой зал. Вдруг послышался детский смех.
- Кто здесь? –
Опять смешок. Быстрые шаги, переходящие в бег.
- Кто тут? Не прячься.
В ответ тишина.
- Мама, мама.
- Софи, не беги туда.
- А когда мы пойдем купаться?
Аня крутилась по сторонам, чтобы понять, кто это говорит. Перед глазами мелькали картинки. Люди как будто сошли с фотографии и, не замечая ее, жили своей жизнью.
- Кто вы? Что вам от меня нужно?
Вдруг все исчезло.
- Что здесь происходит?
Вдруг голоса стали громче, речь быстрее и невнятней. Казалось, что ее окружили.
- Хватит! Нет! Не надо! Отстаньте от меня!!!
Отмахиваясь от видений, Аня побежала вперед. Было уже не важно, что подумают, когда ее найдут. Одна картинка за другой. С каждой комнатой видения становились все четче и четче. Не выдержав всего этого, Аня рухнула на колени и, закрыв уши руками, повторяла одно и то же.
- Не надо, я так больше не могу. Не надо, прошу.
По щекам катились слезы. Волосы растрепались, очки упали и разбились. Вдруг все затихло. Образы исчезли. Подняв голову, она увидела перед собой мужчину. На вид ему было лет шестьдесят. Опрятный человек невысокого роста. Он подал Ане руку.
- Что-то случилось? - вежливо поинтересовался он.
- Вы слышали их? Слышали? Эти голоса, эти люди, они гнались за мной, - она тряслась от страха и не могла поверить, что все закончилось.
- Вы хотите сказать, что удивили приведение? - Старик рассмеялся. - Я живу в этом доме с самого рождения и уверяю вас, здесь нет ни единого приведения. Только не говорите об этом другим, иначе сюда больше не станут ходить.
- Так вы хозяин этого дома?
- Конечно. Разрешите представиться: Генрих. Я вижу, вы не совсем хорошо говорите на моем языке. Может, пройдем в основную часть здания? Кстати, как вы тут оказались?
- Вы, конечно, не поверите мне, - бормотала Аня, идя вслед за Генрихом. - Вот уже два года меня мучают кошмары. Каждую ночь мне снилась дверь, находящаяся у вас со стороны двора, но стоило мне открыть её, как я начинала падать.
Старик слушал внимательно, даже поменялся в лице.
- Попытки найти это место были бесполезны, а недавно во время ненастья мне с женихом пришлось остановиться в гостинице неподалеку. Наш рейс задержали, но по дороге в гостиницу я увидела ваши владения. Я хочу найти ответ, почему мне снятся эти сны. Но вы, наверное, думаете, что я сумасшедшая. Я прокралась к вам в дом. Я не воровка, поверьте.
- Верю. Правда, верю. У вас очень интересная история. Вы пропустили экскурсию. Может, вы найдете ответ, – старик улыбнулся. - Я предупрежу, чтобы с вас не брали плату.
Выйдя во двор, он позвал женщину, что-то прошептал ей на ухо, и она, кивнув, убежала.
- Вы очень добры ко мне. Любой другой давно бы обыскал меня и вышвырнул из дома.
- Ну что вы, людям нужно помогать. Отдыхайте. А мне пора идти. - Генрих торопливо проследовал во дворец. Было видно, что он был взволнован.
Экскурсия была очень длинной. Но понять, почему ей снилось это место, Аня так и не поняла. Увидев среди деревьев тропинку, Аня решила пройти по ней. Она уже не боялась. Что может еще случиться? Может, разгадка уже ждет ее там? Не торопясь девушка следовала по извилистой тропинке. Тропа была заросшей – видимо, по ней давно никто не ходил. Раздвинув ветви, Аня вышла на песчаный берег. Как ни странно, людей здесь не было, хотя место было отличное для прогулок влюбленных парочек. Пройдясь по берегу, Аня увидела возвышающуюся скалу. Тропинка вела вверх, но страх высоты оказался сильнее.
Вдруг подул сильный ветер, небо стали затягивать тучи. Нужно было возвращаться, но Аня забыла дорогу. Обойдя берег несколько раз, она села на песок. Волны лениво лизали берег.
- И что теперь делать? Погода портится, дорогу я не могу найти. Очки были бы сейчас кстати. Кричать бесполезно.
Потеряв надежду, Аня легла на песок. Вдруг она услышала знакомый голос. Это был Генрих.
- Вы тут, - его лицо сияло улыбкой. - Я так и думал, что вы придете сюда.
- Генрих! Вы мой спаситель! Я заблудилась...
- Не стоит благодарностей. У вас редкий дар попадать в неприятности. Кажется, это ваша вещь? - он протянул очки. На удивление, они были целы.
- Спасибо. Но как же... Они ведь были разбиты.
- Разве? - еще одна улыбка промелькнула по лицу старика.
- А почему вы были уверены, что ч пойду сюда? - смущенно спросила Аня, надевая очки.
- Всему свое время, обещаю, я отвечу на все ваши вопросы, только позже. А сейчас лучше вернуться обратно. Погода портится. Надвигается очередной шторм.
- Такая погода, наверное, норма для этих мест?
- Отнюдь. Такой погоды не было здесь уже давно. Видите ли, это место запрещено для туристов и считается опасным. Оно относится к части моих владений. Мы отгородили его, чтобы не было несчастных случаев. Видите вон ту скалу? Находиться на ней очень опасно. Я рад, что вы не стали подниматься.
- С детства боюсь высоты.
- Тогда это плюс для вас. Много людей погибло, побывав там. Убитая горем хозяйка с этого места спрыгнула вниз. В ту ночь был сильный шторм, а наутро ее тело нашел рыбак. А после этой трагедии такая же печальная участь постигла еще десять человек. Считают, что приведение хозяйки заставило их умереть. Я, конечно, не верю, что приведения бродят по этим местам, но то, что это не безопасно, вне всяких сомнений.
Поднимаясь обратно, Аня еще раз посмотрела на скалу. Пустая, безжизненная... Лишь старое дерево одиноко росло на ней. Вернувшись обратно, Генрих решил показать сад.
- Видите этот сад? Сколько я помню, он никогда не цвел, и большинство деревьев были без листвы. Как будто все вокруг умерло вместе со своими хозяевами. Но сегодня утром я заметил, что сад ожил. Цветы распустились, а на деревьях появились листочки. Жизнь возвращается в эти места.
- Вы правы, это место как будто живое. Но с чего вдруг такие перемены? Почему сад расцвел?
- Может, хозяйка вернулась сюда.
Аня остановилась от удивления, но потом засмеялась:
- Вы шутник, -не могла унять смех Аня. - Хозяйка вернулась. Это такой рекламный ход?
- Нет, что вы. Просто поделился с вами предположением. Вы вполне можете не слушать старика. Но поверьте, это место оживает. Ведь вы слышали какой-то шум в доме.
- Да, – согласилась она.
Наступила тишина. "Может, он знает, в чем дело? Но почему тогда не говорит? Тут что-то не так. Генрих явно что-то скрывает. И почему среди стольких посетителей он общается только со мной?"
- Может, все эти голоса мне только показались. Или это часть вашего бизнеса: пугать гостей приведениями и голосами.
Старик промолчал. Он продолжал вести себя как ни в чем не бывало. Погода полностью испортилась. Люди в спешке разъезжались, и вскоре у поместья не осталось ни одной машины.
- Прекрасно, - пробормотала под нос Аня, - теперь еще и в гостиницу не смогу попасть.
- Мне жаль, что так получилось. Вы можете остаться здесь. Уже вечер. Можете переночевать здесь.
- Простите, но я не могу. Это так неудобно.
- Вы боитесь? - Генрих заметил, как заволновалась Аня, и поспешил ее успокоить: - Не стоит. Я обещаю, что с вами все будет в порядке. Вы сможете пройтись по всему дворцу, разглядеть каждую комнату. Я попрошу, чтобы вам приготовили гостевую комнату. Или какую пожелаете. И вам ничто здесь не будет угрожать. Неужели вы попытаетесь поехать в гостиницу? Шторм надвигается сильнее вчерашнего. Готовится большая буря.
Аня судорожно взвешивала все за и против. Но старик был прав, безопасней оставаться здесь. Тем более, здесь живут и слуги. Возможно, она даже сможет разгадать свою тайну.
- Хорошо. Я остаюсь. Но вы обещали мне ответить на мои вопросы.
- Конечно, но всему свое время. А сейчас нам нужно поторопиться. Буря вот-вот начнется.


Рецензии