Любовь вне времени 6 глава

Непростое решение
И вновь поместье предстало перед глазами Ани, но теперь она чувствовала, что вернулась домой. Нужно было столько вспомнить и разобраться в себе. Вновь ее жизнь будет связанна с этим местом.
Подойдя к воротам, Аня увидела Генриха, он что-то объяснял своим подчиненным. Но, увидев ее, отпустил всех.
- Анна, вы вернулись.
- О, Генрих, вы не представляете, как я рада вас видеть. Вы были во многом правы. Прошло несколько недель, и я снова стою перед вами.
- Милая Анна, я тоже рад, что вы решили вернуться сюда. Это ваш дом, а я лишь присматривал все эти годы за ним.
Перенеся разговор в гостиную, Генрих разжег камин. Из-за большого пространства в комнате даже летом было довольно холодновато. В прошлый раз Аня не разглядела красоту этой обстановки. Рядом с камином стояли прекрасные кресла, а за ними на полу лежала шкура медведя. Шикарная мебель дополняла обстановку. Все было гармонично и со вкусом.
- Скажите, Генрих, вы охотник? – поинтересовалась Аня, разглядывая интерьер.
- Да, раньше я любил погонять дичь, но сейчас, увы, годы уже не те. В молодости я часто путешествовал, и у меня было много трофеев. А сейчас остались лишь воспоминания. Это не важно, поговорим о вас. Удалось ли вам найти Алекса? Вопрос о свадьбе, как я вижу, неуместен: раз вы находитесь здесь, значит, она не состоялась.
- Вы видите меня насквозь. Я не вышла замуж, но и с Алексом быть мне не суждено. Мы встретились с ним, но я отвергла его, а на следующий день, когда я сбежала со свадьбы, он был уже с другой. Алекс предал меня, все его клятвы и обещания оказались пустыми.
- Неужели вы верите, что он мог предать вас?
- А как не верить своим глазам? Я видела ту девушку сама, он пытался найти отговорки, но они были не убедительны.
Генрих засмеялся, но Аня не понимала, что смешного он увидел в этой ситуации.
- Я не понимаю причину вашего веселья.
- Не обижайтесь на старика. Просто мне кажется, вы попались второй раз на одну и ту же удочку. Мне вспомнился рассказ Алекса, как в прошлой жизни его подставили и он сам поверил, что изменил вам. Вы понимаете, о ком я говорю?
- Кетрин. Была такая особа. Она боролась за него. Но я не вижу связи между этим.
- Возможно, у вас есть недоброжелатели, которые подстроили это. Я уверен, Алекс ни в чем не виноват. Он искренне любит вас. Поверьте мне, я прожил немало и разбираюсь в людях.
- Как хотелось бы верить вашим словам. Но я приехала не для этого, а разобраться в самой себе. Хочу вспомнить все и решить, как дальше жить. Возможно, я останусь тут навсегда, если вы не против.
- Отнюдь, я буду только рад. Я уже стар, и смерть моя не за горами. Если вы решитесь остаться, то я перепишу все на вас. Мне не хочется, чтобы то, что принадлежит вам, досталось государству.
- Генрих, это звучит так, как будто мой приезд продиктован корыстной целью, но это не так.
- Я знаю и доверяю вам.
- Так странно, что вы так легко хотите все отдать мне. В чем дело?
- Видите ли, Анна, когда этот дом пустовал, мой дед был так молод и только женился. Вскоре его супруга забеременела. Но их счастье продлилось недолго. Роды были тяжелые, жена умерла, а ребенок родился очень слабым. Семья была небогатой, и на последние средства малыша пытались выходить, но ситуацию переломить не удавалось. Мой дед уже отчаялся и перестал верить в выздоровление сына. Но однажды во сне он увидел незнакомку, которая пообещала, что, если он продаст все свое имущество и переедет в это поместье, то ребенок выживет и ни одна болезнь больше не коснется его, но придет время и хозяйка этого дома появится вновь и тогда он должен будет вернуть ей дом. Проснувшись, он сделал все, как она сказала, и вскоре сын поправился. Как вы догадались, это был мой отец. Дед тогда не мог нарадоваться, но мысль, что все, что они имеют, нужно будет отдать, не отпускала его. Потом на свет появился я. И перед смертью дед рассказал мне эту историю. С тех пор я являюсь хранителем этого дома. Теперь хозяйка вернулась, и я обязан вернуть все вам.
Аня задумалась. Неужели та женщина – это она? Покопавшись в воспоминаниях, она увидела, как перед отправкой за Алексом позаботилась о судьбе дома. Ей не хотелось, чтобы поместье попало в плохие руки.
- Я вспомнила. Это была я. Я приснилась вашему дедушке.
- Я знаю. Анна, вы располагайтесь, а мне нужно идти по делам. Вы можете занять любую комнату. Попросите прислугу, и они приберут там.
- Комната, в которой я остановилась в прошлый раз, вполне подойдет.
Генрих ушел, а Аня, разобрав свои вещи, решила выйти в сад. В это время экскурсии уже закончились. День был солнечным и очень теплым. Весна подходила к концу, но сад только начал цвести. С последнего ее приезда он значительно преобразился.
Настроение у Ани было замечательное, хотелось петь и танцевать. Перебирая вещи, чтобы надеть в сад, она не нашла ничего подходящего. Пройдясь по комнатам, Аня увидела одежду, которую хранили много лет в сундуке. На вид, казалось, что недавно ее доставали и стирали – наверно, в это наряжают работников для экскурсии. Покопавшись в сундуке, Аня нашла прекрасную блузку, она отлично сочеталась с ее длинной белой юбкой.
Когда все разошлись, она выбежала в сад, кружась от счастья. Аня подходила к каждому деревцу и цветку; казалось, что все растенья радовались ее присутствию, деревья тянули к ней свои листочки, цветки своим ароматом пытались привлечь к себе внимание. Все вокруг «оживало». Вновь появилась гармония, которой так не хватало. Сад просыпался ото сна. Если бы у кого-нибудь оставались сомнения, что Аня является прежней хозяйкой, то, взглянув сейчас, они бы поверили.
Обойдя каждый уголок, Аня присела на скамейку, где ее и нашел Генрих.
- Осматриваете свои владенья?
- Вы меня напугали. Умеете подкрадываться.
- Простите, я, правда, не хотел, – извинился он. – Здесь стало прекрасно как никогда. – Генрих присел рядом с Аней, чтобы продолжить разговор.
- Да. Но тут многое изменилось. Столько воспоминаний связанно с этим местом. Я вспоминаю одно за другим. Мне удается контролировать их. Это больше не приносит мне вреда.
- Я не смог сохранить все в прежнем виде. Время берет свое.
- Как ни грустно звучит, но это правда. Но здесь так же превосходно, как и раньше. Когда заходит солнце, лучи падают так, что проникают сквозь каждый листочек деревьев. Видите?
- Я раньше не замечал этого. В жизни столько спешки, что остановиться хоть на секунду не хватает сил.
- Есть место, которое прекрасней в это время. Как бы мне хотелось сходить туда, но вы закрыли вход. Это был лично мой уголок, где я проводила свое время и могла найти решение проблем.
- Именно там закончилась ваша жизнь. Простите, но вам туда нельзя, и не спрашивайте почему.
Генрих встал со скамьи и протянул руку Ане.
- Пойдемте со мной, я хочу кое-что показать вам.
Он провел ее через весь сад, туда, где в самом дальнем его углу, вдали от посторонних глаз, в тени деревьев находились четыре могилы.
- Видите эти надгробия? Вся семья лежит рядом. Боль этого поместья находится здесь. А тот обрыв закрыт на замок, чтобы все не повторилось вновь. Достаточно смертей произошло здесь.
Аня молча постояла какое-то время.
- Как непривычно видеть собственную могилу. Это вселяет ужас.
- Я понимаю вас.
- Генрих, Генрих. Понять меня может только тот, кто пережил то же, что и я. Увы, это не вы. Алекс видел их?
- Конечно. Он провел здесь два часа, рыдая возле вашей могилы. Оставить вас здесь?
- Нет, мне не хочется здесь оставаться. Мне страшно.
Аня и Генрих отправились обратно в дом. За ужином они завели разговор об Алексе.
- Анна, после сегодняшних воспоминаний вам не хочется встретиться с Алексом? У меня есть его координаты, я могу позвонить ему и пригласить сюда.
- Нет. Я не хочу его видеть.
- Все еще злитесь на него?
- Просто еще не время.

Шли дни, и Аня все больше деталей вспоминала из своей прошлой жизни. Она вновь влюбилась в это место и в один из вечеров подошла к Генриху и объявила о своем решении вернуть себе поместье.
- Генрих, прошло немного времени, но я решилась. Я согласна, чтобы вы переписали поместье на меня. Только я не знаю, что нужно для приобретения прав на него.
- Я уважаю ваше решение, однако, чтобы получить его, вы должны быть гражданкой этой страны, а вы ею не являетесь. Получение гражданства займет немало времени, но можно все решить более быстрым способом.
- И какой выход вы предлагаете?
- Фиктивный брак. Выходите за меня замуж.
Аня оторопела, она не ожидала такого поворота событий.
- Генрих, при всем моем уважении к вам, я не могу выйти за вас.
- Я понимаю, что это, на первый взгляд, выглядит неприемлемо. Но если вы согласитесь, то уже через год все будет принадлежать вам. От вас не потребуется исполнение обязанностей жены. Жить вы будете в своей комнате, отдельно от меня. Правда, для того, чтобы наш брак не признали недействительным, мы должны будем иногда появляться на людях вместе. И еще весь этот год вы не должны покидать страну. А в целом вы будете жить своей жизнью, а я – своей. Подумайте над моим предложением. Более простого и быстрого способа – нет. Решать вам.
Аня задумалась. Стоит ли идти на такие меры? Да, ей хотелось вновь владеть поместьем, но… Немного подумав, она согласилась.
- Я понимаю, что такие решения даются нелегко. Много лет назад я дал себе клятву, что никогда не женюсь. Из-за сложившихся обстоятельств мне придется нарушить ее.
- Вы не нарушаете клятву. Наш брак будет фиктивным, вы чисты перед собой.
- Мне кажется, будет справедливо, если вы сообщите о своем решении Алексу. Я могу освободить вас от этого и сообщить ему сам, надеюсь, он все правильно поймет.
- Мне нужно самой поговорить с ним. Но только не сейчас, а когда все будет готово для свадьбы.
- На это уйдет месяц. А пока нам нужно собрать необходимые документы.

На следующий день приехали люди для подготовки свадьбы. Генрих попросил Аню взять на себя контроль над оформлением помещений. Намечалось большое торжество. Так как бизнес Генриха был весьма популярен в этих краях, пресса не могла обойти стороной их брак. Платье для Ани шили на заказ в самом дорогом ателье города.
Поначалу Ане было трудно справляться с организацией свадьбы, но через неделю она освоилась. Генрих помогал ей со счетами. Месяц пролетел незаметно, в этой суете Аня уставала как никогда. Она не понимала, зачем устраивать большое торжество? Неужели нельзя обойтись без этого?
За неделю до свадьбы они наняли учителя танцев, чтобы он научил их вальсу, так как пресса будет освещать каждую мелочь. Аня в этой жизни не танцевала, но прошлое сказывалось, и танец дался ей легко. Находясь вместе, Генрих и Аня старались изображать счастливую пару.
За два дня до свадьбы к ним приехал журналист и взял у них интервью. Они ожидали подобного и заранее договорились о том, что будут говорить, чтобы не было разногласий.
На следующий день Аня проверяла все ли правильно и хорошо подготовлено. Она сидела в гостиной в кресле у камина, просматривая бумаги, как вдруг услышала знакомый голос.
- Здравствуй, Аня.
Она встала с кресла и, обернувшись, увидела Алексея.
- Алекс, что ты здесь делаешь?
- Завтра твоя свадьба. Поздравляю. Ты даже не пригласила меня.
- Я хотела позвонить и все объяснить, но на меня свалилось столько дел, что я забыла.
- Теперь я здесь, стою перед тобой. Можешь сказать все, что хотела. Генрих предупредил меня, что у тебя есть разговор ко мне. Как видишь, он не забыл.
- Да. Возможно, он уже рассказал тебе, почему я выхожу за него. Это поместье – наш с тобой дом, а свадьба – единственная возможность вернуть его. Я знаю, что целый год должна буду быть его женой и изображать для посторонних семейное счастье. Это цена, которую я должна заплатить.
- А как же я? Что делать мне? Столько лет искал тебя, а найдя, не могу быть с тобой вместе. Ты не веришь больше мне?
- Верю. Я простила тебя.
- Но я не виноват. Я не знал ее.
- Возможно. У меня будет ровно год, чтобы подумать над нашими отношениями.
Аня отвернулась от Алексея. Она смотрела на тлеющие угли камина, а на душе была тоска. Алекс подошел к ней и обнял.
- Мне будет не хватать тебя, но я дождусь. Что для меня год, по сравнению с остальным временем без тебя. – Он поцеловал ее в лоб и пошел к выходу. – Можно я останусь на свадьбе, чтобы запомнить тебя счастливой, а не хранить воспоминания, как ты плачешь у камина перед нашим расставанием.
Аня вытерла слезы. Она не хотела, чтобы он их заметил.
- Останься. Возможно, так будет лучше. А сейчас уже поздно, я пойду спать, завтра тяжелый день.
Алексей ушел, а Аня так и осталась стоять у камина, пока последний уголек не догорел. По дороге в комнату она зашла в зал, где завтра состоится торжество. Здесь все было красиво и нарядно. Аня постаралась на славу. Возможно, из нее вышел бы отличный организатор свадеб.
Ложась спать, она долго вспоминала свою свадьбу с Алексом. Сколько веселья было на ней, как они были счастливы. Думая об этом, она уснула.

Наступило утро. Аня так хорошо спала, что, услышав звук будильника, не захотела вставать. Вот и все, этот день настал. Год пролетит незаметно, но сначала надо пережить этот день. Погода была прекрасной. На небе ни облачка. Все уже было готово. Сад украшен, в доме повара заканчивали приготовления. Гостей ожидалось много, поэтому регистрация брака пройдет в саду, а само празднование в доме.
Люди торопились, суетились, боялись что-либо упустить или опоздать. Портниха второпях пришивала последнюю деталь. Ее помощницы помогли Ане надеть платье. Следом за ними пришел визажист. На прическу ушло больше времени, чем запланировали. Макияж наносили быстро, но осторожно. Последние штрихи – и невеста была готова.
Гости уже были в саду и, переговариваясь, ждали появления жениха и невесты. Алекс зашел в комнату, чтобы пожелать удачи. Он не мог оторвать от Ани глаз. Она была прекрасна. Алексей помнил, какой она была в тот день, когда сбежала со свадьбы, сегодня Аня выглядела гораздо лучше.
Генрих вышел в сад. Осталось только дождаться Аню. Волнение не давало ей покоя. Всего один шаг – и пути обратно уже не будет. Алекс, видя ее переживания, взял Аню за руку.
- Ты сможешь, я верю в тебя.
Она посмотрела на него, ее глаза были полны печали.
- Прости, что я не поверила тебе тогда, прости, что причиняю тебе боль.
- Я не обижен на тебя. Но если тебе будет легче, я прощаю тебя.
- Еще немного, и мы будем вместе, только дождись.
Заиграла музыка и, значит, ей пора идти. Аня отпустила руку Алексея и пошла к алтарю. Сердце бешено стучало. Чтобы успокоиться, она решила смотреть на Генриха, но не сразу смогла узнать его. Это был уже не тот человек, которым Аня запомнила его в первый раз. В черном костюме он казался выше, стройнее и моложе. Элегантная бабочка, волосы уложены, зачесаны назад. Аня не поверила своим глазам. И как он мог показаться ей стариком? Пусть ему и пятьдесят семь лет, но сейчас он выглядел не старше сорока пяти. Аня шла, глядя на него, и ей не верилось, что это Генрих, таким красивым казался он ей сейчас. Почему она раньше не замечала этого?
Поняв, что Генрих стал ей симпатичен, Аня отвела взгляд и решила не думать о нем. Но мысленно невольно возвращалась к нему. И все остальное стало неважным. Рядом с ним она чувствовала себя защищенной. Всего один миг – и она влюбилась в него. Аня понимала, что это неправильно, но не могла ничего поделать с собой. Всю церемонию она смотрела на него как завороженная.
Когда все закончилось, гости поспешили поздравить их со свадьбой и проходили в дом. Алекс тоже подошел к Ане.
- Ты молодец, хорошо держишься.
- Спасибо. Но только я не могу понять, что со мной происходит.
- Что случилось, тебе плохо?
- Нет, мне хорошо. Я счастлива, как никогда. Прости, но мне нужно идти, все расписано по минутам.
- Я сегодня еду домой. Мы еще долго не увидимся.
- Я знаю.
- Можно звонить тебе?
- Как хочешь. Прости, но мне, правда, надо идти.
Алексей заметил перемены в настроении Ани, но не мог понять, с чем они связаны, списал все на игру перед публикой и, возможно, страхом открыться перед журналистами. Но если это игра, то она справляется со своей задачей блестяще. Блеск в глазах, улыбка, счастье на лице – все выглядело так правдоподобно. Когда Аня закружилась с Генрихом в танце жениха и невесты, Алекс ушел, но она этого даже не заметила.
Все пролетело на одном дыхании. Вот уже гости разъезжаются по домам. Аня машет им вслед рукой, а Генрих её обнимает. Наконец в доме всё стихло. Генрих проводил Аню до ее спальни, а сам отправился к себе.
- Вы прекрасно играли. Никто не догадался, что наш брак фиктивный. Доброй вам ночи.
Аня закрылась в своей спальне и, не найдя сил переодеться, упала на кровать. Все переменилось в один миг. И что теперь ей делать с новыми чувствами?


Рецензии