Любовь вне времени 7 глава

         Как быть?

Проснувшись утром, Аня еще долго думала над тем, что влюбилась в Генриха. Но теперь она не чувствовала этого. Может вся эта свадебная обстановка на секунду заставила ее поверить самой, что они женятся по любви? Главное, что сейчас она не испытывала ничего подобного. Успокоившись, Аня спустилась вниз на кухню где уже завтракал Генрих.
- Доброе утро, Анна. – поздоровался он, заметив ее появление. Настроение у него было хорошее. Он читал свежий выпуск газеты. – Как быстро разошлась новость. Только вчера, эти журналюги наблюдали за свадьбой, а уже с утра все газеты пестрят фотографиями. Наверное, они работали всю ночь. Но не будем об этом.  Как вам спалось, Анна?
Но она не стала отвечать. Лишь села на стул напротив Генриха. Опять, опять это чувство. Неужели она и вправду любит его? « Нет, это не правильно. »: думала Аня: « Он намного старше меня, любит уже много лет другую. Тем более я должна быть с Алексом. О чем я только думаю? »
- С вами все в порядке?
- Да. Так что вы говорили?
- Мне нужно будет сегодня отличиться, присмотрите за домом. Ваши организаторские способности удивительны. Я более чем уверен, что вы сможете легко справляться с бизнесом. Рекомендую вам вникать в суть дел. Пока что, вы можете проводить экскурсии, если конечно вам захочется. Вы можете рассказать людям больше, чем любой экскурсовод. А со временем вы вникните во все тонкости бизнеса. Как вам мое предложение?
- Звучит заманчиво, но я не знаю, что можно показывать людям, а что нет. Тем более ваш персонал обучен и знает наизусть текст и историю поместья, а я лишь могу полагаться на собственные воспоминания.
- Это не страшно. Проведите день вместе с проводником. Послушайте рассказы. Уверяю, к концу дня, вы будете знать все, об этом месте, а где-то дополните рассказ. Людям будет интересно, услышать, что-то новое. Если решитесь, можете начать в любую минуту.
- Отчего бы не попробовать? Будет чем заниматься.
После обеда Аня отправилась осваивать работу. Все оказалось довольно просто и, проведя две группы, знала все наизусть. На следующий день, она уже приступила к своим обязанностям. Генрих все время куда-то пропадал, он долго отсутствовал дома и от этого, Аня только чаще думала о нем, понимая, что с каждым днем любит его все крепче и крепче. Каждую секунду она пыталась быть рядом с ним или просто наблюдать издалека. Чувства перемешались в ней и Аня, не знала, стоит ли открыться Генриху. Ведь его сердце занято и он скорей всего, отвергнет ее, тем более, они мало знают друг о друге. В один из вечеров, когда он оказался дома, Аня решила действовать, но не сразу, а завести дружеский разговор.
- Знаете, Генрих, мы живем в одном доме уже три месяца, но я так ничего о вас и не знаю. Вас все время нет дома и это, наводит на странные мысли.
- А что именно вы хотели бы узнать?
- Все. Мне кажется, вы очень интересный человек. Но сначала, я хотела попросить, чтобы мы перешли на «ты», просто я могу по привычке в обществе, назвать вас на «вы» и тогда наш секрет могут открыть. Ну и не только по этому.
- Хорошо. Я не вижу в этом проблем. Так что тебя интересует, Аня?
Ее сердце бешено забилось в груди. Как не привычно слышать от него свое имя, как мягко и нежно оно звучало в его устах. Надежда, на то, что он ее не отвергнет, прокралась в ее разум.
- Вы, много уже говорили… То есть, ты, говорил о себе. Но мне было бы интересно послушать, что-нибудь еще. Может, вы расскажите о своей любви? Кто та женщина?
- Нет. Это закрытая тебя и обсуждать ее, я не хочу.
- Я вижу, что это приносит тебе боль, возможно, если ты выскажешься, то  станет легче?
- Ты уже слышала мой ответ. Никогда не заводи эту тему. Хорошо?
Генрих изменился в лице и Аня даже напугалась. Что за тайну он хранит? Мысли путались в голове и одна, казалась страшней другой.
- Извините, меня за мою грубость. Я не должен был пугать вас. Скажу лишь одно, я люблю ее, до сих пор. Она была так близка, но я даже не мог дотронуться до нее. Мои чувства остались безответны. Я не нашел сил, что бы признаться ей в своей любви, мы стали с ней хорошими друзьями, но она вышла замуж за другого мужчину, а я храню свою любовь в сердце уже долгие годы.
- Почему вы не признались ей?
- Потому что она, принадлежит другому. Ты  даже не представляешь, как больно находиться рядом с той, которую любишь больше жизни и не можешь даже обнять ее.
Они оба замолчали. Генрих смотрел на огонь в камине, а Аня в окно, и каждый думал о своей безответной любви. Как бы ей хотелось рассказать ему все. Собравшись с силами, она решила открыться ему, но тут Генрих решил сменить тему.
- Как продвигаются дела? Надеюсь, все было в порядке в мое отсутствие?
- Да. Все бумаги лежат в твоем кабинете.
- Вот и хорошо. Впереди нас ждет закрытие сезона. На время зимы экскурсий не будет. Перед закрытием мы каждый год устраиваем бал. Желающие съезжаются сюда, но их мало. Большой прибыли это не приносит, но дает возможность привлечь новых туристов. Времени осталось совсем немного, мне понадобится твоя помощь. Нужно придумать что-то необычное, чтобы собрать побольше гостей.
- А что, если бал будет длиться не один день? В былые времена балы шли неделю. Гостям можно предложить остановиться у нас здесь. Столько комнат пустует в этом доме. В них можно поселить желающих, ну не бесплатно, конечно. Думаю, что неделя – это много, а вот три дня в самый раз. Устроим стилизованный бал-маскарад. Разобьем дни на эпохи. Каждый день определенные танцы, определенный век и наряды. А чтобы желающих было больше, то лучшая пара за день получит приз. Тогда можно будет поднять цены на билеты. Как тебе такая идея?
- Это очень интересно и необычно. У тебя светлая голова. – Генрих подошел к Ане и обнял ее. – За такую идею я готов расцеловать тебя! – Но вместо поцелуя он быстро прошел в свой кабинет составлять расчеты.
- А поцеловать? – еле слышно произнесла Аня и села на кресло у камина. – Ну вот, так всегда, обещания только на словах.

Всю неделю Генрих сидел в кабинете и то и дело звонил и договаривался с нужными людьми. Когда в очередной раз он хотел уехать, Аня в лоб спросила его, почему и куда он так часто уезжает. И Генрих рассказал ей, что поместье – не единственная его собственность, у него имеется еще и конюшня, находящаяся недалеко отсюда. На что Аня уговорила взять ее с собой и научить кататься на лошади.
Однако побороть свой страх перед ездой она так и не смогла. Единственное, на что она решилась – это залезть на лошадь. Тогда Генрих посадил ее на лошадь перед собой и, обняв ее сзади, взял за руки и научил, как надо управлять. Но она не слышала ни единого слова. Как долго она мечтала оказаться в его объятиях! Пусть это не совсем то, но все же было так приятно.
Проведя весь день вместе с Генрихом, Аня набралась смелости и твердо решила признаться ему в любви и ждала подходящего момента. Как назло, все время кто-то был рядом с ним. И вот, когда все легли спать, она прокралась в его комнату. Генрих уже спал, и она не стала его будить, а встала у двери и просто смотрела на него, любуясь. От фонарей на улице в комнате было светло. На стенах висели старые фотографии. На них была женщина, но лица было не разглядеть, видимо, это именно та, кого любит Генрих. Но это сейчас не интересовало Аню. Она подошла ближе к кровати, а присмотревшись, поняла, что это кровать, на которой она спала с Алексом. Да и комната именно та, в которой они жили. Как странно сложилось, что среди большого количества комнат он выбрал именно эту.
Вдруг Генрих проснулся.
- Аня, что ты тут делаешь? Почему ты стоишь в одной сорочке у моей постели?
Но она от неожиданности не могла вымолвить ни слова. Первое желание было убежать, но, взяв себя в руки, она присела рядом с ним.
- Мне нужно кое-что сказать тебе.
- Обязательно делать это ночью?
- Да. В другое время ты постоянно занят.
- Что-то случилось?
- Да. – Аня сомневалась, стоит ли говорить, но все же сказала. – Генрих, я люблю тебя.
- Что? Если это шутка, то очень плохая. –Он встал с постели и посмотрел на часы. – Аня, сейчас два часа ночи. Иди спать. – Она встала рядом с ним. – Аня, что ты делаешь?
- Я не знаю, что происходит со мной. Со дня нашей свадьбы эти чувства завладели мной. Разум не подчиняется мне. Помнишь, тогда в гостиной ты говорил о любви, и я сказала, что понимаю твои чувства? Я имела в виду тебя. Я пыталась выкинуть все из головы, но не могу. Я люблю тебя, Генрих. Люблю.
По ее щекам текли слезы. Она обняла его. Он был ошарашен этой новостью и не знал, как поступить. Она прижалась к нему и стала целовать.
- Я не знаю, почему я влюбилась в тебя, но я ничего не могу с собой поделать, меня тянет к тебе как магнитом. Даже к Алексу я не испытываю того же. Когда он рядом, то кажется, что он совсем чужой человек, но с тобой все иначе. Будто бы не он Алекс, а – ты.
Генрих убрал ее руки и отошел.
- Анна, уйдите.
- Почему ты снова перешёл на «вы»?
- Я рассказал тебе о своей любви, открылся перед тобой, а ты воспользовалась этим. Ты прекрасно знаешь, что я люблю другую и не полюблю тебя. Уходи!
Аня снова попыталась обнять его, но Генрих снова убрал ее руки от себя.
- Зачем ты так со мной? Ведь я чувствую, что ты тоже неравнодушен ко мне. Неужели я ошибаюсь?
- Я не знаю, что ты там себе напридумывала, но больше НИКОГДА не заходи сюда, слышишь!!! Я не люблю тебя. – Его голос стал повышаться. – И не полюблю. Нас ничто не связывает, кроме моего долга отдать вам дом. Больше я ничем тебе не обязан. Я люблю другую! И не смей говорить мне о любви. Ты не нужна мне. Тебе есть кого любить. А сейчас убирайся отсюда. Вон!!!
Аня выбежала из комнаты, она задыхалась от слез и, вернувшись в свою комнату, проревела половину ночи. А наутро вызвала такси и уехала. Она ездила по городу, пытаясь успокоиться. Такой реакции от Генриха она не ожидала. Возвращаться ей не хотелось. Видеть его после этой ночи было больно. Вдруг она решила: да пошло оно все к черту! В восемнадцать лет жизнь только начинается. Почему она сидит там целыми днями и занимается делами, которые ее не волнуют? Аня прошлась по магазинам, купила самые дорогие вещи. Хотя бы раз она хотела почувствовать себя хозяйкой жизни.
После магазинов она отправилась в салон красоты, а вещи отправила вместе с водителем домой. Решив хоть что-то поменять в себе, она перекрасила волосы в рыжий цвет, чтобы стать похожей на себя в прежней жизни.
Проведя так день, Аня уже хотела ехать домой, но на глаза ей попался ночной клуб. Быстро переодевшись в туалетной комнате, она пошла туда. Никогда раньше не бывала она в клубе, поэтому не знала, как себя вести, что делать, да и танцев модных она не разучивала. Сев у барной стойки, Аня заказала коктейль, и тут к ней подсела уставшая от танцев девушка.
- Что не танцуешь?
- Не умею.
- Тогда зачем ты сюда пришла?
- Не знаю. Наверное, напиться.
- Парень бросил?
- Можно и так сказать.
- Да не расстраивайся. Запомни:; ты одна, а их навалом.
- Выпьешь со мной?
- Не, у меня нет денег.
- Я заплачу.
- Другое дело.
- Заказывай любой.
- Что, богатенькая?
- Не совсем, просто пить одной не хочется.
- А хочешь, я тебя тут с кем-нибудь познакомлю?
- Нет. Я замужем. – Аня показала незнакомке кольцо.
- Вот это камушек!
- По статусу положено.
- Я вспомнила, где тебя видела. Ты жена того богато старикашки. Все газеты пестрели вашими фотками. Не думала, что встречу тебя тут. Ты на них казалась такой… правильной, а тут… – Она рассмеялась. – Ну, ты даешь. И он пускает тебя в клубы?
- А я и не спрашивала.
- Ну и как это, жить со стариком, ну ты понимаешь меня?
- Понимаю. Вот кто бы меня понял. Ладно, мне пора идти.
- Оставайся, все в самом разгаре. Хочешь, я научу тебя веселиться?
- А давай. Когда-то надо начинать.
Аня осталась в клубе на всю ночь, а под утро вернулась и тихо, чтобы никого не разбудить, стала подниматься по лестнице, но тихо у нее не получилось. Генрих ждал ее. Он не спал.
- Где ты была? Ты знаешь, который час?
- Да, сейчас утро. У меня была самая замечательная ночь в жизни.
- Ты понимаешь, что я волновался. А вдруг с тобой что-то случилось? Ты не могла позвонить и сказать, что задерживаешься?
- Нет. А кто ты такой, чтобы я отчитывалась перед тобой? Муж? Ах, да, я забыла, мы же женаты, но только на бумаге, а так ты никто, ты человек, погрязший в своих комплексах, не умеющий начать жизнь заново. Ты никто для меня. И я не обязана перед тобой отчитываться. Мы же договорились не мешать друг другу и жить каждый своей судьбой? Так какое ты право имеешь спрашивать меня, где я была?!
Генрих не удержался и дал Ане пощечину, но, поняв, что натворил, тут же раскаялся:
- Аня, прости, я не хотел.
- Сначала ты отверг меня, а теперь ударил. Ты мерзок, противен мне!!! Я ненавижу тебя, слышишь!!! Ненавижу!!! – он пытался остановить ее, но все было бесполезно. – Убери от меня руки и не прикасайся больше ко мне!!! И не смей лезть в мою жизнь!!! Оставшиеся восемь месяцев я не хочу видеть тебя!
- Аня, прости меня, пожалуйста, я не хотел причинять тебе вреда. Я очень глупый человек. Делай что хочешь, только прости меня.
- Я хочу спать, а сейчас уйди с моей дороги.
Она ушла спать, а Генрих еще долго стоял внизу у лестницы и смотрел на свою руку. Как он смог ударить ее? Остаток ночи он провел у себя в кабинете, а когда Аня проснулась, позвал ее для разговора в кабинет, но она не пришла, тогда он сам поднялся в ее комнату. Аня сидела у зеркала и расчесывала волосы. На ней было новое платье. Строгий фасон черно-белого цвета.
- Я звал тебя, – начал разговор, Генрих.
- Я знаю.
- Почему ты не пришла?
- Не захотела. Ну, раз пришел, говори. И кстати, почему ты до сих пор не переоделся? Ты забыл, мы сегодня должны открывать прокат лошадей. Пресса не может ждать, или ты собираешься идти так, в халате и тапочках? Видимо, ты, и впрямь, упустил это. Расписание дел лежит на твоем столе в кабинете, надо быть менее рассеянным и не забывать важных вещей.
- Я понимаю, что ты злишься на меня, но послушай… Постой, ты покрасила волосы?
- Да, а что тебя это так удивляет?
- Да. Просто ты стала так похожа на себя прежнюю.
- Откуда тебе знать? На фотографиях не видно цвета волос.
- Но можно догадаться, тем более Алекс говорил, что ты была огненно рыжей.
- А еще у меня были веснушки и зеленые глаза. И что с этого? Все, что ты знаешь обо мне, это то, что сказал Алекс, но я уже не та. Может быть, присядешь, не люблю, когда стоят над душой. Ближе к делу, у нас мало времени, а то, и впрямь, придется тебе ехать так.
- Я хотел сказать, что я был груб с тобой. Мне не следовало кричать на тебя. Я уважаю твои чувства ко мне.
- Не понимаю, о чем ты говоришь, – перебила его Аня, примеряя сережки.
- Пойми, такое бывает, что девочки влюбляются в мужчин старше себя. К примеру, школьницы влюбляются в своего учителя, а студентки в преподавателей. Это бывает, редко, но случается. Пойми, я старше тебя, а ты так молода. Все пройдет, пойми. Ты увидела во мне сильного, предприимчивого мужчину и полюбила, но я не такой. У меня есть свои слабости. Да, ты не безразлична мне, но как дочь, которой у меня никогда не было. Пойми это. Вот все, что я хотел тебе сказать. Я пойду.
- Постой. Не уходи. Я тоже глупо себя вела. Наверное, ты прав, и это пройдет. Я столько наговорила тебе вчера, мне стыдно за себя. Займусь делами, продумаю бал, отвлекусь от дурных мыслей. А сейчас иди, тебе надо переодеться. Люди ждут.
- Спасибо, что поняла меня.
- А можно сделать кое-что? – она встала и подошла к нему. – Это в последний раз. – Аня обняла Генриха и поцеловала в щеку. – Спасибо, обещаю: это больше не повториться.
Открытие прошло успешно. На нем было сообщено о предстоящем бале, и уже вечером телефоны разрывались от звонков. От желающих не было отбоя. Генрих просидел допоздна в кабинете, а когда пошел спать, то заметил на полу змейку из капель крови, тянущуюся из комнаты Ани. Он зашел в ее спальню, но ее там не было, испугавшись, Генрих пошел по следу, ведущему к ванной комнате, а войдя туда, увидел Аню. Она сидела в ванной под струей воды в сорочке и плакала. Когда Генрих присмотрелся, то заметил, что низ одежды был в крови.
- Аня, что с тобой, что случилось? Не молчи, ответь.
- Я не знаю. Кровь, она не останавливается. Что со мной?
- Сейчас я вызову скорую помощь.
Генрих вызвал врачей и разбудил персонал. Они помогли перенести Аню в комнату и переодели ее. Вскоре приехала скорая помощь и Аню увезли. Генрих поехал с ней. Он прождал, что скажут врачи, и очень испугался, когда ее повезли в операционную. Когда все кончилось, он поспешил узнать у врача, как ее самочувствие.
- Доктор, что с ней?
- Вашей жене больше ничто не угрожает. Я сожалею, но у нее был выкидыш, мы не смогли сохранить жизнь ребенку, кровотечение было сильным, она сейчас слаба. Возвращайтесь домой, сейчас вы ничем не сможете ей помочь.
- Ребенок? Она была беременна? Какой срок?
- Приблизительно пять месяцев. Я вижу, вы были не в курсе.
- Мы ничего не знали.
- В таком случае вам лучше самому сообщить ей эту новость, когда вашей жене станет лучше. А сейчас идите спать, а то как бы и вам не пришлось оказывать помощь.
Доктор ушел. Генрих не мог понять, как так вышло? Аня бы сказала ему, да и не пошла на сделку, зная это. Вопрос сейчас в том, как рассказать ей все?
С этими мыслями Генрих отправился домой.


Рецензии