Любовь вне времени 11 глава

   Тайна

Утром Аня проснулась в хорошем настроении. Алексей еще спал. Она поцеловала его и спустилась вниз. Решив сделать ему приятное, Аня вспомнила, его любимое блюдо и начала готовить.
Все мысли были о завтрашней свадьбе. Всего лишь один день и они будут вместе. Столько испытаний им выпало, но они их преодолели. К завтраку спустились Генрих и Алексей.
- М-м-м… Как вкусно пахнет. – восхищался Генрих.
- Я приготовила для Алекса его любимое блюдо.
- Да? А что это? – взглянув на еду, Алексей отодвинул тарелку. – Спасибо конечно за заботу, но я такое не ем.
- Правда? – расстроилась Аня. – А раньше ты это почти каждый день готов был есть. Странно.
- Если вы не против, - вмешался Генрих. – То я съем это. Так аппетитно все выглядит.
- Бери, конечно.
Аня задумалась. Неужели его вкусы изменились? Ведь она отчетливо помнит, что он обожал это блюдо и ел его с таким удовольствием, как сейчас уплетает завтрак Генрих.
- Алекс, а помнишь нашу свадьбу? Как нам было весело и какими счастливыми мы были?
- Да, конечно любимая. – с улыбкой на лице ответил он.
- А помнишь, что там было?
- Да. – уже с меньшей уверенностью ответил Алексей и посмотрел на Генриха.
- О, Алекс рассказывал мне об это. Как я помню из его рассказа, в этот день ваш кузен женился на вашей подруге. Жаль, конечно, бедняжку, кто же знал, что ваш кузен мерзавец.
- Да. И это все он вам рассказал? Вы меня только запутали. Алекс, ты говорил, что не помнишь мою подругу?
- Так и есть, просто…
- Просто мы вчера говорили с ним о вашей прошлой свадьбе и он, вспомнил, вашу подругу. Он так углубился в воспоминания, что вспомнил много интересных моментов.
- Правда? И каких же?
- Я с удовольствием тебе все расскажу, но мне нужно идти. Столько дел, нужно все проверить, чтобы завтра ничего не произошло.
Он волновался и Аня, заметила это. Не доев завтрак, Алексей убежал. Аня подозрительно посмотрела на Генриха.
- Я тут не причем.
- Что-то вы от меня скрываете.
- С чего вы взяли?
- А почему он так заволновался?
- А я и не заметил.
- Генрих, Генрих, сколько раз вам говорить, вы не умеете врать. Рассказывайте, в чем дело?
На кухню зашел дворецкий и что-то сказал Генриху на ухо.
- Спасибо. – ответил тот. – Мне нужно идти, извини.
Он ушел, а Аня еще долго думала, об их поведении. Что за тайну, они хранят от нее?

Вечером Алекс решил поговорить с Генрихом и отправился в его кабинет.
- Мне нужно с тобой говорить. – начал он разговор.
- О чем?
- Я не так больше. А что будет, если Аня все узнает, после нашей свадьбы? Она возненавидит меня.
- И от кого, она узнает? Если ты не проболтаешься, то все будет в порядке.
- Пойми, я устал жить чужой жизнью. В отличие от меня, она не соглашалась на это. Расскажи ей правду.
- Ты сошел с ума?
Аня шла в комнату, когда услышала, что они ругаются и подошла к двери, чтобы послушать.
- Как ты представляешь себе это? Ей нельзя знать правду. Неужели ты хочешь все испортить, когда конец уже так близок?
- Почему ты распоряжаешься ее жизнью? Мы для тебя как марионетки, делаешь с нами все, что захочешь. Она живой человек, у нее тоже есть чувства. Возможно, узнав правду, она решила бы все иначе. Если ты не скажешь, то это сделаю я!
- Ты не посмеешь! У нас уговор и ты не нарушишь его.
- Мне не нужны твои деньги. Ясно! Я расскажу ей.
- О чем, вы говорите? – не выдержав, Аня зашла в комнату. – Какую правду я не должна знать?
- Видишь, что ты натворил! – закричал Генрих.
- Вы кричите на весь дом и как, я понимаю, речь идет обо мне. Говорите сейчас же, что вы скрываете от меня. Что вы молчите?
- Аня, - Алексей обнял ее. – Генрих, хочет тебе, кое-что сказать. Я прав? – он посмотрел на него. Генрих попытался выкрутиться из этой ситуации.
- Я жду.
- Все очень просто. Я решил оплатить ваше свадебное путешествие, но не хотел говорить тебе об этом. Алекс сказал, что возьмет затраты на себя. И если я скажу тебе, то ты тоже откажешься от  моих денег. Вот так.
- Столько шума из-за какой-то поездки? Какие же вы глупые. – она засмеялась. – Алекс прав, у нас достаточно денег, но спасибо за заботу. Я пойду спать, больше не ругайтесь. – она ушла, не подозревая, что все это ложь.
- Опять ты отвертелся. Как ловко тебе это удается. Ты сделал свой выбор, так же как и я, только наши позиции разные. Рано или поздно, она догадается. Хватит пару мелочей, таких как сегодня за завтраком. Лучше сказать все самому.
- Не смей этого делать. – Генрих схватился за сердце. – Столько лет, я обращался с тобой как с сыном и ты, так платишь мне за это?
- Я был для тебе, собачонкой, которую, ты дрессировал. Хватит.
- А ты подумал о ней? Ведь она любит тебя. Не причиняй ей боль. Она возненавидит нас обоих и мы, больше не увидим ее. Неужели, ты равнодушен к ней?
- Я люблю ее, поэтому и делаю это.

Алекс ушел из кабинета. Аня уже была в постели и ждала его. Он лег рядом и обнял ее.
- Что-то случилось, ты выглядишь расстроенным.
- Нет, все в порядке. – он улыбнулся.
- Тогда почему ты так смотришь на меня?
- Как?
- Как будто, я сегодня умру и ты, больше меня не увидишь.
- Не говори так. Я просто любуюсь тобой.
- Обычно ты выглядишь при этом иначе.
Он поцеловал ее. Аня заметила, что Алексей плачет.
- Ты опять меня обманываешь? Что происходит, почему ты плачешь?
- От счастья. Не верится, что завтра ты навсегда станешь моей. Я хочу, сказать тебе, чтобы не произошло, помни, я люблю тебя. Это правда.
- Я знаю. Давай спать. Тогда завтра наступить быстрее.
Алексей вытер слезы и закрыл глаза. Это последняя ночь, когда они вместе. Как страшно ее потерять. Перед Аней станет тяжелый выбор. Неизвестно, кому из них будет хуже.
Аня вспоминала завтрак, эту путаницу, в голове крутилась услышанная ссора. Но сон был сильнее.
Не зная как, она очутилась в комнате Генриха.
- Аня, зачем ты пришла?
- Кое-что проверить. – она подошла к нему и сняла халат, оставшись в одной сорочке.
- Что ты делаешь? У тебя завтра свадьба.
- Я знаю. Тише, ты можешь разбудить Алекса.
- Чего ты хочешь?
- Я знаю, что ты любишь меня. Ведь про это вы говорили?
- Да, да. Я люблю тебя. – пробормотал Генрих. – Я не могу больше себя сдерживать.
- Так иди же ко мне.
Он поцеловал ее. Аня закрыла глаза.
- Помнишь, я говорила, что ты сам поцелуешь меня?
- Да.
Она открыла глаза, но вместо Генриха перед ней стаял Алекс, такой, каким она помнит его в прошлой жизни.
- Что-то не так? – спросил он.
- Нет, нет, нет. Этого не может быть. Нет!
Аня вскочила с постели. Слава богу, это был сон. Она привела дыхание в порядок. Алексей мирно спал рядом. Только ей было уже не до сна.
Она спустилась на кухню, чтобы заварить себе кофе. Генрих тоже не спал. Аня так погрузилась в свои мысли, что когда заметила его, закричала от испуга и уронила кружку на пол.
- Что с вами?
- Вы меня напугали.
- Я был здесь, когда ты пришла. Опять не спится?
- Да, приснился кошмар.
- Они вернулись?
- Нет, я так не думаю.
- Ты смотришь так, будто я приведение.
- От части, ты мне его напоминаешь.
- Неужели я так ужасно выгляжу? – пошутил он.
- Не в этом дело. Я все думаю об утре. Неужели у вас такие хорошие отношения с Алексом, что он все рассказывает тебе?
- Да.
- А что еще он говорил?
- Я сейчас и не вспомню.
- Постарайтесь.
- Задайте ситуацию, я постараюсь продолжить.
- Хорошо. – Аня вспоминала, на что, не мог ответить Алексей. – Вот, день нашего знакомства. Он приехал свататься ко мне, а я, вылила на него кофе.
- Такого не было.
- Было.
- Не было.
- А я говорю было.
- Мне лучше знать.
- Попался. – улыбнулась Аня. – Да, этого не было. Только откуда ты знаешь? Ладно, я догадываюсь, какой будет ответ. Продолжим дальше?
- Может не стоит?
- Боишься?
В голове наступало прояснение. Комната, в которой живет Генрих, это комната Алекса, Замечание по поводу волос, фотографии; он знает, то, что не помнит Алекс. Эта ссора. Ане не хотелось верить в свои догадки, но факты говорили сами за себя. Перед ней сидит Алекс. Тогда кто сейчас спит в ее комнате? Нет, говорить, сейчас об этом, она не хотела. Ей стало интересно, сознается кто-нибудь из них?
- Нет. Давайте дальше.
- Отлично. Ситуация та же. Что я дела, когда он увидел меня в первый раз?
- Спали на качели.
- Когда я обиделась на Алекса и ушла, как он меня остановил?
- Кажется, он поцеловал вас.
- Когда я спряталась от него в когнате и не хотела открывать, он выманил меня.
- Тогда пришлось сказать, что есть второй ключ и ты, открыла мне дверь.
- Тебе?
- Это оговорка. Просто ты задавала столько вопросов, что я запутался в словах.
- Я так и подумала. Как я могла открыть дверь тебя, если Алекс сейчас спит в моей комнате. Доброй ночи, Генрих. Я пойду к нему.
Генрих заволновался, он боялся, что Аня не поверила в его отговорку и догадывается обо всем. Неужели он все испортил своими же руками? Поднявшись к себе, он снял фотографию со стены.
- Джозефина, прости меня. Но так будет лучше для нас двоих.

Весь день Генрих ходил сам не свой, а Аню, лишь молча, улыбалась, глядя на него. От этого ему становилась не по себе. Церемония начиналась. Он отвел ее к Алтарю. Алексей стоял с грустным лицом.
- Улыбнись. Ведь это счастливый день для нас.
Он посмотрел на Генриха. Тот понял, что Алексей на грани и готов все рассказать.
- Аня, я не хочу начинать наш брак со лжи. – он стал говорить на русском языке, чтобы Генрих не догадался, но это не помогло. – Я, правда, люблю тебя. Но я, не тот, кем ты меня считаешь, Алекс – это Генрих. Прости меня.
- Я уже думала, что никто не сознается. – она бросила свадебный букет в лицо Алексея.
- Зачем ты рассказа ей. – Генрих схватился за сердце. – Аня, постой.
- Еще один обман? С меня хватит!
- Ему действительно плохо. Вызови скорую.
- Я больше не верю не единому вашему слову.
Анна выбежала на улицу. Слезы текли по щекам. Она из последних сил надеялась, что ошиблась, но все оказалось правдой. Хотелось спрятаться ото всех. Чтобы ни кто ее не нашел. Куда идти? В голове промелькнула мысль. Скала. Единственное место, где она находила покой. Но вход был закрыт. Аня вошла в дом, взяла связку ключей и пошла туда.

- Все это из-за тебя. – еле слышно говорил Генрих.
- Скорая помощь уже едет, держись.
- Столько трудов пропало даром. Я потерял ее навсегда.
- Это лишь твоя вина. Она хотела быть с тобой, но ты струсил и не сказал правду.
- Аня… Найди ее. Она может, что-нибудь с собой сделать.
- Где ее искать?
- Скала. Аня обязательно пойдет туда. Есть короткий путь, через сад. В самом дальнем его углу, в заборе есть калитка. Так быстрей. Иди же.
- А как же ты?
- Позови кого-нибудь. Поспеши, иначе будет поздно.

Аня перебирала ключи. Ни один из них не подошел к замку. Она пыталась сбить его камнем, но ничего не вышло. Тогда она вспомнила о коротком пути. Придя туда, Аня увидела Алексея.
- Что ты тут делаешь?
- Пытаюсь сделать так, чтобы ты не натворила глупостей.
- Все глупости, я уже сделала в своей жизни.
- Что ты хочешь сделать? Опять прыгнуть вниз? И зачем?
- Почему ты лезешь ко мне? Теперь, моя жизнь принадлежит мне. Захочу, прыгну, не захочу, не буду. Он обошелся так со мной. Я все это время верила вам. Ты ведь тоже все знал.
- Он хотел, чтобы ты была счастлива, и думал, раз уже стар, то ты не захочешь быть с ним. А он боялся потерять тебя. Считал, что если я смогу заменить тебе его, ты не догадаешься.
- С ним все понятно, а то же тогда ты? Зачем ты все это делал?
- Он платил мне. Генрих нашел меня, когда мне было тринадцать. Я был нищим оборванцем. Он растил меня и потом рассказал все. Тогда, мы заключили сделку. Я учусь быть им, а взамен, получаю деньги.
- Значит, все это было из-за денег? Браво! Ты прекрасный актер. Все это было фальшью. Да? И какого, спать с женщиной за деньги? А?
- Это не так. Помнишь, что я говорил тебе вчера? Я влюбился в тебя сразу, как увидел тебя.
- Убирайся, я не хочу тебя видеть.
- Я уйду. И так хотел это сделать. Вещи я собрал заранее. Давай вернемся в дом.
- Неужели не могу побыть одна?
- Алекс просил присмотреть за тобой.
- Все еще будешь исполнять обязанности мальчика на побегушках?
- Хорошо. Я ухожу, но будь мудрей. Второго шанса у тебя не будет.
Он ушел, а Аня осталась там. Она еще долго вспоминала, как хорошо ей здесь было. Вечером, она вернулась в поместье и отправилась к Генриху. Он лежал в комнате. Фотографии на стенах, почему Аня не заметила раньше, что на них она.
- Аня, ты вернулась. А я уже начал волноваться.
- Алекс, почему ты сразу не сказал?
- Вспомни себя. Ты слышать ничего не хотела, о прошлой жизни. А если бы я рассказал тебе правду, ты больше бы не вернулась сюда.
- Ты прав. Но когда я влюбилась в тебя, почему ты оттолкнул меня и зачем, надо было нанимать Алексея?
- Мне пятьдесят семь лет, жить осталось совсем чуть-чуть. Врачи сказали, что мне осталось всего два года. Какого было бы тебе вновь потерять меня? А так, ты бы прожила долгую счастливую жизнь.
- Какой же ты у меня глупый. Так все усложнил. А как же рассказ о хранителе дома?
- Я пришел к нему и рассказал все. Долгие годы, я ждал тебя. А потом, он передал дом мне, усыновив меня. После его смерти, я организовал бизнес. Когда отчаялся найти тебя, то мне приснился сон, что ты родилась. И тогда я понял, что повзрослев, ты станешь искать меня, тогда мне и пришла идея с Алексеем. А дальше, ты все знаешь.
- Теперь я не уйду от тебя. Пусть и немного, но будем снова вместе.

Аня ухаживала за Генрихом. Вечерами они сидели у камина и вспоминали прошлое. Наконец-то преграда между ними исчезла. Ведь она так ждала этого. Любить его и не бояться быть отвергнутой. Но ей, чего-то не хватало. Она понимала, что скучает по Алексею.
Аня сидела в своей комнате и смотрела на фотографию, где она была с Алексеем. Генрих зашел в комнату, чтобы позвать ее ужинать, заметив фото, он сел рядом с ней.
- Скучаешь по нему?
- Да.
- Ты любишь его?
- Я не знаю. Все, что мне нравилось в нем, было воспоминаниями о тебе. Но потом, я полюбила его самого.
- Тогда чего ты ждешь? Иди к нему.
- А как же ты?
- Я буду ждать вас. Ведь вы будете жить здесь?
- Алекс, спасибо. Я понимаю, как тебе трудно отпустить меня.
- Все хорошо. Иди.

Аня купила билет на ближайший самолет. Она приехала на квартиру к Алексею. Когда он ее увидел, то сильно удивился.
- Привет.
- Привет. Какими судьбами?
- Я к тебе. Впустишь?
- Заходи.
Зайдя внутрь, Аня заметила, что везде картины с ее изображением.
- Я приехала сказать тебе спасибо.
- За что?
- За правду. И еще, Алексей, ты выйдешь за меня?
- Что?
- Я долго думала и поняла, что люблю тебя и хочу, чтобы ты был со мной.
- Если это шутка, то весьма неудачная.
- Ну, если ты не хочешь, я уеду.
Алексей остановил ее.
- Я думал, что больше никогда тебя не увижу.
Он принялся целовать Аню.
- Конечно, же, я согласен.
- Только одно условие. Жить мы будем в поместье.
- Хорошо.

Аня и Алексей уехали в поместье и сыграли свадьбу. Генрих был рад, что они не оставили его одного и решили жить с ним. Наконец, в доме воцарилась атмосфера счастья.

Эпилог
Генрих встречал Аню и Алекса. Аню только что выписали из роддома. Она родила девочку. Алексей был счастлив.
- Можно мне ее подержать? – спросил Генрих.
- Только осторожно, не разбуди ее.
- Какая хорошенькая. Я так рад за вас.
- Спасибо тебе.
- За что? – удивился он.
- Если бы не ты, мы не встретились. – Аня обняла Алексея. – И не было бы нашей дочурки.
- Благодарности потом, а сейчас несите ее в спальню. Тебе нужно отдохнуть.

Вот так они и стали жить. А через год, Генриха не стало. Они будут хранить память о нем и возможно, когда-нибудь, расскажут детям о человеке, который сделал все возможное, чтобы они жили счастливо.


Рецензии