Автопортрет

В лифте было очень тихо. Если бы не индикатор этажей, понять было невозможно, что он двигался. Музыки не было и человек ехавший в нем изрядно нервничал от этого. Раньше он такого не встречал, а поездка была очень долгой. Казалось то ли дом огромный, то ли лифт ехал крайне медленно.

Так же тихо остановившись и открыв двери он вышел и оказался в большой светлой комнате окна которой открывали прекрасный вид на город.

В комнате никого не было. По центру стояла белая софа напротив которой висела картина. Постояв немного человек устроился на софе закинув ногу на ногу принявшись  рассматривать картину напротив. Он изучал ее уже мину десять, пока его не прервал герольд.
– Здравствуйте  Сергей Михайлович  – сказал он, низко поклонившись, выровнявшись глядя снизу вверх продолжил, – Алексей Сергеевич просит прощения за то, что опаздывает. Он уже на подъезде и будет с минуту на минуту.
Посмотрев на него спокойным взглядом человек на диване не подал виду, но в его взгляде угадывалось возмущение и злость от происходящего, и повлиять на это никак не мог. На вид ему было около пятидесяти, пятидсяти пяти лет. В прекрасной форме, подтянутый, здоровый цвет лица, прекрасный костюм и взгляд властного человека.
На картине был изображен мужчина в деловом костюме начала двадцатого века с большими ушами, черными глазами в которых не были видны зрачки, широкий открытый лоб и сложенные меду собой пальцы. Все давало понять, что он явно чего то ожидает и готов ко всему чтобы это получить, но что именно он не понимал. За ним, боком стояла тень. Тень не от него, а как будто между ним и стеной, но размерами она занимала все свободное пространство картины.  Большая голова и длинные пальцы на ней вызывали неприятное чувство. Что-то отдаленно напоминало старые фильмы ужасов, где многое было построено на игре тени и света. Казалось картина создана ради нее, а не мужчины сидящего спереди и досконально прорисованного. Что-то вот вот должно было произойти, но к счастью холсты не оживают.

– Это Кристиан Шад – прозвучало прямо над ухом.

Человек подскочил с дивана и обернулся. Глаза были широко раскрыты и уставились на второго мужчину который стоял за диваном и смотрел ему в глаза.
– Простите я не хотел вас напугать. Вы так долго рассматривали картину, что я не знал как же вас побеспокоить. Решил начать беседу с этой фразы. Алексей Сергеевич – он протянул руку незнакомцу, – а вас я так понимаю Сергей Михайлович Орлов? Еще раз прошу меня простить, но давайте сразу перейдем на не официальный тон общения. Раз уж вы сюда попали поверьте именно так это и будет впредь, если мы сможем договориться.
– Вы заставили меня ждать.
– И снова прошу прощения. Поверьте моему слову Сергей Михайлович, то что вы узнаете стоит этого.
– Хорошо, давайте приступим, я уже устал ждать и надеюсь оно того стоило. Мне начинает все это не нравится. Что...
– Это Автопортрет. Одна из немногих работ от которой я не могу оторвать взгляд.
– Конечно конечно. Вы деловой человек и ваше время дорого стоит. Ну что-ж давайте приступим. С чего вы хотите начать?

Сергей Михайлович откинулся на диван и положив руки на колени посмотрел на него.
– Что же вы мне можете предложить чего у меня не может быть? Что вообще все это значит? Как и откуда о вас узнают?
– Я буду часто извиняться, так что привыкайте. Но все таки начнем. – Алексей Сергеевич налил себе выпить из чайника стоявшего на столике предусмотрительно оставленный герольдом, пригубил и поставив чашку на место. Сложил ладони соединив кончики пальцев он продолжил, –  Дело не в том, откуда вы о нас узнали и как мы дали знать о нас. Вопрос в том, что хотите на самом деле вы. Имея все – жить сложно. Я бы сказал жить очень сложно. Вы теряете смысл жизни если уже не потеряли. И понимаете, что вряд ли сможете получить его обратно. Если же вы хотите после первого миллиарда, второй, вы просто превращаетесь в раба. Такие люди нас не интересуют. Вам нужно гораздо большее чем деньги. Именно поэтому мы долго наблюдали за вами. Чем вы занимаетесь, что вас интересует, куда вы вкладываете средства помимо прибыли. Это дает нам возможность понять смысл вашей жизни и новой цели, до которой вы возможно доросли хотя сами не поняли.

– И о какой цели вы говорите?

– Здесь все просто. Извините за бестактность, но вам нужно гораздо большее чем имеете. Вы хотите оставить свой след в истории нашей цивилизации. Сделать нечто такое, что гораздо больше ценится чем богатство, к тому же мало кто любит богачей. Если вспомнить историю , то вряд ли можно увидеть много примеров богатых людей, которые запомнились именно этим. Конечно есть индивидуумы, но их можно пересчитать на пальцах одной руки. Да и к тому же их значимость пришла вовсе не от денег, а то что они влияли на мир благодаря этим средствам. Но подобные примеры крайне редки, и скорее всего лишь подтверждают правило своими исключениями.
– Мне не настолько хорошо знакомы исторические личности, некогда было этим заниматься, но …
– … но насколько вы хорошо знаете историю нашей цивилизации на примере личностей? Я не говорю о каких то глубоких познаниях, а только лишь великие и значимые фигуры? Ну например возьмите нечто интересное и важное для вас, то чем вы восхищались всегда.

Он задумался, совсем не ожидая такого вопроса и взвешивал стоит ли такое говорить совершенно незнакомому человеку. Однако то, что он слышал, и то как он попал сюда слишком сильно давило на него и не узнать причину всего этого он не мог.

– Если вы позволите может я сам смогу вам назвать вашего героя? – Сергей Михайлович несколько опешил, но легонько кивнул – Хорошо. Так вот. У вас несколько кумиров, простите если не точно выражаюсь, но я хочу сказать именно о тех, кто вам дорог и кого вы крайне сильно уважаете и цените как личностей. Это Жюль Верн из писателей, с которым вы познакомились еще в детстве. Он перевернул ваш взгляд на мир и дал тот стимул стремления к неизвестному и новому. Так же Коменский, которому вы воздаете честь вкладывая огромные средства в образование людей и всячески поддерживая университеты. Ну и пускай будет Ньютон, от меня уже – человек который создал физику и дал толчок практически ко всему тому, что мы видим сейчас вокруг нас. Я прав?
– Вы действительно неплохо подготовлены. Но это не так и сложно узнать при желании про меня учитывая куда я трачу на благотворительность и что говорю.
– Конечно, я понимаю вас. Но сейчас в своей жизни вы пытаетесь найти себя. Не в денежном эквиваленте, а создать нечто подобное, оставить след в этом мире. Сделать себя бессмертным как эти люди. Это как кризис среднего возраста у любого мужчины и женщины, но с другими последствиями. Ведь так?

Сергей Михайлович посмотрел на него долгим взглядом размышляя стоит ли ему продолжить этот разговор.
– Хорошо. Вы правы. Я устал от всего. Все скучно, не интересно и бесполезно. Я испробовал кучу всего. Побывал везде где можно, занимался различными вещами как разрешенными так и запрещенными. Семья это прекрасно, но я всегда остаюсь собой, и мне надо больше. Мне мало того что я могу купить за деньги. Но я не молод, и создать что-то действительно важное и интересное можно не успеть, поэтому я просто не рассматриваю этот вариант. У меня все практично и должно приносить выгоду. Именно поэтому я стал собой. Здесь нельзя угадать сразу, или поставив цель идти к ней. Это или получается или нет. А принять такое решение в моем возрасте действительно тяжело. Ошибиться я не могу.
– Именно для этого мы вас и нашли, и пригласили к нам.
– А кто это Вы?
– Давайте скажем по другому. Что если, ну например Ньютон вовсе не был тем кем вы его знаете. Что если это был очень богатый человек в свое время, но в конце концов он не просто так стал тем, кем вы его теперь знаете, а благодаря нам.
– Я вас не очень понимаю.
– Представьте себе, что это не он открыл все то, чем так знаменит, а другой человек или группа других людей. Но знают его как первооткрывателя, верно?
– Кажется я вас понимаю, но все таки не очень верится.
– Я не прошу вас верить или нет. Все что я прошу это просто представить такую ситуацию. Нутро людей не меняется как бы они не развивались. И он в конце концов столкнулся с тем же, что вас беспокоит сейчас и нашел решение. Точнее мы ему помогли.
– То есть вы хотите сказать, что он купил эти открытия.
– В какой то степени да. Но все гораздо сложнее чем кажется на первый взгляд.
– Шекспир! И вся та шумиха которая вокруг него была. Будто это не он все писал и такого человека в итоге вообще не было. Это как то относится к этому?
– Вы все схватываете на лету. Именно так. Проколы случаются, от этого никто не застрахован. Здесь речь идет о том же.
– То есть вы хотите сказать, что я могу купить себе имя. Свое имя которое человечество впишет в свои анналы истории?
– Точно.
– Но как такое возможно? Я конечно слышал про подобное воровство, или какие то параллельные открытия которые довольно часто возникали как бы случайно и до сих пор это пытаются разгадать и понять кому же они принадлежат. Но факты, доказательства, люди в конце концов которые окружают и знают что происходит.
– Это не воровство. Ни в коем случае. Давайте говорить прямо. Мне кажется я вас достаточно подвел к этой теме и теперь пора раскрыть все карты. Самое главное это ваше молчание и неразглашение. Все, что вы услышали или услышите здесь останется между нами. Это важно. В конце концов если вы захотите это вынести на всеобщее обозрение я думаю вы понимаете последствия для вас и вашей семьи. На долгие поколения... Но не будем о плохом. Итак.

Алексей Сергеевич отпил глоток из чашки, посмотрел на Сергея Михайловича и спокойным голосом продолжил.

– Нашей организации очень много лет, я бы сказал мы появились во времена возникновения денежных отношений. Золота эра началась  при капитализме. Как бы не крутили, но это лучшее для общество что люди создали. Трудись – и ты будешь обеспечен. Но для людей присуще то чувство которое мучает вас. В этом нет ничего постыдного. Так устроены люди. Для кого-то достаточно малого, некоторые стремятся всегда дальше, другим жажда наживы затмевает все, а таким как вы хочется остаться в памяти надолго. Чем дольше мы существуем, тем имя остается в гораздо выгодном положении, так как никто не забывается и мы всегда поддерживаем наших клиентов на достойном уровне. Многим уже не нужно делать ничего. Общество просто подхватывает их деяния и  больше не может жить без них. Некоторым мы периодически помогаем не быть забытыми, подкидывая в сми определенные факты или финансируя исследования которые очеь грамотно сфабрикованы... еще тогда. Ну а такие как вы – получаете бессмертие. Как? Очень просто. Вы очень богаты. Все вершины в этом мире уже достигнуты. И даже если вы будете развивать к примеру космическую отрасль сегодня, не факт, что это будет успешным, а заняться точными науками или искусством вы просто не сможете так как у вас нет таланта. И даже если вы профинансируете разработку нового источника питания, всю славу получит тот кто его изобретет, а вы только прибыль. Печально. А теперь представьте себе, что где то есть ученые которые создают что-то. Действительно гениальные вещи которые изменят этот мир. Практически все находится под нашим контролем. Вы ведь можете просто купить изобретение, книгу, фильм, открытие, событие, да что угодно в принципе. Наша задача найти подобное и устроить все таким образом чтобы все стороны были довольны. Для того чтобы все это сделать гладко и достоверно может уйти не один десяток лет, но это реально. И мы гарантируем, что вы будете известны. Часто это случается и после смерти. Я думаю вы понимаете, но тот круг в который мы вас введем не даст усомниться в нашей ответственности перед вами. Вы получаете именно то, ради чего все это затевается.
– А как же быть со своим эго?
– Стандартный вопрос. Но подумайте сами, вы бизнесмен, и достигли в этом вершины. Все что мы вам предлагаем это то, что вы привыкли всегда делать и ничего более. Ведь так? Да, вы будете понимать, что это значит и как это работает, но только вы. И никто больше. В этом вся прелесть. И поверьте мне, ради этой цели вы измените всю свою жизнь полноценно, по крайней мере для окружающих. Мы торгуем обманом. Самым большим обманом на протяжении всей истории нашей цивилизации. Кому от этого хуже? Да никому. Все получаю, что хотят. Настоящие изобретатели безбедную жизнь себе и своим близким, а вы известность. Все довольны.
– Но как можно такое скрывать?
– Ну не все так сложно. Точнее сложно, но сама система работает уже не одну сотню лет. Поверьте мне. Если говорить о самых известных людях в этой цепочке, вы просто не поверите. Начиная от Христа и заканчивая  Теслой, а сколько сейчас подобного стало я даже не хочу говорить. Да и это пока секрет для всех.
– Даже не знаю что сказать. А сколько это будет стоить?
– Смотря что вы хотите получить. Какую отрасль и насколько великое. Более того, к вам не получится применить все. Вы же понимаете, что есть своя специфика для каждого человека. Например книга это просто, но уйдет лет пять, к тому же одной не обойдешься. Здесь вообще нет никакого ограничения, а вот к примеру какая нибудь астрономия это сложнее и времени дольше, может занять до двадцати лет. Уверен вы понимаете. Все требует очень тщательной подготовки. Часть стоимости будет идти на вашу легенду, часть на других людей, сми, реклама … ну а дальше поддержка вас, пока это не станет достоянием истории и для нас остается фактически соблюдать гарантию.

Беседа продолжалась уже часа два. Он внимательно слушал и почти не задавал вопросы. Все было учтено и рассказано. Вопросов просто не было. В самом начале разговора он был поражен, но к концу его он начал понимать, что это действительно идеальный вариант для него. Возраст брал свое жить оставалось не так и много. Всего то прийдется отдать очень круглую сумму, но он умрет со спокойным сердцем. Его не волновала подобная концепция воровства, это бизнес, ничего более.


Десять лет спустя. Взрослый мужчина в очках, сидит на диване обняв свою жену и держа на коленях маленького мальчика который спал вместе с ней. Он переключал каналы телевизора пока не попал на прямую трансляцию из Швеции.

– ... вручить Нобелевскую премию людям, достигшем в своей жизни финансовой независимости и после этого отдавшим себя полностью науке, что дало огромный рывок для всего человечества. Выдающиеся ученые, создавшие варп-двигатель, способный искривлять пространство, получая возможность лететь быстрее света. В далеком 1994 году Мигель Алькубьерре выполнил расчеты согласно уравнениям Эйнштейна и нашел теоретическую возможность волновой деформации пространственного континуума. И только теперь Сергей Орлов и Маркус Райли смогли совместными усилиями воплотить эту теорию в жизнь потратив колоссальные средства, и массу времени на разработку и создание нового типа двигателей названными Варп Орлова-Райли.
Это открытие открывает новую страницу нашей цивилизации и дающей возможность начать полноценно изучать нашу...


Он выключил телевизор и вышел с хмурым видом на огромный балкон который давал прекрасный вид на Центральный парк. Закурил сигару и долго смотрел на садящееся солнце за небоскребами. Жена подошла к нему и обняла его.
– Ты все правильно сделал, все правильно...

Его лицо стало умиротворенным и он поцеловал ее.


Рецензии