Страх

И вот ты сидишь в ванной под струёй горячей воды и думаешь о самоубийстве, думаешь о всех плюсах и минусах этого акта. Нет, пожалуй, тёмное небытие слишком страшно. Жить тоже страшно, но не жить ещё страшней. И вот, трясущимися с похмелья руками, ты дотягиваешься до пузырька с шампунем,  выдавливаешь содержимое себе на ладонь, и дальше проходит обычная процедура, которую ты повторяешь изо дня в день всего своего сознательного возраста. И которую проводили с тобой тогда, когда ты ещё не осознавал ничего.
Я читал исповедь одного алкоголика, он упомянул, что похмельные глюки – это проделки серотонина, количество которого зашкаливает в крови. Шутка в том, что серотонин находится в шоколаде, алкоголе, наркотиках. Съев плитку шоколада, выпив бокал пива, снюхав пару дорог сложной химической формулы, мы получаем удовлетворение. Но переборщив сегодня, завтра серотонин даст о себе знать неуловимым потоком мыслей в голове. Которые, не медленно плавают в голове, как обычно, а летят, уподобляясь валькириям Вагнера. Эти мысли сложно даже успеть осознать. Они чувствуются. Если и получается их именно осознать и проговорить, то более одного - двух слов не получится. Будто бежит плёнка с информацией, и, набравшись нечеловеческой силы,  получается поймать её в случайном месте, на случайных словах. Страшно. Не контролировать собственный мысленный поток страшно. В такие минуты думаешь о том, что возможно, человеческий мозг просто не способен осознать самое себя, все попытки осознания упираются об страх. Страх от мысли, что никто об этом не думает, кроме тебя. Чтоб не утонуть в этой пучине, находишь спасательную мысль : может просто никто об этом не говорит...  Да. Чувство общности всегда всех спасает.
Денежные долги, изменившая девушка, в конечном счёте, даже угроза мировой войны -  это конечно, плохо, но не хуже, чем мысль о своём сумасшествии. Нельзя недооценивать силу мысли. Она сродни с кольтом 45 калибра, доказав и правильно внушив которую,  она так же элегантно и торжественно разнесёт мозги на кусочки, только собирать их остатки будут не совочками со стены, а транквилизаторами и нейролептиками в заведении, где ваш сосед будет ясно помнить о том, как браво размахивал своей шпагой, сидя на прекрасном вороновом жеребце, в начале 19 века. Для него и сейчас 19 век, наверное...
Одна из таких пуль из смертоносного ствола – это объективность. Любой, кто, когда – либо начал идти по этому пути и твёрдо решил дойти до конца. Рано или поздно, будет бежать обратно, с животным ужасом оборачиваясь назад. Так было со мной. Сначала ты смотришь объективно на причину спора двух выпивших парней. Ты понимаешь каждого из них и уже тут ты лишаешься возможности занять рогатую позицию одного из них. Позже ты объективно посмотришь на продавщицу в магазине, решившую обсчитать тебя. Ты поймёшь её. Далее ты объективно посмотришь  на свою девушку и увидишь, что она тоже просто лишь человек, помнящий о своей выгоде. Далее ты объективно рассмотришь своих друзей. И тоже поймёшь их мотивы. Позже, ты даже сможешь сломать иллюзию о своих родителях, они больше не мама и папа, у них теперь есть имена. Ты победоносно сможешь ответить каждому : “Я тебя понял”. Но когда ты объективно посмотришь на себя…  Когда ты докопаешься до своих мотивов, вызванных если не сознательно, то бессознательно…  И наконец, предметом, твоего абсолютно прозрачного взора станет сама Жизнь. Вот тут – то ты попался! Осознание того, что каждый день тебе нужно делать повседневные дела, раз в несколько часов есть и пить, раз в несколько секунд делать вдох, и всегда, постоянно, каждую секунду думать. Но это ещё не самое страшное, самое страшное, когда у тебя панические атаки, ты думаешь о том, что возможно по несколько раз на дню, каждый день, всей твоей оставшейся жизни, тебе нужно с ними бороться, принимая таблетки или придумывать очередные сложные мысленные приёмчики, вот тут начинается коллапс. И на сцену выходит депрессия, которая и гонит тебя в душ, длинною в вечность, ибо там, ты, как голый человек Шрёдингера под струёй горячей воды, находящийся перед выбором жизни и смерти, вплоть до того момента, пока плюсы не перевесят и ты не выдавишь шампунь себе на ладонь со смешным звуком.


Рецензии