В ожидании светлого будущего. 27. Жизнь как жизнь

В  ОЖИДАНИИ  СВЕТЛОГО  БУДУЩЕГО

Повесть

27. Жизнь как жизнь
    
     Построив дом, Сергей понял, что это не совсем его мечта, а что-то посередине или на полпути – какая разница. Или его мечта раньше была поменьше, поскромнее? А ведь тогда он всерьёз намеревался построить нечто грандиозное, чтобы все завидовали. Но оказалось, что у других соседей, которые начали строиться позже, дома получились и больше, и богаче, а они с Верой даже облицовочным кирпичом не обложили. Устали, что и говорить! Пять лет строили, и это ещё не рекорд.

     Один их сосед уже четверть века со стройкой мается. Снаружи – дом как дом, двухэтажный, но вполне скромный – тогда здесь коттеджей ещё не строили. А внутри – простенькая отделка двадцатилетней давности, когда он ещё с первой официальной женой делал всё на скорую руку, лишь бы заселиться можно было. Не поймёшь, то ли это жилые комнаты, то ли подсобные помещения. Доводить до ума свой долгострой ему некогда: время от времени он женится и заводит детей. Потом разводится и заводит новую женщину. Какая уж тут стройка! Хорошо хоть, что у влюблённых есть крыша из нержавейки и в доме, по крайней мере, сухо.

     Сергей считает, что он по сравнению с этим неукротимым женолюбом – типичный ангел и трудоголик. Если в доме нечего строить или переделывать, он идёт собирать грибы или ловить рыбу. Здесь неподалёку есть и лес, и большой пруд, а можно и на речку поехать. Его крестьянские предки были бы довольны таким работящим потомком. И он тоже собой вполне доволен.

     А жена-то, наверно, думает, что прогадала, выйдя за него замуж. Знакомые ребята рассказывали, что за ней раньше ухаживал взрослый мужик с машиной, инженер, и ей он как будто нравился, и глухонемая Лида его одобряла. Матери всё хотелось, чтобы жених был богатый, да вот что-то не вышло у них с Верой.

     Сергей не расспрашивал жену о её прошлом – ни к чему это, мало ли с кем она до него дружила – она ведь не в монастыре жила. Однако выбросить из памяти те пустопорожние разговоры он до сих пор не может. Не зря, видно, всю дорогу ревнует жену – старая обида прорывается. А на что обижаться-то? Он тогда Веру ещё не знал. Может, и не было там ровным счётом ничего? Она ведь девушкой была… Вроде бы да… Нет, лучше об этом не думать!

     А что если Вера сравнивает его с тем инженером и думает: «Вот вышла бы замуж за образованного человека – совсем другое дело. Он не разводил бы свиней и с кроликами не возился. Жила бы сразу в нормальной квартире и на море ездила каждый год». Кто знает, что она там думает! Да и мужик тот был не один, за ней ещё какие-то ребята ухаживали. Она и сейчас красивая, а тогда тем более – многие парни на неё посматривали.



     А Вера, свыкшись за долгие годы со всеми радостями и трудностями, не очень-то печалится по поводу всех пройденных ею испытаний. Она-то знает, что многие женщины ей завидуют, – значит, им живётся труднее, а некоторым вообще никакой жизни нет с их мужьями-алкоголиками и детьми-двоечниками.

     В огороде Вера посадила всё, что нужно. Здесь, наверху, светло, всё растёт хорошо, и рука у неё лёгкая. Сергей сначала помогал ей, а потом стал лениться. Вскопать, конечно, не отказывается, но сажать рассаду и пропалывать – это не его дело. Стареет, что ли? Договариваться с ним – себе дороже. Лучше выйти на свежий воздух и самой сделать, сколько получится, никто ведь не подгоняет. А если что-то нужно сделать срочно – тогда, конечно, Вера его попросит: он не квартирант – поворчит и сделает. Впрочем, он такой же, как и все мужчины вокруг.

     Ей, конечно, дел хватает, но отдыхать ведь никто не запрещает, особенно после больницы, куда она попала прямо с работы. Оказалось, у неё гипертония! Вот так живешь – и не знаешь, почему голова болит и настроения нет.


Продолжение:

http://www.proza.ru/2014/03/29/1442

___________________________________

Фото из интернета


Рецензии