Крым. Страшно далеки они от народа

Как они всё-таки любят поминать Ленина, наши народные якобы интеллигенты. Вот бяка он, бяка: назвал интеллигенцию противным словом! Назвал, да. Только ту её часть, которая обслуживает буржуазию. Позвольте, лепечут в ответ: нет никакой буржуазии, у нас свободное гражданское состояние, мы не прослойка какая-нибудь!

Умны вы девушки и парни, это аксиома. Только я всё жду, когда же умы ваши прикажут вам этого бяку, наконец, прочесть. Чтобы поспорить – если есть о чём – основательно. Обижены, стало быть, несусветно, что не удостоили вас термина «класс»? Так ведь по Марксу (тоже, кстати, не мешало бы сначала прочесть, а потом в позы вопительные вставать), в классовом социуме возможны всегда только два класса – антагонистически друг к другу относящихся. Не из соображений объединения вокруг ненависти к человечеству, а из общих экономических возможностей, один присваивает труд другого, так как владеет средствами на производство в той или иной форме. Третий полноценный для определённой формации класс, или там четвёртый какой, пятый, невозможен априори. Посему в обществе, стремящемся к социализму, интеллигенция всегда входит прослойкой в класс эксплуатируемый или, по крайней мере, отстаивает его интересы, сознаёт она то или нет. А кто же пытается гордиться приближенностью к эксплуататорам? Те самые, что их обслуживают. Первый признак того, что нигде ещё не было социализма, – незавершённость перехода от классового общества к бесклассовому. То бишь эксплуатация одной части общества другою не исчезла. Но не буду грузить читателей всей этой трудной по разным причинам лексикой. Я только об интеллигенции. Однако не о той, ненародной (антинародной), про которую так ужасно выразился Ильич.

Именно интеллигенции история и отводит важнейшую роль в строительстве справедливого социума: только увеличиваясь численно в составе «низов» и «верхов» – но особенно «низов» – она решает задачу общественного самоосознания и организации политической самодеятельности эксплуатируемых. Задача трудна не только чисто интеллектуально, она трудна нравственно. Сколько можно рвать шелка у себя на груди, доказывая, что XX век больше всего мучал российскую интеллигенцию? В лагерях не было рабочих, крестьян, священников, чекистов, марксистов? Страху и потерь от войны натерпелись не все? Вот видите, революции – проклятие! Не торопитесь с выводами. Революции не происходят из желания отдельных людей замутить массы. Более того, не следует называть революциями организацию беспорядков в «низах» самими «верхами» для передела собственности на средства производства.

О том, что происходило в России, да и в мире, в XX веке и почему, тоже долго рассуждать в данной заметке не буду, это тема отдельная и глубочайшая. Кроме того, есть сильное подозрение, что многие читатели не владеют ныне элементарными сведениями даже о прошлом своих ближайших предков. Что, кстати, опять же в большой степени «заслуга» самопровозглашённой интеллигенции.

Вот собрали Конгресс интеллигенции против аннексии Крыма, крикнули образцовой иностранной общественности: мы против путинского режима. Да, историческое событие очень сложное. А всё сложное требует всестороннего анализа, не поверхностных эмоций, тем более тиражирования их вслед за «сильными нашего круга». Эти сильные вашего круга как-то уж очень торопятся всякий раз, как происходит нечто судьбоносное или около того, запустить пулечку про гнусного путлера. Они то ли переигрывают в этом спектакле, то ли лишены малейшего чувства реальности изначально. Не может один человек, каким бы ловким он ни был, влиять на судьбы человечества, успокойтесь уже. И себе эти возможности тоже не приписывайте, природа такого самомнения никому не прощает.

В Украине не революция. В этой стране, ставшей жертвой очень нечистоплотной игры самых разных сил, экономический кризис. Но не настолько ужасный, чтобы поменялась сама политическая система. Революции даже из революционных ситуаций не всегда вылупляются. Здесь же не было даже главного признака таковой ситуации: невозможности для эксплуататорского класса сохранить в неизменном виде своё господство. Его представители просто ещё не выбрали того, кто может заменить Тимошенко. Или вы считаете, что дама разбогатела на энергетических активах сама по себе? Этот свободный, свободный, свободный мир уже давно ввёл практику найма удобных политических артистов.

У фашистов не бывает национальности, они просто используют национальные различия, спекулируя на древнем социальном инстинкте наши / не наши. Это общественный хвост, который пока не отпал. Без него уже можно передвигаться, он даже мешает, но привычка мгновенно не исчезает. Заметьте: от немецких нацистов пострадали первыми именно немцы, от итальянских – итальянцы, от испанских – испанцы. И так далее. К власти они пришли не просто с идейками – их финансировали те, кто нуждался в новых рыночных территориях. Глобальные, мировые войны случились уже в те времена, когда человеческая популяция расселилась по всей Земле, и не отдельными кучками на фоне пустынь. Где взять новое поле для финансового влияния? Отнять у соседа. Да, в России тоже немало горячих голов, считающих войну единственным средством самоутверждения. Потому что их идейка – всё, приносящее рыночный успех, должно быть в руках правильных людей, а правильными они считают исключительно себя. Но почему крымскую историю российский народ в целом оценил не как агрессию нынешнего своего правительства? Значит, это другая история? Только не надо говорить про то, что в России забыли провести по этому поводу референдум. И без него всё ясно.

А народ глупый, спешат опять наши снобы констатировать. Угу, значит, на гуляниях в Севастополе и Симферополе можно было увидеть исключительно отупевшие физиономии? Ну, ответят мне, они ещё не знают, что будет дальше. Действительно, дальше будет непросто. Почувствуют ли именно «низы» себя более защищёнными – большой вопрос. Но где они чувствуют себя более защищёнными, чем «верхи»?

И здесь мы вынуждены зафиксировать другое народное желание – возвращение к СССР, точнее, к некоторым его моментам. И российская, и украинская армия накушались всякой псевдолиберальной координации, мечтают о временах юности своих командиров. Это факт. Хотя, что такое на данный момент украинская армия, если объявлена мобилизация в некую национальную гвардию? Стало быть, у тех, кто провозгласил себя новой властью, реальных защитников с оружием нет? Их то ли распустили, то ли они сами бывшую армию оставили? Почему? Тоже все сплошь глупые?

Интеллект, уважаемая российская интеллигенция, не есть природная привилегия отдельных социальных категорий. Он есть у любого организма, причём не только человеческого. Когда ему не дают достаточной информационной пищи, он оперирует интуицией и прошлым опытом. СССР не был идеальным обществом, повторю даже, что он не был социалистическим обществом. Но социалистические зачатки там были. Цену за них страна заплатила нешуточную, и потому не следует легкомысленно наводить тень на плетень. Именно из-за того, что на определённом этапе классовые отношения в СССР пришли к противоречию, которое уже невозможно было замалчивать и сдерживать «верхам», история затребовала перестройки. Капитализм, который выживал во многом благодаря советскому противовесу, но не мог с ним мириться как прецедентом иных мировоззренческих ориентиров (по крайне мере, их декларации), не преминул этим воспользоваться.

«Низы» в СССР получали бесплатное жильё. Не самого лучшего качества, но в сравнении с бараками и коммуналками отдельная хрущёвка – мечта. «Низы» не бегали в поисках работы, зная заранее, что через полгода они её потеряют. Они не подвергались унизительным собеседованиям с мало понимающими их профессию девчушками, ничего на самом деле зачастую не решающими, – достаточно было предъявить диплом любого советского вуза о высшем образовании. Дипломы не покупались у мошенников в массовом порядке. «Низы» вообще имели бесплатный доступ к образованию. В начале советского строительства 80 процентов населения бывшей  Российской империи не знали даже, что такое буквы.

Поэтому давайте перестанем мусолить словечко «тоталитаризм». Народу на него наплевать. К тому же он отлично видит себя дружно пересчитанным самыми разными организациями, гордящимися тем, что освоили нехитрые схемы «пробивания по базам». Это, разумеется, всего лишь средство для демократизации.

Давайте лучше внимательно посмотрим, что показывают наши высокоинтеллектуальные кинематографисты, о чём пищат телеканалы, умеют ли вживую петь поп-дивы, есть ли повод у журналистов уважать себя. И посчитаем, сколько романов в год может реально написать самый громкий прозаик. Иные так ударно трудятся, что вступают в конфронтацию с законами физиологии. Да, народ не очень осведомлён о тех ухищрениях, к которым прибегают дельцы от интеллектуального братства-сестринства, тем более что таковые активно внушают, будто знания вредны, на худой конец, недоступны ущербным от природы «низам». Но интуицию упразднить нельзя – она делает своё дело. Народ уже несколько раз повторил: перестаньте врать мне обо мне самом. Или вы меня слишком боитесь?

25 марта 2014 года


Рецензии
Не ная..бешь - не проживешь! Этот принцип был реализован на Украине властью... "" года только и делали... что... ная..ли. А сейчас похоже... ная..ка... будет еще большей! Кульминация так сказать!

Ан Леере   25.03.2014 23:05     Заявить о нарушении
Поживём - увидим.

Елена Сироткина   26.03.2014 13:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.