Развод по скифски

 В мировой истории известен, по крайней мере, один пример развода общенационального масштаба. И отличились этим наши предки, скифы.
Тогда, возжаждали развода единовременно все скифские женщины. Что и явилось причиной грандиозного сражения в масштабах "от моря до моря".

На фото- так называемый Турецкий вал в восточном Крыму. Древняя линия бракоразводной обороны, на котором это сражение и произошло.

( В названии- явный анахронизм. Ибо этот вал упоминает в своих трудах ещё Геродот, живший в пятом веке до нашей эры. Турок тогда ещё -и в проекте не было. Но и для Геродота этот вал был уже древним. Тем не менее, благодаря Геродоту, в истории сохранились сведения о причинах сооружения этого вала и о его создателях).
...Вал и ров, что- перед ним, пересекают весь восточный Крым от Азовского моря до Чёрного. За тысячелетия своего существования, вал и ров оплыли, измельчали. На фото получаются невнятно. Но в реале, на местности, видны очень хорошо. По утверждению Геродота, его воздвигли ...скифские женщины. Для того, чтобы не пустить домой загулявшихся мужей.

Здесь я чуть отвлекусь от темы скифского развода и малость порассуждаю на тему, кто же такие были скифы.
Историк Александр Нечволодов (История русского народа) считал их прямыми предками русских. Себя (по Нечволодову) они называли славянами. А другие народы звали их скифами. По мнению других историков, скифы, смешиваясь со славянами, дали начало русской нации. Скифы+славяне=русичи.

«Дулебы же жили по Бугу, где ныне волыняне, а уличи и тиверцы сидели по Днестру и возле Дуная. Было их множество: сидели они по Днестру до самого моря, и сохранились города их и доныне; и греки называли их „Великая Скифь“.»

«Пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки „Великая Скифь“.»

Если судить о внешности скифов по древнегреческим изображениям на древних вазах, скажем, то это- типичные бородатые воронежские или владимирские мужики. В массе своей, скифы, видимо, были светловолосыми и голубоглазыми. (Другой древний грек Арриан утверждал, к примеру, что Ахиллес, герой Гомера, был скифом. И,в качестве аргумента, указывал на его светлые волосы и голубые глаза).
Так что, очень возможно: разводились на этом валу наши прародители...

А дело было, по сведениям от Геродота, примерно так:
Заскучали скифские мужуки, в родных приазовских и крымских степях, по дальним странам, запахам войны, звону мечей и по военной добыче. И отправились в военизированный турпоход. Поначалу- куда поближе, в Малую Азию. (Туда, где ныне- Турция. А ксатати: туризм- не от слова ли Турция?:)).
Но, повоевав по Малой Азии, скифы только размялись. И решили (раз уж пошёл такой поход), прогуляться до Египта. Потом ...ещё к кому-то зашли... В общем, дома их не видели 28 лет.
...Какое-то время их, в родных становищах, ждали. Потом, когда все разумные сроки ожидания прошли, их жёны решили, что скифское войско, видимо, полегло в сражениях на жаркой чужбине и ждать перестали. Женщины подумали о новых мужьях. Но, поскольку, из свободных людей, вокруг обитали лишь племена амазонок, а они, по понятным причинам, в мужья не годились, стали брать мужчин из вассальных племён и собственных рабов. (Принцип "я его слепила из того, что было", имеет, как видим, очень древнее происхождение).
...Жизнь в Скифии потихоньку наладилась. А через 28 лет разнеслась по Ойкумене весть: скифы-мужья возвращаются из затянувшегося загула. Скифянки, их новые мужья и выросшие дети спешно решили строить линию обороны. И ...послать скифов туда, откуда пришли. Вот тогда-то и был ими выкопан этот ров и насыпан вал. Надобно сказать: тогдашние женщины воевать могли на равных с мужчинами. Слабых и беззащитных мужья так надолго бы не оставили. Т.е., шансы отбиться у них были вовсе не призрачные. Но... многолетний боевой опыт и оскорблённое мужское достоинство скифов-мужчин всё же оказались сильнее. Мятежные жёны ...потерпели поражение.
...А возглавляла оборону, по легенде, дочь скифской царицы Агния.(Тоже, рождённая от пленного раба - кельта). Имя своё она получила за то, что родилась огненно-рыжей. (Генетически, кельт, он ведь - и в Крыму - кельт).
Бой приняли скифские женщины и их дети. (Отцы не  могли принять участия в битве. Пленных рабов в те суровые времена калечили таким образом, чтобы они могли работать, но не могли сражаться). Увы. Мужья победили. Чтобы избавить от пленения, Агнию заколол её же возлюбленный.
...А если припоздниться, и потемну возвращаться с пляжа по этому "Турецкому" валу, то, дав волю фантазии, тут можно увидеть мечущиеся тени сражающихся. Услышать лязг и звон оружия, боевые кличи скифов-мужчин, воинственные вопли скифянок-женщин и грозные команды рыжей воительницы Агнии...
 ...Рядом с валом - древний скифский погребальный курган. Быть может, под ним Она и упокоилась...


Рецензии