Осадок от разговора

Самое смешное,когда меня позвали "отойти" - я испугалась. Думала,что - то серьёзное случилось,надо бежать,спасать всё,что дорого, мстить обидчикам...А оказалось,"обидчиком" решили выставить меня саму. И вот когда напротив меня стояли люди,к которым я так хорошо относилась,которым открыла когда - то душу (никогда ещё так не жалела об этом), одна из них - вообще не в силах посмотреть мне в глаза дольше,чем на пару секунд,я ощущала смешанные чувства. Конечно,было дико обидно, больно и неприятно,но,наверное,сильнее была тихая ярость. И каждая фраза - как пощёчина,такая неожиданная оплеуха. Не имея ни малейшего желания показывать всю ту дикую боль,которая разве что руки не заставляла дрожать,а так - пронизывала с ног до головы, я мысленно отвечала на выпады так же резко и честно,как сделала бы это в нормальной ситуации: "Зачем ты искала информацию о людях,которые в принципе не должны тебя волновать?" - меня от злости всю передёргивает, и я мысленно замечаю:" Хорошо-хорошо,я искала. И делала это для одной из вас,а она что же на это скажет?...ааа,глаза опускает и молчит. Ну бывает."
"Ты эгоистка!" - Заявляет мне человек,которому,не жалея ни времени,ни сил, ни нервов, я помогала во всём абсолютно и всегда пыталась поддержать и успокоить.
На их "мы говорим тебе это в лицо только потому,что любим" мне хочется так расхохотаться,что окружающие люди,наверное,спрятались бы под столы в ресторанном дворике,но даже мысленно я ограничиваюсь одним ядовитым:"Спасибо,люди,которые даже не потрудились,хоть из приличия, опровергнуть мои слова о том,какая я сволочь." Сразу понятно,что любят. Как хорошо,всё - таки,когда есть люди,которые любят тебя чисто и искренне!

"Я надеюсь,ты сможешь простить нас за этот разговор?" - Подаёт вдруг голос та самая подруга,которую я никак не ожидала увидеть в этих рядах(да уж,разучилась я в людях разбираться. А я только выдавливаю возмутительно ненатуральную улыбку,которую,впрочем,все принимают за безразличие, и мысленно подвожу черту:"Слова я прощаю. А ложь и предательство - нет."

...Когда боль,нараставшая в душе,немного затихает,осознаёшь,как всё смешно и наигранно. Откуда берётся во вчерашней тихой отличнице такое рвение к тому,чтобы унизить меня,попытаться подогнать под свои рамки? Отличаясь сильным,и иногда несдержанным характером, я всегда проявляла к людям сочувствие и понимание. Что изменилось? Компания изменилась.Чем больше ты открываешься,тем сильнее тебя топчут - таков закон.
Тем не менее одну важную вещь я всё - таки поняла. Такая мелочь, как попытки некоего коллектива заставить меня сидеть вообще тише воды,ниже травы, не испортит мне неделю весенних каникул. Самое главное в такой ситуации,во - первых,не чувствовать себя одинокой (а этого,по счастью,со мной не случиться), а во - вторых - как было ещё у Сплина,гнуть свою линию.

...И только мы решаем,что означают для нас подобные перемены. Что это - Наказание за прошлые ошибки, или
Отличная возможность отпустить то,что так долго держало нас...


Рецензии