Глава 4. 4. Простите за все!

Уйти – это самый легкий способ
избавиться от всех проблем,
но это не значит решить их

Она неслась, словно быстрая стальная пуля, которая хочет вонзиться прямо в живое сердце и убить. Убить это теплое еще очень ранимое сердце, вонзаясь в него с такой огромной силой, с такой ненавистью и чувством превосходства. Она чувствовала, что цель близка и только одно ее слово, ее колючее острое слово сможет не только разбить, но и разрушить  хрупкое израненное сердце. Как бы высокопарно это не звучало.
Соня решительно пошла этой дорогой. Слабость соперника прибавила ей недюжинных сил и уверенности в себе. Сейчас она могла с легкостью победить свою уязвимую соперницу. Ее расчетливость и хладнокровность подсказала ей, что не она должна сделать последний выстрел. Она может лишь дать оружие в руки своей соперницы и дать ее возможность самой определиться с выбором.
Она влетела в подъезд, с легкой дрожью в ногах она поднялась по ступенькам и остановилась перед дверью своей подруги. Оля, когда-то она была для нее самым близким человеком, она делила с ней и горе, и радость. Но сейчас она старалась забыть все-то добро, которое когда-то делала ей Оля, всю дружескую любовь, которую она испытывала к ней когда-то. Когда в их жизни не было Сергей.
Отступать было уже бессмысленно. Или сейчас или никогда. Все сме-лось в ее сознании, но она по-прежнему считала себя абсолютно справедливой. Она решительно потянулась к звонку и нажала на кнопку. Минута напряженного ожидания и дверь открылась. Сердце стучало так сильно, что она могла услышать его отзвуки в своих ушах. На пороге стояла мать Оли. Она была слегка удивлена появлению блудной подруги в столь поздний час.
-Соня? – спросила она, не сдержавши своего удивления. – Я не ожидала тебя увидеть.
-Простите, что так поздно пришла. Я бы хотела увидеть Олю, если это воз-можно, - ответила вежливо Соня. В ее словах мать не разглядела коварства, иначе бы она никогда не пустила ее на порог своего дома.
-Еще не поздно. Проходи, - ответила она и пустила девушку. Мать думала, что это визит примирения, который должен был в итоге состояться.
-А где Оля? – поинтересовалась девушка, когда очутилась в прихожей.
-Она в своей комнате, наверное, играет в компьютере, - ответила мама. – Пойдем, я проведу тебя, - вежливо говорила мать.
-Спасибо, - нервно ответила Соня и последовала за ней. Уже в коридоре были слышны звуки какие-то звуки, доносящиеся из комнаты Оли. Мать открыла дверь и вошла в комнату. Оля сидела за компьютерным столом и смотрела фильм. Она сразу же обернулась, услышав шаги в своей комнате.
-Соня? – удивилась она. Соня растерянно посмотрела на свою подругу. Она увидела перед собой совсем другую Олю, бледную девушку с потухшими печальными глазами, сидящую в инвалидной коляске. Она опешила, ее решительность куда-то исчезла. В какой-то момент ей действительно стало жаль свою подругу. Неужели? Ее цинизм был на самой вершине своего триумфа.
-Привет, - ответила она, когда полностью осмотрела ее глазами.
-Общайтесь, я вас оставлю, девочки, - произнесла мама и после одобрительного кивка дочери покинула комнату.
-Зачем ты пришла? – спросила Оля с легкой обидой. Она не доверяла своей подруге. Она чувствовала, что этот визит не просто так. И он не несет за собой ничего хорошего. – Зачем? – еще раз повторила Оля.
-Оля, мне было трудно…
-Тебе? Кому-кому, а тебе…какая трудность? – усмехнулась Оля. - Хочешь посмотреть, во что я превратилась, да? – несдержанно высказалась она.
-Зачем ты так! – обиженно сказала Соня.
-А как? Прошло очень много времени, - объясняла Оля. В ее глазах отражалась боль. Боль от предательства.
-Тебя не была в самый важный момент моей жизни, - сказала она холодно. – Зачем мне сейчас нужна твоя дружба?
-Не нужна? – машинально спросила Соня. Она бы предпочла и вовсе не слышать ответа. Зачем?
-Нет, - решительно произнесла Оля.
-Сергей сказал, что ты сегодня должны была быть в больнице, - начала она подкрадываться к своей жертве издалека. Так, чтобы она не поняла, откуда придет удар.
-Раз ты все знаешь, - говорила Оля, пристально смотря ей в глаза. - К чему эти вопросы?
-Ты не думай, что я хочу тебе вреда. Я хочу помочь тебе, - говорила Соня, искренно в этот момент.
-Чем ты можешь помочь? – вырвалось из уст Оли. – Посмотри! – выкрикнула она вначале, но сразу же затихла, осознав, что сильные эмоции доставляют ей еще больше страданий. Она похлопала своими руками ноги и в заключении добавила:
-Я ничего не чувствую! – В этот момент она окончательно сдалась. Сколько можно верить в эту сладкую чушь про исцеление. Все и так ясно.
-Есть ли какие-то надежды? – сочувственно спросила Соня, понимая, что еще один словестный удар и ее соперница будет повержена.
-Никто не знает, - ответила Оля, и ее глаза наполнились слезами. Она не могла сдержаться. Удар был сильнее, чем она могла предположить. И снова она вспомнила тот вердикт «Никогда! Никогда! Никогда!». В голове что-то щелкнуло.
-Ты понимаешь, что прошлого уже не вернуть, - начала говорить Соня, - как бы нам этого не хотелось. Мы любили тебя, не потому что ты была здорова…
-Нет? Почему тогда теперь я могу пересчитать по пальцам своих верных друзей, - парировала ей Оля. Соня занервничала.
-Ты должна отпустить прошлое. Не хвататься за него. Отпустить Сергей, дать ему возможность жить полноценной жизнью.
-Так вот зачем ты пришла! - усмехнулась ядовито Оля. – Ты хочешь забрать у меня Сергея? Тебе не удастся это сделать! – заявила Оля, крепко сжав кулак.
-Мне и не нужно это делать. Ты просто делаешь его несчастным, держа рядом с собой, ты рушишь все его надежды и мечты. Рядом с тобой он выглядит таким несчастным. Он ведь не любит тебя, а только жалеет, виня себя в твоей инвалидности.
-Что? Нет, он любит меня и…, - пыталась договорить она, но Соня опять оказалась сильнее.
-Нет, это чувство вины и сострадания держит его рядом с тобой. Он мучается, ты не даешь ему дышать. Ты изменилась, он изменился. Между вами уже нет ничего общего. Кроме воспоминания о той ужасной аварии, которая навсегда разлучила вас.
-Я не верю тебе, - говорила Оля, пытаясь сдержать слезы.
-Он не будет счастлив с тобой. Он не может тебя бросить только из-за этого ужасного чувства вины. Я вижу его каждый день и понимаю, как он страдает, как он не может найти в себе силы, чтобы объясниться с тобой.
-Не верю, - настаивала Оля, вытираясь слезы со своих щек. – Уйди, прошу!
-Это я прошу, оставь его, дай ему возможность жить нормальной жизнью, не тащи его за собой в пропасть!
-Вон! Вон пошла! – закричала Оля изо всех сил. В комнату вбежала взволнованная мать. Она увидела, что как ее дочь закрыла лицо руками и тихонько всхлипывает.  Мать резко схватила за руку Соню и вывела ее в коридор.
-Зачем ты пришла сюда? Ты хочешь сделать Олечка больно? – грозно спрашивала она.
-Я хочу, чтобы она перестала мучиться.
-Слушай меня, больше не приходи в наш дом! Слышишь! Чтобы ноги твоей здесь не было, - пригрозила ей мать и выставила за дверь. Защелкнув замок, она кинулась в комнату дочери и, увидев, что Оля по-прежнему плачет, обняла ее.
-Ну что ты! Это дрянь не стоит твоих слез, - успокаивала ее мать.
-Она права мама, я больше никому не нужна.
-Глупости, не говори глупости! – вновь успокаивала ее мать.
За дверью, как ни странно, Соня не чувствовала себя сволочью, наоборот, она была довольна собой. Она смогла расшевелить эту совсем «свежую рану», она смогла заставить Олю сомневаться в Сергее. И это обстоятельство приносило ей огромную радость.
Мать пыталась успокоить свою дочь, каждая ее слезинка доставляла ей сильное страдание. Она давно молилась о том, чтобы ее дочь наконец-то обрела душевный покой и успокоилась. Ей бы очень хотелось, чтобы боль утихла, и пришло долгожданное облегчение. Но Оля сопротивлялась. До сегодняшнего дня она из всех сопротивлялась своей судьбе, доказывая ей, что все преодолеет, что она никогда не смириться с уготовленной участью.
-Так больше нельзя, мама, - неожиданно начала разговор Оля, вытирая слезы. Ее голос был уравновешенным и тихим.
-О чем ты, дорогая? – спросила мать с настороженностью.
-Нельзя больше лгать себе и обманывать, пора уже расставить все точки.
-Какие еще точки?
-В моих взаимоотношениях с Сергеем. Я вижу, что он очень изменился, что он по прежнему что-то испытывает ко мне, но это уже не те светлые чувства, которые были раньше, - осознанно произносила Оля. Она больше не плакала, она спокойно сидела и смотрела на мать, чувствуя, как силы покинули ее тело и оно стало таким легкий и воздушным, что легкое дуновение ветра могло выкинуть его из коляски и бросить на пол.
-Разве, тебе это нужно сейчас?
-Как никогда, - призналась Оля. - Я могу больше его держать возле себя, если он этого не хочет.
-Конечно же, он хочет быть с тобой, просто…, - не успела договорить мать. Оля улыбнулась. Улыбка с болью в глазах.
-Он хочет быть с красивой здоровой девушкой, которая бы шла с ним рядом, а не ехала на коляске.
-Ты уже все решила?
-Да, - уверенно сказала Оля, - мама, это так больно с кем-то расставаться. С тем, кого ты любишь…ради его будущего.
-А твоего?
-Хм, - рассмеялась Оля. – Моего? Ты можешь представить мое будущее? Я не могу и не хочу этого делать, - ответила девушка.
Трудно, очень кого-то вычеркивать из своей жизни. Особенно того, кого ты очень любишь. Но иногда приходится совершать поступки, которые нам совсем не нравятся. Они одновременно и благие, и губительные, прежде всего для нас самих. Особенно в тот момент, когда мы слишком ранимы, когда мы находимся на перепутье двух путей, который обязательно приведет нас к счастью, а другое – погубит.
-Сережа, это я, - прозвучало в телефоне. Оля позвонила первой, чтобы не оттягивать этот болючий момент. Чем раньше, тем лучше, думала она. – Как твои дела? Ты дома?
-Оль, - его голос дрожал. Он заметно нервничал. – Я еще не дома, но…
-Можешь приехать ко мне? Нам нужно поговорить, - сказала она неторопливо. Силы были на исходе.
-Конечно, - ответил он воодушевленно. Он еще не знал результата, но эти слова были для него такими долгожданными. – Я скоро буду, - сказал Сергей и радостно положил трубку. Видимо, она что-то хочет ему сказать. Очень важное.
Перед глазами проносилось время. Первая встреча с Сергеем в институте. Они мгновенно пересеклись взглядами, и какая-то невообразимая искра любви покорила их внезапно. Любовь с первого взгляда. Он показался ей смелым и мужественным, добрым и отзывчивым. Их первое свидание в парке: катаясь на ромашке, ветер раздувал ее волосы, он рассказывал смешные истории, и постоянно хотелось улыбаться и смеяться. Первый поцелуй на лавочке в парке. Первые отношения. Любовь…Она вспоминала, как мчалась к нему на встречу после долгого расставания, как волновалась за него, когда он чуть не утонул, как переживала за него во время аварии. И прозвучал звонок в дверь.
Сердце Оли вздрогнуло. Она закрыла лицо руками и тяжело вздохнула. Без преувеличения это был самый трудный момент в ее жизни. Оля открыла лицо и положила руки на колени, чувствуя, как холод движется к ее пальцам и она в ту же секунду резко вздрагивает от ощущения холода.
Шаги, они все приближались и приближались к ее двери. Но ей больше не хотелось оттягивать этот неминуемый миг расставания. Она все еще сильно любила его, но этого было очень мало. Ее любовь не дарила больше тепла и нежности, а излучала чувство вины и страдания. Будет только лучше, если любовь умрет, исчезнет, растворится…
-Оля, - наконец-то вошел в комнату Сергей и кинулся к ее ногам. Оля с жалостью посмотрела на него. - Ты хочешь мне что-то сказать? – говорил он торопясь. Этого разговора он ждал очень долго.
-Да, хочу, - ответила она.
-Доктор что-то сказал тебе, - не дождавшись ответа, выговорил Сергей с чувством легкой возбужденности.
-Я обречена, - ответила Оля эмоционально, взявши его за руки. – Я так боялась, что это произойдет. Но так случилось, - говорила она, еле сдерживая слезы. Сергей смотрел ей в глаза. Он был ужасно расстроен. Он чуть не плакал. Это были слезы печали, а не облегчения. Они столько времени были вместе, они так любили друг друга. Но все это было в прошедшем времени.
-Я больше не могу так, - продолжала Оля. - Ты не должен быть здесь рядом со мной. Ты должен жить свой нормальной привычной жизнью. Уже без меня.
-Почему ты так говоришь? Я…, - Сергей растерянно пытался найти слова, чтобы объясниться с Олей. Но она не хотела слышать оправдания, она не хотела вновь и вновь вспоминать то, что было когда-то.
-Ты…я вижу, как тебе тяжело. Мы должны оба признать, что все наши чувства остались там, в прошлом. Авария окончательно разрушила все наши планы и надежды. И никто в этом не виноват. Разве можно винить себя за то, что чувства изменились, что они перестали быть светлыми, - говорила Оля. Слезы текли по ее щекам. Сергей продолжать смотреть ей прямо в глаза.
-Оля, ты же ведь не думаешь, что я перестал любить тебя? – спросил Сергей. Он нежно прикоснулся к ее щеке и вытер следы от слез.
-А разве ты любишь меня? Разве ты по-прежнему любишь меня? – отчаянно спросила Оля и оттолкнула его руку.
-Я совсем запутался, я уже совсем ничего не понимаю. После аварии моя жизнь превратилась в кошмар. Каждую ночь я вижу один и тот же страшный сон, в котором моя машина летит вниз и переворачивается. А потом наступает тишина и все становится черным, - говорил Сергей. – Я не обманываю тебя!
-Я знаю, - ответила Оля. – Но ты сам понимаешь, что у нас нет будущего. Я больше не смогу ходить по дороге, бегать по горячему песку, я не смогу жить полноценной жизнью. Никто не виноват. Но я вижу, что я заставляю людей вокруг меня страдать. Тебя, маму…Я не хочу, чтобы ты был со мной из жалости, чтобы забросил свои мечты и всю жизнь жалел о том, что остался со мной. Этого не нужно, это не принесет никому счастье, - Оля взяла его руку и поцеловала ее. - Я не виню тебя ни в чем. Не виню!
В порыве чувств Сергей неожиданно поцеловал Олю. Поцелуй с при-вкусом расставания и соленых слез. Последний поцелуй. В него вместилось столько боли и разочарования, столько слов и столько чувств. Оля обняла его, крепко прижав к себе. Когда она поняла, что этот поцелуй разрушает ее и убивает изнутри, она резко открыла глаза и вновь оттолкнула Сергей. На этот раз окончательно.
-Все уже не то, - подытожила она с очевидной печалью. Сергей тяжело вздохнул. Он поднялся с колен и встал перед ней.
-Это правда. Я даже не знаю, в какой момент все изменилось. Вначале я боялся того, что моя жизнь изменится из-за этой трагедии, а потом…я понял, что смогу пережить это.
-И?
-Я переживал, что не смогу вернуть ту прежнюю веселую Олю, которая никогда не унывала.
-Она погибла во время аварии, - усмехнулась Оля.
-Мне стало тяжело каждый раз видеть перед собой тебя. Это как напомина-ние мне о том ужасном дне. О том, что я был за рулем, а пострадала ты. Я уже не знаю, как избавиться от чувства вины. Чтобы я не делал, как бы не просил Бога о прощении, он не дает мне успокоения.
Сергей склонил голову вниз. Он осознавал, что прощание неизбежно. Сегодня они вместе в последний раз.
-Соня? Тебе нравится она? – решительно спросила Оля. Она была готова услышать положительный ответ.
-Я не знаю, - растерянно ответил Сергей. Он еще не понял, что творится в его сердце. В голове и сердце был полный бардак и смесь разных чувств. Как понять, где настоящая правда, а где фальшивая иллюзия.
-Ты знаешь правду, - сказала Оля. – И я ее знаю. И тебе больше не нужно страдать. Я смирилась и ты смиришься. Соня права, мы стали совершенно чужими друг другу. И не нужно ждать того момента, когда любовь превратиться в ненависть, когда воспоминания станут хуже отравы, а мы никогда не сможем взглянуть друг другу в глаза. Я хочу, чтобы ты был счастлив. И я постараюсь быть счастливой, - уверенно солгала Оля, обескуражив своего любимого. Она по-прежнему любила, в глубине души она по-прежнему хотела, чтобы он остался с ней. Но он не стал настаивать. Он не стал доказывать свою любовь, вопреки всем ожиданиям Оли.
-Прости меня за все, - сказал он быстро и вышел из комнаты.
-Прощай, - Оля растерянно смотрела ему в след. Она знала, что он больше не придёт, что это его последний слова. Как бы там ни было, он показал, что не настолько сильно любит ее, чтобы пройти весь этот длинный путь рядом с ней. Соня была права. Любовь не выдержала испытания трудностями. Она оказалась слабой и хрупкой.
Сергей выбежал из подъезда в полной растерянности. Ему было больно и страшно – для него теперь начиналась новая жизнь без Оли. Ему было так жаль свою дорогую Олю. Слезы так и норовили вырваться из его глаз. Но он не хотел показывать свою слабость. Ветер противно дул ему в лицо, срывался мелкий дождь. Сердце колотилось как никогда. Он свободен, но ему так тяжело чувствовать эту свободу. Она душит его сильнее неволи.
В этот же миг к нему подбегает встревоженная Соня, которая поджидала его около дома.
-Боже мой, на тебе лица нет! – воскликнула она. – Что произошло? - спросила она с легким огоньком надежды.
-Мы расстались с Олей, - сухо ответил он. Больше не было сил проявлять эмоции. Они все исчерпались.
-Бедный, - ласково вымолвила она и обняла его. Сергей не стал ее отталкивать.
Оля наблюдала эту сцену с окна. Со слезами на глазах она распрощалась со своей единственной любовью, убедившись в том, что их чувства не взаимны. Она много раз представляла себе сцену их прощания, но она не могла даже подумать, что это будет так больно. Он больше не любит его. Она осталась одна. Мысли об одиночестве и предрешённой ее судьбы нахлынули на нее словно высокие километровые волны, полностью поглотив ее в свои необъятные сети.
-Дочка, ты в порядке? – мать выглянула из-за двери с озабоченным видом. Она догадывалась, что произошло, но хотела узнать обо всем из уст собственной дочери. – Ты хочешь поговорить со мной? – взволнованно просила мать.
-Я хочу побыть одна, мама, - тихо ответила Оля. - Прошу тебя, - попросила Оля и мать согласилась уйти.
-Помни, я всегда с тобой, - сказала мать, выходя из комнаты. Она хотела дать дочери шанс успокоиться. Она не хотела лишний раз тревожить ее своими расспросами.
Оля отъехала к письменному столу, чувствуя огромную усталость и сильную боль в сердце. На столе стоял поднос с недоеденным ужином. Он приблизилась к нему, чтобы взять в руки стакан с соком. Но потянувшись за стаканом, девушка увидела на подносе рядом с тарелкой, где лежали тосты маленький нож. Мать, видимо, не заметила его за тарелкой и не убрала.
Мелькнула ужасная мысль. Впервые в жизни. Она захотела уйти, навсегда. Чтобы никого больше не видеть и ничего больше не чувствовать. Оля не думала в этот момент о чувствах свой матери, которая останется совсем одна. Ей захотелось решить все свои проблемы раз и навсегда.
Боль. Печаль. Страх и неизвестность собственного будущего. Отчая-ние. Потеря любви. Все это пылало в ее сердце сильным обжигающим огнем, который разрушал все ее стремление одуматься.
«Простите за все!» - с этими словами она дрожащими руками потянулась к ножу. Она поднесла его к запястью. Несколько секунд она решала свою судьбу: решение не заставило себя ждать. Она резко со всей силой, чтобы осталась в ней, провела ножом по венам, освободив путь наружу свой кипящей от волнения крови. Она лилась горячим потоком по ее коже с сильной резкой болью. Слезы бежали по щекам. Еще чуть-чуть и она больше ничего не будет чувствовать. Силы вместе с кровью покидали слабое еле дышащее тело. Миг и она потеряет сознание. Миг и она окунется в темноту. Миг и все страдания исчезнут. Миг и закончится жизнь. Но стоит ли давать мгновению такую силу и власть? Стоит ли?


Рецензии