Роман о камне в картинках. Глава 10

     В воскресенье вечером Лиза почувствовала себя плохо. Моча в пакетик, практически не собиралась. А в боку ощущения было такое, что к нему подвесили огромную гирю. Боль была тупая, ноющая. Лиза обратилась на пост к медсестре. Та ответила, что скоро будет обход дежурного врача, ждите.
Лиза лежала на кровати, пытаясь отвлечься от назойливых мыслей, но удавалось ей это с трудом. Спустя какое-то время в палату вошел дежурный врач вместе с медсестрой.

   – У кого проблемы с нефростомой?
   – У меня, – тихо ответила Лиза,
   – А днем все было нормально? – врач осмотрел место прикрепления нефростомы и потеребил трубку.
Затем он взял с лотка сестры шприц и попытался вытянуть содержимое трубки. Эффекта не было.
   – Хорошо, сейчас пройдем на рентген, там будет видно.
   Он быстро спросил, есть ли у других пациенток, какие вопросы и удалился.

     Лиза спустилась на первый этаж и подошла к рентгенкабинету, где ее сразу пригласили внутрь. Елизавета расположилась на операционном столе. К дежурному врачу присоединился новый хирург. Они были оба молодыми докторами. Не только относительно возраста. Они под рентгеном крутили нефростому, пытаясь ее установить обратно в почку. Несколько неудачных попыток и нефростома была «благополучно» извлечена из тела женщины.
     Врачи переговаривались между собой обрывками фраз. Но и этого хватило Лизе, чтобы понять, что они не уверены в своих действиях. Врачи попросили перелечь Лизу на каталку:

   – Вы сейчас полежите немного в коридоре, пока подготовят операционную. Необходимо ставить новую нефростому.

     И они «с ветерком» вывезли женщину из кабинета. Сами же так же быстро удалились в сторону приемного отделения. Пока расстроенная женщина лежала в коридоре, мимо нее проследовала рентген-лаборантка. Глядя искоса на Лизу, она произнесла:

   – На Вашем месте я бы отложила все до утра, а не на ночь, глядя, все делала, – и она, так же проследовала в сторону приемного отделения.
Лиза хотела, что-то возразить, но медсестры и след простыл. У Лизы на глаза навернулись слезы. Время и правда уже близилось к полуночи. Но Лиза была медиком и по опыту знала, что промедление может привести к плачевным последствиям. Лишь вспоминая все иногда, Лиза возвращалась к мысли, что возможно надо было оставить все на другой день. Так сказать, утро вечера мудренее. Это как в анекдоте: «подвыпивший гражданин разбил пивной ларек. В милиции его спрашивают:

   – Зачем Вы это сделали?
   – Да они вместо надписи: «пива нет», написали с ехидцей « пиииива неееет».
   Интонация иногда становится решающим фактором. Так и в Лизином случае.
 
     Через некоторое время хирурги вернулись и покатили Лизу к лифтам:

   – Мы Вас немного покатаем. К нам должен присоединиться еще хирург. Он сейчас на операции. Как освободиться мы Вас заберем обратно.

     С этими словами они «доставили» пациентку в палату. Прошел еще час, когда женщину вернули в операционную.  Новый врач действительно был и старше, и опытнее своих коллег. Он сразу приступил к делу. Лизе в очередной раз пришлось пережить все «радости» установки нефростомы.  Уже в палате, Лизе поставили капельницу. Медсестра долго мучилась, в поисках вены.
     Лиза попросила еще и обезболивающее, так как боль не стихала, и терпеть уже не было сил.  Всю оставшуюся ночь она промучилась без сна. К утру почувствовала озноб. Температура росла вверх и уже достигла тридцати восьми градусов. Это зафиксировала медсестра утром.
     Первым из врачей, в палату заглянул, заведующий этого отделения. Он часто пробегал по палатам, с раннего утра. Он был старше по возрасту, Лизы и знал, что она медик, поэтому говорил с ней на «ты»:

   – Ну, что ж ты нас опять подводишь? – он покачал головой и вышел в коридор.

     Лиза с тревогой ждала приход «Екатерины». Та появилась ближе к полудню. Посмотрев на Лизу, она покачала головой:

     – Вы просто ходячая «катастрофа». Перебирайтесь в другую палату и начнем вводить антибиотики внутривенно.

     Лиза с большим трудом смогла собрать вещи. От высокой температуры, она делала все на «автопилоте». Спасибо женщинам из соседней палаты. Они помогли ей, и собраться, и переместиться. Оказавшись, в новой палате, Лиза сразу легла в кровать без сил. Пришедшая с капельницей, процедурная медсестра долго искала «спрятавшиеся Лизины вены. Установив капельницу в тоненькую вену правой руки, медсестра предупредила:

   – Все очень ненадежно. Возникнут проблемы - сразу зовите.
 
     Ее пророческие слова, даже не дали ей дойти до процедурного кабинета. Женщины из Лизиной палаты позвали ее раньше. Медсестра сняла капельницу с правой руки и, попыталась установить на левую. Но все тщетно.  Она прекратила попытки и направилась к «Екатерине Великой», чтобы уточнить дальнейшие действия. Она вернулась очень скоро и констатировала:

   – Доктор сказала, что завтра будут ставить подключичный катетер, раз другие вариантов нет. Сочувствую, – она пожала Лизу по плечу и унесла штатив с капельницей обратно, в процедурную. А антибиотики решили пока колоть внутримышечно.


     Продолжение     http://www.proza.ru/2014/03/28/1269


Рецензии