Диалоги 5 Будь счастливой

     -  Здравствуй  подруга!    Сегодня  ты  пришла  раньше  меня;  рада,  очень  рада  тебя  видеть!
-  Не  спеши  радоваться.  Я,   можно  сказать,  на  разборки  пришла:  Ты  меня  в  прошлый  раз  обезьяной  обозвала. 
-  Ничего  подобного.
-  Хорошо  -  сказала,  что  я  от  них  недалеко  сижу.   А  это  одно  и  то  же.
-  И  как  же  ты  будешь  разбираться?  Извини  -  как  обезьяна,  или  все  же,  как  человек?
-  Вцепиться  в  твои  волосы  я    всегда  успею.   Ты  меня  озадачила  еще  одной  фразой.  Не  буду  вспоминать  дословно;  ты  сказала  примерно  следующее: «Кто   будет  спасать  этот  мир,  если  ты,   то  есть – я,  не  хочешь».  В  моей  голове  завис  вопросительный  знак:   Ты  серьезно  считаешь,  что  я,  или  мы  с  тобой   можем  повлиять  на  этот  мир?
-  Если  я  так  говорю -  значит,  я  так  думаю.
-  Таак. ….  Я  поняла:  Ты  думаешь  -  если  мы  с  тобой  сядем  рядышком  и  будем  представлять  этот  мир  без  войн  и  оружия,  то  он  рано  или  поздно  станет  таким.   И  этой  визуализацией  мы  поможем  человечеству. ….
-  Есть  еще  способ   помочь  человечеству.  Но  и  он  скорее  всего  не  вызовет  у  тебя   энтузиазма.
-  Ты  говори,  говори!  Я  может  прямо  сейчас  и  начну  спасать  человечество.
-  Резонно.  Тем  более -  все  начинается  с  первого  шага,  или  действия. …  Секрет  прост.  Да  это  и  не  секрет:  Все  мудрецы  мира  из  поколения  в  поколение  взывают  к  этому -  имеющий  уши,  да  услышит:  Научись  быть  счастливой   здесь   и  сейчас,  насколько  это  возможно.   Мне  очень  нравится  высказывание  Льва  Толстого: «Каждый  человек   алмаз,  который   может  очистить  или  не  очистить  себя.   В  той  мере,  в  какой  он  очищен,  через  него  светит  вечный  свет.   Стало  быть,  дело  человека  -  не  стараться  светить,  но  стараться   очищать  себя,  чтобы  пропускать  свет».
-  Подожди!  Где  у  Толстого  сказано  о  счастье?
-   Счастье  приходит  как  побочный  эффект,  от  твоего  труда  по  очищению  «алмаза».  То  счастье,  о  котором  я  говорю,  не  может  быть  самоцелью  и  не  достигается   приобретением  материальных  ценностей.
-   Это  я  поняла.  Но  почему  ты  ставишь  знак  равенства  между  моим  внутренним  состоянием  и   всем  человечеством?
-  Да  потому,  что  окружающий  тебя  мир  -  это  только  зеркало,  отражающее  тебя. …  Пример  с  улыбкой  ребенка  уже  затерт.  Давай  возьмем  двух  обычных  женщин,  живущих  в  одном  доме,  в  одном  подъезде.    Но  одна  «очищает»  себя,  другая  «очищает»  окружающий  мир -  спасает  человечество.  И  вот  банальная  и  злободневная  ситуация:   машина  соседа  перегородила   половину  тротуара.  Первая  соседка,  выходя  из  подъезда,  просто  сделает  несколько  лишних  шагов,  обойдет  машину.   «Бедный  сосед  -  еще  подумает, -  купил  себе  проблему.  Теперь  и  ночами   не  спит,  переживает;  как  бы  машину  не  испортили.  С  кредитом    на  гараж  что-то  не  складывается».
Вторая  соседка,  та,    что  стремится  облагородить  мир  вокруг  себя,  уже  на  крыльце  видит  несоответствие  действительности  ее  ожиданиям,  то  есть,   замечает   ту  же  машину.  Но  ее  реакция  прямо  противоположная:  «Что  за  люди!  Ну  что  за  люди,  поставили  машину  прямо  на  дороге -  обходи  ее  теперь!    Только  о  себе  думают.   А  где  детям  гулять,  а  если « скорая»  понадобится?   Перегородил  тут  все  -  бесстыжий!   Сначала  надо  было  гараж  купить,  а  потом  о  машине  думать»!  Проходя  мимо  машины,  распаленная   своими  же   словами,  еще  и  пнет   в сердцах   колесо.   Сработает  сигнализация.  На  балкон  выскочит  хозяин,  конечно  не  в  лучшем  расположении  духа  и  соседка  получит  много,  мягко  выражаясь,  нелитературных  эпитетов.  Женщина  начнет  кричать  еще  громче,  взывая  к  общественности.
-  Она  же  права!  Вдруг  действительно   потребуется  скорая,  а  тут  машина.   Кто-то  должен  бороться  с  несправедливостью.
-  Самая  эффективная   борьба  с  несправедливостью -  не  участвовать  в  несправедливости.   Я  даже  знаю,  кому  потребуется  «скорая».  У  второй  соседки  обязательно  подскочит  давление.  Она  будет  плакать  и  причитать – «какие  жестокие,  жестокие  люди  вокруг»!  Но,  во-первых -  если  машина  стоит  во  дворе,   значит  и  ее  хозяин  находится  неподалеку  и  скорее  всего,  уберет  ее  по  первому  требованию.  Во-вторых,  женщина  и  не  заметила,   что  прогнозируя  ожидаемое  будущее,  она  разрушила  хрупкую,  но  стабильность  в  настоящем,  здесь  и  сейчас.
Соседка,  что  работает  со  своим  внутренним  миром,  принимает  жизнь  такой,  какова  она  есть,  а  значит,   принимает  и  соседа  с  его  проблемами  и  его   машину.  Ей  легко  было  сделать  несколько  шагов  в  сторону.
Вторая  женщина  больше  значения  уделяет  внешнему  миру,  вся  ее  жизнь  -  борьба.  Идеального  мира  нет.  Если  одному  сейчас  хорошо,  кому-то  рядом  плохо,  трудно.
Когда  я  слышу  на  улице  фразы – «какое  ужасное  сейчас  время,  какие  ужасные  люди»,  сразу  понимаю -  проблема  внутри  самого  говорящего.  Ты  со  мной  согласишься,  что  первая  женщина  проживает  более  счастливую  жизнь?
-  Ты  подруга,  сама  себе  противоречишь  по-моему:  Сказала,  что  надо  быть  счастливой  и  тут  же  говоришь -  идеального  мира  нет;  радость  и  слезы  в  нем  существуют  одновременно.  Отсюда  следует  -  нельзя  быть  постоянно  счастливым.  Это  попахивает  клиникой.   А  если  учесть,  что  характер  мы  получаем  от  природы,  то  и  рассуждать  тут  не  о  чем:  Одна  спокойна,  как  удав,  у  другой  «шило»  в  одном  месте….
-  Вот  сейчас  ты  сама  себе  ребенка  не  напоминаешь?   Где  счастье?  Ты  сказала,   счастье  есть,  его  не  может  не  быть  -  подай  сюда  это  счастье!  А  потрудиться?    По  поводу  характера,  ты  правильно  заметила:  Очень  многие  оправдываются  -   характер  у  меня  такой,  что  я  могу  поделать.  То  есть,  они    понимают,  что  где-то  перегнули  палку.  Ну   таки  получи  соответствующую  ответную  реакцию.  Зачем  обижаться?  Скажи,  ты  умеешь  плавать?
-  Разумеется.
-  Значит,  ты  помнишь  время,  когда  не  умела  плавать,  испытывала  страх  перед  водой.  А  затем  появились  другие  ощущения  и  чувства,  когда  получилось  проплыть  первые  метры.  Радость.  Потом  уверенность,  опыт,  знание -  вода  тебе  друг.  Так  и  в  жизни,  год  за  годом   получаешь  знания,  опыт и  погружаешься  в  нее   глубже  и  глубже.   Заметь,  есть  люди,  которые  не  научились  плавать,  не  смогли  преодолеть  страх  перед  водой.  Воды  можно  избежать,  от  жизни  не  укроешься.  Или  познавай,  очищайся,  или  получай  новые  «пинки  и  подзатыльники».  Жизнь,  учитель  суровый.
-  Нет,  для меня  -  «быть  счастливой  здесь  и  сейчас»  абстракция,   равнозначно  понятию  рай.  Давай  продолжим  нашу  беседу  в  следующий  раз,  мне  пора  уходить.
-  С  удовольствием!  Буду  ждать  тебя  здесь -  до  встречи,  подруга!
-  Пока!


Рецензии