Клочок 09. Расист

- - - - - - - - -
Клочок 09. Расист
- - - - - - - - -

Недавно написал нелестное высказывание по поводу одного из решений нашего президента. Президента США, в смысле. Для тех, кто по какой-то причине этого не знает, наш президент – негр. А у его приверженцев мода такая: если критикуешь президента-негра, лукаво так взглянуть на тебя и спросить: “А не расист ли ты?” И всё, спор заканчивается, так как невозможно доказать, что ты НЕ являешься кем-то или чем-то. Для этого в английском даже философская тема есть: you can never prove the negative (невозможно доказать отрицание). А по-русски поговорка: иди докажи, что ты не верблюд. Часто, ой, как часто, этот вопрос задают тем, кто не соглашается с политикой нашего любимого президента. Святой он у нас. И любят его не только сердобольные американцы, не-а. Любит его весь мир! Вот смотрите, только-только избрали его, как через месяц или два присудили Нобелевскую Премию Мира. Ну вот. А вы Путина не уважаете за наличие отсутствия скромности... Ха!...

(Шутка это... ну, полу-шутка. Не злитесь.)

Что ответить на такой вопрос, не знаю. Уж больно глупым вопрос кажется. Не знаю, что сказать и как сказать. Сначала думал пошутить, что уж если расист, то не первой свежести. Потом решил не отвечать вообще. Т.к. не могу рассказать, как, когда и почему меня первый раз расистом назвали. Просто не помню. Но могу рассказать о самом обидном случае. Это было года три тому назад. Я был на дежурстве. Госпиталь мой находился в т.н. "хорошо интегрированном" районе. Это значит, что к нам попадают больные  практически всех национальностей. И геи. Их у нас очень много. В '87, кажется, сделали внутреннюю проверку. На протяжении одного месяца всех на ВИЧ  (так HIV по-русски, да?) проверяли. Уйму денег угрохали на эту проверку. Оказались положительными около 17ти %. Сейчас меньше кажется, около 5 - 7 % кто-то недавно сказал.  Геи тоже всех национальностей. Они считают этот район своей частью города. И вообще-то —ничего. Обычно уживаются все со всеми. Мирно и дружелюбно. Никто никого так особо не дергает.

Иногда вспыхнет какая-то глупость между местными бандами (у вас они по-моему ОПГ называются. Если не так, пожалуйста, исправьте. У нас они "gangs." От этого слово гангстер произошло.)  ОПГ обычно организованы на расовой или национальной почве. Самая большая — это мексиканская, 18th Street Gang. Самая злая - MS13 (сальвадорцы). К югу от нас есть и вьетнамские ОПГ, о них я знаю понаслышке от других коллег-травматологов. Тоже, говорят, неподарок. Негритянских две - Бладс и Крипс ("Bloods and Crips"). Это основные, т.к. делятся на меньшие суб-банды. Есть и корейские. И Армяне.  Русские "промелькнули" к середине 90х. Но почему-то не прижились так в открытую, как все остальные.

Не люблю я, когда они начинают свои разборки. Если только друг в друга стреляют, ну и пусть стреляют. Но обычно они до этого накуриваются, нанюхиваются или накалываются всякой дрянью и попадают во всех, кроме своих назначенных оппонентов. А еще не люблю дежурить на некоторые праздники — "День Св. Валентина" (глупые бывшие влюблённые пары или чрезмерно ревнивые отморозки делают всякие глупости со своими, a еще чаще, с чужими гениталиями), День Св. Патрика (пьяные ирландцы молотят друг друга чем попало), 4-е Июля (пьяные ВСЕ лупят друг друга чем попало)... И на Хэллоуин не люблю. Люблю  со своими малыми ходить за конфетами на Хэллоуин, а не откачивать в неотложке разных обдолбаных балбесов. Не поймите меня неправильно. Я за свободу. Хотите — курите. Курите, что попало. Хотите — колитесь, нюхайте, натирайтесь, смешивайте что угодно с чем угодно. Но в то же время постарайтесь, пожалуйста, не обливать себя бензином, играя со спичками, не прыгайте с крыш на частокол, не играйте в русскую рулетку папиным револьвером, короче: бейтесь головой об стенку, но не приносите свои мозги в баночке с просьбой положить их обратно, "что бы было, как раньше" (поверьте мне, аналогичная история действительно произошла, правда не с мозгами.)

Ну так вот... Три года назад... Дежурство... Хэллоуин...   Где-то до 10ти вечера было относительно тихо. Потом повалило... Первым принесли какого-то мальчишку с простреленной в нескольких местах брюшиной. Негр. Татуировка "8-3" (т.е. местный Крипс). Кричит. Бьется. Кричит. Плюётся. Кричит. Кусается. Кричит... Кольнули его. Подключили к машине искусственного дыхания. Влили кровь. Солевой раствор. Антибиотики и т.д. И в операционную. Кровотечение с левой стороны. Так и есть, левая почка на мясной фарш похожа. Кровоточит зараза. Но кровотечение только видно. Его не слышно. С левой стороны не так сложно, правая почка сложнее. Вот артерия. Вот вена. Вот юритер. Порядок. Сейчас вынем почку и порядок.

Ан нет. Звонок. Скорая еще кого-то везет. Накладываем три зажима. Смотрим на датчики — можно лучше, но пока стабильно. Спускаемся в неотложку.

Скорая ввозит полицейского. Парень моего возраста. Они все жилеты носят. Жилеты пуленепробиваемы, но гады, которые в них стреляют, это знают и обычно в грудь и живот не стреляют. Так и этому: выстрел в пах. Там нет защиты. Вторая операционная уже готова. Второй анестезиолог на подходе. Раздеваем копа ("cop" — это на сленге "полицейский"). Пулевое ранение в районе феморальной артерии. Выходного ранения нет. Плохо. Капельница. Солевой раствор. Кровь. Садим медстудента верхом на копа, чтоб всем своим весом давил на пах, и прямо в операционную. По дороге сосудистым хирургам звоним. Госпиталь большой, и у нас несколько групп сосудистых хирургов. Люблю я именно эту группу. Некоторые из них уже полноценными хирургами были, когда я еще в интернатуре в подгузнички пеленался. А когда они нужны, появляются как приведенья. Вот только, кажется, я позвонил им, и дали наркоз копу, и вскрыли брюшину, нажал на аорту, нашли пробитую правую "iliac artery" (не знаю как по-русски) — совсем не феморальная оказалась. Плохо. Это кровотечение, которое И видно, И слышно. Изолировали артерию, перебросили шунт, проверяем кишку....  "А че, тебя еще не уволили?" — прямо у меня за ухом. Ага. Сосудистая бригада тут. Ну, привиденья да и только. Это старший так шутит. Любит меня старик на самом деле. Я знаю. Отхожу от стола и думаю бросить что-то такое же обидно-шуточное, типа "в таком возрасте о пенсии бы подумать а, Кощей-Бессмертный?" Но решаю, что чувство юмора стоит отложить до утра. Придумаю что-нибудь поумнее.  Возвращаюсь к своему негритенку. Закончить нефректомию несложно.

Закончили. Брюшину закрыли. Резиденты... Не знаю как "residents" по-русски. В Англии их "registrars" называют. Это хирурги-практиканты. Может в России их называют врачами ординатуры? Резиденты везут его в реанимацию. А сам я в неотложку. Туда привезли двух латиноамериканцев. Татуировки "МS" и "XIII"("mara salvatrucha gang" -- сальвадорские звери, однако; а татуировки знать надо; у меня на это и пособия имеются). У них там разборка с Крипсами какая-то вышла. Одному прострелили лицо. Мелкашкой. Горло и шею не задели. Сидит и кровавые пузыри дует. Второго — тоже мелкашкой, но в брюшину. Значит мой. Значит в операционную. Срoчно. Откачали. Подштопали. Даже в реанимацию (Intensive Care Unit) не надо.

А надо опять в неотложку. На первый этаж. Будете смеяться, но там сидит мужик, который с другим мужиком побаловаться решил. Точно что, как и кто кому сделал толком непонятно. Да и все равно мне; четыре утра на дворе уже скоро.  Но в задний проход того, который в неотложке, тот другой почему-то решил лампочку засунуть. Такую длинную, ну, прямо сказать, фаллической формы. И она там поломалась. Ну вот. Я же сказал, что вам смешно будет. А мне не очень. "AIDS" ("AIDS" это СПИД по-русски, да?) — тихо говорит врач неотложки, кивая на идиота с поломанной лампочкой в ж...пе. СПИД? Ну и ладушки. Не буду я копаться в твоей прямой кишке без общего наркоза. А то ты,  подарочек мой, (белый, кстати) будешь дергаться, а у меня дома жена и дети. И мне подхватывать СПИД порезавшись осколком стекла совсем не хочется. Интересно, нo я никогда не видел, что бы в пямую кишку себе что-то инородное заталкивали женщины. А мужики, ну как совсем другие млекопитающие, что ли — банки, бутылки, биллиардные шары, тюбики зубной пасты, стаканы, бутылки с одеколоном (вибраторы и дылдо не в счет). И только особи т.н. мужского пола. И далеко не все геи, кстати. Может у женщин психика более нормальная, a? 

Опять в операционную. Вынули осколки. Вынули патрон. Сделали рентген — чисто. Остаточного стекла не видно. Вывели колостомию. Теперь пару-тройку месяцев в целлофановый кулечек придется испражнятся тебе по дурости. Да, дурак, а жаль.

Звонок из реанимационной палаты. Негритенка моего мама нашлась. Более шести часов её искали. Орет она. Гневная вся. У одной медсестры слезы на глазах, но не плачет. Новенькая она на ночной смене. А мамаша на меня с кулаками. Повезло, что тут полицейские стояли. Ждали своего, которого еще не привезли из операционной. Они её перехватили и успокоили немного. Объяснили мне потом, что соседи нашли её в каком то "crack house." "Crack house" -- это дом где курят форму кокаина, который у нас называется “крак.” Вот поэтому она и дерганая немного... Пытаюсь узнать, чего же она так потрошится? Ведь спасли её сына всё-таки. Никто не ожидает ничего особенного, но скромное “спасибо” как раз подойдёт. Спрашиваю, чем ей помочь и получаю в ответ: "If he [my son] was white, you'd never take his kidney, cracker!" Точно перевести сложно, но, приблизительно, это звучит так: "Если бы он [мой сын] был белым, ты бы не удалил его почку, ты белый расист!" Вот только слово "cracker," кажется,  точнее переводить как "белая расистская сволочь."

А я устал к тому времени. И ничего мне не хотелось ей отвечать. Я просто ушел, сказав медсестре, у которой были слёзы на глазах (видно, эта накуренная дура ей тоже каких-то гадостей наговорила), чтоб она особо не обижалась, что у неё скоро кончается смена, и что утром будет все в порядке. 

Да... а полицейский умер. Не в ту ночь правда. Мы его в операционную еще раза три брали. Я почему-то сначала был уверен, что он был белый. Но потом узнал, что у него испанская фамилия типичная для многих мексиканцев. Родригез? Рамирез? Сейчас не помню. Честно говоря, не думаю, что его расовая принадлежность имеет какое-то значение. За него мне было очень обидно. Пока мы его поддерживали в реанимации, к нему приходили мать, жена (беременная), сын (малыш лет 5и), сестра и много друзей полицейских. Они всегда в таких случаях друг друга поддерживают...

Ну так вот, если кто еще думает, что я расист... Хммм... Ну, что ж... Думайте на здоровье. Это Америка. Свободная страна...



= = = = = = = =  =


Рецензии