Хорошие люди
Знаете, я люблю людей. Конечно всех их хорошими, увы, назвать нельзя. Но и плохие, не всегда виноваты в том, что они… «плохие». Просто им немного не повезло. Человек по своей природе всегда пытается помочь ближнему своему, иначе на планете уже не было бы 7 миллиардов людей. Ведь так? Хотя, возможно, дело совсем в других природных качествах, и просто кое-кто слишком усердно размножается? И вообще, нашли кого слушать. Я вам, что, профессор?
Всё чаще из подъездов домов стали выходить люди, спеша на работу, в школу или институт. А вот мне сегодня спешить было совершенно некуда, и я просто наслаждался жизнью.
Проходя по, пока ещё, пустым торговым рядам рынка, я увидел одну свою знакомую – молодую девушку по имени Кристина. Она была продавцом. Заметив меня, Кристина прекратила установку своей палатки, радостно крикнула и помахала рукой. Обрадовавшись, я уже было направился к ней, но к девушке подошёл её начальник, и сказал, что сейчас ему нужна её помощь на складе. Завезли новый товар на продажу, и ей надо посчитать всё ли в достаточном количестве. Ну, или типа того. Я особо не вслушивался, поэтому не знаю. Кристина вновь посмотрела на меня и с досадой пожала плечами, мол ей сейчас не до меня. Я в ответ лишь подмигнул, зайду как-нибудь потом, ничего страшного.
Птицы громко щебетали и чирикали. Всё вокруг начинало цвести и пахнуть, что заставляло меня беспрерывно чихать. Чихнув в очередной раз, я услышал: «Будь здоров!» Удивившись, я обернулся. Это был молодой парень, студент. Он сидел на остановке, улыбался как дурачок и махал мне рукой. Я благодарно кивнул ему и сел рядом. Я гулял уже шестой час подряд и порядочно устал. Студент был тощего телосложения, волосы его стояли торчком, а очки были с толстенными стёклами, отчего его глаза казались просто огромными. Улыбка его была натянута до ушей, он крепко сжимал в руках свой зонтик и беспрерывно возбуждённо притоптывал ногой. Признаться, по началу я подумал, что студент был обдолбан. Уверяю вас, вы бы тоже так подумали увидев его.
Но рядом со студентом, на остановке, сидел ещё один человек. Мужчина. По его опухшей небритой роже было сложно понять сколько ему лет. Тридцать, сорок или даже пятьдесят? Не знаю. Человек был одет в старую, вонючую, мешковатую одежду. Слово «вонючую» хотелось бы подчеркнуть два раза. Спирт, пот и моча смешались в один неописуемый тошнотворный запах. И пяти минут не прошло с тех пор как я сел рядом, но уже с трудом сдерживал рвотные позывы. И как только студент умудрялся этой вони не замечать?
Я уж было хотел уйти, оставить этих двоих наедине, как вдруг «вонючий мужик» заговорил:
- Парень, а до вокзала какой автобус идёт, не подскажешь?
Улыбка с лица студента пропала лишь на мгновение:
- Ой, что-то не помню, прямо вылетело из головы, представляете?
Мужик хотел что-то ответить, но студент не дал ему такой возможности:
- Сегодня самый счастливый день в моей жизни! Она ответила мне взаимностью! Моя любовь наконец-то не безответна! Вы меня понимаете?
- Какая ещё любовь? – хрипло засмеялся мужчина. – Книжек начитался, студент? Всяких «Ромео и Джульетт»? Фуфло – эта твоя любовь! Послушай лучше старика, сынок! Этим бабам лишь твоё бабло нужно! А нам от них что? Да ничего, только сиськи помять!
- Я с вами категорически не согласен, - нахмурился студент – Не стоит судить всех по себе.
К остановке подъехал автобус, и студент забежал в открывшиеся двери.
- Зелёный ещё совсем, - смеясь сказал мне мужик – Ну вырастет – поймёт.
Автобус уехал и на остановку подошёл ребёнок. Мальчик, лет 10-11, с большим рюкзаком за плечами. Увидев на скамейке вонючего бомжа, а рядом меня, мальчик не стал садиться и продолжил стоять, что в прочем меня не удивило. На месте малыша, я бы тоже насторожился.
Мужик поднялся и подошёл к мальчику:
- Малый, на чём до вокзала можно доехать?
- На 4 и 12 маршрутах.
- Уверен?
- Да, конечно, - наивно улыбнулся мальчик.
- Слушай сюда, - мужчина придвинулся к ребёнку вплотную, и заговорил еле слышно, почти шёпотом, но я всё равно умудрялся его расслышать – Я буквально вчера с зоны вышел! Мне некуда идти и нечего терять! Ножом тебя пырну и всё! Мне вообще на всё посрать!
Мужчина скосил взгляд на руку, которой он что-то держал в кармане куртки. Лично я сомневался, что там на самом деле был нож. Да и что там вообще было хоть что-то.
- Быстро давай сюда все свои деньги! – прошипел мужчина.
Мальчик молча скинул свой рюкзак и, расстёгивая многочисленные замочки, полез в дальний отсек.
А я всё это время сидел и делал вид, что ничего не замечаю. Мне совершенно не хотелось вмешиваться, зачем мне лишние проблемы? К тому же мальчику не повредит маленький жизненный урок. Я ведь прав? Да-да, знаю, что не прав!
Но тут ещё и наши с мальчиком взгляды пересеклись. О чёрт, я не забуду этих глаз до самой смерти. Огромные, полные слёз и надежды. Я единственный, кто может ему хоть как-то помочь, но вместо этого сижу и тупо смотрю. Этот отрезок памяти я прокручивал сотни, если не тысячи раз. Представлял, как должен был поднять свою задницу и помочь ребёнку. Но нет… Я просто сидел. И даже отвернулся в сторону, что бы не видеть больше глаз мальчика.
Мальчик протянул мужчине деньги.
- И это всё? Почему так мало? – мужик начинал злиться.
- Это всё что у меня есть, - тихо ответил мальчик и по его щекам потекли слёзы.
- Только время с тобой потерял, - сплюнул мужчина, запрыгнул в открытые двери подъехавшего автобуса и уехал.
Мальчик застегнул свой рюкзак, взял его в руки, сел рядом со мной и заплакал. Сначала тихонько, еле слышно, постепенно становясь всё громче. Плач быстро перерос в настоящую истерику. Этого я выдержать уже не мог. Я поднялся и пошёл. Пошёл быстро, почти побежал. Мне было всё равно где я окажусь. Главное – подальше от этой чёртовой остановки. Чувство вины увеличивалось в геометрической прогрессии.
Совесть не давала мне покоя целый день. Уже стемнело, когда у меня заурчало в животе, и я понял, что пора, наконец, сосредоточиться и взять себя в руки. Все мы совершаем ошибки – это естественно. Главное, что бы эти ошибки не повторялись, и делали нас сильнее и лучше.
Я вновь вернулся на рынок к Кристине. То тут, то там защёлкивались замки, а продавщицы расходились по домам. Я как всегда: либо слишком рано, либо слишком поздно. Но вдруг Кристина ещё здесь? Мне она так сейчас нужна. Кристина всегда может утешить, успокоить. Ну и покормить, не без этого.
Я добежал до её палатки… Но нет, всё было закрыто и убрано.
- А Кристинка прямо только что ушла! – крикнула толстенькая продавщица из палатки напротив – Если побежишь прямо по улице, то запросто догонишь её!
Я тут же выбежал прочь из торговых рядов. После сегодняшнего неприятного происшествия с мальчишкой, я просто обязан был догнать Кристину. Поплакаться мне больше некому. Да, я всегда говорил, что люблю людей, но это не значит, что я не одинок, и мне действительно есть, кого любить. Кроме Кристины у меня никого не было.
Пробежав несколько кварталов, я озадаченно остановился. Кристина никогда быстро не ходила – я уже должен был догнать её. Я медленно пошёл вперёд озираясь вокруг. Не могла же она просто исчезнуть? Людей на улице почти не было. Вообще этот район считался не совсем благополучным, поэтому меня всегда раздражало, когда Кристина ходила здесь одна в тёмное время суток. Вдруг мне показалось, что я что-то услышал. Я весь напрягся. Так всё-таки показалось, или нет? Я начинал нервничать и всматривался в окружавшую меня темноту до боли в глазах.
И тут я услышал опять, на этот раз точно – женский крик! Я вбежал в арку и оказался во дворе старого дома, к стене которого мужик прижал девушку. Так и есть – Кристина! Её большая сумка лежала на земле. Кристина пыталась вырваться, но мужчина одной рукой зажимал девушке рот, что бы та не закричала, а другой рвал ей одежду.
Я кинулся на мужчину, но тот оказался гораздо сильнее, чем я мог предположить. Он отмахнулся от меня как от мухи, и я упал на землю. Мужчина повернул ко мне своё обезображенное гневом лицо, и я узнал его. Узнал, не смотря на темноту. Это тот ублюдок, что забрал деньги у ребёнка. Животное, которое напугало мальчика и довело его до слёз. А я просто смотрел. А теперь этот урод пытается обидеть Кристину?! Я был вне себя от ярости. Впрочем, как и мужчина. Он был просто ослеплён злобой и похотью. Глаза его горели, а при каждом слове он брызгал слюной.
- Пошёл прочь, - крикнул он мне, а затем повернулся к Кристине – А ты успокойся, и будь послушной.
Мужчину лизнул Кристине ухо. После этого я плохо помню, как всё было. Но если верить рассказам Кристины…
Я громко залаял, затем перешёл на рык и обнажил свои большие острые зубы. Мужчина не обратил на это никакого внимания, и это было его ошибкой. Я вцепился ему в ногу и сразу почувствовал вкус крови, кажется прокусил артерию. Мужчина закричал и отпустил Кристину. Краем глаза я увидел, как она, не размышляя ни секунды, выбежала прочь со двора на улицу. Молодец, девочка!
Мужчина смог высвободить ногу, но я тут же накинулся на него снова и повалил на землю.
- Отпусти, тварь! – закричал злодей, когда я вцепился ему в руку. Затем я старался кусать его как можно быстрее и сильнее, что бы нанести побольше ран.
Мужчина орал не переставая, но я не слышал, что именно. Меня оглушал непрекращающийся стук, от которого моя голова была готова лопнуть. Только потом я понял, что это так бешено колотилось моё собственное сердце.
Затем всё прекратилось.
Я услышал омерзительный чавкающий звук. И боль. Острая боль пронзила всё моё тело, от носа до кончика хвоста. После этого все звуки стихли. Воцарилась мёртвая тишина.
Значит, у него всё-таки был нож…
Сейчас я живу у Кристины. До сих пор ей удивляюсь. Приютила огромного старого дворового пса. А кроме этого, ещё и выходила меня после того случая в переулке.
Да, всё закончилось хорошо. Кристина вернулась вместе с парочкой дежурных полицейских. Того мужика повязали, а меня отправили в ветеринарную клинику. Дела мои были не очень хороши, в рану попала какая-то инфекция. Началось заражение тканей, пошло гниение… Ой, в общем просто ужас.
Меня хотели усыпить, но Кристина им не дала. Забрала меня к себе. Кормила и поила с рук. Делала уколы. Ой, как же они тяжело ей давались. Первую неделю она каждый раз плакала, гладила меня и говорила, как ей жаль. А когда вонзала в меня шприц с иглой, снова извинялась: «Тшш, тихо-тихо, прости если больно. Я совсем не умею делать уколы.»
С тех пор прошло около года. Я совсем поправился. Правда, похоже, прихрамывать на правую лапу мне предстоит всю оставшуюся жизнь, но мне же не участвовать в собачьих забегах.
Кристина почесала меня за ухом и спросила:
- Что, гулять Джеймс?
Я радостно пролаял в качестве положительного ответа, а сам мысленно поморщился. «Джеймс»! Никак не привыкну к этому странному имени. Меня же все собаки во дворе засмеют. Почему Кристина не могла назвать меня обычным именем? Рекс, Шарик или Тузик? В конце концов, так звали всех моих знакомых. А о собаках по имени Джеймс я никогда не слышал.
Кристина выпустила меня на улицу, и я быстрым шагом направился к остановке. Да, к той самой. Если время и лечит, то от чувства вины совсем не освобождает. Я регулярно вижу того мальчика на остановке. Не каждый день, но часто. Да, я присматриваю за ним. Но вот зачем, и сам затрудняюсь ответить. Похоже, я жду, когда мне выпадет случай помочь малышу, и тем самым искупить свою вину. Хоть сам и понимаю, что как-то это… глупо.
Вдруг я почувствовал удар, затем ещё один. Я зарычал и обернулся, уже готовясь атаковать. Но это были всего-навсего дети. Двое глупых мальчишек-первоклашек. Не могу же я их обидеть. Я зарычал и залаял, пытаясь напугать мальчишек. Но те засмеялись, и начали только активней закидывать меня камнями, зажимая в угол. Толи молодёжь нынче не пуганая, толи просто бестолковые попались, не знаю.
Один из камней больно ударил меня по голове, и я взвыл от боли и обиды, отчего мальчишки только вновь засмеялись.
- А ну прекратите! – донёсся голосок.
Моему удивлению не было предела, когда я увидел, что к нам бежит тот самый мальчик, чувство вины перед которым не давало мне покоя.
- Не трогайте собаку! – закричал он – Она вам ничего не сделала!
- А ты нам не указывай, - огрызнулись хулиганы, и между детьми началась небольшая потасовка.
Двое повалили моего защитника на землю и начали бить. По детски, неумело, но всё-таки бить! На мой лай они не обращали внимания, и тогда мне больше ничего не оставалось, как начать действовать. Я кинулся к одному из хулиганов и хотел схватить его за штанину – напугать. Но немного не рассчитал и легонько укусил. У ребёнка брызнули из глаз слёзы.
- Он меня укусил!
- А вдруг он бешенный? – подливал масла в огонь второй мальчишка.
- МАМА! – закричал укушенный и побежал прочь. Второй кинулся за ним.
Я печально смотрел им вслед. Ведь я обещал себе, что больше по моей вине ни один ребёнок не заплачет. И вот…
Я вздрогнул – мой защитник положил руку мне на голову. Наши глаза вновь встретились, впервые с того злополучного дня. Но, кажется, он меня не узнавал.
- Ты хороший пёс, - сказал мальчик – А о них не беспокойся. Их давно было пора проучить. Это хулиганы из моей школы. Всегда обижают тех, кто слабее чем они, очень плохие ребята. Хотя ведь и плохие люди, не виноваты в том, что они… «плохие». Просто им немножко не повезло. Ведь, правда?
Я громко гавкнул и замахал хвостом.
Свидетельство о публикации №214032500488
Пока жива на свете Доброта, мир наш не исчезнет в Бездне Хаоса.. Надо, чтобы каждый человек посмотрел на себя со стороны и решил, зачем он рождён: ради собственного удовольствия или во имя жизни? Только тогда равнодушие, ложь, лесть, алчность и лицемерие канут в Лету...
Иосиф Марченко 25.03.2014 13:05 Заявить о нарушении