Двенадцатый вопрос. Кто хозяин слов?

Замечательная это вещь – электронный камертон! Сережа уже давно неплохо играет на гитаре и с помощью мамы учится играть и петь все лучше и лучше. Но вот самое трудное – это гитару настроить. Слух у Сережи, увы, не мамин, а папин, поэтому раньше он долго крутил колки, чтобы струны чисто звучали, а все равно получалось неважно.
А когда в доме появился чудесный прибор, который просто прикрепляется на гриф гитары, можно струны настраивать «с точностью до миллитона». И это Сереже очень нравится!
Вот настроил Сережа гитару, сидит и задумчиво наигрывает мелодию своей любимой песни. Поиграл-поиграл и говорит:
– Мама! А почему так получается, что я играю на струнах мелодию, а у меня в голове сами звучат слова песни? Я совершенно о другом думал, причем сознательно. А слова приходят и мои мысли вытесняют! Как же так? Мы же ответили на вопрос, где лежат слова – в моем сознании. А мое сознание про другое думало!
– Сережа, а ты уверен, что это именно слова к тебе приходят, когда ты мелодию слышишь? Может быть, что-то другое?
– А что же еще? Я же их про себя пою на эту мелодию!
– Поешь-то поешь, да не ощущаешь смысла. Вот когда нерадивый ученик не понял, а просто вызубрил урок, а потом его отвечает, – как ты думаешь, он слова слышит или просто звуки?
– Наверное, просто звуки: та-та-та, потому что за этими звуками для него никакого смысла не стоит…
– А когда ты сейчас под мелодию слова песни повторял, в них был какой-нибудь смысл для тебя?
– Наверное, нет… Мне эта песня только мешала думать и сбивала меня с мысли.
– Можно себе для простоты представить такую картину (хотя необязательно, что это так и есть). Когда певец, артист или лектор прекрасно выучивает текст своего выступления или роли, то этот текст для него – один большой цельный образ. Для кого-то – лист бумаги, и он с этого листа читает  текст, для кого-то – звук голоса, как будто шепчет суфлер в будке, и он этот текст повторяет. Иногда бессознательно, а когда захочет свое выступление сделать живым, ярким, начинает осознавать каждое слово.
– И тогда он может любое слово сознательно брать и, как спичку, зажигать! И это слово тогда зажигает слушателей! Мама, интересно, а меня тоже могут чужие слова зажигать? На чужие слова что, мое сознание отзывается?
– Да, Сережа, это очень интересный вопрос: кто же хозяин твоих слов? И как вообще твое сознание вынимает те или иные слова? Как оно «спички зажигает»?
– Оно просто берет знакомое мне слово и повторяет его.
– А как «берет»?
– Как берет? Не знаю…
– Неужели просто перебирает: какое слово сейчас больше всего подойдет? Наверное, как-то иначе…
– А как?
– Вот смотри. – Мама снимает с полки старый металлический камертон. – Ты гитару хорошо настроил?   
– Отлично!
– Сейчас проверим. Этот камертон дает ноту «ля» первой октавы. Где она на гитаре?
– Первая струна, пятый лад!
– Точно! Возьми-ка нотку «ля» несколько раз!
Сережа крепко прижимает первую струну на пятом ладу и ритмично извлекает чистый звук средним пальцем. Мама подносит камертон к струне, и вдруг он сам, без всякого касания, начинает то ли звенеть, то ли гудеть, издавая точно такой же звук!
– Класс! – говорит Сережа. – Значит, чисто настроил!
– Это называется «резонанс». Когда одни колебания в точности совпадают с другими. И все, что резонансно какой-то вибрации, начинает звучать в ответ, когда получает «свои» колебания.
– Ну, струна колеблется – это я понимаю. А камертон-то металлический! Что же в нем отзывается и звучит?
– А струна разве не металлическая? Просто во всех предметах и живых существах есть такие специальные «струны» – и их очень много. И можно сказать, что не только каждое слово, но даже каждая мысль – такая «струна».
– Значит, у каждого слова есть своя вибрация? Как своя нота?
– Молодец, Сережа! Именно так!
– Мама, я понял! Вот как сознание «зажигает спички» слов! Оно слышит какие-то мелодии и вибрации и начинает на них отзываться! Например, мелодию страха или сомнения. И от этого в моем сознании слова сомнения отзываются резонансом!
– А когда кто-то другой начинает рядом с тобой такую мелодию играть или слова сомнения за струны дергать – что тогда?
– А тогда в моем сознании тоже получается резонанс словам сомнения! Я эту мелодию слушаю и как будто внутри сам ее играю.
– Значит, получается, что словами, которые ты повторяешь, может кто угодно командовать? И может быть твоим хозяином?
– Ну, нет! Хозяин моих слов – я сам!
– А как же тебе защитить свое подсознание от чужих вибраций? Тех мелодий, песен и слов, которые будут сжигать твои мечты и лишать тебя сил?
– А мне для этого надо, чтобы у меня только те вибрации звучали, которые будут слова радости во мне вызывать и мою силу увеличивать! Вот как я сейчас – сознательно стал играть веселую песню, и у меня сами хорошие слова этой песни появились! Значит, мое сознание так и берет слова: просто выбирает те, которые звучат в резонанс вибрациям! Или вибрациям страха и сомнения – или радости и силы. Какие решит, такие и выбирает!
– Так кто же хозяин твоих слов, Сережа?
– Мое сознание! Те вибрации, которыми сознание достает эти слова!
– А зачем сознанию нужны слова разрушения и слова радости?
– Чтобы я жил в том мире, в котором я сознательно решил жить!
Да, такой ответ надо срочно записать в ответную тетрадь!

Двенадцатый вопрос:

КТО ХОЗЯИН СЛОВ?

Ответ:
 
МОЕ СОЗНАНИЕ!

А зачем сознанию нужны слова разрушения и слова радости?

ЧТОБЫ Я ЖИЛ В ТОМ МИРЕ, В КОТОРОМ
 Я СОЗНАТЕЛЬНО РЕШИЛ ЖИТЬ!
 
Новая игра Кто хозяин слов?
Мое сознание!

Интересно, а какие мелодии, какие вибрации в жизни создают для нас изобилие? Что звучит изобилию в резонанс?

– Сережа, как ты думаешь, каким образом ты можешь настроить свое сознание, чтобы оно только хорошие и полезные слова доставало из подсознания?
– Наверное, мне все струны, на которых сознание играет свою музыку, надо правильно настроить! Помнишь, как в «Айболите-66»: «Когда инструменты правильно настроены, то в сказке не звучит ни одной фальшивой ноты, у всех хорошее настроение, добро побеждает зло – и справедливость торжествует!».
– А как же твое сознание правильно настроить?
– Наверное, радостью! Надо, чтобы на душе все время праздник был, и почаще делать «сливочную паузу»!
– Да, тогда все твои струны и вправду будут звучать гармонично! Но вот вопрос: а как настроить первую струну? Основную?
– А какая струна первая, мамочка?
– Та, что резонирует твоему камертону. А что это за камертон, как ты сам как думаешь?
– Я? Я думаю, что это – моя мечта! Или даже мое предназначение, которое я сам выбрал! От нее вся радость, от нее весь настрой и все мелодии!
– Замечательно! Значит, самая главная вибрация, твой камертон для первой струны – это твоя мечта? А это значит, что именно на этот камертон и надо настроить все струны твоей души.
– А как настроить? 
– Это очень просто. Надо ПОПРОСИТЬ, чтобы твоя мечта обязательно исполнилась – и поблагодарить за ее исполнение!
– Как попросить? Это значит, что я опять от кого-то зависеть буду? И не буду сам себе хозяином?
– Попросить, Сережа, это не значит – выклянчить, при этом испытывая унижение. Попросить – значит создать и образами и словами вибрации, на которые будет отзываться мироздание. Ясно выразить свое желание как четкое намерение.
– Будто бы посадить семечко растения?
– Да! Помнишь, как мы с тобой сажали семена твоих желаний и твоих намерений? И это намерение будет для мироздания будто камертон. Просто представь, что твоя просьба – это звук струны, которая звучит в тебе и всему остальному в твоей жизни дает настрой.
– А у кого же мне попросить, мамочка?
– Наверное, у того, кто может все…
– Значит, у моего всемогущего подсознания!

Как знать, может адресат Сережиной просьбы и немного другой, но он теперь вырабатывает привычку просить и благодарить – а значит, его просьба обязательно дойдет по адресу!

   ____________

1. Пьер Моранси, «Просите и получите»,


Рецензии