Не про Крым

Про весну, про ясность неба, про тишину после шторомов ?

Нет, не про них, хотя очень хотелось бы написать.

Пишу про огромную грусть, которая так переполняет, что уже не могу с ней справиться сама.

Просятся воспоминания - разные они, но объединяет их - присутствие в каждом людей других национальностей.

Расскажу только два  эпизода из тех воспоминаний, что сегодня погружены в непреходящую грусть :
годы после распада СССР, базарчик в когда-то пограничном городке СССР. а в тот момент - уже несколько лет независимой республики.

Ряды торговцев с украинскими товарами, тогда многим зарплату выдавали тем, что ещё производили. Я ищу нужную мне кастрюлю.

 Женщина за прилавком , всхлипывая раговаривает с покупательницей. Я слышу:" Стыдно-то как стоять здесь, никогда не торговала, но так трудно у нас... что же русские не помогают..."

Вот это - "что же русские не помогают" я слышала в то время не раз и в самых разных обстоятельствах...

В то же самое время моя русская мама, я сама, папа, сестра ... Да что там вспоминать - роковые годы прошли. Пережили их..

Да, обещанный второй эпизод: давно это было - из своей российской глубинки оказалась на окраине тогда ещё СССР.

 Впечатлений - неописуемо много,среди них - дороги.

Отличные, асфальтированные дороги, которые...

Спрашиваю у мамы ( она была в КПСС ):" Почему у них такие дороги, а у нас... как в Париже, только асфальт пожиже?"

 Мамин ответ: " Такая политика, надо помогать ."

Спросите меня сегодня, что я думаю о помощи, о видах помощи.

 Спросите, мне есть что рассказать, а возможным оппонентам процитировать слова молодой русской женщины Нины ( мы с ней встретились в Европе, она была здесь проездом)о том, что "помощь может так развратить,  человек просто разучится думать и делать".
Мы с ней тогда о гуманитарной помощи и не только говорили...


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.