Почему я ем мясо?
Некоторые люди идут дальше. Базируясь на тех устоях, что стали основой их жизненной позиции, они создают блок единомышленников, партию, течение или еще что – то в подобном роде. В перспективе эти люди даже могут развить учение или религию. Люди могут объединиться вокруг концепции вегетарианства.
В данной статье я попытаюсь обосновать свою позицию: почему я не вегетарианец.
Итак, когда я был ребенком и даже не догадывался, что людей можно разделить на вегетарианцев и мясоедов, не вникая в подобные жизненные перипетии, я с одинаковым удовольствием ел мороженное, пирожное, фрукты и мясо. К слову сказать, я и сейчас, будучи взрослым, с удовольствием съем шашлык, а на десерт с не меньшим удовольствием могу съесть, ну, скажем, виноград или яблоко. Плохо это или хорошо? Я считаю, что это на 100% нормально.
По определенным критериям детство отдельно взятого человека можно соотнести с начальными периодами общечеловеческой цивилизации. И по моему мнению цивилизация людей развивающаяся по вегетарианскому сценарию – это нонсенс.
Я ни в коей мере не берусь судить выбор тех людей, которые исключили мясную пищу из своего рациона. Но я не могу согласиться с информацией в интернете, в частности на you tube, где идеологи и теоретики вегетарианства в своих видеороликах безапелляционно утверждают, что это не нормально, когда человек ест мясо, что употребление в пищу предварительно умерщвленной живой плоти - это чудовищное нарушение неких "правильных" законов.
Исходя из точки зрения вегетарианских идеологов, люди как вид – это растительноядные существа. А следовательно современные люди должны происходить от таких же растительноядных предков и наследовать их пищевое поведение. В действительности современные люди в своем подавляющем большинстве питаются смешанной пищей, как растительной, так и мясной. Следуя логике вегетарианской позиции (по поводу того, что мы стали есть не только растения, но и мясо) в какой – то определенный момент времени в ходе развития человеческой цивилизации произошел сбой и люди стали «неправильными» - они стали употреблять животную пищу. Либо же мы люди, как вид, с первых же своих дней были «неправильными». И это неправильно, что когда мы голодны, у нас текут слюни не только на капусту и сельдерей, но и на мясо. Здесь я осмелюсь предположить, что у нормальных людей, которые испытывают чувство голода, слюна будет выделяться при виде мясной пищи гораздо более обильно, нежели при виде бананов или, скажем, при виде рисовой каши. Выделение слюны мы контролировать не можем, мозг регулирует это посредством рефлекторных функций, сигнализируя таким образом, что пища съедобна. И весьма сложно будет призвать здорового голодного человека взять под контроль свои физиологические функции, вызывающие аппетит, в тот момент, когда ему подадут мясо. И я назову нормальным человека, если он возьмет и съест это мясо вместе с помидорами и петрушкой.
Представим себе две параллельные цивилизации, которые вышли из одной колыбели и в ходе своего развития стали исповедовать различные пищевые пристрастия. Одна ветвь развивалась по вегетарианской модели, другая же ветвь наряду с растительной диетой стала широко использовать мясную пищу. Нужно отметить, чтобы развиваться и та и другая цивилизации нуждалась не только в пище, но и в одежде, жилье, трудовых и боевых орудиях. Мясоеды изначально ходили нагими, но этот вопрос они для себя решили просто – они охотились на животных, добытое мясо поедали, а из шкур и меха без особого труда делали себе одежду и с помощью же шкур могли комфортно (по стандартам тех отдаленных времен) обустроить свое жилище. Кости тоже шли в ход, они были как орудиями труда, так и украшениями.
В это же самое время вегетарианская ветвь цивилизации так же отчаянно боролась за выживание. Питались они растениями, но одеваться им также было необходимо. Шкуры и мех животных исключались априори. Таким образом, вегетарианцам приходилось делать себе одежду из растений. Нужно иметь в виду, что до промышленного использования льна и хлопка, а так же ткацких станков было еще очень далеко, поэтому вегетарианцы изготавливали себе одежду из листьев и травы. Возможно они делали одежду из лозы или, скажем, из соломы или морских губок. Лианы они использовали в качестве ремней, маленькие лианы в качестве шнурков. Совершенно очевидно то, что в одежде из листьев растений вегетарианская ветвь человечества не могла выживать в северных широтах. Поэтому селились эти люди в субэкваториальной зоне. И вот, в какой - то момент времени стало ясно, что веги проигрывают мясоедам в борьбе за территории. Необходимо было в срочной мере повлиять на ситуацию. Тогда, один стратег из вегов предложил вести кочевую жизнь. Летом они должны были пересяляться на север, а с наступлением холодов снова возвращаться в теплые края. Уходя на юг, веги сооружали блокпосты и на зиму осталяли здесь самымх закаленных своих соплеменников. И те, живя в пещерах, и обогреваясь огнем костов, должны были патрулировать свои территории. Отважным этим воинам приходилось нелегко: питаясь кедровыми орешками и сушеными грибами (к Новому году им всегда присысылали посылку с юга с финиками и с изюмом), в неудобной одежде из соломы и обутые в деревянные башмаки, на трескучем морозе, они отражали нападения мясоедов, облачненных в меховые накидки и мокасины из кожи бизона. Ценой своих жизней молодые воины обороняли вегетарианские владения, чтобы летом сюда могли прийти их соплеменники и кормиться здесь грибами и ягодами.
Мясоеды были очень наблюдательны, они установили, что из жира животных и золы костров можно получить что – то наподобие моющего средства. Они использовали эту щелочь в быту, возможно даже с ее помощью мыли свои тела и стирали одежду. Таким образом, плотоядная ветвь человечества заложила начало целой индустрии, а именно – мыловарения.
О средствах личной гигиены у древних вегетарианцев мне практически ничего не известно, возможно предположить, что они использовали соки растений.
После насыщенного и полного опасностей сезона охоты, мясоеды возвращались в свои пещеры с обильной добычей. Их женщины готовили пищу на кострах. Утолив голод, охотники искали выхода своим творческим порывам. На стенах пещер они стали изображать сцены из охоты, рисовать животных и различные батальные этюды. Их рисунки были полны динамизма и движения.
Вегетарианцы не имели нужды в выплеске эмоций, поскольку уровень адреналина в их крови никогда не зашкаливал. Но и эти люди тянулись к искусству. Они изображали на скалах сцены из своей повседневной жизни. Они рисовали цветы, плоды растений, сбор урожая.
Умные головы плотоядной ветви цивилизации, поразмыслив, решили, что имеет смысл не только охотиться на животных, чтобы добыть мясо, но было бы весьма полезным приручить этих животных. Теперь люди этого племени помимо мяса, могли употреблять в пищу молоко и продукты его переработки. Кто- то же очень умный, додумался до того, что животных можно использовать как рабочую силу. И с легкой руки этого умника, мы до сих пор определяем мощность механических двигателей в лошадиных силах.
Одомашнивание диких животных не шло в разрез с вегетарианскими правилами. И они так же в полной мере стали использовать вьючный, гужевой и другой рабочий скот в своих целях. Но мясо и молоко по прежнему оставалось вне сферы их интересов. Они не могли себе позволить делать седла и другую сбрую из шкуры животных. Конскую амуницию вегетарианцы стали делать из какого – то особого рода лиан.* От ношения кожаных сапог они так же категорически отказались. Их женщины никогда не требовали себе натуральных шубок.
Теперь поговорим о собаках. О собаках не в смысле собачьего пищевого поведения, а в смысле взаимоотношений между людьми с собаками. То, что собаки произошли от волков верно с вероятностью до 99%. Вот и выходит, что собаки не всегда были собаками, а изначально они были волками. Задачей волка во все времена было добыть себе и своим волчатам мяса для пропитания. На протяжении миллионов лет волк успешно справлялся с поставленной задачей. И вот, в один прекрасный момент пути серого хищника пересеклись с путями плотоядной ветви человечества. Волки смекнули, что в трудные времена они могут поддержать себя остатками той мясной пищи, что они находили у поселений первобытных плотоядных племен. Охотники так же увидели свою выгоду. И приручили этого умнейшего из хищников. Волк ставший собакой, был теперь у человека незаменимым помощником . Едва ли кто -то лучше чем собака сможет отыскать след добычи, поднять ее с лежки и вывести на охотника.
На собрании совета старейшин, вегетарианцы определили свою позицию относительно приручения волка с дальнейшей трансформацией его в собаку. Подавляющим большинством голосов они решили, что приручать этого хищника им нет никакой нужды. Правда, один из старейшин высказал мнение, что «вегам» так же следует принять собаку к себе на службу в качестве охранника. Но на него зашикали и призвали к благоразумию.
Все же этот вегетарианец, член совета старейшин решил в одиночку в качестве эксперимента приручить волка. Он отыскал волчье логово, и когда волчица ушла на охоту забрал одного из щенков. К вечеру этот мудрец осознал всю бесперспективность своей затеи. Маленький волчонок проголодался. Волчонку требовалось молоко, а вегетарианец располагал только соками растений и постными лепешками. Тогда мудрец отнес щенка в лес к логову волчицы. Мудрец, конечно, немного расстроился, что ему не удалось одомашнить волка. Тогда в качестве компенсации он взял и приручил морскую свинку. Идейным вегетарианцам, по всей вероятности, возбраняется содержать домашних кошек. Поскольку, в противном случае они становятся пособниками хищнических устремлений Мурок и Барсиков.
Вегетарианское общество быстро развивалось и совершенствовалось. В кулуарах заговорили о повышении качества жизни. Среди вегетарианцев нашлись такие, что замыслили спать на подушках из гусиного пера. Они образовали комитет и послали уполномочненного в вегетарианский парламент, чтобы поставить вопрос о пуховых подушках на рассмотрение. Вопрос был подан на голосование. Разгорелись жаркие дебаты, заметно обострилось межфракционное противостояние. Тогда слово взял спикер парламента. Он заявил, что "веги" должны быть последовательны в своей концепции отказа от применения продуктов животного происхождения. Чтобы сделать подушку из гусиного пера, этих несчастных гусей следовало сначала ощипать. Это противоречит всем нормам вегетарианской морали. С тех пор конституция вегетарианского государства обязывает своих граждан спать на подушках наполненных паклей. В ходе появления новых технологий требования несколько смягчились и вегетарианцам было разрешено спать на синтепоновых подушках, что закреплено соответствующей поправкой Постникова - Некровожадного.
Обе ветви цивилизации практически одновременно задумались о мореходстве. И «веги» и «невеги» начли строить корабли и стали покорителями морских просторов и открывателями новых земель с диковинными растениями и животными.
Плотоядные решили, что не мясом единым жив мясоед и постановили помимо торгового и военного флотов создать еще и рыболовный флот. Это именно потомки мясоедов плавают теперь на траулерах. Вегетарианцы так же продвинулись в этом направлении, но строили они не корабли для ловли рыбы, а суда для добычи морской капусты. Набирали экипажи и отправлялись на путину. Теперь за столом овощеедов появилась не только капуста белокочанная, но и морская капуста.
Я, к сожалению или к счастью, не проникся идеологией вегетарианства и поэтому в моем рационе присутствует как пища растительная, так и мясо.
*На мой взгляд, приручить лошадь ходить под седлом и в упряжке, не имея кожаной сбруи совершенно невозможно. И я попрошу господ теоретиков вегетарианства описать процесс приручения и дрессуры лошадей без кожаной сбруи.
Свидетельство о публикации №214032601330