Сказка о павлинах

Фея часто отправлялась поглядеть на то, как живет мир вокруг. И вот, как-то попала в гости к павлинам. У нее в замке павлины были, и она любила их, а это были незнакомые ей павлины, и ей хотелось узнать, как живется им.
- Какой у тебя сильный, большой и красивый хвост, - восторженно скала Павлиниха, глядя на Павлина, - но зачем тебе такой?
- Так мне же нужно было прежде тебе понравиться, чтобы ты заметила меня и полюбила именно меня, выбрала среди других, - терпеливо стал объяснять ей Павлин, - и вот, теперь у нас с тобой есть маленькие детки.
- А мне такой хвост совсем не нужен, - спросила она.
- Нет, конечно, ты же можешь иметь деток и без меня, а вот я не могу без тебя, - стал объяснять ей Павлин, - это же ты меня выбрала.
- Да, ведь ты такой красивый, увидев тебя, я уже никого другого и видеть не могла.
- Вот видишь, - обрадовался Павлин, пониманию своей подруги.
- Ты же знаешь, что выбирает всегда подруга, самка, - продолжал объяснять ей Павлин, - и так у всех в этом мире, глянь-ка на вот ту клетку, где лев, он смотри какую гриву отращивает, чтобы львице понравиться, а вон та птичка очень красиво поет для своей самочки, ведь сама она так не умеет… Самцы всегда самке стараются понравиться, ты присмотрись, я могу тебе долго всех перечислять.
- А почему же у людей не так, - спросила Павлина с сомнением его подруга.
- И у людей так же, просто не все это понимают.
- Я же вижу, в каком оперении ходят самки человека, еще и раскрашивают себя, - в недоумении продолжала Павлиниха высказывать Павлину свои сомнения, - может это людям зачем-то надо?
- Нет, просто, когда самка человека хочет иметь детенышей, и не умеет выбрать себе самца, тогда она делает все, чтобы ее какой-то самец выбрал, - предположил Павлин, - только он о потомстве не будет думать, потому и придется тогда самке человека самой о детках заботиться.
- И правда, все больше одинокие самки человека с детками вокруг ходят и непонятно, куда самцы подевались, почему их так мало, ведь самцов больше рождается у всех, - задумчиво проговорил Павлин.
- Да, я видела, как ты просил еду у людей, как кричал им, что еда не тебе нужна, а мне и деткам нашим.
- Кричал, старался, только люди почему-то такие непонятливые, - скромно сказал Павлин.
Фея улыбалась, слушая их разговор, а услышав эти слова, встрепенулась и куда-то полетела.
- Ой! Срочно надо навестить кое-кого из женщин и подсказать, шепнуть, помочь, чтобы поняли, - прошептала Фея, улетая, - может, и правда, они не понимают:..
О чем говорили дальше павлины, Фея так и не узнала.


Рецензии