Дело номер N

Оцифрованные записи приобщенные к делу. Оригиналы на складе.


Повсюду пробралась Сеть. Иногда мне кажется, что нет в этом мире места, где нету покрытия Сети!
Пожалуй только внизу, под городом, в тёмных коллекторах и древних колодцах. Там, где я устроил себе убежище.
Моя одежда — старые лохмотья. Моя еда — крысы и другие существа обитающие внизу. Мои соседи — отбросы общества. Часто я думаю, что я единственный нормальный человек тут. В каком-то смысле так и есть. Я один из последних не дал всунуть в себя проклятые железяки. В отличает от всех остальных жителей города я невидим для Сети.
Они видят меня на камерах слежения и через глаза горожан, но они не могут ничего сделать со мной. В моей голове нет чипа, при помощи которого копы парализуют преступников. И они не могут отследить мои перемещения. Больше того, я один из немногих вижу реальность такой, какая она есть. Мои глаза чисты, Сеть не проецирует поверх грязной реальности свои сладкие картинки.
Я пишу от руки, на клочках неработающей бумаги. Чернила для своих записей я делаю сам. Поверьте мне, это не просто.
Сейчас я очень далеко от своего дома. Мне захотелось посмотреть на небо и я забрался на одну из высоток. Я сижу в маленькой комнате, тут расположены коммуникации жизнеобеспечения здания. Через небольшое окошко я вижу небо. Синее с изумрудным оттенком и красными облаками. Солнце уже почти скрылось за другими высотками, но этот миг прекрасен.

Я не помню как давно я начал скитаться. Моя память плошает со временем. Признаться честно, я даже не помню как меня зовут. Наверное, что бы не потерять себя окончательно, я стал делать эти записи. Обращаясь к невидимой аудитории я начинаю вспоминать своё прошлое. Иногда, моё прошлое становиться моим будущим, а настоящее становиться прошлым. Возможно, сейчас я лишь читаю эти записи, а на самом деле я написал их раньше. А может я лишь мечтаю о том, как буду писать эти строки, а в реальности лежу пьяный в куче мусора...
Невнятное бормотание какого-то человека рядом со мной похоже на странную музыку. Ритм отбивает его протез руки - пневматика даёт сбой каждые десять секунд. Он бормочет, неподалёку капает вода. Иногда в бочке с огнём что-то щелкает... Я сосредотачиваюсь на очень странных вещах. Возможно я одурманен горящим в огне пластиком, может виной тому алкоголь который я делаю у себя дома из того, что попадается под руку...

На рассвете, блуждая по пустынным улицам горда я увидел её. Она была одета в обтягивающий костюм сиреневых тонов. На её голове красовался массивный визор закрывающий пол-лица. На бедре висел пистолет. Она спустилась с небес. Энергитические крылья издавали приятный гудящий звук при каждом взмахе. Я притаился за кучей мусора и стал наблюдать. Меня охватили чувства давно забытые, ушедшие на задний план. Осмотревшись, она направилась к одному из заброшенных домов. Кажется, она не заметила меня. Я последовал за ней. Конечно, я крупный и очень сильный — могу согнуть руками арматуру, но за время скитаний я научился передвигаться очень тихо, а лохмотья надёжно скрывают мои истинные очертания.
Это происходило на окраине, заброшенной еще сотню лет назад. Дома там низкие, не больше двадцати этажей. Я всегда любил бродить здесь. Я жил в одном из таких домов раньше.
Что же со мной случилось?
Воспоминания о тех временах доставляют мне боль. Как раскаленной иглой они входят в мой разум и начинают буравить нутро. Как мазохист я всегда возвращаюсь туда, что бы ощутить эту боль, прикоснуться к своему прошлому, прикоснуться к своей душе.

Я нашел её. Пришлось карабкаться по стене дома, что бы она меня не заметила. Пятый этаж. Там робко горел свет. Я подкрался ближе и заглянул в окно при помощи маленького зеркальца. Моя нимфа, мой ангел — была раздета. Обтягивающий костюм лежал подле неё, как сброшенная змеиная кожа. Визор так же лежал рядом. Она рылась в большом ящике с электронным замком.
Её фигура была идеальна. Бедра, талия, длинные ноги — захватили моё внимание полностью. Я стал глазами. Все остальные чувства угасли, стали незначительными. Руки с длинными пальцами укладывали сброшенный костюм в ящик. Нежно, почти эротично она коснулась пистолета. Бросила взгляд через плечо, в мою сторону! Я заметил большой фиолетовый глаз, тонкий нос... Она отвернулась.
Неужели она не заметила меня?
Я наблюдал за тем как она одевает обычный городской костюм. Я смотрел как она закрывает свой тайник, как достаёт из кармана пульт управления машиной. Это было что-то сродни трансу или молитве. Бог, если он есть, словно бы услышал мои молитвы, мой крик одиночества, и послал ко мне в чистилище своего ангела, дабы он своей красотой вернул мне веру.

Она улетела, но она осталась со мной. В моём сердце, в моих видениях, в моих снах. Возможно ли такое? Я думаю она заметила меня. Думаю она знала что я смотрел на неё. Старый, страшный, недостойный. А она не убила меня, не испугалась... Воистину это чудо явленное мне проведением.
Я ощущаю как вся моя реальность, весь мой мир стал двигаться. Как древний не смазанный механизм, со скрежетом, плюясь пылью, мой дух стал меняться. Я соскочил из колеи. Да, именно поэтому я стал делать записи. Именно поэтому я решил взглянуть на небо. Я не боюсь изменений. Слишком долго я был одинаковым, слишком долго я бежал от себя.
Вторя моим внутренним изменениям, начала меняться и реальность вокруг меня.
Вчера в моё тайное убежище кто-то забрался. Этот фрик хотел украсть мой перегонный аппарат. Я не дал ему. Притаившись на потолке, я спрыгнул на него и успокоил ударом правой. Я очень сильный. Его голова не выдержала удара. Прах к праху.
Хотя кажется он не был человеком. Почти полностью он был механическим, электронным. Куда попадают роботы после смерти? Можно ли назвать их бренные тела прахом? Это вторсырьё. Погибшие роботы будут переплавлены, переделаны и станут частью новых роботов. Впрочем как и люди тела которых станут пищей для других живых существ.
Люди и роботы мало чем отличаются в наши времена. Я скорблю о том фрике вне зависимости был ли он человеком или роботом. У него были желания, устремления, разум - как у меня.
А ведь я тоже могу столкнуться с чем-то неумолимо сильным. С чем-то таким, что погубит меня. После встречи с ангелом я стал дорожить своей жизнью. Я хочу снова увидеть её. Хочу коснуться её тела. Хочу понять, не соткана ли она из моих снов.

Я устроил себе наблюдательный пункт. Из коллекции линз и глаз которые я собирал в последние годы я смастерил приличный визор. Положив самые дорогие мне вещи в рюкзак я отправился в старый город и обустроился в одной из квартир. Облезлые стены, завывания ветра в пустых коридорах. Буд-то бы дух безысходности поселился в этих стенах ожидая жертву.
Но я не принадлежал ему. У меня была цель.
Было холодно. Дни напролёт я сидел в своём наблюдательном пункте. Я ждал. Здесь никого не было. Даже фрики из нижнего города сюда не заходили. Здесь нечего было искать кроме воспоминаний. Всё что можно было похитить вынесли отсюда много лет назад, остался только бетон и ветхая мебель.
Я стал писать на стенах, петь песни. Оказывается я знаю много песен. Часть из них религиозны, я помню это.

Я дождался её. Она прилетела на своей машине. Оставила её наверху. Спустилась вниз. Ооооо. Она снова переоделась. На этот раз я сделал запись. На этот раз она действительно останется со мной. Хотя бы в качестве изображения на старом мониторе.
Надев ранец с крыльями она вышла в окно. Странно, но она полетела не в город. А прочь из него, в пустоши. Туда куда даже я боялся заходить. Это взволновало и заинтересовало меня. Что нужно ангелу в пустошах?
Неужели она в одиночку борется с ордами одичавших демонов обитающих там? А может она сама де... Нет этой мысли я не могу допускать. Нельзя плевать в лицо удаче. Нельзя терять веру снова.
Нельзя ненавидеть себя за то что ты сделал так давно. В конце концов это была война, и ты ничего не мог поделать. Ты был всего лишь простым полицейским, ты делал свою работу. Ты хорошо делал свою работу! Демоны пожрали твою душу. Они похитили у тебя твои воспоминания. Вспомни. Лишь воссоединившись, ты сможешь обрести покой...

Я долго не писал. Я думал. Моя прошлая запись буд-то бы не принадлежит мне. Даже почерк, чужой. Я уже не могу с уверенностью сказать, кто это писал. Может быть кто-то издевается надомной. Пытается внушить мне то чего не было на самом деле.

Её не было долго — два дня. Я начал беспокоиться. И не зря. Она прилетела раненной. Ее одежда была окрашена красной кровью. Боже! Она добралась до своего убежища. Долго лежала на полу. Я решил что она потеряла сознание. Подождал некоторое время. И пошел к ней. На этот раз я не таился.
Теперь всё стало ясно. Бог свёл нас, что бы я не дал ей погибнуть. Что бы я не дал демонам победить.
Я прибежал к ней. Её тело было распластано на полу, на боку виднелась рана. Серьёзная рана, глубокая. Я вспомнил пароль от ее ящика. Открыв его я нашел аптечку. Руки. Мои большие руки всё помнили. Мой мозг не учавстовал в этом действе. Когда танцуешь со смертью, когда ощущаешь её дыхание лучше очистить сознание. Тогда смерть подумает что ты дух и отступит. Смерть не приходит за духами и за теми кого они охраняют. Смерть приходит только за смертными созданиями.
Когда я сделал всё, что было необходимо, я ушел. Оставил её лежать на полу, укрыв повседневной одеждой.
Я хорошо запомнил её лицо. Идеальное, невероятно красивое лицо. Я запомнил ее запах. Теперь он был со мной. Теперь я пах как она.

Я скитался по старому городу. Несколько дней. Может дольше. Снова и снова погружаясь в глубины своего сознания. Теперь я точно знал, что мне нужно вспомнить себя. Я знал травы которые расширяли сознание. Как больной зверь ищет травы для исцеления я блуждал по руинам и искал то, что сможет исцелить мой разум. Мне не повезло в моих поисках.

Приобщенная к досье видеозапись.
Камера лежит на полу. В кадре два человека - один крупный, замотанный в лохмотья. Другая изящная и стройная. Оба не в фокусе, лица различить невозможно, на первом плане ползает крупный таракан.

Ты спас меня?
Да.
Зачем ты это сделал?
Я люблю тебя.
Ты знаешь кто я?
Да. Ты ангел.
Ты ошибаешься.
Нет-нет, я точно знаю это.
Я ангел, который несёт смерть.
Женщина резко вскидывает руку, звучит выстрел. Мужчина дергается, падает на пол.
Мне жаль что так получилось, бедный старый робот.
Убийца медлит. Звучит голос мужчины. Голос изменился.
Перезапуск системы завершен.
Женщина стреляет в лежащего мужчину. Тот уворачивается, задевает камеру, теперь картинка стала более чёткой. Лицо мужчины испещрено черными точками, рытвинами, становиться понятно что это лишь искусственная оболочка.
Спасибо тебе! Я всё вспомнил радостно кричит он.
Женщина отпрыгивает от него подальше, пропадает из кадра, звучат еще выстрелы.
Согласно последним полицейским сводкам ты подозреваешься в нескольких убийствах. Я не хочу причинять тебе вред.
Почему?
Ты до сих пор мой ангел.
Ты отпустишь меня?
Да. Беги от сюда. Беги навсегда. Они скоро будут здесь. Я подключился к базе данных а значит они уже увидели тебя моими глазами.
Слышен шум шагов.
Снова один. - Произносит мужчина робот и наступает ногой на камеру, картинка пропадает.

Приписка офицера.
После розыскных мероприятий устрашавший полицейский робот так и не найден. Убийца пропала (см дело №NN).
Закрыть дело за давностью лет.


Рецензии