Спокойствие

Луна устало поблескивала сквозь окно. Он медленно поднялся с кровати и прошел на кухню. Там он зажег сначала тусклый светильник, потом сигарету и уставился в стену. Выпуская дым в третий раз, он неожиданно почувствовал чье-то присутствие. Полуобернувшись, он увидел жену в кухонном проходе. Казалось, все его тело, включая сердце, замерло на пару секунд.

Он резко открыл глаза и присел на кровати. Кошмары вернулись. Взяв с тумбочки пару оставшихся блистеров со снотворным, он высвободил на ее поверхность все имеющиеся таблетки. В сумме получилось семь таблеток. Пустые блистеры он отбросил в угол к большой и дружной компании таких же пустых блистеров всевозможных транквилизаторов. Затем жадно проглотил оставшийся запас и запил бокалом виски. Часы на этой же тумбочке показывали 6:13. Скоро на работу.
Жена в его сне была такой же, как и в последние дни своей жизни. Или такой, какой он ее запомнил. Уже три месяца он живет только с воспоминаниями. А также с депрессией, горами таблеток и бокалами алкоголя. «Нужно пополнить запасы снотворного»,  - подумал он, направив пустой взгляд в окно.

Первые две недели после трагедии она снилась ему каждую ночь. После посещения психотерапевта и выписки лекарств появилась надежда на избавление от этих снов. Конечно, ему хотелось видеть ее образ каждый день, пусть даже во снах, но сны эти разрывали его сердце на части, не давали трезво мыслить в течение дня и даже вызывали желание суицида. Прием таблеток в первые недели помогал засыпать и не видеть ее. Затем она вернулась. С тех пор он чуть ли не ежедневно увеличивал дозы, естественно без совета врача. В какие-то моменты ему казалось, что он смог забыть ее навсегда. В обмен на это он безжалостно глотал пачки таблеток по вечерам. И вот она вернулась опять.

Придя с работы, он достал из сумки десять различных пачек и положил на тумбочку. Немного помедлив, забрал с собой две, прошел в другую комнату и включил телевизор. Едва растянув бутылку коньяка и пятнадцать таблеток на два часа, он ощутил желание спать. Перед сном он добавил к оставшимся пяти таблеткам еще пять из другой пачки и медленно, одну за другой, проглотил их, запив на этот раз водой. Потом завалился на кровать, заснув почти мгновенно.

Через два часа он проснулся. Первой же мыслью была необходимость принять еще таблеток. Запить было нечем. Захватив блистер с оставшимися пятью таблетками, он прошел на кухню, налил в стакан вино и присел. Запив последнюю таблетку, он принял решение отвлечься просмотром ТВ-программ. Внезапно в проеме кухонной двери возникла фигура. Он было приготовился увидеть силуэт любимого человека, но, вглядевшись, вздрогнул от испуга. Перед ним стоял кот. Кот этот был среднего человеческого роста, стоял на двух задних лапах и смотрел ему в глаза. «Галлюцинации?!» - вскрикнул он.

Именно с такой мыслью он вскочил с кровати и подошел к окну. Очередной кошмар. Мокрый от пота, он прислонился к холоду стекла и вгляделся в пустую улицу. На этот раз это была не она. Но кота он узнал с первого мига пересечения их взглядов. Облезлый черный кот с белыми пятнами на животе и возле правого уха. Он узнал бы его из тысячи других котов.

Именно этот кот стоял на проезжей части три месяца назад и беспомощно мяукал. Его жена первая обратила внимание на кота. Ее доброе сердце желало помочь. Поймав момент, когда не было машин, она выскочила на дорогу и протянула руки к животному. Кот же, видимо испугавшись, побежал дальше на встречную полосу. Сделав пару шагов навстречу ему, она замерла. В следующий миг ее тело уже летело после столкновения с машиной и, приземлившись, уже мало было похоже на нее прежнюю. Это момент часто вставал у него в глазах и вызывал слезы. Так случилось и в этот раз. Оставшуюся ночь он провел в бессмысленном просмотре случайных телепередач.

Ближе к утру отправил коллеге смс-сообщение, в котором написал, что заболел и не сможет выйти на работу. Затем достал из холодильника неоткрытую бутылку виски, сгреб в карманы пачки транквилизаторов и вышел из дома. Весь день он провел в прогулках по их местам. Кафе, где они познакомились, парк, где они проводили вечера, ресторан, где он сделал ей предложение. Обойдя полгорода, он подошел к самой трагической точке их судьбы – месту ее смерти. Постояв пару минут и едва сдерживая слезы, он вернулся домой.

Ближе к третьему бокалу коньяка в его голову пришла спасительная мысль. Уехать, как можно быстрее уехать отсюда. Снова выйдя из дома, он снял всю наличность с карточек и отправился в турагентство. Из всех предложенных туров он выбрал ближайший по дате. Египет, четырехзвездочный отель, вылет через сутки.

Уже дома, отложив сборы на следующий день, он открыл бутылку вина, выпил чуть меньше половины, попутно заглатывая снотворное, и лег спать. Посреди ночи он проснулся. Судя по часам, он проспал около семи часов. Уже привычно проследовал на кухню, наполнил стакан вином и закурил сигарету. В мыслях была надежда на два недели отдыха среди красивых женщин, пляжей и алкоголя. Он даже намеревался бросить принимать транквилизаторы.

Боковым зрением он уловил движение в районе двери. Неужели опять сон? Повернув взгляд, он замер, пораженный увиденным. На кухню вошел он сам. Да, в этом не было сомнений. Вошедший был похож на него самого как две песчинки на пляже. Взгляд фигуры выражал спокойный холод.

Он открыл глаза и глубоко выдохнул, радуясь окончанию кошмара. Но тут его внимание привлек силуэт, стоящий рядом с кроватью. Это опять был Он. Та же одежда, тот же взгляд. Фигура медленно двинулась на него лежащего, занося руку. В последний миг он заметил блеск металла. В следующий он почувствовал острый удар в области живота, за которым последовала еще серия. Правда, после второго удара он уже ничего не чувствовал. Сознание медленно покидало его.

«Похоже, самоубийство, - передал лейтенант по рации, - следов взлома или ограбления нет, орудие убийства в руках самой жертвы». Судмедэксперт сфотографировал место происшествия. На кровати лежал окровавленный труп с изуродованным животом и ножом в руке. На тумбочке лежали турпутевка и куча таблеток. В глазах мертвого человека застыло спокойствие.


Рецензии