Отъезд вникуда

    Проводница зашла в купе, спросила паспорт, билет, предложила что-то из еды, услышав тихое: «Спасибо, я ни в чем не нуждаюсь»,- она захлопнула дверь. Отъезд. Он долго ждал этого дня, дня отъезда вникуда. Кроваво-алые лучи  заходящего за горизонт солнца  пробивались сквозь окно поезда, который  тронулся неторопливо , глядя в окошко думалось, что куда-то в даль уезжает город, а не Марк.  Усталый взгляд провожал пустынный перрон, вечерние огни любимого города  мерцали на прощание. Сердце билось , как вольная птица, заключенная в клетку . Как только последние огни скрылись из виду, наступило некое облегчение, говорится «камень с души упал» .
     Марк удивился, что в купе ни кого не было, кроме него. Пустота нагоняла тоску, в его душе тоже остались свободные полки, которые не чем было заполнить , кроме страхов. В последнее время он боялся практически всего: зеркала, куклы, пауки, шорох листвы в темноте города.  Молодой человек ехал налегке, рюкзак в котором была пара вещей,  блок сигарет, книга и какие-то личные вещи.  Он не мог оторваться от окна, музыка в плеере переключалась и в эту небольшую паузу можно было услышать стук колес,  которые пели свою монотонную песню . 
    Ночь накрыла природу за окном своим бархатным одеялом. Марк заснул. В голову проник сон , который был полон всякого бреда: образы, отрывки фраз , моменты из жизни, голоса, рисунки. Дверь купе хлопнула, прервав сон парня , проводница забыла, что кроме Марка ни кого нет в купе, хотела сказать, что поезд  прибыл в пункт «N» . За окном поезда парень увидел небольшую деревеньку и решил выйти на этой станции. Она привлекла его ветхими домами, скрывавшимися  в пелене тумана. 
  Вот молодой человек уже стоял в тамбуре, двери открылись и он спустился на перрон, ноги скрылись в туманном молоке, которое окутывало все вокруг. Поезд уезжал, прогудев на прощание. Марк сел на лавочку , достал сигарету и задымил, о чем то размышляя. На удивление сейчас в душе не было страхов, музыка перебивала звуки сонной природы, состоявшие из шелеста листвы и криков сов .  Марк осознавал , что устал, дико устал от жизни , он боялся жить. Мир, который окутывало предательство, мир лжи, он сводил его с ума. Куря одну за одной, парень все больше и больше погружался в размышления о смысле существования его в этом мире. Он сидел, смотрел вдаль, солнце уже , видимо собиралось вставать над загадочным городком N , небо меняло краски.
  Неожиданно на колени Марку прыгнул котенок, черный , маленький, который начал тереться о руки молодого человека, найдя в них пристанище, он начал мурлыкать, вибрация от тела котенка отзывалась по телу парня , он увидел в этом существе себя, одинокого, оставленного всеми, ищущего ласки в первых добрых руках. 
  Марк встал,  неспешно пошел вдоль  железнодорожных путей, оставив котенка на лавке. Вдали слышалось приближение поезда, в воздухе висело какое-то непонятное напряжение, природа молчала.   Маленький пушистый комочек посидел некоторое время на месте, потом побежал в след за своим новым другом, он бежал и звал его тонким голосом, вздрагивая от морозного утреннего ветра, ему хотелось тепла. Котенок устроился на теле Марка,  мирно лежащего на рельсах . Кот мурлыкал, но приветливые руки больше не могли гладить этот мягкий живой комочек, эти руки были мертвы, а из тела ушла жизнь вслед за поездом, совершенно недавно пробежавшим по этим рельсам.

  "Может вы будете чай?". - спросила прервавшая сон проводница. Марк медлительно потянулся , ударившись рукой о стекло окна. "Да, я не отказался бы..." -сказал он сонно и перевёл взгляд в стеклянное небо за окном. Мимо проносились деревья, вывески, но оно было неизменно, всё так же смотрело звёздами в самую душу...


Рецензии