Из семьи выжили только двое...
Многие из таких организаций действуют и в настоящее время...
Одна из организаций, легендарная «Внешняя разведка»,МОССАД Израиля .
Письмо Давида Бен-Гуриона о создании «Моссада»:
«Сов.Секретно»
13 декабря 1949 года
Кому: Министерство иностранных дел
От кого: Премьер-министр
По моему распоряжению создано Ведомство по концентрации и координации деятельности разведывательных служб государства «МОССАД».
В составе «Моссад» (созданы)подразделения внешней контрразведки (АПАМ) и ГРУППА ПОИСКА БЫВШИХ НАЦИСТОВ...
++++++++++++++
Вопрос о розыске и наказании бывших нацистов стоял в Израиле весьма остро: большая часть населения страны либо сами пострадали от Холокоста, либо имели множество пострадавших родственников, друзей и знакомых, не менее 200 тысяч жителей страны сами прошли через концлагеря и гетто[1].
Для Израиля Адольф Эйхман был номером один в списке разыскиваемых нацистов, и его поимка была вопросом принципа[2].
Эйхман играл важную роль в уничтожении европейского еврейства). Именно он осуществлял руководство всеми операциями по депортации евреев Европы в лагеря смерти во время Второй мировой войны[3].
В 1945 году Эйхману удалось скрыться от разыскивающих его спецслужб стран союзников, победивших нацистскую Германию.
В 1950 году Эйхман переехал в Аргентину, поселился в Буэнос-Айресе под вымышленным именем Рикардо Клемент и поступил работать конторщиком на завод Mercedes-Benz.
+++++++++++++++++++++
«Моссад» выяснил, что жена Эйхмана вторично вышла замуж за некоего немца, прибывшего из Аргентины и вскоре уехала с ним. Возникло предположение, что она вышла замуж за самого Эйхмана, сменившего фамилию и паспорт. «Моссад» направил в Аргентину своих агентов, которые выследили Эйхмана и удостоверились, что под именем Рикардо Клемента действительно скрывается сам Эйхман, а не какой-либо другой беглый нацист.
++++++++++++++++++++++++
К декабрю 1959 года агенты «Моссада» в Аргентине вновь вышли на след Эйхмана. Был установлен его новый адрес: Буэнос-Айрес, квартал Сан-Фернандо, улица Гарибальди. Дом был куплен на имя Вероники Катарины Либл де Фихман. Это имя полностью, за исключением одной буквы в фамилии (Fichmann вместо Eichmann), совпадало с именем жены Эйхмана.
+++++++++++++++++++++++++++
Израильское руководство приняло решение захватить его и вывезти в Израиль. Существовала опасность, что попытка добиться выдачи Эйхмана у Аргентины приведёт к его очередному исчезновению.
++++++++++++++++++
Аргентина после 1945 года стала настоящим прибежищем для нацистов. Сочувствовавший Гитлеру президент Аргентины Хуан Перон не просто закрывал глаза на въезд в страну огромного числа немцев с фальшивыми документами, но и активно помогал им скрыться из Европы.
++++++++++++++++++++++
Операцию по похищению Эйхмана возглавил лично директор «Моссада» Иссер Харель.
Оперативники «Моссада» прибывали в Аргентину по одному из разных стран и в разное время.
Для оформления этих поездок в «Моссаде» была даже создана подставная туристическая фирма.[
В Буэнос-Айресе сотрудники «Моссада» арендовали несколько домов и автомобилей, разработали систему связи,
11 мая два автомобиля и семь человек ждали появления Эйхмана с работы. В восемь часов вечера прямо на улице Буэнос-Айреса Эйхман был схвачен группой агентов «Моссада».
Обычно Эйхман приезжал автобусом в 7 часов вечера. на этот раз в автобусе его не было, не было его и в следующем. Он появился только в 20.05, включил фонарик и пошёл в сторону дома[4].
Лично задержание Эйхмана осуществил Питер Малкин, известный впоследствии как «агент семь сорок»[24] и «человек, который поймал Эйхмана». Когда Эйхман приблизился к засаде на 10 метров, Малкин обратился к нему по-испански «Un momentito, se;or!» («Минуточку, господин»), а затем, сдавив шею приёмом «нельсон», повалил на землю.[25] Авраам Шалом выскочил из машины и схватил Эйхмана за ноги. Рафи Эйтан подбежал с другой стороны и втроём они втащили Эйхмана в машину.[21] На захват, по словам Малкина, понадобилось чуть более 20 секунд.[26] Никаких посторонних свидетелей поблизости не оказалось.
Разведчики утверждают, что Эйхман не смог оказать никакого сопротивления, а просто выл[4],и испражнялся под себя от животного ужаса, который парализовал палача,хотя никакого физического вреда Эйхману при захвате не причинили...
(В Музее еврейского наследия в Нью-Йорке одно время хранилась бронзовая отливка перчаток, которые в ночь похищения Эйхмана были на руках Питера Малкина. Малкин говорил, что ему было противно прикасаться к Эйхману голыми руками.[26])
В автомобиле Эйхману заткнули в рот кляп, связали руки и ноги, надели темные очки и накрыли одеялом. Цви Аарони сказал по-немецки: «Сиди спокойно, или прикончим!» Эйхман не двигался. Обе машины поехали в одно из конспиративных помещений, арендованных «Моссадом».
++++++++++++++++++++++
Эйхман был доставлен на виллу, арендованную разведчиками в пригороде Буэнос-Айреса. Первым делом он был тщательно обыскан на предмет возможного оружия или яда для самоубийства, и осмотрен для обнаружения особых примет, присущих, согласно досье, Адольфу Эйхману. Затем Цви Аарони провёл первый допрос, позволивший со 100 % достоверностью установить личность Эйхмана. Пленный без запинки назвал свои номера в СС: 45326 и 63752, а также номер партийного билета НСДАП — 889895.[27] Эйхман сказал, что понял, кто его захватил и после непродолжительного запирательства назвал свое настоящее имя[4]. 13 мая о захвате Эйхмана разведчики известили израильское правительство.
На вилле Эйхман провёл девять дней под круглосуточной охраной..
Из соображений безопасности вход в дом и выход из него были жёстко ограничены. Все, кого задержит полиция, должны были представиться израильскими добровольцами.
Все, кто тем или иным образом контактировали с Эйхманом во время его содержания на вилле, вынуждены были сдерживать и контролировать самих себя и друг друга чтобы не проявить агрессии в отношении Эйхмана. Харель пишет, что единственная женщина на вилле, готовившая еду, с трудом удержалась от того, чтобы не отравить пленника.
19 мая самолёт «Эль-Аль» прилетел в аэропорт Буэнос-Айреса. Израильтяне приняли повышенные меры безопасности, но так, чтобы этого никто не заметил. К обеду 20 мая Харель перенёс мобильный штаб прямо в аэропорт, где в большом столпотворении за одним из столиков в кафе отдавал приказы своим людям до конца операции.
Вечером 20 мая Эйхмана накачали наркотиками и переодели в форму израильского лётчика. Затем его доставили в аэропорт и предъявили аргентинским пограничникам паспорт на имя пилота Рафаэля Арнона. До этого с участием Арнона была организована фиктивная автоавария, а 20 мая он был выписан из больницы с указанием, что «…пациент может перенести полет под наблюдением врача». Пограничники пропустили израильтян, а Эйхман не мог протестовать, не понимая, что с ним происходит. В полночь самолёт «Эль-Аль» с Эйхманом на борту вылетел в Израиль.
После исчезновения Эйхмана около 300 нацистов из немецкой общины в течение недели обшаривали Буэнос-Айрес в его поисках, а их агентура пыталась контролировать вокзалы, морские порты и аэродромы. Тем не менее, им так и не удалось ничего обнаружить. Ни аргентинская полиция, ни родственники Эйхмана не смогли установить его местонахождение.[27]
++++++++++++++++++++++
Иерусалиме Эйхман был передан полиции,и вскоре предстал перед судом...
15 декабря 1961 Эйхману зачитали смертный приговор, признав его виновным в преступлениях против еврейского народа, против человечества и военным преступником.[3]
Эйхман был повешен в ночь с 31 мая на 1 июня 1962 в тюрьме города Рамле. Следует отметить, что в 1954 году Кнессет отменил смертную казнь за обычные преступления, оставив возможность её применения лишь в исключительных случаях, таких как преступления военного времени и участие в геноциде.[28] Казнь Эйхмана стала единственным применением этого закона на практике и второй (и последней) смертной казнью по приговору суда за всю историю Израиля.[29] После повешения тело Эйхмана было сожжено, а пепел развеян над Средиземным морем за пределами территориальных вод Израиля.[30]
+++++++++++++++++++++++++++++++++
Ещё одним следствием похищения Эйхмана стала массовая паника среди нацистов, укрывавшихся по всему миру...некоторые покончили с собой,чем усилили панику среди нацистов...
++++++++++++++++++++++++++++++
Спустя ровно 40 лет, 15 июня 2000 года президент Аргентины Фернандо де ла Руа в ходе официального визита в США принёс свои «глубочайшие и искренние извинения» всем жертвам Холокоста за то, что после Второй мировой войны его страна предоставляла убежище нацистам. Де ла Руа пообещал, что правительство Аргентины выяснит, каким образом нацистским преступникам удалось проникнуть в страну, и что все виновные в преступлениях нацисты будут наказаны.[32]
На ФОТО:
Нашел в Архивах фотографии...
В результате погрома ОУНовцев во Львове,уцелела только одна еврейская семья Мать и дочь.Девочку в разорванном платье на первой фотографии видно только частично,в правом верхнем углу.
На второй фотографии семья сфотографирована в момент освобождения войсками союзников,из концлагеря в 1945 году...После лечения и обучения они свидетельствовали о зверствах нацистов,и принимали участие в разоблачении удравших нацистов...
Свидетельство о публикации №214032601787