Везде есть свои люди часть 14

-А ты не так прост, а как же долг службы? – спросил Иван.

-Мне документы нужны здесь и сейчас.

-Интересная постановка вопроса, значит, у тебя тоже есть свой интерес.

-Не у меня, а у руководства.

-А начинаю понимать, значит и обэп появился здесь все-таки не случайно, все чего-то хотят, в наш век информация дороже денег.

Иван слегка задумался.

-Значит, тебе поручили достать эти документы любой ценой, ведь иначе ты вряд ли стал лично лазить по всей местной канализации? – озадачился Иван, - ты хочешь получить за них деньги? Или все-таки передашь заказчикам?

-Это уже мои проблемы,- не стал вдаваться в подробности Василий, - я тебе даю зеленый свет, а ты мне документы.

-Вот она жизнь, все имеет свою цену, кто-то берет деньгами, кто-то услугами, кто-то расплачивается репутацией, карьерой или жизнью.

-Повторяю, нам нужно договориться здесь и сейчас, - сказал Василий,- там все прослушивается и записывается.

-Отдать тебе документы в руки я не могу, потому что это теперь мой пропуск отсюда, но поскольку уйти все же хотелось, я могу тебе гарантировать, что после штурма этих документов здесь не обнаружат, придется тебе поверить мне на слово. Что-то мне подсказывает, что ты человек с претензией на порядочность, а я привык верить своей интуиции. После штурма окажется, что документов нет, с тебя взятки гладки. Могу прислать их потом тебе как подарок к новому году.

-Будем считать, что мы договорились, я оставляю тебе зеленый коридор, и когда я войду сюда в следующий раз, то надеюсь, что документов здесь не будет.

Василий вышел из здания и направился к фургону. На данный момент он сделал все, что мог или думал, что сделал все что мог. Было бы у него больше времени, он может и определил бы с большей точностью, кто требует от него документы и что можно этим требования противопоставить. Конечно, в идеале было бы заполучить  эти бумаги, но так чтобы никто не знал, и тогда у него было бы больше шансов разобраться в ситуации, но сейчас на него повесили захват, правда непонятно, кто сейчас здесь главный, ведь Борис Борисович, то влезает, то самоустраняется, постоянно требует отчетов, тем самым грубо отвлекая от мыслительного процесса.

Иван задумчиво смотрел на дверь, через которую недавно вышел Василий, потом резко побежал в одну из комнат. На полу и на столе лежали бумаги, какие-то аккуратно сложены, другие разбросаны, видимо сотрудники обэп сносили всю документацию, чтобы потом разобраться, что из этой макулатуры им нужно, а что нет.

К нему присоединился его сообщник, сообщив, что они все закончили, и теоретически можно покидать здание.

-У нас изменились планы,-  сказал Иван, наконец-то найдя то, что искал, - будем ждать вертолет, а ты пока можешь переодеть заложников.

-Хорошо, - ответил второй «коллега», и отправился в другое помещение.

Василий, не торопясь с чувством выполненного долга, шел в сторону командного пункта, размышляя о своем, о девичьем:

-Они требуют вертолет, а в аэропорту им нужен самолет, - сообщил Василий, повстречав на просторах площади Бориса Борисович в сопровождение еще какого-то товарища.

-А зачем ты к ним ходил? – поинтересовался Борис Борисович.

-Проверял заложников, - ответил Василий,- с ними все в порядке, штурмовать здание очень опасно, там все заминировано.

-Хорошо, вызывай вертолет, - согласился Борис Борисович, - тем более там открытая местность, и они будут более уязвимы.

Василий пошел обратно в фургон, а Борис Борисович стал тихо о чем-то разговаривать со своим спутником.

В это время в здании банка Иван рассматривал заложников, не то чтобы просто так, а скорее всего с конкретной целью.

-Переодевайтесь,- сказал один из грабителей, швырнув на пол несколько мешков с рабочими спецовками.

Народ нехотя или устало поплелся к мешкам.

-Совсем скором, может уже в течение часа все закончится. Все это время вы вели себя хорошо, и  с вами ничего не случилось, постарайтесь и дальше действовать также, тем более ваших денег никто не берет, - молвил Иван,- и ни вам, и ни нам лишние жертвы из-за глупого геройства не нужны.

Через некоторое время послышался гул вертолета, возвещающий о том, что вся операция входит в заключительную фазу.

-Вот могут сделать все быстро, когда захотят, - заметил один из захватчиков банка.

В аэропорту шла быстрая и старательная подготовка к встрече гостей. Площадка, куда планировалось посадить вертолет с бандитами и заложниками, просматривалась со всех сторон, а самолет, обдуваемый сильными ветрами, готов был принять новых пассажиров.

Иван взял трубку и набрал номер, Василий отозвался достаточно быстро.
-Сажайте вертолет не далеко от центрального входа, мы с заложниками все как один будем одеты в строительную одежду, так что не пытайтесь нам мешать, если не хотите лишних жертв, было очень приятно пообщаться с тобой, но я надеюсь, что на этом наше общение будет закончено.

Василий хотел было ответить, но гудки в телефоне возвестили о том, что вряд ли ему это удастся.

 Иван быстро подошел к одному из заложников, которого выбрал заранее.

-Ты, когда запрыгнешь в вертолет, закроешь за собой дверь и скажешь, чтобы взлетали. Понял?

-Да, - жалобно проговорил тот.

-Почти все на одно лицо, - сказал один из бандитов, разглядывая группу людей, одетых в спецовки, на головах которых красовались шапочки с логотипом некой строительной компании, - давайте двигайтесь к двери, и по команде, по одному двигайтесь в сторону вертолета.

Вертолет завис над площадью и плавно стал спускаться вниз. Борис Борисович очередной раз взял командование на себя и отдал последние распоряжения. Группы захвата были наготове и могли в любой момент ринуться в сторону банка.


Рецензии