Дидтаун Глава 2. Каникулярная практика

Мне было, так скажем, невесело. Настолько, что уже изрядно подпившие приятели начали меня раздражать. Поэтому, я взял свой кубок и устроился с ним в оконном проеме. Тише здесь не было, но некоторую иллюзию обособленности создавало. Дидтаун. На этой пирушке я был единственным, кто о нем помнил. Но зато уж помнил, так что он просто никак не мог выбросить его из головы. Я усиленно пытался переключиться на что-нибудь другое, но мысли упрямо возвращались к этой самой недостроенной многоэтажке. При этом, воображение услужливо рисовало мне картины, одна ужаснее другой, и я злился. Злился на то, что время зачета не истекло хотя бы, на пять минут раньше, тогда бы сидел я сейчас за столом и распевал со всеми не вполне пристойные студенческие песни. Злился на себя за все то, что привело меня на верхний этаж злополучной многоэтажки. Злился на весь мир, тем более мир Дидтауна со всеми его пыльными развалинами и кровожадными громилами. Злился даже на Ефимию с маленьким Энвером, и это последнее было хуже всего.
Я пытался логически убедить себя, что Дидтаун это всего лишь искусственный магический мир, и на самом деле ни Ефимиии, ни Энвера, ни угрожающих им отморозков, равно, как и всего остального в реальности не существует. Все они не более, чем сон, который давно пора забыть. И все-таки, хотя я вполне осознавал, что в действительности все именно так и обстоит, но убедить себя мне никак не удавалось. Я просто не верил, упрямо не верил, казалось бы, самым железным доводам. В конце концов, этот ожесточенный спор с самим собой до того меня допек, что я залпом допил вино и оставив кубок в оконном проеме потихоньку смылся. Или ушел по-английски, так, по-моему, это теперь называется. В общем, я решил побродить немного в одиночестве, в слабой надежде, хоть слегка развеяться.
Бродить ночью по пустой Академии занятие еще то. Бесконечные коридоры, пустые аудитории, колонны, и магические знаки на каждом шагу. Все это невольно внушало мистический ужас. Но сейчас, погруженный, то ли в воспоминания, то ли в связанные с ними размышления, я просто брел наугад, безо всякой цели. Правильнее сказать ноги сами несли меня, и надо сказать-таки занесли. Прямо в западное крыло Академии, где проживали преподаватели Магического факультета. Впрочем, все они сейчас были на пирушке, к сожалению, для них отнюдь не в качестве пирующих. Что могут натворить оставленные без присмотра, перебравшие студенты, в тот единственный день в году, когда им все позволено лучше даже не предполагать, а уж если эти студенты будущие маги, тем более.
Однако, похоже, не все были заняты надзором за пирующими студентами. Из щели одной из дверей потихоньку струился матовый желтый свет, недвусмысленно намекая на то, что хозяин дома. Я хорошо знал эту дверь, отделяющую жилище Амониуса от всего остального мира. поскольку не раз приносил сюда книги, и различные артефакты. Но внутри, ни разу не был. Хотя, конечно, как и все остальные студенты мечтал об этом. Тут я как-то сразу понял, то, что мне сейчас действительно нужно, так это пусть самая маленькая, самая коротенькая беседа с ним. Может быть, даже совсем не случайно я сюда забрел, мелькнуло у меня в голове, но я тут, же отогнал эту мысль, как слишком соблазнительную. Однако и просто так пройти мимо я не мог. Вот и стоял, не решаясь ни постучать в дверь, ни уйти прочь.
- Ну, долго ты будешь там топтаться? Заходи. Все равно постучаться духа не хватит – раздалось из-за двери.
О, какой музыкой прозвучал для меня этот ворчливый голос. Я все еще нерешительно потянул ручку двери и … переступил заветный порог. Профессор сидел ко мне спиной за огромным письменным столом, заваленным всякой всячиной. Над столом висел большой желтый шар, освещающий поверхность стола и создающий мягкий полумрак в углах комнаты. На столе лежал раскрытый фолиант, потрясающего вида, от которого так и веяло древней силой. Над его страницами и склонился Амониус.          
- Дверь, поплотнее закрой. Я тебя ждал, вот и оставил ее слегка приоткрытой, чтобы ты ненароком не проскочил мимо.
Амониус перехватил мой взгляд на открытые страницы.
- Да, книга действительно древняя, но ничего тайного в ней нет, по крайней мере, чего-то такого, о чем бы, я не упомянул бы на лекциях – он слегка наклонился над книгой, молча подтолкнув ко мне стул.
- Вот, зачитаю наугад, но если не вспомнишь лекцию, на которой мы это проходили, сильно меня разочаруешь -  Амониус начал неторопливо читать.
- И будут разрушены все существующие миры, как были разрушены миры, существовавшие до них. И вместо них будут созданы новые миры, которые так же будут разрушены, поскольку всякое творение несовершенно. Но всякое новое творение совершение предыдущего. И так будет продолжаться вечно, ибо творец совершенен, и нет предела его совершенству.
Амониус повернулся ко мне – ну откуда это?
- Вступительная лекция по космогенезису, циклы Манвантары формирования, либо реформирования вселенных – бойко отозвался я. 
- Правильно, Я и не сомневался, что ты помнишь - профессор удовлетворенно кивнул - итак, мы только, что констатировали, что любой существующий мир в свое время будет разрушен, в силу своего несовершенства, дабы не препятствовать эволюции мирозданий. Все, начиная от бесконечных галактик, образующих этот мир, до, давно забытых наших эмоций, все перейдет в нулевой статус точки Базисного Потенциала, который станет источником и началом формирования новых миров.   
- Это относится, кстати, и к нашему миру тоже – профессор внимательно посмотрел на меня – а вместе с ним исчезнет этот крохотный Дидтаун, ничтожная пылинка на безмерности нашего мира. И это, заметь, при самых благоприятных для него обстоятельствах. Почти наверняка, это неказистое творение, либо разрушится в результате, какого-нибудь, катаклизма, или просто будет ликвидировано по решению Ученого совета.
Амониус слегка помолчал.
- Я внимательно изучил твой отчет по Дидтауну, и понимаю причину твоей просьбы. Скажу сразу, повторное посещение этого мира никогда не практиковалось даже для не сдавших зачет. В этом просто нет никакого смысла, это все равно, что сотворить заново неудавшееся заклинание после подробного разбора ошибок в первой попытке. Но я поддержал твою просьбу. Прежде всего, потому, что в основе ее лежит сострадание. Подавляющая часть из вас, выйдет из этих стен дипломированными магами, А магия это сила, огромная сила, и как легко может она развратить неокрепшие ваши души. Как бы мне хотелось, чтобы вы вышли отсюда, прежде всего людьми, а уж потом магами. Я говорю тебе это потому, чтобы ты понял, почему я хочу оказать тебе поддержку. Ну, и чтоб ты не мучился в неведении, сообщу, что ректор наложил на твою просьбу положительную резолюцию. К счастью, он у нас человек широких взглядов.         
– Ты отправишься в Дидтаун повторно. С полным набором своих магических возможностей. Конечно, это невесть что, но даже с ними можно наломать дров. Поэтому послушай меня еще немного 
Амониус пристально посмотрел на меня, создавалось впечатление , что он не все еще до конца для себя решил, и именно сейчас принимал окончательное решение. Даже голос его изменился, стал каким-то задумчивым, и как мне показалось, грустным.
- Мы знаем, - продолжал он - что орлица из своего яйца всегда высиживает орленка, а из яйца змеи всегда появляется маленький змееныш. Мы не сомневаемся, что приплодом лошади будет жеребенок, а лисица народит в своей норе маленьких. лисят. Мы не задумываемся над этим, зная, что всегда так было, и так будет впредь. А ведь, это один из основополагающих принципов любого из миров. Подобное порождает себе подобное. Я хотел бы, чтобы ты никогда не забывал, что совершенное зло может породить только другое зло, и ничего более. А добро, хоть и далеко не всегда может соперничать со злом, но никогда, запомни, никогда не породит нового зла.
- Ты обладаешь пока небольшими, но уже сейчас, предоставляющими опасность для обычных людей способностями. Не забывай то, что я всегда говорю на лекциях. Настоящая сила мага заключается не в наборе его магических возможностей, а в умении обходиться без них. Задача магии заключается не в метании молний или огненных шаров и прочих дешевых фокусах, а в  построении и подготовке логической цепочки, вытекающих друг из друга событий и одного небольшого толчка, приводящего эту цепочку в движение.
- Кроме того, важно, чтобы ты осознал, что возвращаешься в Дидтаун не только и не столько, чтобы кого-то спасать, и уж тем более кого-то наказывать или восстанавливать справедливость по своему разумению и по доброте душевной. Именно добрые намерения, чаще всего становятся причиной потрясений и катастроф. Каждый мир, даже созданный магией, слишком сложен, чтобы вот так вот, походя разобраться в его жизненных процессах, или относиться к нему легкомысленно. Наверняка, вам всем сдававшим зачет по Дидтауну, казалось, что надо бы раз и навсегда истребить эту мерзкую банду и всем сразу станет хорошо. Вы, не колеблясь, принимали на себя роль судей, с заранее приготовленным приговором. И вам это казалось правильным, поскольку вы не задумываясь ставили Карлайта и иже с ним вне закона. Забывая, что вне закона не может существовать ничего. В этом нет вашей вины, вы пока слишком молоды и неопытны.
- Но допустим, вам бы удалось избавить город от этой опухоли. Хочу подчеркнуть, что я говорю, допустим, поскольку, надеюсь, такого никогда не случится. И что тогда? Вы, что предполагаете, что после этого запуганные его обыватели выползут из своих трущоб и в искренней братской любви начнут строить новую, счастливую жизнь? А если вместо этого, кто-то, из тех, кто посильнее, сколотит новую банду, еще более ожесточенную, от перенесенных ранее унижений. И мы получим, вместо вполне предсказуемого, хотя, признаюсь и не очень привлекательного мира, нечто полностью неконтролируемое, а значит однозначно подлежащее ликвидации. 
Амониус остановился в задумчивости, словно забыв обо мне, А я сидел и смотрел на него восхищенными глазами. Наш преподаватель был одним из сильнейших магов. Вне всякого сомнения, он мог возглавить любую из существующих ныне гильдий, или сколотить сколь угодно значительное состояние свободной практикой. Но он всему этому предпочел возиться с нами олухами, пытаясь сделать из нас хоть, что-то отдаленно похожее на себя. Кто знает, что он в нас нашел? Просто он был гений, а у гениев другая жизненная система координат. Для нас было полностью очевидно, что без Амониуса, Академия никогда не была бы тем, что она есть сейчас, да и весь мир был бы другим.  Наконец, словно вернувшись откуда-то, Амониус прервал молчание.
- Ты один из моих лучших учеников, может быть и просто лучший, но я, честно признаюсь, боюсь. Боюсь за тебя. Все-таки ты еще слишком молод. Хватит ли у тебя сил не поддаться соблазну своей силы, не преступить через здравый смысл, не дать овладеть собой ненужному раздражению. Все это так непросто. Там в Дидтауне, ты должен забыть, что ты всего, лишь студент Магического факультета, за которого всегда отвечают преподаватели. Там, не будет строгого деканатского надзора, но там будет, куда более строгий надзиратель, твоя совесть. И за все свои поступки, будешь нести ответственность только ты сам. Ну и я конечно, твой учитель.
Профессор помолчал, явно давая мне время на обдумывание сказанного.
- Если ты душой полностью воспринимаешь то, что я сейчас сказал, мы можем закончить разговор. Завтра, вернее уже сегодня, но только после того, как ты как следует, выспишься, мы начнем подготовку к твоей отправке. Да, кстати – Амониус хитро улыбнулся – Мне кажется, для тебя это не будет иметь какого-нибудь значения, но, просто, для сведения, твой повторный визит в Дидтаун, будет происходить в рамках каникулярной практики.
Вот это был нюансик. Вот уж не думал, что когда-нибудь это коснется именно меня. Каникулярная практика, это было последнее средство, которым преподаватели пугали нерадивых студентов. Страшнее его в Академии не было ничего, кроме отчисления конечно. И действительно, что может быть хуже того, что в то время, когда с наступлением каникул, твои товарищи, напропалую прожигают погожие летние денечки, да  и ночки тоже, в безудержном веселье, ты в поте лица ликвидируешь пробелы в своем образовании. И это еще в лучшем случае. Нужно быть ну совсем уж наивным, всерьез думая, что кто-то из преподавателей станет тратить свое время на повышение уровня знаний контингента обладающего самым низким этим уровнем. Вот так вот. Поэтому никакой магической практики, конечно, не проводилось, а заменялась она обычными хозяйственными работами. Бесконечными, нудными, и потому особенно утомительными.
И хотя Ректор на каждом Ученом совете, выражал крайне отрицательное свое отношение к сложившимся обстоятельствам, и каждый раз принимались осуждающие резолюции, а порой даже крайне угрожающие предостережения, но из года в год, все оставалось по-прежнему. И давно уже никто не верил, что когда-нибудь, что-то может измениться. Особенно, студенты, которые вполне естественно оценивали эту ситуации наиболее реалистично. Но и это еще не все. По окончании практики, студенты должны были еще сдать отчет о  ее прохождении. И не о каких-нибудь хозяйственных работах, а о самой настоящей практической магии. Правда давно уже никто не высасывал эти отчеты из пальца, и у студентов существовала целая подпольная библиотека таких отчетов, да и преподаватели подписывали отчеты, открывая лишь последнюю станицу, но традиция соблюдалась неуклонно. Магической практики не проводилось, но отчеты по ней формировались и подписывались. И зачем, тогда скажите что-то менять в такой хорошо отлаженной системе.
Тем не менее, попасть в списки на каникулярную практику считалось худшим, что может произойти со студентом. Моя ситуация, конечно, была совершенно иной, Я сам рвался в  Дидтаун, но ложка дегтя в океан меда, все же, была добавлена.   
Поскольку, хотя я и возвратился к себе уже засветло, но измученный переживаниями, долго не мог уснуть, то ничего удивительно в том, что проспал до самого глубокого вечера, не было. Так, что отправка произошла на день позднее, чем могла бы. Странно, но это уже не казалось мне чем-то важным. После разговора с Амониусом, проснулся  я совсем другим человеком, ничего общего не имевшим с тем собой, застывшим в нерешительности у двери преподавателя. Я словно повзрослел сразу на много лет. Теперь я не только понимал тревогу своего наставника, но и ощущал ее вместе с ним. И больше всего мне хотелось суметь не огорчить его. Я стал понимать, какую непосильную ношу взвалил на себя наш любимый преподаватель, пытаясь научить нас всему, что умел сам. Да всего суммарного мозгового вместилища Магического факультета было недостаточно для усвоения тысячной доли его знаний. А ведь он даже не считал это своей основной задачей, прежде всего он хотел, чтобы из стен Академии, мы вышли людьми, которых бы он мог, не стыдясь, продолжать называть своими учениками. Великий он был человек. 
Магическое путешествие просто и не обременено хлопотами сборов.  Но проводов не лишено. Провожал меня конечно, Амониус. Один. Друзья уже были на каникулах, остальные, из тех, кто мог бы прийти со мной попрощаться, были заняты повседневными делами. Академия жила своей обычной размеренной жизнью. Было, честно сказать, страшновато, чувствуя это, наставник ободряюще похлопал меня по плечу и я, как-то инстинктивно  сотворил заклинание телепортации. Известно, что всякое правильно сотворенное заклинание срабатывает. Мое исключением не стало.
Я вновь был в Дидтауне. На крыше знакомой многоэтажки. Подо мной лежали знакомые руины, кучи мусора, ужасные ямы на улицах. Все равно, что домой вернулся, с невеселой усмешкой подумал я. Моя каникулярная практика началась.


Рецензии
Интересно, что же на самом деле твориться в этом искусственном мире, и так ли он ограничен, как хотелось его создателям?

Адика Олефир   28.03.2014 23:27     Заявить о нарушении
Адика, благодарю за интерес, проявленный к Дидтауну. я очень люблю этот мир, и этого оболтуса Виго. А, искусственно созданный мир, всегда ограничен. Даже созданный в фэнтези. Потому, что сделать его неограниченным, на мой взгляд, можно только НЕПРЕРЫВНО его досоздавая. А для этого создателю самому надо быть бессмерным.
К сожалению работа над Дидтауном, пока приостановлена. Все ресурсы брошены на Вешку, такую миленькую бытовую фэнтези. С лешими, домовыми и прочее. Потом, снова вернусь к Дидтауну.

Виктор Злобин   29.03.2014 11:42   Заявить о нарушении