Жизнь продолжается

      Во время прогулки Веру Степановну ноги сами приводили в школьный двор, где она садилась на лавочку в тени высоких деревьев и с удовольствием наблюдала за школьниками, слушала детские голоса. Вот уже двадцать лет минуло, как она была на пенсии, но всё равно скучала по суетливому миру школы, по озорным глазам ребятишек. Казалось, что ещё вчера она приходила в класс, и её окружали ученики. Воспоминания тянулись, как нить из клубка…
  Задумавшись, учительница не заметила, как к ней подошла женщина.
- Здравствуйте, дорогая Вера Семёновна! Как хорошо, что я вас встретила. Вот приехала к родственникам и очень хотела с вами увидеться. Мы так вам благодарны за нашу дочь! Это вы в неё жизнь вдохнули, веру в себя вернули. Она на мир другими глазами смотреть стала. Вы же узнали меня? – голос женщины подрагивал, и глаза блестели от подступивших слёз.
   Вера Семёновна узнала Лену и была рада встрече. А Лена всё рассказывала и рассказывала о своей Вике:
- Она теперь в Москве. Замужем. Работает в университете: преподаёт математику. Всё у неё хорошо. Спасибо вам!
    Когда Лена ушла, Вера Семёновна ещё долго сидела под деревьями и вспоминала день знакомства с Викой и её мамой. Это было в сквере у качелей, которые так любила внучка Веры Семёновны. Вокруг бегали и звонко кричали дети, играли в песочнице, рисовали цветными мелками на асфальте. А недалеко на скамейке расположилась молодая женщина с вязанием, рядом с ней девочка, лет десяти-одиннадцати, сидела в инвалидном кресле. Веру Семёновну поразила красота девочки: молочного оттенка лицо, глаза как два маленьких озера – голубые и глубокие. Волнистые русые волосы обрамляли дивное детское личико. Невольно Вера Семёновна залюбовалась ею. Но через минуту она заметила, с какой завистью, даже злобой смотрит девочка на бегающих и прыгающих детей.
    Вера Семёновна решила подойти к маме и дочке. Она быстро нашла с ними общий язык. Оказалось, что Вике было только пять лет, когда она упала с дерева. И врачи вынесли вердикт, что она вряд ли будет ходить.  Вика была на домашнем обучении,  легко училась на все пятёрки. Вот только считала себя обделённой, и злость на весь белый свет, как ржавчина, разрушала её хрупкую душу.
    Учительница решила  побеседовать с Викой. Заговорила спокойно, но в то де время твёрдо: «Ты думаешь, что жизнь на этом закончилась? А тебе не приходило в голову, что есть дети, которым гораздо хуже. Нужно найти себя в чём-то. Определить,  к чему лежит душа, что больше всего нравится, и расти в этом, медленно, но идти к своей цели. Покажи своё умение. А когда будешь смотреть в зеркало, широко улыбайся и говори своему отражению:
 «Я очень красивая и счастливая!» Вот увидишь: через пару недель ты будешь смотреть на мир другими глазами».
    Они ещё не раз встречались в сквере и подолгу разговаривали. И  Вера Семёновна с радостью замечала, какая напряжённая внутренняя борьба происходит в Вике, как она хочет изменить себя. Они гуляли и любовались пронзительно ярко-голубым небом в белых барашках облаков, срывали ромашки и плели незатейливые венки, кормили птиц  хлебными крошками, вместе вышивали картинку с забавным котёнком. И Вера Семёновна видела, как у девочки  интерес к жизни просыпается, как мир для неё окрашивается радужными красками. А однажды Вика поделилась своей новой мечтой: «Я тоже хочу стать учителем, как вы. И я им стану!» - отчеканила последнюю фразу девочка.
     Осенью семья Вики переехала в Подмосковье. Вика с медалью окончила школу, поступила в университет. Друзья по очереди помогали ей добираться до физико-математического факультета. После окончания университета с красным дипломом – аспирантура, кафедра. И теперь она делится своими знаниями,  талантом со студентами. Муж её понимает и поддерживает.
    Вера Семёновна подняла голову – в  ярко-голубом небе плыли белые барашки облаков, как тогда – пятнадцать лет  назад во время прогулки с Викой. С ветки вспорхнула желтогрудая синичка, как будто счастье вырвалось из её груди. «Замечательно, когда у хороших людей всё складывается успешно! В этом есть какая-то великая справедливость. Ведь так и должно быть!»
Екатерина Кибалко, 13 лет, «Молодые голоса»


Рецензии