Кто кого, игра для взрослых по Bluefilters

Как-то перед Новым годом, будучи в отпуске я сидел дома и целыми днями работал над решением научной проблемы. Ко мне постучались и на вопрос «кто?» ответили, что они сотрудники водоканала. Ранее, сотрудники водоканала смотрели счетчики по расходу воды, поэтому я открыл дверь. Девушка попросила меня в удобное время встретить представителей водоканала так, чтобы присутствовала вся семья. Дескать, водоканал выясняет мнение населения о качестве воды. Также вскользь спросила:
– Пользуюсь ли я фильтрами для воды?
Думая, что беседую с представителями водоканала (наивняк), я радостно сообщил, что считаю воду отличной, и в фильтрах не нуждаюсь.

Мне уклончиво сказали, что надо будет просто ответить на вопросы. Я подумал, что принесут анкету, и мы её быстренько заполним всей семьей. Поэтому согласился, и назначил время, на следующий день вечером, когда жена и сын обычно приходят домой после работы и учебы.

Я тогда не знал, что в это время в в местной прессе г. Ханты-Мансийска (http://ugranow.ru/) опубликована статья «Вода в Ханты-Мансийске соответствует санитарным нормам». В этой статье житель города Петр рассказывает, что ему в такой же, как у меня ситуации сообщили о кишечной палочке, которую обнаружили в водопроводной воде. Когда он удивился и сказал, что ничего об этом не знает, то ему ответили, что «они сейчас ездят и проверяют все районы». А ему бесплатно проведут анализ воды. Теперь понятно, что для преступников нужен любой предлог, чтобы проникнуть к вам в дом по вашему же согласию. С кишечной палочкой номер не прошел, то преступники решили представляться как представители водоканала.

В тот день в потоке предновогодних дел я тут же забыл про это дело, и про назначенное время, и ничего не сказал жене и сыну. На следующий день, конечно же, по разным обстоятельствам ни жены, ни сына дома не оказалось в назначенное мной для встречи время. Я же был дома. Возникла ситуация, как в фильме «Один дома».

Как в классическом фильме пришли двое. Сообщили имена, условно будем называть одного – Михаилом, другого Иваном. Михаил – опытный спец по воде, а Иван – еще только обучается этому делу, так как сидел молча. Михаил вел себя по хозяйски, воспроизводя проработанный заранее сценарий «обувания клиента». Он выглядел как экстраверт-пройдоха, который без мыла влезет в любую дыру. Вели они себя вежливо, и у меня не возникло чувства опасности.

Я тоже представился. Попросили назвать место работы, я назвал (водоканал же, чего боятся).
Сели на кухне. Разговор мне показался странным. «Представители водоканала» начали говорить о том какая плохая у «них» вода, и задавать вопросы типа того:
– Я вы знаете, что водозабор осуществляют прямо из реки?
Я в ответ:
– Конечно, поверхностные воды наиболее полезны для здоровья, так как насыщены атмосферными газами, прошли очистку микробами, стерилизованы кислородом воздуха и солнечными лучами. Миллионы лет человечество пило только такую воду, и, конечно же, наш кишечник приспособлен к такой речной воде.

А, сам жду, когда же начнется анкета. Думаю – Может они тоже ждут, когда прейдут жена и сын. Однако, жена позвонила и сообщила, что зашла к сотруднице домой и скоро не собирается возвращаться. Сын позвонил и сказал, что с другом готовят курсовую работу, и прейдет домой очень поздно.

Анкеты все нет, но есть опять очень странные вопросы типа:
– нет ли у меня каких заболеваний?
– да нет – говорю – здоров как бык.
– может вода неприятная и вызывает болезни у меня или родственников?
– я когда лет 10 назад приехал сюда, то первый год иногда была изжога, возможно от воды. Но, потом все прошло. И я, и мои родственники чувствуем себя прекрасно.
– А, вы знаете по каким трубам течет вода в городе? Используются трубы из чугуна!
– Да, старые трубы водовода делали из чугуна. Чугун это сплав, который получают в доменной печи. Он совершенно инертен и не реагирует с водой и её компонентами. Единственная проблема в том, что на нем отлагаются гидроокиси железа и соли. Они то и могут быть источниками проблем со здоровьем. Но, в нашем доме стоят новые пластиковые трубы, которые абсолютно безвредны.

– А, вы знаете, как проходит водоочистка?
Наверно, водоканал интересуется на сколько информированы горожане о качестве воды – подумал я. – Может быть, ввели какое-нибудь новшество, и, чтобы оно окупилось, собираются опять повысить тарифы?

Я ответил:
– К сожалению, я не знаю, как очищают воду в городе. Но, подозреваю, что делают это по стандартной проверенной схеме: 1) забирают воду из реки в отстойник, и при заборе пропускают через гравий или песок для простой механической очистки, 2) в отстойнике (озеро) вода проходит бактериологическую очистку, как все поверхностные воды, затем, 3) её забирают в аэтотенки, где воду аэрируют и активные илы заканчивают тонкую очистку воды, 4) воду пропускают через фильтр с активированным углем, чтобы отсеять взвеси  и доканчивают обработкой ультрафиолетом. На выходе получается вода, соответствующая ГОСТ. Осенью в печати опубликованы статьи о запахе сероводорода от водопроводной воды, но я ничего такого в своей воде не замечал.

Почему-то «сотрудники водоканала» не выказали положительных эмоций на мои познания в сфере водоочистки.

И тут-то разговор повернул в другую сторону.
– А, не хотите ли вы приобрести фильтры для воды.
Я подумал, что сотрудники водоканала совсем очумели, фильтры мне предлагают.
А они продолжают:
– У нас есть совершенно замечательные фильтры, изготовленные из молекулярной мембраны по технологии обратного осмоса фирмы «Blue Filtres».

Я про такую фирму первый раз слышу, но про обратный осмос знал уже давно. Мир в моей голове как-то начал переворачиваться. Я начал осознавать реальность, но мне этого не хотелось.

Михаил достал такой длинный электролизер, состоящий из 4 электродов, а также белый прибор в виде пенала, и предложил:
– А, давайте проверим качество вашей воды и сравним с нашей. Дайте мне два прозрачных стакана.

И тут я все понял – меня надули с представителями водоканала и анкетой. Мне бы их сразу выгнать, но мы всегда сильны задним умом. Теперь, я этих ребят про себя назвал блюфильтровщики. Я плюнул понарошку внутри себя, и пошел искать стеклянные стаканы.

Понятно, что такой невидали, как стаканы, у меня не было, так как пьем только чай из чашек, однако, все-таки живем в России, один стеклянный прозрачный стакан, глубоко спрятанный в недрах кухни, я нашел. Нашел ещё пластиковые стаканы.

Он налил водопроводную воду в стеклянный стакан. Белый пенал оказался кондуктометром и измерял проводимость воды в мили Сименсах (мСм). У водопроводной воды значение проводимости составляло чуть ли ни 120.

– В теперь посмотрим – говорит он – нашу воду, и она дает показание 12.
– Ваша вода сильно дистиллированная, и такую воду, как я знаю, пить постоянно очень опасно для здоровья. Она вымывает минералы из организма и кальций из костей.
– Но, у нас для того, чтобы вода соответствовала нормам существуют картриджи, которые минерализуют воду и делают её полезной для здоровья.
– Извините, но эта вода все равно мертвая – говорю я – естественная поверхностная вода обладает памятью и передает нам свою природную силу. А, какая сила в молекулярной мембране?

На что он ответил, что вода проходит насыщение минералами, а в последнем картридже есть специальные добавки, которые структурируют воду. Проводя расследование в интернете я узнал, что этот утверждение тоже оказалось враньем. Поставленный мне прибор Blue Filtres модификации RO-7 NL не имеет такого картриджа.

Далее, по стандартной отработанной схеме рассказа, мне наврали, что прибор изготовляет немецкая фирма и товар очень высокого качества. Ни одна другая фирма не может такого качество достигнуть, как фирма Blue Filtres. На самом деле прибор изготовляется в Польше, сертификацию прошел в Минске, продается в России, что разрешается в рамках таможенного союза.

Затем начался спектакль с электролизером. Берется 2 стакана. В один стакан наливается водопроводная вода, а в другой фильтрационная. Электролизер был с 4 электродами, поэтому два электрода в один стакан, а два в другой. Включаем ток и в одном стакане, где водопроводная вода, жидкость буреет, а где фильтрационная никаких изменений нет.

– Ну, давайте попробуем не водопроводную, а минеральную воду.
Попробовали, та совсем почернела.

Тут я ему говорю, что работа электролизера никак не отражает загрязнение воды, а зависит от проводимости раствора и качества электродов. А какие электроды используются? – из нержавейки. Под действием тока всякая нержавейка превращается в «ржавейку», то есть железо из электродов переходит в раствор и там окисляется, химически реагируя с другими присутствующими металлами, образуя гидроокиси. Все это создает окраску. Электроды должны быть изготовлены из угля, или из платины (можно золото).

Я поинтересовался его образованием. Он ответил:
– 10 классов деревенской школы, с химией не дружил, но, очень любит подобные эксперименты.
Далее, я объясняю деревенскому парню, что фильтрованный раствор имеет очень низкую проводимость тока и, следовательно, химические реакции окисления восстановления не происходят. Вот и весь фокус.

– для чистоты эксперимента необходим угольный электрод – декларировал я.
– где взять?
– в любой батарейке есть такой электрод. Но можно проверить это, сравнивая дистиллят+поваренная соль и фильтат+поваренная соль. Эти растворы должны одинаково окрасится от железа, которое растворяется с электродов из нержавейки при электролизе.

Чтобы доказать непричастность электрода решили провести другой эксперимент: возьмем дистиллят и фильтрат, бросим в оба стаканы по щепотке соли. Если я прав, то в дистилляте тоже будет идти реакция в присутствии соли и вода окрасится.

Моя жена где-то «добывает» дистиллят у знакомых для заливки в утюг с отпаркой. Эксперимент должен доказать, что метод электролиза никуда не годится для оценки качества воды. Но, смелый Михаил согласен на его проведение, что подкупает. Кроме того, я ему рассказал, что загрязняющие и опасные вещества могут не участвовать в окислительно-восстановительных процессах, но при этом представлять опасность для здоровья человека.

Я подумал, что проведем эксперимент, и надо выпроваживать «гостей из водоканала» несолоно хлебавши. Дело в том, что мы с женой уже сталкивались в подобными фокусами. Да, и кто в России не сталкивается с ними, с этими супер современными ворами, одетыми в добротный костюм с широкой улыбкой на лице. Они работают тысячами в крупных городах. В прошлый раз был пылесос Кирби за 140 тыс. рублей (по нашим северным ценам). Мы посмотрели всю презентацию по Кирби, и, конечно, отказались от такого технического чуда. Надо учесть ещё и то, что я в подарок жене день назад купил, как мне казалось, очень дорогой немецкого производства пылесос за 15 тыс. А после презентации нас попросили дать телефоны знакомых, которым можно порекомендовать этот товар. Но я не дал ни один телефон, сославшись на то, что я сам приезжий на тот момент, и знакомых у меня в городе ещё нет. Потом, одна моя знакомая призналась, что навела их на меня.

В местной газете за 3 дня до описываемых событий было напечатано: «Представляются они сотрудниками фирмы ООО “БФ-Сервис”, и самое интересное, что у них есть вся информация о вас. Сразу обращаются по имени и отчеству, а на вопрос о том, где взяли мой телефон, говорят, что дали другие люди, у кого уже проверяли воду» http://news.mail.ru/inregions/ural/86/society/16241555/ (смотрено 15.02.14г.). Все-таки читать местную прессу иногда полезно. По-видимому, наши адреса тогда «засветились» в теневом бизнесе современных воров.

Спектакль с электролизом воды вроде бы заканчивается, и пора закрывать занавес. Но, не тут то было. В то время, как мы активно готовим последний эксперимент с дистиллятом и солью, приходит жена. Я представил её.

Я думал, что она поможет избавится от посетителей, но после встречи с подругой у ней было прекрасное предновогоднее настроение, и она вошла в спектакль, расспрашивая Михаила о его жизни. Он с охотой отвечал на все её вопросы и делился своими проблемами. Оказалось, что он приехал сюда по приглашению фирмы для обучения молодых людей типа Ивана. Город ему очень понравился, и он планирует в нем остаться. Жалко только ребенка!... И тут он рассказал жалостливую историю о том, как трудно жить в дали от любимого сына. У него мальчик! Он живет у родителей в деревни. Очень редко удается встретится с пацаном, который воспитывается без отца.

– Куда же делась мать ребенка?
– С матерью мы расстались – сказал он – она была наркоманкой и умерла от передоза.

Драма! Жена в шоке, вся в сочувствиях, ведь у неё сын примерно такого же возраста, как и Михаил. Она все спроецировала на него.

– Как вы думаете, сколько может стоить такой многоступенчатый фильтр на основе обратного осмоса? – спросил Михаил у меня.

Я никогда не интересовался фильтрами с обратным осмосом, считая, что питьевая вода в городе очень хорошего качества. Но, прикинул разные товары, и предложил цену от 10 тыс. до 15 тыс. рублей. Потом, я узнал, что попал почти в точку. Цептеровские фильтры стоят 8 тыс. рублей. Оказывается, что самые дорогие имеют цену 11 тыс. рублей. Но, тогда я этого не знал.

Видя мою растерянность по поводу цены, Михаил замахал руками:
– Что вы, что вы! Хорошее качество дешевым не бывает! Цена нашего фильтра 44 тыс. рублей. Это со скидками, и дешевле вы ничего нигде не найдете. Это же мембрана обратного осмоса, молекулярные технологии!

– Давайте закончим эксперимент с солью – предложил я.
Он в стаканы положил по ложке соли.
Я еще спросил:
– Что так много.

Не отвечая, он включил электроды. И они щелкнули, наверно сработал предохранитель – подумал я.

Он же сказал, что электрод сгорел, и его сильно будут ругать на работе. Вообще-то в интернете я нашел описание этой сцены. В ней покупатель тоже заподозрил фокус с составом электродов, и тоже предложил провести эксперимент с добавкой соли в фильтрат. Парень, проводящий презентацию, бросил соли поменьше. И реакция пошла, раствор начал окрашиваться и тут электрод щелкнул – работал предохранитель. Но, покупатель увидел, что электроды – это обман, рассчитанный на впечатлительного обывателя, который забыл основы неорганической химии. Я думаю, что Михаил знал результат.

Жена переживает:
– Давайте мы оплатим ремонт электролизера.
- Не надо ничего оплачивать!

Обращается к напарнику, который все это время сидел молча:
– Иван, ты только никому не говори, про электролизер, ну, что он сгорел.
Тот в ответ замахал головой, дескать, не скажу.
– Вы только никому не говорите на работе, что мы проводили такой эксперимент! А то меня накажут и не дадут премии.

Я сказал, что про наш эксперимент никому не расскажу, а предложение о покупке фильтров с обратным осмосом очень интересно, и мне нужно время, чтобы изучить его, посмотреть схожие продукты, так что позвоните завтра. Понятно, что ничего я не буду смотреть, и покупать тоже ничего не собираюсь.

Но, оказывается в арсенале блюфильтровщиков было ещё одно мощное оружие – это сцена с конкурсом и рассрочкой платежа. Попробую описать технологию этого сцены. Она была отработана безупречно, а исполнена, я бы даже сказал, талантливо.

– У нас сейчас проходит конкурс, и я участвую в нем. И эта презентация – часть конкурса и крайне важна для меня. Если я выигрываю её, то мне дадут премию. На эту премию я смогу съездить к сыну в деревню, и мы вместе с ним поедем отдыхать на море. Как вы оцениваете мою презентацию товара?

Наступала кульминация. Вся история сильно затянулась. Я понимал Михаил чувствует, что его сейчас выставят, и как мне показалось, он схватил кураж.

Я сказал, что оцениваю его работу на отлично.
Тогда он предложил:
– Я позвоню по телефону, а вы, пожалуйста, дайте оценку моей работе менеджеру.

Я по телефону сказал про отличную оценку его работы. Мне ответили, что записали ему отличную оценку.

Психологически этот момент является очень важным. Клиент должен верить, что обратная связь с начальством существует, ведь время 21:00. Наверно, я поверил в это.

Затем, он вдруг спросил:
– А, на каких условиях вы бы купили товар?
– Ну, если бы цена была в 2 раза меньше, и рассрочка платежа не более тысячи рублей в месяц, и никаких кредитов, то, пожалуй, я бы мог взять вашу продукцию. Кредиты я не беру. У меня достаточно высокая зарплата, чтобы купить такой продукт.

Жена не вовремя вспомнила, что когда показывают по телевизору ремонт квартир, то там у всех на кухне стоят такие маленькие краники, из которых льется фильтрованная вода. Я читаю её мысль:
– Хорошо бы помочь Михаилу, ведь жалко его сына.
– Михаил торжественно заявил, что наступает Новый год, и все желания исполняются. Я сейчас позвоню в Тобольск (время 9 вечера), и напрямую, у самого главного начальника спрошу про цену и рассрочку платежа. Только если он скажет, что согласен, то вы меня не подведите! Хорошо?!

И не дожидаясь моего согласия, позвонил (как будто) начальнику. Я тогда не понял, что меня опять надувают, и принял все за чистую монету.
Михаил задержал дыхание и радостно сообщил:
– Начальник разрешил! Вам предлагают уникальный товар с рассрочкой платежа (потом оказалось, что посадили на кредит). Только надо идти сейчас же и прям сейчас заключать соглашение. Завтра оно уже не действует, только сегодня, сейчас, выручайте. Если вы подпишете соглашения, то я буду победителем на конкурсе и получу премию. Сегодня же привезем и установим вам фильтр, только возьмите паспорт!

И наступила пауза. Немая сцена. Я не хочу никуда идти. Но, все-таки как-то неловко. Говорю жене:
– Ладно, я схожу один, но ничего подписывать не буду.
Но она увязалась за мной.
Михаил торжествовал: бой продолжается, и, возможно, он ещё выйдет победителем! Теперь дело техники, там, в офисе на них навалится ещё бухгалтер. Вместе уломаем!

До офиса было ходьбы минут 6-7. Все рядом, город маленький. По дороге и в офисе жена расспрашивала Михаила про сына. Как ему тяжело без отца. Зашли в офис.

Бухгалтерша пухленькая по-деловому взялась за нас с женой. Взяла у меня паспорт.
– Сделаем вам подарок к празднику, к Новому году. – радостно сообщила она нам.
– Сейчас позвоню, чтобы вам установили фильтр сегодня же. Ну, вот и готовы документы, подписывайте здесь и здесь. Что меня дернуло не знаю, но я взял и подписал…

Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что очередной раз пожелал испытать свою судьбу. В России – это будто прыгнуть с 300 метровой высоты! Я понимал, что кто-то это делает ежедневно. Но, мне-то зачем?..

Идем домой с женой молча, перевариваем, понимая, что сегодня совершили какую-то несусветную глупость. Я думаю – игра в поддавки? Жена мыслит иначе. В житейском смысле у ней более развитый мозг.

Через минут 20 пришел молодой парень, почти пацан, принес коробку с Blue Filtres (вскрытую), и быстро начал устанавливать фильтр на кухне под мойкой. Я подчеркнул слово, потому что в будущем этот факт окажется важным.

Домой вернулся сын, пришел с другом. Он с укором, но молча смотрит на фильтр, и на меня, и на парня, который на кухне что-то делает. С другом они разговаривают, занимаются своими делами по курсовой. А ощущение такое, как будто все это происходит не со мной – спектакль, наваждение. На душе тремор.

Покупка фильтра обошлась нам в 47 тысяч кредитных денег по 32.6% годовых! (Вспомнимте – кредиты я не заключаю). Первый платеж через месяц. Приплыли!

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2014/03/28/524


Рецензии
Да,уж надули тебя по полной. К нам тоже приходили, но я только посмеялся над лохотронщиками.- Причуды богатых.В прозе начал печататься Л.Кутмин - Александр Аливкин-псевдоним. Успехов.

Александр Карташев   28.03.2014 19:27     Заявить о нарушении