Поющая Аляска

Рассказ третий.

   Острова у большинства жителей нашей планеты Земля ассоциируются с теплым  солнцем, морем или океаном. На Алеутских островах, которые являются продолжением Аляски и принадлежат сегодня к этому самому большому штату Америки, тоже много солнца. Солнце там светит целые полгода,  что довольно долго,  ведь кругом же океан, как зеркало,  отражающее и свет и тепло,  только,  что касается тепла, то оно здесь особое – человеческое тепло или, как мы часто говорим, тепло души, то есть особое тепло, излучающее яркий свет, который и греет.
   Ожерелье из северных драгоценных камней, скал и 110 островов от Аляски до Камчатки – это и есть Архипелаг Алеутские острова. Омытые водами Тихого океана,  сияя,  они украшают Берингово море, как разноцветные камни на нити ожерелья, по которым алеутская красавица может, перепрыгивая,  пройти 1740 километров. Названия этих 110 островов (у Ф.А.Брокгауза их 150):  Унимак,  Булдырь,  Кыска,  Малая Кыска, Сегула, Крысий, Остров Хвостова, Пирамида, Остров Давыдова, Малый Ситкин,  Амчитка,  Семисопочный и многие другие подтверждают русско-американские, а точнее, русско-алеутские и русско-эскимосские корни. Архипелаг Алеутские острова еще назывался Архипелаг Екатерины.
   Коренное население, алеуты, издревле занимались рыболовством, охотой, сбором растений и трав. Как и большинство северных народностей, они очень привержены традициям и их музыкальные инструменты и особое горловое пение является их отличительной чертой. Горы и ущелья вокруг, казалось, специально созданы, чтобы усиливать звуковой эффект песен одного солиста или целого коллектива. Большое количество птиц на скалах, целые колонии тоже добавляют звуковой колорит всем островам и прибрежным районам.  Вот почему  кажется, что в этом отдаленном северном краю поют абсолютно все.И не удивительно, посмотрите на карту, как близко расположена Аляска от Алеутских островов, просто рукой подать. Столица Аляски – небольшой город Анкоридж. Но что поражает и восхищает одновременно – это то, что на Аляске – много  оперных театров, кроме столицы, опера есть в Фербанксе,  Ситке, Дугласе  и еще в нескольких городах. Понятно, ведь Аляска, как уже упоминалось, это самый большой Американский штат, но ведь он так далеко расположен от других культурных центров страны, не говоря уже, от столиц других стран, а поют на Аляске так много и еще очень любят слушать поющих.  Почему? Традиция – ответит  вам каждый на Аляске и Алеутских островах.
   Алеуты частые гости на Аляске. Русских тоже много на Аляске и коренных и приехавших недавно, но не часто можно встретить жительницу Петербурга, учившуюся в университете Айовы по обмену, а потом в институте оперы в Бостоне. Эта певица-сопрано  вышла замуж за певца-тенора,  который последовал за ней в Бостон, (как будто мало ровесниц  или сопрано в его стране!) Вскоре, они поженились, переехали в Чикаго, а потом в Нью-Йорк.  Певцы часто прослушивались, а предложение получали спустя некоторое время. Так что после прослушивания для Анкоридж оперы, русское сопрано успела родить дочь и вскоре, получила приглашение петь Татьяну в опере Евгений Онегин в Анкоридж опера. Ребенок, который,  подражая поющим родителям  пока только агукала нараспев, зато уже улыбалась с явным удовольствием от процесса пения.  Семья, состоявшая пока только из трех «я», полетела в полном составе на Аляску. Мама-сопрано ежедневно ездила в оперный театр на репетиции – пела арии, дуэты, речитативы, прогоняла с режиссером постановщиком выходы, проходы с другими артистами по много раз за день, пока все не доводилось до автоматизма для постановки этой оперы, которая должна была состояться через месяц. Вероника-сопрано, кроме всего, еще помогала другим певцам с русским языком, она была единственной русской певицей в этом составе оперы, а папа-тенор, получив все нужные инструкции, оставался с дочерью. Маленькие дети, как  котята или щеночки, любят тепло, а также долго  спать. Папа малышки успевал управиться по дому, поговорить с женой по телефону и немного заскучал без дела. Семью разместили в доме четы юристов, их взрослые дети уже все жили отдельно, один сын в Анкоридже недалеко, дочь в Калифорнии, а второй сын в Италии. Хозяева, Эльза и Марк, часто играли с тремесячной Евангелиной и помогали своим постояльцам во многом.
Однажды Эльза показала постояльцу результат своего любимого хобби, десятки стеганых одеял. Тенор был сражен и их красотой, и их количеством, но особенно, сложностью узора и разнообразием рисунков - творений немолодой женщины. Весь нижний этаж ее дома был ее мастерской, швейные машины и не одна, столы для кроя и шитья, небольшие смежные комнатки служили складом для красивых тканей, сложенных как в магазине тюками и свернутые в рулоны, причем, по цвету и его оттенкам. Хозяйка рассказала, что и откуда они с мужем привозили, или кто им присылал такие красивые ткани. Оказалось, что в трех маленьких  комнатах, на полках, специально сделанных Марком, были ткани со всего света! Из Италии, понятно, что присылал средний сын, из Японии, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африки и других стран и мест, где побывала сама хозяйка со своим мужем,а они объездили весь мир. Там были и ткани, привезенные их многочисленными  друзьями. Патрик загорелся, а тут еще щедрая хозяйка предложила ему, хочешь, я тебя научу?  И парень стал осваивать красивое, старинное ремесло и, оказался не только талантливым певцом, но и мастером по раскрою, сочетанию различных цветов и рисунков. Недаром же бытует мнение, что талантливый человек, талантлив во всем, но поскольку речь идет о моем зяте, я бы сказала скромнее, талантлив во многом. Дни за работой, прогулками с ребенком, заботами – полетели. Вот настал день генеральной репетиции, затем заслуженный отдых для всех перед премьерой и утром,  в  день премьеры, Патрик,  принес из подвального помещения свое первое стеганое одеяло и преподнес его своей жене в качестве подарка по случаю премьеры русской оперы на Аляске. Сколько было восторгов и радости! Вероника же русская, а в России восторг и радость выражают бурно, не сдерживаясь, чтобы даритель сразу понял и недвусмысленно, что подарок пришелся по душе. И только четырехмесячная Ива, сокращенное от Евангелина, ничего не поняв, заплакала от бурного восклицания мамы, быстро вернув родителей в реальную обстановку. Успокоив ребенка,  Вероника стала благодарить хозяйку: за щедрость (весь материал был из ее запасов),  за гостеприимство,  хотя они улетали еще через несколько дней, за способность добиваться таких результатов в обучении за невероятно короткий срок, правда, и ученик был тоже невероятно способный,  шутливо прибавила не без гордости за мужа она. (На снимке внизу, первое стеганое одеяло Патрика Миллера и его пока первая дочь!)
   На следующий день, наняв няню-сиделку  на несколько часов, Патрик пошел в оперу. Кто же лучше него услышит все малейшие нюансы в исполнении трудной партии Татьяны? Ведь он так хорошо знает голос жены, тем более, что три года назад они вместе пели Евгения Онегина в опере штата Вирджиния, тогда слетелись и их родители. Родители Патрика из Миннеаполиса, его сестра из штата Орегон, а родители Вероники из России, Cанкт-Петербурга.Вероника пела так же Татьяну, только тогда Татьяну она пела впервые, а Патрик пел Ленского. Вероника в первый  раз больше волновалась за мужа, его русский был еще не так хорош. Но спели оба достойно и не подвели друг друга. Отзывы были положительными, искренне хвалебными. Как же он соскучился по сцене тоже, но сейчас он был горд за свою голосистую жену, тем,  что она звучала прекрасно, оркестр только оттенял ее голос красивого тембра, хотя некоторых героев не было слышно из-за хорошо сыгранного коллектива музыкантов и полного состава оркестра.
   На второе представление Вероника принесла положенные ей, как исполнительнице главной партии,  два билета, и певцы  подарили их своим благодетелям.  Хозяева, были любителями оперы и многолетними спонсорами театра, как и многие состоятельные жители Анкориджа. Вообще, на Аляске, в этом суровом, но очень красивом краю, казалось, поют все: гагары,  волки,  собаки породы хаски,  реки и речушки,  стремительно и шумно сбегающие со склонов гор, ветер, рассказывающий мелодично свои собственные «ветреные» истории  в любое время года и суток. Прошло еще три года. Патрик уже пел в хоре Метрополитен опера, получил премию Грэмми за участие в записи диска хора оперы Вагнера Кольцо Нибелунга, и вот опять «поющая Аляска» позвала его для участия в новой опере молодого, талантливого американского композитора Эмерсена Идса «Цвет золота» (Color of Gold). Опера повествует о непростой жизни золотоискателей во времена «золотой лихорадки». Патрик пел партию управляющего прииском. На этот раз он пел в городке Фербанкс, в 400 километрах от столицы Аляски, Анкоридж. Через несколько дней были восторженные отзывы профессионалов в прессе, интервью на радио Аляски КУАС (KUAC). Реконструкция истории, да еще на ее исторической родине всегда особенно интересна и запоминается надолго. Золото, вернее золотые звезды, есть даже на флаге Аляски. Флаг Аляски был разработан в 1926 году 13-летним уроженцем Аляски русско-алеутско-шведского происхождения Бенни Бенсоном. В 1927 году флаг был принят в качестве официального символа Территории Аляска, ставшей 3 января 1959 года штатом. На синем фоне изображены восемь золотых (жёлтых) пятиконечных звёзд: семь звёзд изображают созвездие Большой Медведицы, а одна — Полярную звезду в правом верхнем углу. Большая Медведица символизирует мощь, а Полярная звезда — север.
   Большинство Алеутских островов представляет собой вулканические конусы, нередко покрытые снегами. Самый высокий - это вулкан Шишалдина, 2860 м, на острове Унимак. Всего на островах 25 действующих вулканов. На скалах — большие птичьи базары. На всех островах разводят голубых песцов.  Алеутские  острова были открыты в середине 18 века русскими мореходами (Михаил Неводчиков, Андреян Толстых, Степан Глотов), а в их изучении большую роль сыграли русские экспедиции П. К. Креницына и М. Д. Левашова (1768—69), О. Е. Коцебу (1815—18), Ф. П. Литке (1826—29).Так хочется всем с гордостью напомнить об этом еще раз.
   До 1867 года Алеутские острова  принадлежали России, затем были проданы вместе с Аляской США. И сегодня много пишут и говорят об Аляске, но как бы то ни было, это уже история. Зато и в 21 веке влюбленная Татьяна Ларина пишет письмо Евгению Онегину и в своей 12 минутной арии страстно поет по-русски о своей деревенской жизни в России, своих девичьих мечтах, а хор русских девушек задушевно звучит  на Аляске, и пусть в опере, но такой красивой и известной во всем мире! Так что Аляска поет по-русски и сегодня тоже!


Рецензии
Инесса, изумительно написано, как будто там побывала и услышала голос Вероники...
С восторгом,
Наталия

Наталия Романовская-Степ   30.07.2019 07:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.