О почитании Девы Марии Пресвятой Богородицей
Покидая землю, Иисус ученикам сказал: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания Века» (Мф.28:19-20).
Откуда же это почитание Девы Марии Богородицей?
ОТВЕТ. Удивляюсь, уважаемый М., что вы так склонились к такому мнению, которое не только противоречит Святому Писанию, здравому смыслу, но и вам самим.
Вы утверждаете, что верите в Иисуса Христа, а ведь основой веры в Него служит слово Божье, Святое Евангелие, - радостная весть о том, что теперь, после Его Пришествия «приблизилось Царство Божье», т.к. через Святую Его жертву, Крестную Смерть, и Святое Воскресение Его, «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его».
«Тот, кто любит Меня слово Мое исполнит», - говорит Иисус. Дух же Святой, Бог, в слове Божьем устами Пресвятой Девы Марии говорит: «се отныне ублажат Меня все роды», а Архангел Гавриил восклицает: «Радуйся, благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами».
Итак, верующий слову Божьему должен его исполнять, т.е. вы, уважаемый Максим, следуя вашей вере в Святое Евангелие (а Господь отождествляет веру в Него с верой в Его Святое Евангелие), должны «ублажать» единственную из жен, названную в слове Божьем Святым Ангелом Гавриилом «благодатной».
Что значит слово благодатная, наверное, каждый понимает.
Мы говорим: «Благодатный дождь», - и каждому понятно, что этим мы утверждаем, что дождь тот принесет людям благо. «Благодатная» по существу самого слова означает Ту, через Которую подается Богом Благодать. И таковою названа в слове Божьем единственно Дева Мария: ни Авраам, ни Моисей, ни взятые Богом от земли в теле Енох и Илия, ни один из пророков, ни один из святых, ни даже никакой Ангел Божий, но единственно – Дева Мария! Она не просто Святая, как перечисленные мною, но высшая из святых. Потому и называют Ее Пресвятой Девой.
То, что Она есть Дева, об этом пророчествовал еще пророк Исайя, что и подчеркивает то Святое Евангелие. Более того, словом «Дева» по отношению к человеку слово Божье называет опять же единственно Деву Марию!
Слово Божье говорит, что «Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает». Даже Аврам (еще до того, как Бог назвал его Авраамом), не желая иметь ничего общего с человеком, живущем во грехе, «сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама». Так неужели кто-то может утверждать, что Святой Бог, отделенный от всякого греха, захочет взять тело от «грешной женщины», да еще пребывая в лоне ее девять месяцев?! «Свят Господь, и во святых почиваешь!», - восклицает Дух Святой устами пророка Давида в псалмах. Итак, Дева Мария должна быть святой уже только по тому, что Бог почивал в Ней телесно целых девять месяцев. Я уже не говорю о том, что Дух Святой устами Ангела Гавриила говорит, что Она «обрела благодать у Бога», т.е. Она свята, и более того: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Итак, Дух Святой, как ни с кем другим из человеков (ни даже, как с пророком Исаией, ни как с высшим из пророков Иоанном Крестителем, «исполненным Духа Святого еще от чрева матери своей») соединен был с Пресвятой Девой Марией.
И более того, после грехопадения Адама первородный грех лежит уже в природе человека, а потому передается по наследству, т.е. генетически, а потому «все согрешили, все лишены славы Божей», - восклицает Дух Святой устами ап.Павла, следовательно, чтобы не имеющий никакого греха БогоЧеловек Иисус Христос не унаследовал грех, родившись от человека, человек этот сам должен был быть свободен от первородного греха, т.е Пресвятая Дева Мария должна была быть Непорочной, т.е. непорочно зачатой.
Историческим, документированным и многочисленными способами зарегистрированным событием является неоднократное явление Божьей Матери в 1858г в Лурде 14-летней девочке Бернардетте. 25 марта (в день Благовещания) 1858г Бернардетта в присутствии 1650 человек, в числе которых был даже шеф полиции, попросила Божью Матерь (по просьбе своего священника) сообщить ей Свое имя. «Я Непорочное Зачатие», - ответила ей Пресвятая Дева. (Бернардетта не поняла этих слов, просто повторила их вслух, что и было зарегистрировано).
Итак, Пресвятая Дева Мария есть не только Святейшая из святых, т.е. Пресвятая, не только Дева, но и Непорочное Зачатие. Святая Церковь называет Ее Новой Евой и ПрисноДевой, имея в виду Ее ни во времени, ни вне времени ненарушимые Девство, Чистоту и Целомудрие.
Теперь о здравом смысле. Это как будут смотреть люди на человека, если он публично отречется от своей матери? Даже в обществе атеистов такой человек уже не будет иметь доброго имени. Если же речь идет только о иудеях, то основой Закона для них был Декалог (10 Заповедей Божьих, данных им через Моисея на горе Синай), где Бог поставил заповедь почитания человеку своих родителей следующей после заповедей почитания Самого Бога. Бог, будучи в БогоЧеловеке Иисусе Христе, не мог противоречить Самому Себе, значит в приведенном вами случае речь идет о другом, а именно, - Господь собственным примером показывает, что значит «отречься от близких («возненавидеть», - в параллельном месте другого Евангелия) своих и даже от самого себя: это значит исполнение воли Божьей (Он в это время поучал учеников, т.е передавал им слова Отца Небесного) ставить на первое место, - прежде даже воли своих близких и своей собственной воли.
Говорите, что в Библии слова «Богородица» нет. А как называет Святое Евангелие Пресвятую Деву Марию? – «Мария, Мать Иисуса». А как называет Святое Евангелие Иисуса Христа? – Богом.
Итак, если Пресвятая Дева Мария родила Иисуса Христа, т.е. родила Бога, то как можно назвать такую Деву? – «Пресвятая Дева, Бога родившая». Или одним словом – Пресвятая Богородица.
Теперь о почитании Богородицы.
Каждому верующему известны слова Святого Писания Нового Завета:
"благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!" (Лк.1:42).
Плод чрева Марии Девы есть Иисус, Бог в человеке, Бог Всемогущий, "создавший Небо и землю и все, что в них" (Пс.145:6). Как же возможно, чтобы Сам Бог, Дух Святой, устами праведной Елизаветы благословляя Иисуса Христа, как "плод чрева" Пресвятой Девы, Бога, пришедшего на землю, благословил вначале Пресвятую Деву, Его создание?
Почему Святой Дух именно так благословляет Второе Лицо Бога Всемогущего? Не логичнее ли и естественнее ли было бы назвать Его первым?
Бог, однако, говорит это иначе, благословляя вначале Пресвятую Деву, а потом уже благословляя "плод Ее чрева", Бога!
Что этим хочет сказать нам Бог?
Святой Дух этим самым утверждает равенство высказываний: "благословенна Ты" и "благословен плод чрева Твоего".
Иными словами, "Ты среди жен благословенна так, как благословен плод чрева Твоего".
Здесь уже нет сомнений в прославлении Девы Богородицы.
Ибо некоторые утверждают, что в греческом языке слово благословенная означает счастливая, а значит тут не идет речь об особом почитании Богородицы.
Святой Дух здесь явно утверждает, что Богородица благословенна так, как благословен "плод чрева" Ее, т.е. Бог.
А как благословляют Бога? Прославлением. Значит благословение Богородицы также есть прославление. И это ни в коей мере не умаляет почитание Бога, но более того, - возвеличивает, ибо исполняет Его слово.
Некоторые утверждают, что прославляя Богородицу, люди вытеснили этим прославление Святого Духа, Бога.
Нет.
Нельзя путать причину со следствием.
Богородица есть Невеста Святого Духа. Прославляя Ее, мы прославляем Святого Духа.
Из того же, что верующие не прославляют Святого Духа в такой же мере, как прославляют Богородицу, вовсе не значит, что в этом виновато прославление Богородицы. Это говорит лишь о том, что сейчас у многих верующих нет живой связи с Святым Духом, ибо если Святой Дух живет в сердце человека, он не может не прославлять Его каждым своим дыханием.
Поклонение Богу выражается также почитанием (не поклонением!) святых Его. Через почитание («ублажение», - словами Святого Евангелия) Божьей Матери и святых Его: Ангелов и людей мы выражаем поклонение Богу. Более того, любящий Бога каждого человека видит лучшим себя.
Святые апостолы исполнили поручение Господа Иисуса Христа: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам», - передав, кроме Святого Евангелия, Церкви Святой также и почитание Матери Господа Иисуса Христа, Пресвятой Девы Марии Богородицы.
ВОПРОС. Попросите человека хорошо знающего греческий и иврит перевести слова подвыпившего Исуса на браке (свадьбе) в Кане галилейской:"Что мне и тебе, жено?". Уверяю вас, в каком бы подпитии вы в своей жизни ни находились, и как бы вы не ненавидели бы свою мать, таких слов вы бы ей никогда бы не сказали. Попросите перевести, не поленитесь...
ОТВЕТ. «Примечай, пожалуй, как Он не до конца и не во всем противодействует Матери, но упрекнул немного и опять исполняет Ее просьбу, воздавая Ей честь и нам подавая образец уважения к родителям» (Феофилакт Болгарский).
Замечу, что свт.Феофилакт, архиепископ Охридский, был греком и человеком ученым: знал, конечно, и древнегреческий, и древнееврейский и многие языки древние и современные ему. Думаю, что даже если бы я обратился к современному греку-филологу и полиглоту или еврею-филологу и полиглоту, то не получил бы более достоверной информации, нежели получил у него.
Спасибо, однако, за предложение, - я не поленился.
Так, лицемерие, подобострастие и боязливость есть, к сожалению, характеристики "века сего", - "последнего" времени.
Для чего молчат о правде те, которые призваны разглашать ее? В этом я также вижу исполнение слов Господа Иисуса: "Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?".
Ну что ж, ... - "если они замолчат, то камни возопиют", - пророчествует Господь о наших временах. Ибо если не хотят о правде говорить те, кому дан таковой общественный статус, то о правде уже возопиют (!) "камни", т.е. те, которых они попирают ногами при ходьбе своей, считая их ни на что не годными, кроме того, как служить им в качестве материала для дорожек, по которым они ходят.
Напомню, что "ноги" символически означают помыслы человека, которые носят его по жизни, как ноги носят тело человека.
Желаю вам от всего сердца возлюбить Господа Иисуса Христа, сильнее даже всякой идеологии, всяких взглядов, сильнее того, к чему привязано порой сердце. Отдавшись просто чувству любви к Иисусу Христу, вы поймете, почему человек любит свою мать, отца, брата, сестру, родных своих, и не только ближнего своего, но и всякого человека, и всякую тварь. Человек любит, потому что Он, Иисус, любит так Свою Мать, Своих близких и все Свое творение, а это у нас - от Него, ибо Он сотворил нас такими, подобными Себе.
Добрых плодов вам в познании Господа Бога и Спасителя нашего и всего, что ни есть, Иисуса Христа.
Богу нашему слава, через Иисуса Христа, Господа нашего.
Свидетельство о публикации №214032602293
Поль Обноскин 29.03.2014 00:53 Заявить о нарушении
Николай Павлович Кормаков 29.03.2014 18:14 Заявить о нарушении
Спасибо, однако, за предложение, - я не поленился.
Так, лицемерие, подобострастие и боязливость есть, к сожалению, характеристики "века сего", - "последнего" времени.
Для чего молчат о правде те, которые призваны разглашать ее? В этом я также вижу исполнение слов Господа Иисуса: "Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?".
Ну что ж, ... - "если они замолчат, то камни возопиют", - пророчествует Господь о наших временах. Ибо если не хотят о правде говорить те, кому дан таковой общественный статус, то о правде уже возопиют (!) "камни", т.е. те, которых они попирают ногами при ходьбе своей, считая их ни на что не годными, кроме того, как служить им в качестве материала для дорожек, по которым они ходят.
Напомню, что "ноги" символически означают помыслы человека, которые носят его по жизни, как ноги носят тело человека.
Желаю вам от всего сердца возлюбить Господа Иисуса Христа, сильнее даже всякой идеологии, всяких взглядов, сильнее того, к чему привязано порой сердце. Отдавшись просто чувству любви к Иисусу Христу, вы поймете, почему человек любит свою мать, отца, брата, сестру, родных своих, и не только ближнего своего, но и всякого человека, и всякую тварь. Человек любит, потому что Он, Иисус, любит так Свою Мать, Своих близких и все Свое творение, а это у нас - от Него, ибо Он сотворил нас такими, подобными Себе.
Добрых плодов вам в познании Господа Бога и Спасителя нашего и всего, что ни есть, Иисуса Христа.
Николай Павлович Кормаков 29.03.2014 19:18 Заявить о нарушении