Мастер и Марта, книга 1, часть 1, глава 8

Когда следующим утром Марта нетерпеливо вбежала на кухню, Флоран был уже там – нарядный, благоухающий и свежий. Если бы Марта не видела его ночью, она бы ни почем не предположила, что с ним произошло.

- Доброе утро, Марта, - приветствовал он ее. – Позвольте еще раз поблагодарить Вас за Вашу помощь.
- Пожалуйста. Я очень рада видеть Вас в добром здравии, - улыбаясь, сказала Марта, и это была чистая правда.
- Надеюсь, Ваши рыбки не очень скучали, пока Вы меня лечили?
- Им пришлось потерпеть.
- Попробуете наколдовать нам манной каши на завтрак? – предложил Флоран.
- Почему бы нет?

Волшебная палочка и две пустые тарелки уже ждали ее на столе. Марта глубоко вдохнула и не менее глубоко выдохнула.
- Сэмолино. Сэмолино.
Обе тарелки наполнились манной кашей вполне приличного качества.
- Браво, Марта, - весело сказал Флоран. – Вы любите манную кашу?
- Вообще-то – нет.
- Тогда, может быть, заменим ее на какую-нибудь другую? Как насчет овсянки?
- Идет.
Каша в тарелках сменилась на овсяную.

- Какие у Вас сегодня планы? – поинтересовался за завтраком Флоран. – Пойдете навестить родных?
- Да, пожалуй.
- Отлично. Я тоже прогуляюсь.

В сердце Марты внезапно закрался холодок: «Если бы я для него что-нибудь значила, он бы не отпустил меня с такой легкостью на весь день, придумал бы, как побыть рядом… Но с другой стороны, вероятно, он думает, что я очень хочу домой».

Флоран дождался, пока Марта все доела, очистил посуду и ушел из дома – высокий, легкий и прекрасный. Марта побрела в свою комнату. Там ее поджидала Лили, она уже не спала:
- Марта, мы идем домой?
- Да, Флоран меня отпустил.
- Это хорошо. Я больше сюда не вернусь.
- Нет, что ты, мы же еще тебя не расколдовали.
- Все равно.

Марта поняла, что уговорить Лили вернуться будет очень сложно. У Марты появилось ощущение, что все ее усилия были напрасны, что она ничем не смогла помочь сестре и только зря подвергла их обеих опасности.
- Вот что, - сказала она, - пойду попробую еще раз открыть комнату Флорана - вдруг получится?
- Давай скорее, я хочу домой!
- Буду стараться.

Вооружившись волшебной палочкой, Марта приблизилась к комнате Флорана.
- Ио апро.
О, чудо! – дверь открылась, все-таки Марта кое-чему уже научилась.
Марта вошла в комнату и замерла. Ночью, в полутьме, она тут мало что разглядела. Теперь же за окном над морем поднималось солнце, заливая все своим светом: мебель, одежду, брошенную на стуле, кровать без следов крови, модели кораблей на полках, стол, на котором рядом с батареей зелий на все случаи жизни в беспорядке лежали тетради, книги, часы, компас, географические карты и многое другое. Было слышно, как морские волны ласково шелестели, перебирая гальку на берегу. Тонкие белые занавески, наполняемые ветром, развевались, как паруса.
 
Мог ли Флоран хранить здесь некий артефакт, который она искала? Еще раз обежав взглядом комнату, Марта приблизилась к столу. Там лежала куча различных бумаг, каких-то записей. «Копаться в таких вещах нехорошо, - сказала себе Марта, - но моя сестра серьезно заколдована и ей нужна помощь».

Марта стала быстро перелистывать страницы всех подряд блокнотов и записных книг – там были какие-то заклинания, рисунки и чертежи. Большая часть записей была сделана быстрым, летящим почерком, и Марта предположила, что это был почерк Флорана. Среди всего этого ее внимание привлек только один листок – старый, даже старинный, потрепанный, почти истлевший в уголках, он был чайного цвета и содержал стихи:

Волшебник с глазами зверя
Скрывает в очах огонь,
Который совсем не греет,
Который приносит боль.

И чем он сильнее ранит
Того, кто смотрит в глаза,
Чем больше он ум туманит,
Застывший от ужаса,

Тем больше пьянящей силы
Вберет в себя чародей.
Жаждет он править миром,
Алчет быть всех сильней.

Марту пробрал озноб – ей живо вспомнились алые искры в глазах Бэзила Морта. Она покрутила листок в руках – к ее сожалению, он не содержал никаких пометок и пояснений. С какой целью Флоран хранил его? И где он его нашел? И что, в конце концов, он скрывает за очками?! Куда он все время ходит? Почему возвращается в крови? И как может он дружить с Бэзилом Мортом?!

«Ах, Марта, Марта, ты такая наивная», - говорила матушка, и она была права. Только такая наивная дурочка могла полюбить такого опасного чародея.
Марта еще немного порылась на столе – ничего похожего на артефакт там не было, если только компас и часы не были артефактами, что показалось Марте маловероятным. Она отвернулась от стола и снова оглядела комнату: где еще поискать? Тут взгляд ее упал на кровать, которую чародей не потрудился толком заправить: возле подушки лежал браслет – там, где она ночью его положила.
Марта подошла к постели и рассмотрела браслет. С первого взгляда было ясно, что это очень старая вещь, совершенно не похожая на те украшения, что носят теперь. Разноцветные драгоценные камни горели на солнце, бросая радужные тени на чуть потемневшее золото. «Неужели нашла?» - подумала Марта.
Дверь в комнату распахнулась – это был Флоран. Марта так и подпрыгнула от неожиданности.

- Что Вы здесь делаете? – спросил он.
- Ничего. Я просто…м-м… просто… - рука Марты потянулась к браслету.
- Не трогайте браслет.
Но Марта уже взяла его и держала в ладони. Он был очень теплый, и Марта поняла, что не ошиблась в нем.
- Марта, отдайте браслет.
- Отдать браслет лучшему другу Бэзила Морта?
- Я ему уже не друг, - сказал Флоран, шагая к ней.
- Как легко Вы отказываетесь от дружбы, - ответила Марта, быстро надевая браслет на правую руку. Он плотно охватил запястье, словно был изготовлен специально для Марты, и на нее тут же нахлынула волна пьянящей силы, у Марты появилось такое чувство, что она может свернуть горы.
Флоран замер на месте.

- Марта, - осторожно произнес он, - снимите браслет. Иначе Вы навредите и себе, и тому, кого Вы прячете.
В ответ она лишь усмехнулась. Теперь, когда Марта была так сильна, она могла исцелить Лили – лишь бы Флоран ей не помешал.
- Марта, - предостерегающе сказал Флоран, - не двигайтесь.
Но она не собиралась больше его слушать. В ее руке теперь было столько силы, что волшебная палочка была больше не нужна. Марта вытянула правую руку в сторону двери:
- Ио апро.

Но жест вышел нечеткий, и вместо двери заклинание попало в пол. В следующую секунду Марта обнаружила, что летит в подвал. Она упала на пол. Там было темно и пахло чем-то затхлым. Еще через секунду рядом с ней приземлился Флоран. Надо было срочно выбираться оттуда, но никаких заклинаний, кроме «Ио апро» и манной каши Марта пока не знала, поэтому она просто подняла руку с браслетом и воскликнула:
- Вверх!

И вылетела пулей из подвала, промчалась сквозь первый этаж, второй этаж и чердак, пробила крышу, и когда она опомнилась, дом Флорана остался далеко внизу. Сам Флоран летел за ней, и плащ за его спиной развевался на ветру.
- Вот пронырливый змей! – обругала его Марта.

В ту же секунду в воздухе между нею и Флораном появился клубок серебристых змей. Змеи извивались, шипели и разевали пасти с раздвоенными языками. Марта расхохоталось, ощущение силы переполняло ее. Флоран послал в змей заклинание, и они вспыхнули, образовав огненный шар, который потом распался на пестрые искры. Это задержало Флорана, но не надолго – вскоре Марта заметила, что он опять ее догоняет. Марта обернулась и указала правой рукой на Флорана:
- Дождь!

И сейчас же между ними хлынул ливень такой стеной, что Флоран скрылся из виду. Но чародей тут же обратил дождь в туман, который быстро распространился, и Марта поняла, что при такой нулевой видимости Флоран может ее неожиданно настигнуть.

- Вверх! - сказала она и, поднявшись над туманом, увидела, как Флоран вынырнул рядом.
- Черт! – не сдержалась Марта, и между ней и Флораном появилось рогатое страшилище, поросшее редкой черной шерстью. Хвост чудовища тонул в тумане. Именно так Марта представляла себе чертей.

Заклинание Флорана превратило черта в великое множество разноцветных воздушных шаров. Шары мешались с туманом, и Марта обнаружила, что перестает понимать, где земля. «Надо лететь к Лили», - решила она и сказала:
- Домой!

Стремительно провалившись сквозь воздушные шары и туман, Марта увидела свой городок, но, уже подлетая к нему, поняла, что ошиблась: Лили ждала ее в доме Флорана, и это место Марта почему-то назвала своим домом, но летела она в дом своей матушки.

Матушка и тетя Агата мирно распивали чай на террасе. Марта на полном ходу ворвалась на террасу, проехала по столу, увлекая за собой чашки, ложки, конфетницы, торт с кремом, вазу с фруктами и вазу с цветами, и сквозь дверь влетела в дом. Следом за ней примчался Флоран.

Скоро Марта поняла, что летать в небе и летать в доме – совершенно разные вещи. Она не умела маневрировать и то и дело натыкалась на стены и люстры, передвигала и роняла мебель. Пролетев через матушкин гардероб, Марта оказалась в старомодной матушкиной шляпе и матушкином домашнем халате. Проломив шкаф, где хранились одеяла и подушки, Марта разнесла по дому тучу пуха и перьев. Она металась из комнаты в комнату в поисках выхода, а Флоран преследовал ее, пытаясь остановить, внезапно влетая ласточкой сквозь окна и стены.

Наконец Марта сумела оказаться у входной двери, но Флоран вдруг преградил ей путь, встав в дверном проеме и упершись руками в косяки. Отчаянно крича, Марта со всего маху врезалась в него, они кубарем вылетели из дома, сопровождаемые облаком перьев, покатились по траве, и их разбросало в нескольких метрах друг от друга. Матушка и тетя Агата замерли на террасе, открыв рты.
Марта села. У нее не было сил пошевелить даже пальцем. Белые перышки кружились вокруг нее, словно бабочки. Матушкины шляпа и халат валялись на траве. Флоран тоже сел на газоне, наставив на Марту свои очки. Марта почувствовала, что браслет скользит по ее руке к пальцам, и схватила его другой рукой. Флоран не сводил с нее взгляда. Марта растопырила пальцы, надеясь, что браслет через них не пролезет, но он все же сорвался с ее руки. Марта издала сдавленный писк. Браслет перелетел к Флорану и наделся на его протянутую руку. Флоран поднялся на ноги.

- Прощу прощения, дамы, - обратился он к матушке и тете Агате самым учтивым образом, - у нас идет урок. Пожалуйста, продолжайте чаепитие.
Он сделал изящнейший жест рукой, украшенной браслетом, и на столе все восстановилось в полном порядке, а торт стал еще пышнее. Через окна было видно, что мебель в доме пришла в движение, и все встало на свои места. Перья дружной стайкой полетели в дом, чтобы вернуться в подушки, за перьями чинно парили халат и шляпа, похожие на силуэт человека.
- Может быть, Вы хотите чаю? – нашлась матушка.
- Благодарю Вас, но нам надо продолжить урок – впереди разбор полетов.
Флоран обнял Марту за талию и взмыл с ней в небесную синеву. Последним, что увидела Марта, был открытый рот тети Агаты.

На этот раз Марта испугалась высоты и вцепилась во Флорана.
- Что мне в Вас нравится, Марта, - невозмутимо произнес Флоран, - так это что у Вас слово не расходится с делом. Сказали, что навестите родных – и навестили.


Рецензии