Учитель английского
Отец желал участвовать в индустриализации страны. Он отвергал власть капитала, считал, что хозяином должен быть человек труда: хотел служить коммунистическим идеалам.
Русские сотрудники про себя относились к американцу, как к городскому сумасшедшему. Но сознавали и существенную разницу - он не побирался, а хорошо работал и щедро делился инженерным опытом, и в помощи никому не отказывал. Был добрым, безобидным человеком.
Мало того, он оказался страстным актером
-любителем, участвовал в художественной самодеятельности. В Америку не вернулся,
вышел на пенсию, но актерство не бросил и
даже умер на сцене во время представления.
Сын закончил пединститут и преподавал английский, который в то время был никому
не нужен: жили за железным занавесом.
Учебники английского к английской жизни никакого отношения не имели - рассказывали
о старшей сестре-комсомолке, папе-коммунисте,
о колхозах и о демонстрациях в мае и ноябре. Правда, все-таки были вкрапления текстов из английской классики, например, из Диккенса.
Наш учитель не утруждал себя попытками
хоть чему-то научить всех. Он выбирал из
класса несколько человек и занимался только
с ними. Остальным ставил тройки, даже не
спрашивая. Все были довольны. "Троечники"
на английском делали письменные уроки на
завтра, не мешая нашим занятиям.
Я входила в число избранных.
Он так и не смог избавиться от чудовищного американского акцента. Более грубо произносил "r"; там где требовалось произносить больше "э", чем "а", произносил больше "а", чем "э"...
В институте каждый семестр "сдавали знаки" - перевод беллетристики (по газете "Moscow News") и технического текста (по американским журналам). Мне быстрее других удавалось справиться с этой работой благодаря школьному багажу знаний.
На пятом курсе я легко читала технические статьи по специальности просто так, не переводя в уме на русский.
Был ли он хорошим учителем? Или я способной ученицей? Или сыграли роль практически индивидуальные занятия? Или все вместе?
Свидетельство о публикации №214032602379
У меня в школе была учительница немецкого, которая считала, что на пятерку знает предмет только она, а не ученики. И несмотря на то, что все три первых приза на городской олимпиаде по немецкому языку взяли мы - ее ученицы, она никому не поставила более четверки в аттестат. Но мне немецкий язык очень нравился, поэтому я выучила некоторые стихи Гете и Гейне. И как-то на перемене в университете во время спора среди студентов, что немецкий очень грубый и некрасивый язык, я прочитала несколько стихотворений, не видя, что за спиной стоит преподавательница. Она сказала, что освобождает меня от занятий до сессии и пятерка в зачетке мне обеспечена. Но сейчас я представляю, с каким жутким акцентом я говорила на этом немецком. :))
Татьяна Хожан 02.04.2014 18:31 Заявить о нарушении
Мира Папкова 02.04.2014 21:34 Заявить о нарушении
Татьяна Хожан 02.04.2014 23:18 Заявить о нарушении