Новейшая история одним сюжетом

 
Побеждать, созидая и побеждать, разрушая.
Новейшая история одним сюжетом.
Сталин и Гитлер, как два политических полюса.
Убрать Сталина из новейшей истории, всё равно, что убрать Гамлета и Дон Кихота из одноимённых произведений Шекспира и Сервантеса.

Небольшое предисловие к теме, выраженной в названии статьи. Обратимся к словарю. ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ (intelligentis) знающий, понимающий, разумный. Высокий уровень развития интеллекта, образованность, высокая культура поведения.
С точки зрения времени, то, что является последним уровнем развития, то, что находится, выражаясь образно, на кончике его. Так как время отмеряется периодами, придётся концентрировать всё внимание, на одном из них. Оно, политически и философски, начинается с того момента, когда одно, по выражению Ленина, - отживающее, приходит на смену другому - новому, передовому. Следовательно, интеллигентность, согласно толкованию слова, за Лениным. По его учению, надлежало отказаться от всего, что вредит, тормозит общее развитие и, всем миром, увлечься тем, что во благо каждому человеку и всему обществу в целом.
Что тут скажешь, благородная цель и соответствует тому, что ещё латинским языком, оценивалось, как разумное. Я, находясь ещё в начале своего творческого развития, повинуясь этому настрою, выделил из общего словаря, те слова, которые относились к базовой системе. И, отстраняясь от базового, выписывал те слова, которые своим содержанием, являлись отклонением. Так образовался словарь из слов отклонений.
В своём дальнейшем творчестве, я рассчитывал на него, (на словарь) как на гуманитарную систему измерений. Она позволяла объективно оценивать все личностные и общественные явления.

Вначале деятельность Ленина проходила в режиме состязательности умов. Он, просматривая всё то, что было сделано до него в области философии, пришёл к убеждению, что последним в цепочке развития её, является Маркс. Стало быть, в дальнейшем, нужно было двигаться от него. На этом пути и начал Ленин выделяться над своими соперниками по мышлению. Но, в делах по мышлению, нет того третейского судьи, который бы давал безошибочную оценку той и другой стороне. Гуманитарная среда, активно включённая в этот вид состязаний, раздваивалась. И, по мере разрастания этого особого вида деятельности, появлялось всё больше сторонников, поддерживающих Ленина. Из университетской среды, философское мышление начало перетекать в широкие слои населения. Армия сторонников Ленина росла. И у неё появлялся – вождь, главнокомандующий. Ей противостояла другая армия. Армия, которая формировалась исторически, и была на государственном уровне - монархически и православно - конституционной.
Идеи Ленина, из теоретической основы, начали переходить в форму практической деятельности. Не было возможности средствами убеждений перестроить общество. Ничего другого не оставалось, как изменить существовавший порядок вещей, насильственно. Дело шло к революции. И она – произошла. А после гражданской войны, идеи Ленина получили свою полную реализацию. Власть стала – рабоче-крестьянской. То есть – Советской. А политический строй - социалистическим. То есть, главенствовала трудящаяся масса. Со всех человеческих параметров, восторжествовала базисная система.

Когда заходит речь о научном анализе, то используют диалектику. С ней проще разобраться, с какими качествами одна сторона и другая. С какими качествами – наступают, и с какими качествами – защищаются. С какими качествами борьба выглядит – справедливой, вынужденной, теоретически и практически обоснованной.
Если с одной стороны – закон, то, с другой стороны – нарушитель законов. В таком соотношении все виды деятельности.
Используя диалектику, как метод научного анализа, учение Ленина, и то, как оно использовалось практически, воспринимается прогрессивным, в интересах большинства. Тем не менее, против него выступили такой мощной объединённой силой, что обе стороны понесли большие потери. Это говорит о том, что противоречия (разные качества по знакам плюса и минуса), не могут быть решены в режиме предварительной состязательности умов. В противоборствующий процесс вовлекаются – интересы, той и другой стороны. Кому-то хочется жить, не напрягаясь, и иметь – всё, и даже больше, чем требуется одному человеку. Для этого, исторически набиралось множество средств обмана.
Сталин, пришедший на смену Ленина, воспользовался его учением. В основу практической деятельности легла триада: учёба, работа и творчество. Благодаря ей, стремительно восстанавливалось разрушенное. Какие-то три пятилетки, и огромное союзное государство, становилось неузнаваемым. И что особенно было характерным, так это – на работу с песнями, и с работы – с песнями. Поэты, писатели, композиторы, художники, деятели кино, все работали на прогресс, на возрождение. Таков был общий настрой, от детского возраста до старческого. Весь возрастной диапазон вытянулся в одну идеологическую линию: октябрята, пионеры, комсомол, коммунисты. Все они были передовым отрядом, каждый по своему возрасту. Такой порядок обеспечивал предельно лучшую организацию всего населения.
Понятное дело, такому – личностно-социальному порядку – не все подчинялись. Были противники его, и даже активные деятели. От общих положительных дел, немало отнималось силами, не столь положительными.
Как бы там не было, но гением Сталина, удалось подготовиться к войне. Его особая чувствительность к проблемам, позволяла направлять все усилия туда, где предстояло осваивать новое оружие. И оно потом становилось лучшим, чем то, что имелось у противника.
Сознавая, что творческий процесс и промышленный, идут ускоренно, всё же для полной подготовки, требуется, хотя бы ещё одна пятилетка. Но как дипломатически не ухищрялся Сталин, всё беда пришла раньше, чем он её ожидал.
К тому времени, Гитлер покорил всю Европу. (Оставалась непокорной лишь Англия). Все страны Европы начали работать на Гитлера. Казалось, что перед ним, Союз – обречён. Преимуществом Гитлера было – и внезапность нападения. Вся военная техника, близкая к западным рубежам, была почти полностью разрушена. За летнее время, немцам удалось захватить все западные союзные республики и приблизиться к Москве.
Гитлер, побеждал, разрушая всё, что было за противником, и, побеждая, наращивал новые средства для своей победы. Сталин терпел поражение, и с поражением, сокращались средства для защиты.
Людские ресурсы, технические и природные – убывали. На захваченных территориях, создавались производства, и всё это шло в пользу Гитлера. По мере того, как росли успехи Гитлера, увеличивалось число предателей. Но Сталин – не зря выбрал для себя такой псевдоним – продолжал верить в победу. И – победил. Естественно, с тем руководством, для которого он был главнокомандующим, и с тем многонациональным народом, для которого он был вдохновителем и организатором.

Когда война уже шла к завершению, над Хиросимой и Нагасаки, поднялись два гриба ядерной энергии. Средства массового поражения, открывали новую эпоху противостояния. Нужно было спешить и Сталину с их производством. И хотя США были союзниками, рассчитывать на длительную дружбу, не приходилось. Нужно было спешить. И на этот, уже новый период истории, гений Сталина проявился блестяще.
Вообще, когда речь заходит о диктаторах – современных и существовавших в прошлом – всегда в их окружении оказываются выдающиеся деятели по всем видам деятельности. Вспомним выразительнейший голос Левитана, за голову которого, Гитлер был готов дать любые деньги. Вспомним Кукрыниксов, которые до такой степени раздражали Гитлера, что и за них готов был выдать любой гонорар. К этому следует добавить выдающихся композиторов, художников, которые в условиях войны, выдавали такое, чем не могли не восхищаться слушатели и зрители. Во всех случаях творчества, не обходилось без Сталина. Он мог требовать. Но и без его требований, каждый знал, чем он должен заниматься. И обязательно с тем творческим вдохновением, чтобы произведение было потом, оценено одобрительно им. 
Что касается естественных наук, то Сталин к ним относился с особым вниманием.
За предельно короткий срок, была получена и испытана, первая в Союзе, атомная бомба. Угроза ядерного нападения, и тут была им предотвращена.

Война – жестокое явление. Как со стороны Гитлера, так и со стороны Сталина, оказывались десятки миллионов пострадавших. Наступая, появлялись множество пленных. Что-то нужно было делать с ними. Росли, как грибы после дождя, всё новые и новые концентрационные лагеря. Защищаясь и отступая, появлялось множество, кто терял веру в победу. Немало было и тех, кто переходил на сторону врага. Военная прокуратура Сталина работала усердно. Возникал Гулаг. За обеими сторонами висело проклятье.
Хрущёв, сменив Сталина, воспользовался выгодным для себя фактором, объявил Сталина «культом личности». На свободу были выпущены виновные и не виновные. Политическая ситуация, как в Союзе, так и во всём мире, резко изменилась. Кто из двух, был большим злом, не стали долго раздумывать. Пострадавшие от Сталина, проявили большую активность. Благодаря этому, имидж Сталина падал из года в год, а имидж Гитлера, как это ни парадоксально, обретал, особенно на западе, всё большую и большую снисходительность. Нападающий – отбеливался, а защищающегося, и в Союзе, готовы были смешать с грязью.
Заключительным аккордом этого явления, мог бы послужить конкурс с именем Победы. Эксперты, предложив сто имён, не включили главное действующее лицо новейшей истории. А это, всё равно, что убрать из произведений Шекспира и Сервантеса, Гамлета и Дон Кихота. Оказывается, и такие фокусы возможны, если экспертами становятся не те, кто в значении слова ИНТЕЛЛИГЕНТ, не обладает теми признаками, которыми оно толкуется.
Имя Победы и имя Сталина, слились в одно органическое целое, если придерживаться тех данных, в которых запечатлелись события предвоенных, военных и послевоенных лет. То есть, того временного отрезка, в котором был главным лицом в Союзе, Сталин. После него, всё пошло по нисходящей. Используя сравнительную степень, можно было бы охарактеризовать последующих генсеков, в такой последовательности: тупой, тупее, ещё тупей. Горбачёв оказался в этой цепочке, тем последним звеном, с которым распался Союз. Сталин и Горбачёв, отметились в двух ипостасях. Первый – с именем Победы, второй – с именем Поражения. Имя Победы предали – анафеме, а имя Поражения – разрушительной приветственной перестройке.

Сталин и Гитлер, как два политических полюса. И покинув этот мир, они продолжают жить в умах своих поклонников. Если эти две крайности соединить одной линией, то получится прибор, напоминающий термометр. С точки зрения количественно-качественных соотношений, вся эта промежуточная область, должна быть заполнена. Кто-то придерживается крайностей. На сто процентов за Гитлера или на сто процентов за Сталина. Кто-то хочет показать себя в том или ином соотношении. Официально же, на публику, этот вид оценочной деятельности, обрёл несколько показательных вариантов. Например, эксперты, не включив в список Сталина, явно, демонстративно, на все сто процентов против Сталина. Но, при этом, они как бы говорят, мы против Сталина, но и против Гитлера. Такого же примерно официального положения, придерживается и демократический Запад. Иначе говоря, шарахаются от обеих крайностей в нейтральную область. Но это – на словах. В делах практических, картина выглядит иной.
Распад Союза начался с прибалтийских республик. Все они заявили себя - националистами. Ни немцев, а русских признали оккупантами. За ними последовали все остальные республики. И Союз – распался. Не обошло это явление и Россию. До того все нации, составлявшие единство, захотели обрести каждый свою автономию. То в одном регионе, то в другом, возникали стихийно, горячие точки. Великая страна, как весной при пожарах, географически окрасилась огнём и едким дымом.

Любой вид деятельности, либо прогресс, либо регресс. Либо процветание, объединение, гармония, наращивание положительных качеств, либо противоположный процесс, связанный с разложением, с господством негативных сил.
В сущности, что такое перестройка? Это возвращение в реальную жизнь, всего того набора негативных признаков, которыми и была вызвана революция семнадцатого года.
Хотелось усовершенствовать общество до того уровня, при котором бы не было эксплуатации, всех видов мошенничества, обмана, разврата. На этом пути шла активная работа по всей территории Союза. Успехи были не малые. Но, не всем нравился, именно такой образ жизни. Кому-то хотелось свободы, с использованием всех негативных средств. Всё это они получили с перестройкой.
Итак, существует две направляющих побед. Победа по созиданию и победа по разрушению. Сталин символизирует единство наций по социалистическому типу, и их массовое приобщение к учёбе, труду и творчеству. Горбачёв символизирует распад, разобщение, развращение. Всё то, что грязным потоком, как источника перестройки, пошло разливаться по всей поверхности Союза и самой России. Горбачёв стал кумиром тех, кто поддержал распад Союза. Сталин же сохранился в душах тех, с кем победа была верным, непрерываемым признаком. Две основные категории общества, непримиримые в прошлом, в таком же состоянии отмечаются и в современном виде. Эксперты - за большевиков или коммунистов? (Вспомним вопросы к Чапаеву). Они за удаление всей новейшей истории. Вот такая у нас гуманитарная интеллигенция. Стремится загнать учащуюся молодёжь к чёрту на кулички. Где проблемы были, но не столь сложные и масштабные. Жить же приходиться не отдалённым прошлым, а настоящим. И с тем настроем, чтобы бы быть уверенным в лучшее будущее.

Вот и на Украину проникла националистическая зараза. Русские им там стали мешать. Решили лишить их родного языка и, по примеру прибалтийских государств, отстранить от всех высших и верховных должностей. Но Украина, не Эстония. Масштаб другой. Все же решили попробовать малыми радикальными силами. Ко всеобщему удивлению, смогли сместить правительство, а затем и самого президента. И что же потом обнаружилось? А всё тоже, что обычно обнаруживается при демократически-капиталистических условиях. Оказывается, Янукович, меньше всего думал об Украине и его людях. Находясь у власти, он средствами государства, обустраивал себя и своих родственников. У министра энергетики, обнаружили в его особняке золото в объёме ведра, много драгоценностей и колоссальные суммы денег. В таких же достоинствах себя проявили, и все другие верховные чиновники Януковича. Майдан, особо не церемонясь с ними, переадресовал все их накопления, в свою собственность. Президент Украины, не только оказался нищим, но ещё и преследуемым сменившими его властями. Такая участь, если обратиться к аналогичным государственным переворотам, касалась многих президентов. Заманчив высокий государственный пост, но, стоит повести себя не так, как того требуют государственные интересы, и итог может оказаться печальным, плачевным, позорным.
Используя метод тождества при научном анализе, (это когда малое сходно с большим), Януковича можно сравнить со всей цепочкой Союзных генсеков. Все они, не обладая сталинской чувствительностью государственных проблем, пустили на самотёк все виды деятельности. И по мере того, как на них оказывалось давление, они шли на уступки. Вот так, отступая, шаг за шагом, Союз терял единство, распадался вполне естественным образом. Точно так же, Янукович шёл на все уступки. И он, так же, легко, не сопротивляясь, был активной силой отстранён от власти. Когда спохватился, как после долгой спячки, а он уже – вне. Что ему оставалось? Прикинуться – слабым, жалким, беспомощным. Чтоб пожалели, посочувствовали. Сочувствующих немного нашлось. Что это за президент, если его мозг так не эффективно работал. Значит, он случайно оказался в президентах. Не соответствовал той высокой роли, с какой ему надлежало действовать.

От первых лет перестройки прошло более двух десятилетий. Основной поток информации, который поступает от СМИ, это правонарушения, хищения, коррупция. И что особенно удивляет, так это то, что всё это не убывает, а держится на каком-то одном – стабильном уровне. Вся вертикаль задействована в подобных делах.
Сибирь всегда была копирующим явлением. Всё, что делается в столице, потом подхватывается и у нас. Наши чиновники воспринимались довольно-таки скромными в злоупотреблениях властью. Но вот и нашему губернатору пришла весточка из Москвы. Не мелочная, а родственная той, по которой было выражено недоверие Лужкову. Неужто, и у Ющенко, рыльце в пушку? Оказалось, в пушку, да ещё в каком. Продержался бы на высокой должности несколько сроков, как Лужков, а не три месяца, кто знает, может быть, и он догнал бы его, по масштабу того ущерба, который известен по семейству бывшего мэра столицы.
И, как это стало уже традицией среди уличённых, Ющенко тут же попадает в больницу.
Подальше от следствия и назойливых журналистов. Курс лечения пройдёт, а там, глядишь, и всё уляжется, успокоится. Можно потом выйти из больницы и проверить свои трудовые накопления. Как правило, они сохраняются.
Колокольцев поведал людям, средний размер хищений, 165 тысяч. Знают правоохранительные органы, кто! и сколько!

В заключение статьи два основных вопроса по указанной теме. Первый. С начала перестройки прошло 23 года. Если за это время привлекали бы каждого, кто приносил ущерб государству, то, сколько бы набралось претендентов для отправления в лагерь? Вероятно, мог бы образоваться новый ГУЛАГ. И он бы насчитывал немалый соответствующий контингент.
Каждый лидер, своего рода – вариант. Вариант по единству, созиданию, или вариант по разложению, разрушению, развращению. Сталин своим руководством олицетворял первый вариант, Горбачёв – второй.
Второй вопрос. Существуют ли в нашем государстве, среди высших чинов, такие, которые бы соответствовали толкованию слова – интеллигент? То есть, не способные на обман, на разного рода, хитрости, которые проявили в конкурсе «эксперты».
Интеллигенция, согласно толкованию этого слова, это – передовой отряд в делах прогресса. Никаких сомнений – по любому из человеческих параметров – не должны исходить от них. А что мы имеем в действительности?



 



 



















 


Рецензии