взгляд из за стекла

Что испытывает человек, находясь в сплошной темноте? В такой, где даже шорох - это настоящий шум, рвущий барабанные перепонки. В такие моменты хочется просто заиться в самый дальний угол, закрыть глаза и проспать до тех пор, пока что-то не разбудит.
Страхи перед природными явлениями - уход от безмятежности. Способ избавиться от них - познавать. Но что делать, если мы знаем почему они происходят, унося жизни десятков, сотен людей, мы все равно ничего не сможем с этим сделать. Если кто-то умирает, то только более богатые могут придумать способы защиты и не умереть, но только за счет тех, кто недотаточно умен, кому меньше повезло, тех, кого бросают на страдания, чтобы прикрыться им как щитом. Пускай кто-то сгорит в огне, но потом на их прахе взрастут новые плоды, которе пожнут друг друга, не давая обществу уммереть.
Но случай имеет мало отношения к мудрому, если человек умен, то его мир более полон и он может согласиться с любой вероятностью, падение сосульки на голову во время потепления не будет для него неожиданостью, но он не застрахован от нее. Это был как раз тот самый случай.
Отец Стилз не думал, что когда;нибудь попадет в неприятности, он всегда считал, что слепая вера защитит его от грехов и ему никогда не придеться расплачиваться за них.
При этом он всегда знал, что не раз преодолевал черту, зная, что найдет опрадание в священном писании, которе давало ему надежду и силы учить других людей.
Он сидел в магазине нижнего города, за окнами ввареными цинковыми щитками в твердые металлические стены с каменной облицовкой, плавали рыбы в перемешку с уличным мусором, пожирая его. Весь нижний город практически внепланово затопили. Вынужденая это была мера, или глупое желание одного из правителей, это ничего не меняло, те кто не слышал об этом, или не успел эвакуироваться, вынужден был находиться в своих цинковых гробах пока воду не выведут. А это могло случиться и через день и через месяц, а могло не случиться никогда.
За толстым окном проплыл труп человека. Отцу Стилзу было интересно он погиб от голода, болезней, или же просто не успел найти убежище перед затоплением. Некоторым повезло куда меньше - убежища и хранилища были куда более плохим местом, чем магазины, подобные тому, в котором находился отец Стилз.
Напротив сидел продавец, он грустил и боялся, это было видно в его глазах, которыми он иногда поглядывал на отца Стилза, после чего переворачивал кружку пива себе в рот. Недавно он взял большой кредит на товары повышенного качества в верхнем городе, но не успел реализовать достаточно, даже чтобы оплатить временную эвакуацию в верхний город. Даже поднимись он туда один, мародеры забрали бы весь товар, что для продавца ровнялось бы смерти. В любом случае, если воду не уберут, то не будет и покупателей, он не сможет отдавать кредит и разорится.
Потому он остался тут.
 - Нужно жить верно понимая ход мировых вещей, ведь все наши беды и страдания происходят от того, что мы ошибались и воспринимали мир не таким, каков он на деле, - сказал человек, сидящий напротив. Его глаза были переполненны горечью в ожиднии скорой смерти.
 - Этому есть одна притча, - ответил отец Стилз - один химик проводил эксперимент, но многое не совпадало и он до последней попытки не мог разобраться. Но вот у него получилось, потом второй раз. Он тут же распечатывает результат, описывает все действия и издает свое достижение. Другие химики пытаются повторить последовательность, но у них ничего не выходит. Проводиться химический форум, перед глазами других людей он провел процедуру еще раз в соответствии с записями, но вот неожиданность у него тоже ничего не получаеться. Что это? Его подвел метод исследования? Нет, он упустил лишь один пункт, то что он был счастлив в момент работы и громко подпевал песне. Это подобно вере, мы все способны получить то, чего желаем, если захотим.
 - Но можем ли мы найти настоящую истину, если мы не способны даже отличить правду от выымысла в мире где ответы на все уже даны и позабыты в веках, - проговорил он и отхлебнул еще немного пива, и продолжил - припасов хватит на неделю-две на нас двоих на неделю с копейками, так что можешь начинать молиться за то, чтобы воду убрали раньше и мы смогли бы вздохнуть полной грудью.
И отец Стилз не смог ответить ничего, он точно знал, что от молитв не завит ничего.
 - А воздух не кончиться раньше? - спросил отец Стилз, - чем мы вообще дышим?
 - Можешь поверить - не верой единой, - усмехнулся продавец и плюнул на пол, - это замкнутая система вентиляции, этот кислород тоже скоро закончится, и тогда мы задохнемся, скорее всего правда сначала умрем от голода, потому что запас большой.
За окном была лишь смертельная тишина глубины, солнечные лучи не опускались так низко на глубину.
Оба человека замолчали и стали смотреть в окно. Все-равно их было всего двое. Богослов и торговец, оба всю жизнь были готовы отдать все для того, чтобы достичь своих целей, но теперь они не могли сделать ничего даже для своего спасения.
Они сидели молча несколько дней, каждый в своих мыслях, никто не пытался понять сидящего рядом, даже имена друг у друга не спросили, но продавец давал святому отцу еду и не пытался ему помешать.
Быть может, когда люди попадают в пустоту чистилища они так же цепляются за дркгих людей, даже совсем противоположных, пытаясь не потерять смысл, саму суть себя.
 - Я думаю нам еще доведется найти наш ответ на то, почему же не удалось, - вдруг сказал продавец. Его голос сотряс напряжение тишины, висящее несколько дней.
 - Вода отступает! - попыьался выкрикнуть отец Стилз сквозь пересохшие губы.
Но вода лишь только начала свое отступление.
 - Жаль вас огорчать, но мы рано радуемся, воздух кончится раньше чем вода уйдет. Баллон был рассчитан лишь на меня.
 - Мы могли бы поплыть наверх и спаслись бы! - крикнул отец Стилз. Он знал, что продавец не согласиться, ведь он ничем ему не обязан, а затопление товара означало его смерть в долговой яме.
Но продавец лишь посмотрел глазами старика на священника и дал ключ от двери.
 - давай попробуем...

Позже отец Стилз принял торговца Кролела в священники и выплатил весь его долг из собственных огромных активов, не даром его отец был богатым магнатом... правда потом выяснилось, что нижний город затопили именно из-за него, чтобы стало возможным переправить огромное колличество товаров из Волоенсы на кораблях в его дворец.


Рецензии